Пуп Руси или Руский контекст Гл. 3 Ч. 0
не форматировал
не проверял
дураки, - вон!
Пуп Руси или Руский контекст
Глава 3 “Руский язык”
Часть 0 Вступление
Национальный признак (совместности) у древних людей формировался на основе общности образа жизни, а, следовательно, и рода занятий. Потому ничего удивительного не было в однажды сложившихся у отдельных групп древних людей взаимных отношений (симбиоз называется) с группами животных (в нашем случае это были северные олени). Математику этих взаимоотношений я здесь опускаю, - не стоит сейчас доказывать здесь то, что с тех самых времён сохранилось до наших дней практически в первозданном своём виде, - а ли это не есть лучшее тому (самой такой возможности существования таких отношений) доказательство? Замечу лишь только, что никакого такого приручения в случае оленей не было, нет и быть не могло, - а зачем это? - чтоб, блин, потом их всех ещё самим кормить, поить, спать уложить, подстилку сменить, и т.д.? - нет уж, увольте! Это было именно, что сосуществование двух видов животных, в языке самих хантов оно обозначалось объединением “хан” в значении [”прилипание”]. Т.е. образ их жизни и был тем самым “хан” к стадам северных оленей.
Само это “прилипание” оленей и человеков началось ещё очень давно, десятки тысяч лет назад, когда древние охотники предпочли не полагаться на везение и удачу, а тупо следовать (прилипнуть) за стадами оленей. (В этом контексте мне особенно нравится объединение “очень”, употребление его с тем значением, что было у него в древнем языке, говорит нам о том, что у этих древних ребят тогда с собой уже был огонь.) Так возник один из контекстов Древнего мира, а именно ханты. Как и все подобные контексты вообще он определялся соответствующими ограничениями, в смысле он не мог быть бесконечно большим. А это значит, что коллективные сознания этих контекстов имели собственные, - у каждого коллектива весьма индивидуальные, - ограничения. Потому и процесс накопления знаний в них происходил абсолютно одинаково, но вот сами знания так накапливались в них уже разные.
Ещё раз, - формирование контекстов человеков в Действительности (коллективов) происходит на основе похожего у них образа жизни. Который предполагал в том числе и занятие его членов процессом п-п генетической информации. Именно уже на его основе и возникает национальный признак, основной признак любого тогда коллектива, потому как он предполагал совместную передачу и генетической информации, и знаний.
Но со временем разные знания в коллективе только накапливвались, как и разными у них уже были свойства, вот тогда и потребовался Язык. Первыми “словами” в Языке были объединения звуковых, жестовых и мимических составляющих, только которые на том уровне развития Сознания и были интуитивно понятны. Хотя бы уже потому, что та же звуковая составляющая в них соответствовала звуку, который так или иначе сопровождал (составлял) сам тот признак действительности, знания которого это объединение и соответствовало. Потому все древние человеки тогда понимали друг друга, а, значит, так мы можем говорить о существовании тогда единого древнего языка.
(Кстати, - простите, господа, что я вынужден быть здесь краток. И не потому, что я “не в теме”, нет, а потому что сама тема не об этом. Проблема в том, что самого знания необходимого для понимания этой темы сегодня вы нигде не найдёте, - лингвистики со своими выкрутасами загнали и сёбя, и ту совокупность знаний, что они изучают, в такой логический тупик, что им этого знания теперь получить будет уже невозможно. Это если только целиком и полностью отменить сегодняшнюю систему преподавания Языка в школе, а вместе с ней и все те знания, что она вообще даёт, - чувствуете на каком уровне происходит подмена лингвистиками действительных (соответствующих Действительности) знаний на псеввдознания (знания соответствующие только знаниям и ничему больше, в смысле знания ради знаний) ? В смысле сегодня начинать всю Лингвистику надо практически заново через формирование в ней новых знаний связи. Потому как с теми знаниями, что у неё есть, двигаться дальше (накапливать новые знания) уже невозможно.
Сегодняшняя (совокупность знаний) Лингвистика напоминает мне раковую опухоль на теле Сознания. Она может расти на ней как угодно, в смысле в любом направлении и до любого размера. С первого взгляда даже от такой особого вреда быть не может, но это только с первого взгляда. Потому как на самом деле она (как совокупность знаний) поглащает на её осознание часть ресурсов нашего Сознания, а при определённом размере может поглотить и их все, - “молотить” знания из знаний ради просто их знания и ничего больше можно сколько угодно. (В отличии от знаний связанных с Действительностью, - знания признаков просто так не "размножаются", потому как помимо знаний сознания они отражают ещё и знания самих признаков действительности, и те и другие связаны вместе. ) Понятно, что с таким Сознанием жить невозможно, а потому есть только один метод, - вырезать к чёртовой матери всё это знание ради знания из нашего Сознания. Пока не поздно, пока языки человеков вообще чего-то ещё значат. А иначе.., - а дальше я уже и сам боюсь, а потому, - хватит уже об этом!
К чему это я? - Да к тому, что писать дополнительно тома этих знаний, здесь я не буду, вполне достаточно, что они вообще у меня уже есть. А потому запрягайте собственный Механизм веры там, где это необходимо, и так уже продолжайте. )
С появлением коллективов (контекстов Действительности) одновременно начинается и детализация их языков. Происходит она одинаково, но уже с разными знаниями, а отсюда и новые объединения в языках получаются уже разными. Таким образом, - ещё раз, - с формированием разных коллективов одновременно происходит в них и формирование разных же языков. Если бы не соль.
Соль оказалась тем фактором, который и привёл в конечном итоге к созданию из коллективных сознаний уже Коллективного сознания. В смысле, никак не отменяя национального признака, который и находился тогда в основе всех коллективов, она сама стала таким же признаком совместности, но гораздо уже более глобальным чем секс, который и позволил впоследствии на его основе сформировать руское Коллективное сознание. (Согласитесь, если для секса вы при желании можете использовать вообще кого угодно, то вот только поменять соль на что-то ещё, у вас не получится, нет.)
А руское это Коллективное сознание потому, что создавать его начинали мужики с солью, - русы - “рус(ы)” - “рус(ь)ы” - “руси” - [мужики с солью]. И первыми русами были ханты, - древние охотники, которые, как мы помним, “прилипли” к оленям. Именно эта их “прилипчивость” к оленям отличавшая их от всех прочих древних охотников и обеспечила впоследствии хантам возможность начать формировать руское Коллективное сознание, средством внутриколлективной коммуникации которого являлся уже не их, хантыйский, а именно, что руский язык.
Таким образом правильно делить процесс возникновения и развития русского языка на три этапа.
1-ый этап (20 - 10 тысяч лет назад). На основе процесса распространения соли происходит процесс формирования Коллективного сознания с руским языком. Этим процессом занимаются ханты, а потому основу руского языка составляет хантыйский язык. Руский язык становится таким образом основным для всех тех контекстов (коллективов), где он тогда и использовался. (В смысле для всех тех коллективов, что участвовали в процессе распространения соли.) А языки самих этих коллективов таким образом становятся диалектами руского языка. При этом сам хантыйский язык так являлся лишь одним из диалектов тогдашнего руского языка.
2-ой этап (10 - 5 тысяч лет назад). Формируется знание “Руский путь”, - знание существования замкнутого речного пути для доставки соли в сторону Европы. Гораздо более эффективного по сравнению со знанием доставки соли 1-го этапа (зимой на оленях), что был у хантов. Таким образом происходит разделение как самого процесса распространения соли, так и разделения процесса детализации руского языка. Одновременно взникают топонимы “Сибирь” и “Европа”. Руский язык для европейской части продолжает формироваться уже под влиянием контекста (коллектива) “коми”, а его сибирская часть остаётся под влиянием контекста “ханты”, - увы для них, там никогда не было условий для Руского пути. Как более эффективный, он (Руский путь) способствует накоплению гораздо большего (на порядки) количества знаний в Коллективном сознании. В результате чего тот древний (а древний потому, что новых знаний с тех самых пор особенно и не получил) руский язык в Сибири становится лишь одним из диалектов языка хантов.
3-ий этап (5 - 3 тысячи лет назад). С распространением руси находятся новые источники соли. Так внутри руского Коллективного сознания ослабевают соответствующие связи и происходит формирование новых коллективных сознаний уже на совокупностях несколько иных знаний. А с ними формируются и новые языки, которые отличаются от непосредственно руского языка степенью их детализации (количеством накопленных в их коллективных сознаниях знаний). Так руский язык становится уже одним из контекстов более глобального образования, а именно “Русский язык” (два “с”).
Впрочем, на этом и остановимся, потому как это будет уже попыткой нелинейное поверить линейным, а это никак невозможно. А если и возможно, то только с ограничениями. И одно из таких ограничений, это рассказать о каждом таком этапе отдельно. Потому, если каждый этап со следующим связать ещё как-то и возможно, то только не три сразу. А потому и пойдём мы по порядку, и начнём мы с 1-го этапа формирования руского языка, а именно с Части 1, “Руский язык хантов”.
Свидетельство о публикации №221112200643