Ты послан с истиной

Раиса Шестакова
      11 ноября 2021 года исполняется 200 лет русскому писателю Ф. М. Достоевскому. Антинародная власть проигнорировала это важное культурно-историческое событие. Но мы не будем молчать!

ТЫ ПОСЛАН С ИСТИНОЙ
(Творчество Ф. Достоевского и Ф. Джамаля: Космореализм, духовная красота и любовь –  антитеза идеологии бесов)

Федор Михайлович Достоевский – один из немногих русских писателей критического реализма, чьи романы и повести вызывают колоссальный интерес во всём мире и переведены на 170 языков. Но нет пророков в своём Отечестве, как сказал любимый им Христос. Тема Христа и христианства была главенствующей в его творчестве, потому что «…нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа…»

Бесконечная и всепрощающая любовь Христа к человечеству, которую он принёс на грешную землю, замыслом гения была воплощена в образе князя Мышкина. Бог может вместиться в человека – так понимал и утверждал писатель. Все литературные герои Достоевского – Соня Мармеладова, князь Мышкин, Алёша Карамазов, старец  Зосима – отождествляют светлый образ Христа через кроткую, смиренную, жертвенную  любовь к ближнему.  «Возлюби ближнего как самого себя» – это очень мудрая заповедь, ибо любить человечество гораздо легче, чем тех, кто рядом с тобой.

После октябрьского переворота 1917 года власть в России была захвачена большевиками - атеистами, террористами и кровавыми извергами, которые стали в первую очередь взрывать храмы и зверски умерщвлять священников, расстреливать и высылать из страны истинных писателей и философов. Но если Бога нет, то на смену ему приходит Сатана, ибо известно, что свято место пусто не бывает. Воцарившимся в России бесам были чужды и ненавистны христианские ценности. Главарь этих кровавых бесов Ленин называл Достоевского «архискверным» писателем. А о книгах гениального писателя и мыслителя этот аморальный убийца миллионов людей отзывался так: «на эту дрянь у меня нет свободного времени», «морализирующая блевотина», «покаянное кликушество» (о «Преступлении и наказании»), «пахучие произведения» (о «Братьях Карамазовых» и «Бесах»), «явно реакционная гадость, подобная «Панургову стаду» Крестовского,  перечитал книгу и швырнул в сторону» (о «Бесах»), «Братьев Карамазовых» начал было читать и бросил: от сцен в монастыре стошнило». Ленина поддержал прислужник фарисейских бесов – придворный писатель А. Пешков под кличкой «Максим Горький», и судьба великого писателя была предрешена. Книги Ф. Достоевского запретили в школах и вузах, а за чтение и распространение  «Дневников писателя» людей арестовывали и расстреливали.

Роман «Бесы» был объявлен клеветой на российское революционно-освободительное движение. Только в 70-е годы, когда в исторической науке сложилось негативное отношение к революционеру  С. Нечаеву и его тактике террора, роман был реабилитирован. Но советские литературоведы трактовали его как протест писателя исключительно против нечаевщины, а не против фарисейской - бесовской революции: кровавого террора и тотального грабежа. На самом деле гениальный прозорливец, христианин Достоевский первым понял, что нельзя построить дом на песке, без фундамента, то есть без веры в Творца – без моральных императивов, что власть безбожников неизбежно приведёт к истреблению народа, ибо если Бога нет, то всё позволено. Беспринципный персонаж романа «Бесы» - Верховенский, чьим прообразом был С. Нечаев, становится идеологом  беспредела: «...Мы сначала пустим смуту... Мы проникнем в самый народ... Мы провозгласим разрушение... Мы пустим пожары... Мы пустим легенды... Ну-с, и начнется смута! Раскачка такая пойдет, какой ещё мир не видал. Затуманится Русь...» Теперь, когда мы знаем трагедию, постигшую СССР – массовые репрессии, голодоморы, геноцид и депортации народов, диктатуру КПСС, гибель десятков миллионов людей, политическую цензуру, «железный занавес» – мы можем оценить пророческое значение романа, имеющего непреходящее общечеловеческое значение.

Провидец будущих социальных потрясений в России исходил из реалий как объективный, вдумчивый аналитик: «Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России. И начнётся, …ибо нет у нас для неё надёжного отпора ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются.  …Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал – это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясёт все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови» (Том 11, с.63-66).

Гениальный пророческий писатель в качестве эпиграфа к роману «Бесы» заимствовал строки из стихотворения великого  профетического поэта:
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
                А. Пушкин. Бесы

Вторым эпиграфом к роману стала цитата из Евангелия от Луки: «Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. И вышли жители смотреть случившееся и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся».

Ф. Достоевский узрел в этой притче Россию, но верил в её исцеление от бесов-революционеров: «Эти бесы - это все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и бесенята, накопившиеся в великом и малом нашем больном, в нашей России, за века, за века!.. Но великая мысль и великая воля осенят её свыше, как и того безумного бесноватого, и выйдут все эти бесы. Вся нечистота...» Писатель вкладывает в уста одного из героев главную идею романа: «Если есть Бог, то я бессмертен!» А иначе вся жизнь человека на земле не имеет смысла, обесценивается. Вечная духовная жизнь на небесах символизирует победу Добра над Злом, Творца над бесами.

Русский философ Н. Бердяев в книге «Миросозерцание Достоевского» пишет о том, что всё творчество Достоевского насыщено жгучей и страстной любовью, потому что  христианство есть религия любви, и Достоевский понимает его именно так. Общество без Бога неизбежно приходит к жестокости, к истреблению друг друга. Только любовь к человеку в Боге и есть истинная, христианская  любовь. Такая любовь связана с бессмертием, она и есть не что иное, как утверждение вечной жизни. Это – центральная мысль для Достоевского. Соединение любви со свободой дано в образе Христа. Любовь мужчины и женщины, любовь человека к человеку становится безбожной любовью, если нет в ней духовности, свободы, бессмертия и вечности.

Наверное, каждый человек знает фразу Достоевского: «Красота спасёт мир» – настолько часто она звучит и, как правило, совершенно не к месту. Далеко не все люди понимают разницу между эстетическими категориями «красивый» и «прекрасный». Эпитет «красивый» указывает на внешние характеристики, а «прекрасный» на внутреннее, духовное содержание человека. Вот и попугай красив за счёт внешнего яркого оперения, но он глуп и может только имитировать чужие звуки. Так и человек порой – мордашка смазливая, а глаза ничего не выражающие, потому что ума нет и душа пустая. А так хочется привлечь к себе внимание хоть чем-нибудь – внешними атрибутами или словесными экзерсисами. Поневоле поверишь в то, что у кроманьонцев объём мозга был больше, чем у современных людей.

В 1865 году Достоевский в статье «Социализм и христианство», пишет о Христе как о воплощении красоты, идеале всего человечества. В главе «Старые люди» «Дневника писателя» 1873 года он утверждает: «Если… не будет жизни духовной, идеала Красоты, то затоскует человек, умрёт, с ума сойдёт, убьёт себя или пустится в языческие фантазии».  Именно так понимал красоту, единственно способную спасти мир, и сам писатель, и князь Мышкин – красота спасёт мир, а красота есть Бог.

Знаменитая цитата из романа «Идиот» перекликается с другой, тоже посвящённой красоте – из «Братьев Карамазовых»: «Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, –  знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей». Творец  даровал людям духовную, божественную, совершенную, небесную любовь. Всё остальное – от лукавого. Действительно «огромное большинство людей» падко на медовые ловушки и попадает в липкую паутину сатанизма. Тот же Верховенский из «Идиота» цинично поучал: «мы пустим неслыханный разврат, …одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь…». Бездуховные отношения – это всего лишь физиологические упражнения, удовлетворяющие плоть, но не душу. От такой «красоты» и предостерегал автор романа.

Гениальный писатель России Ф. Достоевский, провозгласив, что Бог в человеке и человек в боге, связал макрокосмос и микрокосмос, большой и малый мир, показал их естественную, природную, первозданную и неразрывную связь. Под большим миром понимается вся Вселенная, под малым – человек как живая, мыслящая, обладающая душой её часть. Сочетание этих двух понятий, употребление их вместе привносит определенный новый смысл в каждое из них. Предполагается, что мир в целом одухотворён, что он организован так же, как и живое существо, а человек содержит в себе, в своей душе, в своём уме весь мир, который можно познать, познав самого себя. Это понимали многие мыслители мира с древних времён до наших дней. Например, выдающийся русский художник, философ Н. Рерих тоже не сомневался в том, что «Человек есть часть Космоса, и потому каждая его мысль, каждое слово и действие способствуют нарушению или установлению равновесия в Космосе».

Согласно  учению академика В. Вернадского, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила… Эта сила есть разум человека, устремлённая и организованная воля его как существа общественного». Она получила определение в науке как ноосфера — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. Разумеется, далеко не все души попадут на небеса, а только те, что отвечают Божественному замыслу. Остальные, как считает профессор Л. Ивашов, будут просто развеяны как прах. Можно предположить, что угодные Творцу души пополняют ноосферу, чтобы служить Создателю в вечной Вселенной, а остальные канут в небытие. Небытие – это состояние Тьмы вне времени и пространства, это то, что в религии называется  адом. Это антипод Вселенной, наполненной любовью, светом, гармонией, совершенной красотой – духовной жизнью на земле  и её вечным продолжением на небесах.

«Вселенная постоянно находится в состоянии непрерывного  процесса  трансформации и творческой эволюции. С появлением Homo sapiensa настала эпоха ноосферной эволюции Вселенной,  а в настоящее время начинается её качественно новый этап – этап антропокосмической эволюции. Эволюция Вселенной на антропокосмическом этапе будет продолжаться через человека – путём эволюции его сознания до уровня Космореализма.
Космореализм обозначает качественно новый, более высокий духовно-нравственный и интеллектуально-эстетический уровень сознания Человека, адекватно отвечающий задачам антропокосмического этапа эволюции Вселенной» –  такие выводы следуют из теории Космореализма Фатхулы Джамаля.

Король Поэтов Фатхула Джамаль – выдающийся современный поэт России, философ, историк, лингвист, публицист и переводчик. Он президент Европейского литературного клуба, духовный лидер Плеяды поэтов и прозаиков Космореализма и Профетизма. В условиях воцарившегося в России и в мире «Торжествующего хама – чёрта, князя мира сего» (Д. Мережковский) Плеяда последователей Джамаля является Антитезой бесовщине и духовно-интелектуальным авангардом человечества. Элитарная поэзия Ф. Джамаля замечательна не только своим совершенством, отвечающим непреложным канонам поэтики, не только гениальными метафорами, но и энциклопедическим объёмом информации, вызывающей множество ассоциаций. Его мысль погружается в такие глубины макрокосмоса, которые можно сравнить только с глубиной погружения Ф. Достоевского в бездны микрокосмоса – человеческой души, психики. Этих двух великих писателей и мыслителей сближает общее понимание единства микрокосмоса и макрокосмоса, неразрывной духовной связи человека со Вселенной, с Творцом всего сущего – человек в Боге и Бог в человеке.

Мы духа высшего созданья
Но в суете не сознаем,
Что корни наши – в мирозданье,
Душою растворились в нём.
            Ф. Джамаль. Идущий к истине
Живу душою в мирозданье,
В душе Вселенной я живу!
             Ф. Джамаль. В душе Вселенной

Этой теме Ф. Джамаль посвятил большую поэму «Метагалактика души», плод его многолетних размышлений, где в частности пишет: «Душа стремится в бесконечность, // Чтоб стать воистину собой». Только в слиянии своей души с Мировой душой происходит становление человека как Божьего создания. Поэт гениально развил идею Достоевского о Вертикально-духовном росте человека как главного смысла его жизни на земле. Творец, Вседержитель создал Землю и сотворил человека, чтобы  формировать человеческие души для Мировой души, для Мирового разума. Думается, что мы, Божьи создания ведомы по жизни высшей силой, и ничего случайного с нами не происходит, всё предопределено свыше.

Некая мистика заметна даже в том, что совпадают инициалы двух писателей. Христианское имя Фёдор переводится как «дарованный Богом», «Божий дар», мусульманское имя Фатхула означает «посланный Аллахом», «воин Бога». Фамилия Достоевский происходит от слова «достойный», Джамаль – «прекрасный». Атеист скажет, что это случайное совпадение, а верующие люди знают, что имя определяет судьбу человека. Поэтому и в православии, и в исламе уделяют большое значение имени ребёнка. Получая имя святого при рождении, мы одновременно приобретаем и его защиту. Он становится нашим небесным покровителем, ангелом-хранителем. В данном конкретном случае два достойных, прекрасных человека получили покровительство от самого Творца и писательский дар, чтобы нести людям истину от Мирового разума и передавать боль Мировой души прозой и поэзией. Джамаль творчески продолжает научную  теорию Космореализма в поэзии, полной божественной  красоты и любви ко всему мирозданию:

Потрясено моё сознанье
Глобальным творчеством небес.
И сотворенье мирозданья –
Для нас великий образец.
       Ф. Джамаль. Метагалактика любви

О, жизнь, ты светла и прекрасна –
Сакральный, божественный дар!
А время струится, как плазма
И капает, словно нектар.

Волны плазмы переменной
Проникают в мою кровь.
И царит в душе Вселенной
Бесконечная любовь.
         Ф. Джамаль. Мысли вечности

Слова Н. Бердяева о том, что «всё творчество Достоевского насыщено жгучей и страстной любовью» с полным правом можно отнести и к поэзии Ф. Джамаля. Всеобъемлющая, трепетная, благоговейная, безграничная любовь пронизывает стихи Космореализма как солнечный свет нашу галактику. Если бы все люди так же понимали, что жизнь – это божественный дар, они бы её ценили и берегли как зеницу ока, не растрачивали попусту, вкушали как амриту, наслаждаясь каждой каплей бессмертного напитка богов. Удивительно восторженные, нежные и светлые стихи, а образное сравнение «время струится, как плазма» невольно вызывает в памяти излюбленный сюжет С. Дали – оплывающие часы.

Я слышу: таинственный голос               
Пронзает бездонный Астрал.
И я постигаю весь космос,
Как одушевлённый фрактал.

То же самое Ф. Джамаль излагает языком прозы: «Поэт – творческая личность, способная постичь и передать образным, метафорическим языком всю красоту и сущность Мегареальности – Великой Реальности, включающей в себя в целостности мир духовный и мир физический». Фрактал — это множество, обладающее свойством самоподобия, то есть целое имеет ту же форму, что одна или более частей. Они окружают нас в природе. Их изучает молодая наука фрактология, а также фрактальная математика, фрактальная геометрия, фрактальная физика.  «Фракталы – это способ увидеть бесконечность» – Бенуа Мандельброт.

Ты ощущаешь мир земной,
Как вздох Вселенной.
Века клубятся за тобой
Волною пенной.
        Ф. Джамаль. Судьба профетов

Великолепная метафора! Поэт живёт во Вселенной легко и естественно как дышит, наслаждаясь воз-Духом, сакральной, живительной праной. Он ощущает себя фрактальной частицей Вселенной, которая вечна во времени и бесконечна в пространстве, а значит, он тоже вечен и всегда будет  жить на небесах, а его прекрасные стихи в свободной России будут изучать новые поколения.
   
Ты устремлён душою ввысь
Над вечным мраком.
Тебе был явлен профетизм,
Ты стал садхаком.
      Ф. Джамаль. Судьба профетов

Профетизм – это пророчество, профет – соответственно пророк. Ириней Лионский – один из первых Отцов Церкви, ведущий богослов второго века, епископ Лиона  утверждал, что не человек изрекает пророчества, но Дух Божий. Он принимает вид и образ в пророках. В античности Поэтов считали людьми, приближёнными к богам. Низами Гянджеви, персидский поэт 12 века утверждал: «В духовном пространстве Пророки идут впереди. За ними Поэты несут свои факелы мысли». О пророческом призвании поэтов писали светочи русской поэзии критического реализма А. Пушкин и М. Лермонтов.

«Через Поэта Вселенная говорит с человечеством. Только Поэт может довести до человечества безмолвную речь Великой Реальности, основная часть которой простирается за пределами сенсорного восприятия. Истинная Поэзия и пророчество неразделимы. Поэт и пророк всегда идут рука об руку. Когда Поэт находится в творческом порыве, через него начинают транслироваться образы будущего. И пророк, отключённый от суеты сует, впадает в состояние расширенного сознания – он получает из Вселенной информацию, порой даже большую, чем  может понять. Образы прошлого и будущего наполняют его сознание. Власть ненавидит Поэтов и пророков за то, что их духовная власть выше, чем власть земная – временная» – так объясняет Ф. Джамаль.

Это так и есть – сотни истинных писателей СССР были расстреляны, брошены в тюрьмы, высланы из страны. Только аморальные бездари, что пресмыкались перед тиранами, были обласканы властями. То же самое происходит и сегодня. Поэтому все школьные и вузовские учебники по литературе насквозь мифологизированы и требуют кардинальной переоценки.
 
Теперь ты больше, чем поэт.
В духовной сфере
Ты стал несущим вечный свет
Миссионером!
             Ф. Джамаль. Судьба профетов!
Он явлен из астральных сфер,
Чтобы рассеять ночь кошмара,
Космический  миссионер,
Постигший волю Аль-Кахара*.
              Ф. Джамаль. Космический миссионер

«Поэты Космореализма – космические миссионеры на земле, эволюционеры Вселенной. Они – Суперпоэты, решающие суперзадачи антропосферного этапа эволюции Вселенной. Поэт – творческая личность, способная постичь и передать образным, метафорическим языком всю красоту и сущность Мегареальности – Великой Реальности, включающей в себя в целостности мир духовный и мир физический» – одну мысль Джамаль излагает метафорически и в прозе.
 
Струится плазма звёзд по венам.
Среди мистических огней
Я всю историю Вселенной
Читаю в матрице своей.
       Ф. Джамаль. В душе Вселенной

То же самое Джамаль разъясняет прозой: «Аксиома: космос человеческой души изоморфичен глобальному Космосу. Сознание Человека воплощает в себе свойства глобального Сознания живой Вселенной. После открытия микромира рационалистическая наука исчерпала не только свои познавательные возможности, но и сам предмет своего познания. Самой великой тайной Вселенной остаётся Человек с его сознанием, с его душой. В душе Человека – в глубинах его сознания и языка латентно заключена информация обо всей истории материально-духовной эволюции Вселенной. Ни одна из сфер интеллектуальной деятельности не способна раскрыть эту информацию».

В глубинах моего сознанья
Клубится первозданный прах.
Мерцает плазма мирозданья
В моих алмазных волосах.
       Ф. Джамаль. В душе Вселенной.

«Поэт в жажде познания, озарения, откровения забирается в такие метафизические сферы, где рядом никого нет. Для Поэта характерен эмоциональный абсолютизм, который преодолевает все преграды и возносит Поэта в запредельный мир. Поэзия Космореализма – кардинально иной, новый мир, новая Духовная Метагалактика. Это Суперпоэзия, которая приближает Человека к абсолютной полноте жизни» –  Ф. Джамаль. "Астральный посох" (Постулаты теории Космореализма).

Православного христианина Ф. Достоевского и мусульманина Ф. Джамаля объединяет непоколебимая вера в единого, всемогущегоТворца,  общее понимание возвышенной любви, величественной красоты, гармонии и совершенства мироздания. Но не только это роднит двух писателей-патриотов, но также непримиримое отношение к бесам, исчадиям ада, порождениям дьявола (Христос). Джамаль, как и Достоевский, уверен в том, что «Религия хранит духовную традицию. Поэзия развивает, эволюционирует духовный мир человека. Без религии общество, народ становится бесноватым, люди превращаются в хищных животных пожирающих друг друга». Доказательством этого является крах СССР и всей социалистической системы, построенной на идеологии атеизма и материализма, потому что бездуховное общество – это дом на песке.

Джамаль открыл человечеству совершенный, астральный мир как Антитезу всей земной пошлости  и призывает: «Следуйте за мною в Метакосмос, // Выбросив весь мусор из души!» Стихами и публицистикой он убеждает людей очнуться от летаргического сна и понять, что Россия оккупирована узурпаторами, идейными последователями бесов, захвативших власть в 1917 году. Он чтит  завет  А. Пушкина: «Глаголом жги сердца людей!» и ясно понимает свою миссию: «Поэт, ты явлен в мирозданье, // Чтоб развенчать навет и ложь» (Ты послан с истиной). Поэтому он неустанно, в течение многих лет обращается к народам Дагестана и России, чтобы пробудить в них национальное самосознание и историческую память,  сбросить иго тоталитаризма, воспрянуть душой, умом и сердцем, осознать себя свободными людьми:

Восстань из пепла, мой народ!
Падут тираны…
И солнце Истины взойдёт
Над мирозданьем!
         Ф. Джамаль. Падут тираны

Однако его призывы, как и других русских интеллектуалов, слышат немногие. Это вполне объяснимо: в России только в 1861 году отменили крепостное право, а по своей сути рабство, когда людей продавали как скот, разделяя семьи. Но они ещё в течение полувека оставались «временнообязанными», то есть зависимыми от помещика. Такая «свобода» была весьма иллюзорной. В 1917 году большевики под эсеровским лозунгом: «Земля – крестьянам» вовлекли миллионы безземельных селян в революцию. Не успели они порадоваться, как была введена политика военного коммунизма, которая привела к массовым протестам крестьян во многих регионах. Все эти восстания были подавлены жесточайшим образом с помощью армии. Но большевики вынуждены были пойти на некоторые уступки и в 1921 году ввели новую экономическую политику, которая оживила экономику города и деревни.

Однако уже в конце 20-х годов власть перешла в наступление, объявив коллективизацию сельского хозяйства и «раскулачивание». Бедноту силой загнали в колхозы, а зажиточных – в Сибирь, где они тысячами погибали от голода и болезней. Это насилие завершилось первым страшным голодомором, когда умерли по самым скромным подсчётам восемь миллионов человек. Сколько миллионов были убиты в годы репрессий – историки до сих пор ведут споры. Деревня влачила жалкое существование, когда разразилась вторая мировая война, которая унесла ещё 42 миллиона человек. В 1946 году начался второй голодомор. Крестьяне не имели паспортов и права покидать колхоз, по факту они оставались крепостными. За счастье было вырваться из деревни, поступив в ремесленное училище или уйти по призыву в армию – там хоть кормили и давали форму. Только при Хрущёве колхозники получили паспорта, а старики мизерную пенсию.

Началось «великое переселение» колхозников в города, на стройки коммунизма и на освоение целины. Урбанизация шла об руку с маргинализацией. Переселенцы жили в подвалах и на чердаках, в общежитиях и в коммунальных квартирах – «На тридцать восемь комнаток — Всего одна уборная». Образовательный ценз людей был невысоким, человек с семью классами уже считался просвещённым.  Уровень общей и политической культуры большинства граждан был низким, поскольку десятилетиями продолжалась ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ селекция: репрессиям подвергались, прежде всего, дворяне, купечество, интеллигенция, духовенство. Бывший депутат государственной думы, полковник КГБ в отставке Г. Гудков подсчитал по различным источникам насильственные потери населения СССР – 95 миллионов человек. Почти, как предсказывал Ф. Достоевский – «сто миллионов голов».

Уничтожение 78 тысяч предприятий привело к ликвидации рабочего класса, профсоюзов, то есть организованной силы, которая могла противостоять оккупационному режиму. Поэтому не приходится удивляться, что сегодня люди такие пассивные, запуганные, забитые, растерянные, потерявшие человеческое достоинство и не способные самостоятельно мыслить – таков национальный менталитет населения, сложившийся в течение веков крепостничества. Поведение нынешних покорных рабов напоминает крестьян периода народничества, когда они сдавали властям просветителей-народников, пытавшихся поднять их на борьбу с самодержавием за свои права.

Хрущёвскую и горбачёвскую «оттепели» активно поддержала в основном интеллигенция. Она же первой попала под репрессии питерских уголовников, захвативших власть в 2000 году. Начался самый страшный период в истории России. Общество раскололось на две части: меньшую – интеллектуалов и большую – швондеров и шариковых, для которых эталоном счастья являются холодильник и телевизор. Поэтому ждать политической активности от малообразованных, политически неграмотных, неинформированных, зомбированных  обывателей не приходится. Джамаль с сердечной болью продолжает тему рабской покорности русских людей, о которой писал почти двести лет назад А. Пушкин:
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Нет у рабов ни чести и достоинства, ни гордости и смелости отстаивать свои права. Им неведома свобода, удел баранов быть шашлыками на господском столе. Поэт потерял зря время, пытаясь объяснить покорным холопам, что человеку не достойно уподобляться рабочей скотине. Поэтому он делает горькое заключение, что рабство – их генетическое наследство, нет у них будущего. Печально и стыдно, что русские люди по сей день пребывают в рабском состоянии, терпеливо и безропотно сносят все унижения, нищету  и бесправие. Более того – одурманенные фарисейской пропагандой, льющейся потоками со всех каналов зомбоящика, восхваляют своих мучителей. Категорично, но справедливо высказался на этот счёт арабский философ 14 века Ибн Халдун: «Если бы мне дали выбор между уничтожением тиранов или уничтожением рабов, я без колебаний отдал бы предпочтение уничтожению рабов, ибо рабы создают тиранов». Вот и Джамаль предсказывает трусливым мещанам жалкую участь:
               
Вас не найдет Мессия,
Не доплывет к вам Ной.
Пойдёте по России,
Как стадо на убой.
       Ф. Джамаль. Спиральные созвездья
 
И ведь идут покорно, безропотно за козлом-провокатором. В 2020 году смертность достигла  2124500 человек, что на 18 процентов выше предыдущего года. В связи с превышением смертности над рождаемостью убыль населения страны составляет 600 тысяч человек ежегодно. Россия по продолжительности жизни занимает 109 место в мире – между Сирией и Бангладеш. Основной причиной такой ситуации является плачевное состояние здравоохранения – результат так называемой «оптимизации». Количество больниц за 21 год снизилось более чем в два раза и вернулось к уровню 1913 года. Но ничто не проходит бесследно – все преступления фашистского режима записаны в истории, в людской памяти и на небесах. За их  сатанинские злодеяния: ограбление страны, уничтожение экономики и культуры, «оптимизацию» медицины и образования, убийства политических оппонентов, взрывы домов и самолётов, растление народа, бедность и нищету людей – истинный поэт Джамаль выносит приговор сатанистам – вечно гореть этим извергам в адском пламени:

О, живущие жизнью нелепой,
Ваши дни и дела сочтены…
Станут в пламени огненным пеплом
Те, кто шли по стопам сатаны.
       Ф. Джамаль. О, живущие жизнью нелепой!

О, сколько бы вы ни орали
В гордыне своей и во зле,
Двуногая тварь без морали
Есть худшая мразь на земле!
             Ф. Джамаль. Новая веха

Со времён Христа нет более презренного слова, чем «Иуда», которое стало синонимом предательства – несмываемого и не прощаемого, смертного греха. Вот как писал о таких пресмыкающихся холопах  Омар Хайям: «Лучше впасть в нищету, голодать или красть, // Чем в число блюдолизов презренных попасть, // Лучше кости глодать, чем прельститься страстям, // За столом у мерзавцев, имеющих власть».

Персидский поэт 12 века Анвари тоже клеймил предателей народа:
«О придворных поэтах речь мою разумей,
Чтоб толпу лизоблюдов не считать за людей!»
К таким беспринципным борзописцам, журналюгам, политиканам, продавшим свои творческие способности фашистскому режиму за иудины сребреники, относятся презрительные слова Джамаля:

Спиральные созвездья
Фиксируют с высот:
Тиранов и злодеев
Возносит подлый сброд.
          Ф. Джамаль. Спиральные созвездья

Более двадцати лет Россией правит безбожная, аморальная питерская ОПГ во главе с лживым, циничным, жестоким, мстительным карликом. То он в православных  храмах лицедействует в окружении чекистских «попов» в галстуках посреди «прихожан» – гебистов, то в синагоге внимает уголовнику Берл Лазару, то в тайге с шаманами принимает участие в ритуальном убийстве чёрного несчастного пса, дабы вкусить его крови, то в кремле принимает колдунов, экстрасенсов. Какое-то немыслимое зазеркалье, шабаш на Лысой горе, глумление над святынями, явная, циничная бесовщина. Этот позор ложится на всю страну, на весь народ. Нет конца злодеяниям Ирода при попустительстве и участии зомбированной биомассы. Но «Истинный Поэт возвышается над обществом подобно мифическому Герою. Ибо он убеждён в своей моральной правоте, перед толпой обывателей, которые всегда готовы прогибаться перед Злом и приспосабливаться к нему, прикрывая позор своего ничтожества ветошью лжи» – уверено заявляет Джамаль. И поэтому профетический поэт  предсказывает печальное будущее России при нынешнем фашистском режиме. В то же время он уверен в победе Светлого Воинства и в том, что преступников ждёт неизбежная суровая кара:

Покуда будет править
Безбожная шпана,
В позоре и в бесславье
Утонет вся страна.
       Ф. Джамаль. Спиральные созвездья
Роятся злодеянья.
И торжествует тьма.
Но праздник покаянья
Нагрянет, как зима!
        Ф. Джамаль. Спиральные созвездья
В сердцах, поражённых безверьем,
Таится инфекция зла.
Небесное пламя возмездья
Пожрёт каннибалов дотла!
          Ф. Джамаль. Изреки!

Стихи Ф. Джамаля можно читать бесконечно и при каждом прочтении открываются всё новые смыслы, всё ярче звучат блистательные, уникальные, никем не превзойдённые метафоры. Поражает обширный  лексикон автора, свидетельствующий о его интеллекте и энциклопедических познаниях в области филологии, философии, истории, мифологии, физики, астрономии, астрофизики, фрактологии, математики. Его индивидуальный поэтический почерк  узнаваем с первой строфы, точно также как неповторимая манера письма  Достоевского. Уникальное творчество обоих элитарных, пассионарных писателей предполагает высокий и утончённый интеллект читателя, определённые умственные усилия для проникновения в глубинный смысл микрокосмоса и макрокосмоса. Изучая творческое наследие Фатхулы  Джамаля нельзя не признать, что уровень его поэзии соответствует лучшим образцам  мировой классической литературы, сохраняя при этом свою яркую оригинальность и неповторимый литературный стиль.

Поэзию Джамаля читатели характеризуют как загадочную, удивительную, непостижимую. Её отличительной особенностью является то, что она зиждется на фундаменте лучших образцов классической поэзии Востока и Запада в отличие от большинства поэтов, которые знакомы в основном с русской и европейской поэзией. Но восточная поэзия значительно превосходит европейскую своей духовностью и утончённостью. Её очень высоко ценил И. Гёте: «На Востоке считают, что существуют семь светил Поэзии, а множество остальных поэтов являются второстепенными. Я, Гёте, занял бы среди этих второстепенных второстепенное место. Европейской поэзии нужно ещё семь веков, чтобы подняться до уровня восточной Поэзии». Филолог широчайшего диапазона Джамаль в совершенстве знает обе поэтические школы, он непостижимым образом соединил в своём творчестве Восток и Запад, отдавая предпочтение поэтическим шедеврам Востока. Таким образом, он знакомит читателей с гениями персидской литературы, ненавязчиво втягивает их в духовный мир восточных мудрецов, расширяет наш кругозор, заставляет сравнивать и анализировать мир исламской и христианской культуры.

Непостижимость поэзии Космореализма объясняется также тем, что «он говорит на звёздном бхактивенде». «Поэт – творческая личность, способная постичь и передать образным, метафорическим языком всю красоту и сущность Мегареальности –  Великой Реальности, включающей в себя в целостности мир духовный и мир физический» – так объясняет сам Джамаль суть поэтического языка. Язык Вселенной отличается от земного, как Дух от материи. В своей замечательной поэме «Метагалактика души» Король Поэтов ярко и эмоционально заявляет:

Невежды, с пошлой прозой вашей
Глобальный космос не знаком.
В  Писаниях Творец вещает
Метафоричным языком!
         
Далее, он ещё раз резко подчеркивает и закрепляет эту важную мысль:
Но вкусам неучей позорных
Поэт не может угодить.
Метафора – язык, которым
Всё мирозданье говорит!
      Ф. Джамаль. Метагалактика души, гл.4

Поэты, будучи ретрансляторами между Мировым разумом и человечеством, являются аристократами духа, королями интеллекта. Чтение стихов Джамаля не только обогащает читателей новыми знаниями и услаждает слух чарующими метафорами и дивными образами, но и приобщает к вечным духовным ценностям, о которых говорил Христос: «Не собирайте себе сокровищ на земле, …но собирайте себе сокровища на небе…»

Парадоксальным образом творчество Джамаля тотально оптимистично, как и творчество Достоевского, несмотря на внутренний драматизм, отражающий трагедии своего времени. Потому что оба мыслителя твёрдо верят в Творца – в Его истину и справедливость,  в Его гармоничные законы Вселенной и в моральные императивы, о которых писал философ И. Кант. Поэтому Джамаль убеждён, что «Западная поэзия, философия и вся творческая мысль, поражённая чумой вульгарного материализма, пошла по ложному пути и оказалась в омуте Постмодернизма. Деконструктивизм – перестройка, разрушение – вот высший результат «развития» западной мысли. Циничный иронизм постмодернизма – мрачное дно падения западного искусства. Это неизбежное следствие утраты Духовного ориентира, стремления к аль-Батину – вечному Абсолюту, к постижению беспредельных тайн великого Универсума».

Кризис культуры перекочевал из 20 века в 21 столетие и стал ещё более очевидным, являясь частью системного кризиса, поразившего экономику, политику и всю духовную, образовательную и нравственную жизнь России. Народ сознательно отчуждается от культурных достижений человечества, духовные ценности подменяются стереотипами массовой псевдокультуры. Элитарная культура ориентируется на интеллектуалов, массовая культура – на самые отсталые, малообразованные слои населения. Главным критерием для дельцов масскульта является коммерческий успех. В России издание и продвижение книг полностью находится в грязных и алчных руках литературной мафии. Колоссальный вред духовной культуре народа России нанесён правящим фашистским режимом и обслуживающими его СМИ – средствами массовой дезинформации. Это привело к нравственной и духовной деградации, одичанию множества людей, утративших элементарные нормы приличий, забывших  нормы правописания и разговорной речи. Справедливости ради следует заметить, что и в Европе элитарная культура для большинства людей вытеснена массовой культурой потребления.

В то же время наблюдается всё большая обеспокоенность интеллектуалов сложившейся ситуацией, стремление образованной части общества вернуться к духовным ценностям. Поэтому  Фатхула Джамаль не одинок в борьбе с сатанистами. Например, Любовь Казарновская, знаменитая оперная певица мирового уровня обращается к русским людям с призывом: «За последнее время мы наблюдали, какие атаки совершаются тьмой на человечество. …Выбор есть для каждого…  А выбор этот прописан самим Творцом-Создателем. …Суть наша – частичка Бога в каждом из нас. …Сегодня человечество, бОльшая его часть, вибрирует в диссонансных вибрациях по отношению ко Вселенной, по отношению к Создателю-Творцу». Казарновская совершенно права, когда говорит, что талантливому человеку без протекции и денег никуда нельзя пробиться, что все власти объединены, и война идёт не между государствами, а с человеком за то, что он хочет остаться Божьим творением, что нужно срочное единение всех здравомыслящих людей против планов мирового правительства.

Отрадно видеть, что и дочь Василия Шукшина, известная актриса Мария душой болеет за разрушенную русскую культуру и выступает в её защиту: «вирус бескультурья гораздо опаснее, чем модный нынче коронавирус. Опаснее тем, что от него никто не умирает, но выкашивает он целые поколения. Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна цивилизация, ни одна империя, и примеров исторических тому масса». Доктор политических наук, автор почти семидесяти книг А. Савельев, не получил за свой учёный статус ни рубля, ни должности. И это в ситуации, когда 70 тысяч учёных вынуждены были покинуть Россию в последние годы. Воинствующим Бесам и торжествующим хамам не нужны умные люди, просветители, им нужна страна дураков. Однако русский патриот, воин Духа, несмотря на козни и запреты фашистского режима, на всевозможные препоны, без устали обличает фарисеев, уничтожающих русский народ, и продолжает духовную брань с Сатаной.

Ф. Джамаль, А. Савельев, М. Шукшина, Л. Казарновская и многие интеллектуалы, кто поддерживает их взгляды – это люди, словом и делом защищающие русскую культуру от бесов, лживых фарисеев. Главное, что их объединяет – верность классической культуре и продолжение в своём творчестве её традиций. Семена, заложенные Ф. Достоевским в его бессмертных романах, дали достойные всходы, и это вселяет надежду на осуществление его мечты об очищении многострадальной России от бесовщины, от всей скверны, накопившейся в ней более чем за сто лет правления фарисеев.

Шестакова Раиса
Европейский литературный клуб
Кандидат исторических наук, доцент
ИСТОЧНИК: http://proza.ru/2021/11/01/1089


Рецензии