Любовь опасна

По коридору офиса компании «Сотовая планета» стремительно шла Анна, президент, за ней ее подруга и вице-президент Екатерина, следом – несколько сотрудников и охрана. Анна, как полководец, на ходу раздавала указания.
Вдруг она резко остановилась, увидев Константина, главного инженера.
– Ты со мной? – спросила Анна. – Мы едем на решающие переговоры по нашему проекту.
Костя отрицательно покачал головой.
– Чего я там не видел? – пробурчал он. – Только помешаю. Лучше еще раз протестировать программное обеспечение.
Он мог так свободно разговаривать с президентом компании не только на правах инженера и изобретателя, но и мужа.
– Ладно, оставайся. – Анна неодобрительно пожала плечом и устремилась в конец коридора. Руководитель охранной службы нажал кнопку лифта, ведущего в подземный паркинг, и едва заметно подмигнул Косте. Тот тоже подмигнул Виктору, своему давнему другу, и отошел.
Лифт понес людей на несколько этажей вниз. Анна молчала, никто не смел произнести ни звука.
– Катюша, у тебя сегодня озабоченное лицо, – вдруг заметила Анна. – Какие-то проблемы?
– Нет-нет, все хорошо, – встрепенулась Катя. – Э-э... Просто мама снова себя неважно чувствует.
Женщины знали друг друга еще со студенческих лет, и Анна никого другого не представляла на месте своего заместителя. Катя умела быть и вторым «я», и ее ангелом-хранителем. Если Анна чего-то не успевала, Катя так умело подставляла плечо, что все разрешалось само собой. Она всегда знала, когда и куда следует прибыть главе компании сотовой связи, и точно определяла моменты необходимого отдыха.
– Вот что, – сказала Анна. – Поеду сама, а ты побудь с мамой. Это последняя предварительная встреча с клиентом, потом уже будет сделка. А сейчас оставайся!
Катя только кивнула, зная, что спорить бесполезно. Она вновь поднялась на президентский этаж, хотела было зайти к себе, но остановилась, покусывая нижнюю губу. Развернулась и спустилась на этаж ниже, где располагались компьютерщики и инженеры. Спиной к ней сразу за двумя компьютерами сидел Костя. Он оглянулся, встал и сказал: «Пойдем, покажу кое-что», как будто совсем не удивился, что Катя не уехала с его женой. Они зашли в боковое помещение, прошли короткий коридор и еще какой-то закуток, затем в подсобку.

Константин развернулся и обнял Катю.
– По... Постой, – прошептала она, невольно целуя его в ответ. – Мне нужно с тобой поговорить.
Но говорить они смогли лишь некоторое время спустя.
– Я ужасно соскучился, – тяжело дыша, сказал Костя. – Просто космически. Мы не виделись недели три, целую вечность. Еще немного, и я бы тебя украл.
Это была их тайна, их счастье: любовь. Она обрушилась на них давно и со всей мощью, подавив сопротивление, разрушив здравый смысл. Настоящая любовь, а не желание просто развлечься. И в страшном сне Кате не могло присниться, что она заберет у подруги мужа. И не просто у подруги, а у их всесильной начальницы. Просто так получилось. Оба любовника не думали о завтрашнем дне и пользовались крохами выпадающей им радости.
– Послушай, – сказала Катя. – Кто-то узнал о нашей связи. И меня шантажируют.
Костя сел на какой-то ящик.
– Кому это нужно? Какой смысл? Расскажи по порядку.
Вчера на Катин мобильный телефон прислали картинку, где была она в Костиных объятиях. Видно было издалека и плохо, но узнать можно. Фотографировали сквозь окно. Катя припомнила, что пару месяцев назад они уединялись в гостинице. Потом позвонил незнакомец и свистящим шепотом пригрозил, что покажет эту картинку Анне, если Екатерина не перешлет на указанный адрес электронной почты все засекреченные файлы по новому проекту. Времени – сутки.
– Что нам теперь делать?!
Катя была в полном отчаянии. О проекте мог знать только кто-то из своих. Компания «Сотовая планета» разрабатывала новое, уникальное средство коммуникации. И документация хранилась на двух компьютерах: у Анны и у разработчика, Кости.
Константин схватился за голову.
– Черт! Может, это чья-то злая шутка?
– Давай вернемся, – торопливо сказала Катя. – Нет у нас времени на риторические вопросы.
Она не верила, что Костя что-нибудь придумает. Просто поделилась с ним от безысходности. Ведь это конец всему. Если Анна узнает... Кто такое простит? Катя мгновенно останется без работы, а ей еще несколько лет платить за мамино лечение, она взяла кредит. Короче: мама остается без помощи врачей, Катя – без имущества. К тому же она больше не сможет видеть возлюбленного! А если выполнить требования шантажиста? Тогда подруга, бизнес-леди, остается со своим революционным проектом у разбитого корыта: конкуренты опередят. Нет, это невозможно, это подло. Катя так не может.
«А как ты можешь?» – спрашивала она себя. И не находила ответа. Ей хотелось заснуть на неделю, а лучше на месяц, и проснуться, когда уже все закончится.
Ситуация безвыходная.

Екатерина зашла в кабинет эйчара компании, Жанны. Та позвонила минуту назад и сказала, что надо обсудить что-то важное. Не успела Катя ничего спросить, как вошел Костя.
– Садитесь, – Жанна кивнула обоим на кресла.
– Прости, – виновато сказал Костя. – Я всё рассказал.
Катя чуть в обморок не упала. Рассказал – ей?! Она побаивалась Жанны, будучи даже выше по положению. Впрочем, ее опасались почти все. Строгая и педантичная, точная как хронометр, она не прощала никому ни малейшей ошибки в работе, ходила по коридорам почти строевым шагом, будто гвозди вколачивала. Сотрудники компании между собой прозвали ее «наш прапорщик».
– Зачем? – с горечью спросила Катя.
Костя не ответил. Тут в кабинет вошли трое мужчин из службы безопасности компании. «Ну вот, – мелькнуло у Кати в мозгу. – Всё пропало».
– Возникла проблема, – резко произнесла Жанна. – Секретный проект под угрозой срыва, и сама наша фирма в опасности!
Она что-то еще говорила, объясняла – Катя не слышала. Видимо, она всё же отключилась, потому что очнулась уже в соседней комнате, под присмотром девушек из отдела рекламы. Костя стоял поодаль и хмурился – ему было невыносимо трудно соблюдать конспирацию. А Катя ощущала лишь опустошенность. Все кончено, и ей уже безразлично, что с ней будет. Гибель так гибель. Одно лишь непонятно: зачем Костя выдал этому сухарю, этому солдату в юбке их тайну?
Вдруг послышались крики, возня, снова гневные возгласы. Затем охранники вывели под локти Виктора, своего руководителя. Это было так противоестественно и странно, что Катя встрепенулась. Константин как открыл рот, так и остался стоять, словно столбняком пораженный.
– Катерина Васильевна, можно вас на минуточку? – сказала Жанна, потом обратилась к Косте. – И вас.
Удивленная этой вежливостью едва ли не больше, чем задержанием Виктора, Катя вошла в кабинет на ватных ногах.
– Кать, понимаешь, мы с Жанной работали раньше вместе, – торопливо заговорил Костя. – Она специалист в некоторых тонких вопросах.
– Я сама, – прервала его хозяйка кабинета.

Оказывается, она раньше работала в детективном агентстве, и сохранила с той поры некоторые навыки. Первым делом она изучила присланное Кате фото, и пришла к выводу, что его могла сделать только высокотехнологичная система наблюдения. У кого такая могла быть? Правильно, у службы безопасности. Значит, шантажист, работающий на конкурентов, именно там, и надо устроить проверку. Жанна вызвала их и объявила, что в отсутствие президента компании возникла угроза безопасности. Екатерина, дескать, попалась на производственном шпионаже, значит, ее надо немедленно и с позором выгнать.
Все это Жанна изложила присутствующим, внимательно отслеживая реакцию. Расчет был прост: шантажисту выгодно держать Катю в страхе, чтобы получить файлы. Если же Жанна ее разоблачит, то ей уже будет все равно и никаких секретных сведений она никому не передаст. Тогда он попытается замять дело. Виктор и попался на крючок, он принялся горячо уверять эйчара, что это ошибка и надо повременить. Остальные же реагировали однозначно: уволить немедленно!
– Если честно, этого было бы недостаточно, – сказала Жанна. – Но я еще раньше кое-что заметила, позвольте не уточнять, что именно. И подозревала его.
Жанна посматривала на Катю с сочувствием, даже улыбалась. Она сейчас была другой, совершенно незнакомой женщиной. У Кати даже навернулись слезы на глаза.
– Спасибо, – сказала она. – Вы спасли нас всех. Но что дальше?
Жанна посмотрела на Константина. Поколебавшись, он вышел за дверь.
Женщины долго молчали. Потом Жанна заговорила так мягко, будто беседовала с больным пациентом. Кате придется уволиться, чтобы не подвергать опасности разоблачения ни себя, ни Костю. Объяснение для Анны будет придумано. Найти новую работу Жанна поможет, и Катя продолжит выплачивать кредит. Виктор не станет больше никого шантажировать, потому что Жанна о нем знает нечто такое, что заставит его молчать.
Катя слушала с тяжелым сердцем, понимая, что любимого больше увидеть не придется, но другого выхода нет. Рано или поздно их тайный роман все же станет явным, и тогда...
– Любовь должна приносить радость, а не страдания.
Жанна сказала это спокойно, но что-то в ее лице дрогнуло.


Рецензии