Удивление Ялта, ноябрь 2021, первое, перелётное

«Удивление Ялта, ноябрь 2021, первое, перелётное».
1-я часть: «Снова немного про пандемию, Санкт-Петербург, Лося, Пулково, самолёт, антиваксеров, прививки, таксиста Анатолия, гостиницу Бристоль, замечательный закат и… вездесущие мысли».
Из серии рассказов: «Удивления или просто – случайные записки»

      «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если из-за случившейся с нами всеми напасти, в части мирового поветрия, путешествовать-то, на самом деле, оказывается по-прежнему крайне нежелательно, хотя и очень хочется…

     А и странный, однако, случился с нами всеми прошлый високосный год, да и этот… вроде бы, обычный, что ныне движется к своему завершению, с безумным трудом вновь преодолевая очередное… четвёртое, кажется, плато пандемийной волны, тоже не подарок.
     Ну, кто б мог подумать, что такое вообще бывает?
     Хотя, не устаю повторять, что когда-то давно, в другие времена, в другой стране, можно сказать, в другом мире мы все изучали в средней школе на уроках, как выясняется ныне, весьма полезной Начальной военной подготовки, такие понятия, как «эпидемия», «заражённая территория», «дезинфекция». Вот только предположить, что всё это случится с нами, никак не могли. Впрочем, теперь спустя почти два года с начала Ковидной поступи особенно интересно прочитать запись тех смутных дней: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый, кажется, день, состоящий из пяти двоек, которое завершится внезапно в один из таких же последующих дней с шестью одинаковыми цифрами…»
     Ныне, находясь, видимо, на пике четвёртой пандемийной волны и с удивлением взирая, как она вновь разливается по всему Миру, несмотря на парад вакцин и общее понимание опасности врага, особенно хочется, чтоб этот прогноз из повести «Теперь» сбылся, хотя бы не первой такой дате. Впрочем, в это ныне… уже совсем не верится, осталось совсем мало времени. Но, кто сказал, что этого не может быть?

     …Одним словом, наша устойчивая туристическая группа, теперь уже, видимо, навсегда без выросшей вдруг два года назад Младшенькой, в пути по новому-старому маршруту в осеннем отпуске. На этот (а, если быть точным, одиннадцатый) раз мы традиционно снова выбираем Крым, Ялту и неизвестную нам пока гостиницу Бристоль.
     Итак, как всегда, раненько около семи…
            …по Зэ-эС-Де, как в прошлый раз,
            летим в аэропорт,
            сын на "Лосе" везёт сейчас
            нас в солнечный поход,
             а, впрочем, нет... мы не спеша
             по городу ползём –
             до самолёта три часа
             нам хорошо… втроём.
     Последних лет пять мы обходимся без такси. Приятно, знаешь ли, ехать не спеша по сонному городу – «Лось», кстати, – это, просто, имя машины сына! – в кругу близких тебе людей, предвкушая новое путешествие и полностью забыв о неприятностях, которые во все времена – и пандемийные, и перестроечные, и прочие… – окружают нас, как неизбежный спутник радости. Ну, ведь «… единство и борьбу противоположностей…» – второй, кажется, закон диалектики! – никто ещё не отменял. И вот, пожалуйста, уже буквально через час полученное от спокойной езды удовольствие уже компенсируется некоторыми неудобствами:
         В аэропорту народу тьма, –
         идёт волна к волне! –
         на стойках давка, кутерьма,
         толпа везде, везде…
     Этот свой тур мы, как всегда, забронировали заблаговременно, ещё в феврале – так получается много дешевле и удобней. Хорошо, когда всё спланировано заранее, ненужно подстраиваться впопыхах… под событие в последний момент. Хотя, говоря честно, в этот раз даже это обстоятельство – бронь! – не особенно помогло спокойному плановому отъезду. Во-первых, на работе к концу года образовался полный коллапс: очень многие, в основном не привитые, кстати, до сих пор коллеги, вдруг неожиданно дружно позаболевали, грозясь сорвать нам тур. А, во-вторых, и дома вдруг свалилось столько нежданных дел и проблем, что, казалось, сладу никакого с ними не будет и нужно срочно всё отменять.
     А уж о том, что, как раз на время нашего внесезонного путешествия вдруг выпал пик заболеваемости и в стране вновь решили объявить пандемийные каникулы, и говорить не приходится. Благодаря этому большинство просто сошли с ума, решив любыми путями за любые средства – словно последний день живут! – рвануть на юг… куда-нибудь к солнцу. Благодаря этому на входах в аэропорт практически везде выстроились пятидесятиметровые очереди. Да и дальше, после них, на стойках приема багажа и на проходе в зал ожидания вылета очереди не убавляются практически до самого конца.
     И лишь…
         …внутри покой и праздник,
         стаканы льют нездешний свет,
         суеты тихие, чуть дразнят
         обильем цвета, вкуса, цен.
     Наконец-то включаемся в предпосадочную милую сердцу суету по осмотру последних изменений произошедших за последние четыре месяца после нашего вылета в Зеленоградск...
     Огромные круглые стеклянные витражи аэропорта, прозванные в народе стаканами, на самом деле ещё темны, поэтому нездешний свет – это, конечно же, просто воображение, метафора!
     Для начала в сувенирном автомате покупаем, как всегда в дорогу, монетку с видом родного города для благополучного возвращения к нему обратно. Это наш талисман на это путешествие. Кстати, он куда-то запропастился в многочисленных карманах теплой одежды, найдём видно когда-нибудь в следующих путешествиях. 
     Далее, тоже как всегда, только в новой ни разу не опробованной раньше кафешке берём по большому латте и усаживаемся у нашего любимого огромного витринного окна. Отсюда приятно смотреть, как неспешно разжижается непроглядная чернота мокрой питерской ночи и где-то там, слева на горизонте начинает появляться тусклый молочный рассвет. Ещё полчаса и мы прорвём эту бесконечную гущу облаков, радостно вырвавшись навстречу солнцу.
     Ну, а пока, пока… мы лишь неспешно пьем горячий кофе с приготовленным дома в дорогу традиционным лавашем и просто смотрим на это бесконечное…
          …серое небо,
          чуть белое где-то,
          видно без лета –
          всё наше, при этом.
     Пулково, между тем, несмотря на внешнюю неторопливость, работает как часы. Строго по расписанию, ровно в 09.20 за сорок минут до взлёта начинается посадка на борт. В этот раз, как, впрочем, и всегда почему-то в последнее время, нам снова достаётся нижний ярус аэропорта, откуда к самолёту по-старинке везут автобусом, а не вольготно проходишься со второго этажа прямо по трубе к своему креслу. Труд, конечно, невеликий спуститься на эскалаторе, проехаться пару минут по взлётному полю в толпе пассажиров и подняться в салон на пронизываемом насквозь ноябрьским ветром Балтики трапу, если б не ручная кладь. Два небольших, но достаточно увесистых чемоданчика по 10 килограмм каждый, которые нужно-таки успеть ещё пристроить на верхней полке над креслом, чтоб не бегать потом по салону в поисках свободного места для них. А для этой миссии… этот способ посадки весьма неудобен, но что делать – всякое удовольствие должно компенсироваться неудобствами, а иначе удовольствие окажется неполным. Лишь преодоление дарует нам подлинное наслаждение понятия удачи.
     Ну, в общем, всё удачно: мы на борту рейсового аэробуса А-320 компании «России» с чудесным именем удивительного города непростой судьбы. Впрочем, думается, нет ни одного города Мира, как и человека, если подумать, с простой судьбой. У всех нас, так или иначе, своё предназначение и… преодоление в жизни.
          Сегодня "Грозный", самолёт:
          аэробус три два ноль,
          пошёл немедленно на взлёт,
          как сели мы на борт...
          …и…
         …Питер скрылся в облаках, –
         сплошное молоко! –
         как солнце в розовых мечтах
         ворвалось нам в окно...
     Точнее, наверно, правильней сказать не в окно, а в наш распахнутый навстречу этому воздушному миру на высоте десяти тысяч метров над уровнем моря иллюминатор.
     Всё – наше путешествие началось!
     На этот раз очередь на взлёт, хотя и была немаленькой – два самолёта впереди, два сзади, – мы даже и не заметили. Она как-то сама по себе разошлась, пока экипаж перехватил всё наше внимание на себя: то информация от командира, то бортпроводники что-то необычно энергично показывали нам с жилетами, а то мы и сами увлеклись информационными листами из впередистоящих кресел. Так и взлетели в серую мглу. Очнулись лишь, когда солнце разлилось по салону, осветив пушистое розовое одеяло под нами. И вот, пока суть, да дело, глянь-ка, тут уже по салону ползёт тележка с нехитрым завтраком и чаем:
          Горячий кофе, бутерброд –
          всё  даже ничего! –
          открыли лица: нос и рот,
          как будто бы… в кино.
     Впрочем, какое там кино, это – маски и даже кое-где перчатки!!! – наша обыденная действительность. От неё, от них, то есть, теперь никуда не деться. Удивительно-таки, почему все мы, люди, без обстоятельств непреодолимой силы – страха, проще говоря! – ничего для себя же самих, точней для близких нам людей и всего социума в целом, не желаем делать? Ну, думается, сейчас-то уже нет ни у кого сомнения, положа руку на сердце, в том, что для всего общества, для ВСЕХ нас – хотя б в качестве общего психологического спокойствия или проведения эксперимента! – прививка это абсолютное добро, правильное и благое действие. Но, всё равно, ведь кому из нас есть дело до всех, до всего общества, пока свое собственное чувство – «Баба Яга – против!» – не ублажено? Тут у нас включается другое умозаключение, что-то типа: «Да, кто вообще сказал, что лично мне от этого будет лучше?..» или ещё того хуже: « Какое мне дело до….».
     Увы и… ах!..
          Какие жалкие, однако, есть людишки:
          пилюлю в горло им кладут – они плюют
          и изливают глупые свои мыслишки,
          не замечая, что другие – рядом! – мрут.
     В общем, летим в масках, плодотворно используя подаренное судьбой свободное от всего время: любуемся видами за окошком, неизменно рифмуя не на секунду не утихающий поток собственных мысли для быстроты и точности – так и, вправду, легче выразить суть! – их восприятия и… успокоения.
     – Что, не пробовал… с собой так поговорить?
     – Попробуй. Забавно получается, многое потайное, что не замечал в себе, выбирается наружу.
     Ну, а здесь… за бортом у нас уже…
           …проступил иной пейзаж
           сквозь ленту белизны,
           из лоскутков слепит всех нас
           сияние Земли:
           на ней невесть куда-то плед
           ползёт вдруг в никуда,
           за горизонт, там тает след
           тревог в нас… навсегда.
     Ну, то есть, «сложнее» говоря прозой: вдруг в один миг облака расступаются, и появляется почему-то ярко сверкающая на солнце всеми цветами радуги земля и все наши тяжёлые мысли тут же уходят на второй план, за горизонт. Не сразу понимаешь, что под нами во всей своей широте распахнулось неподражаемый морской простор.
          Чёрное море – не чёрное вовсе –
          белое средь облаков,
          синие горы в их белую проседь
          смотрятся сонмами снов...
     Всё, действительно, словно во сне: и море, и горы, и неожиданно появляющиеся зелёные поля их яйл, плато, и разноцветные деревья, которые по мере снижения, хотя и ускоряют свой бег за корму, но становятся всё ярче и отчётливее.
     Так стремительно в душу входит лето, которое никогда не хочется от себя отпускать.
     Всё – удивления начались!
     Мы в Крыму.
     Эх, удобно, однако, с ручной кладью покидать аэропорт – ненужно долго и изнурительно ждать багажа на траволаторе с мыслями о его целости, просто идёшь себе на выход в назначенную точку и всё. А заранее заказанное такси в гостинице практически по той же цене, что и частники в аэропорту, там тебя уже ждёт, о чём сообщает влетевшая в телефон эсэмэска, как только тот поймал сеть после посадки.
          Таксист Антон – отличный парень:
          трудяга, право, нет и слов,
          он за рулём хозяин, барин,
          по осевой летит, что бог…
     Ну, не совсем конечно по осевой, но в самую, как говорится, «притирочку» с ней, обгоняя медленные троллейбусы и фуры, при этом сетуя на то, что сезон практически уже закончен и что работы теперь почти полгода у него не будет. Рассказывает, что летом, в пик сезона пашет, бывает, по 16 часов к ряду. То густо, а то пусто! Но предложение подработать в это время водителем в городском транспорте или… где-то ещё, в учреждении, на окладе отбрасывает с ходу, не тот уровень, масштаб.
     На такси до Ялты получается совсем  даже недолго. Если б не пробки в населённых пунктах, как правило, из-за светофоров и городского транспорта, долетели бы за час, а так, не торопясь, за интересным разговором, любуюсь любимыми видами крымских гор и моря, прибываем к точке назначения всего-то за полтора часа.
          «Бристоль» отель – всё необычно:
          народу мало, тишина,
          и прямо в центре, – всё прилично! –
          Ай-Петри в окна – красота!..
     В Интуристе практически круглосуточно даже в межсезонье к стойке администратора на ресепшен не протолкнутся, хотя цены там примерно такие же, как и здесь, – что поделать за колоритный антураж приходится платить! – а тут красота: два администратора и оба в нашем распоряжении.
     Всё быстро, функционально, понятно – пять минут и мы в номере, из окон которого потрясающий вид: мало загруженная улица Рузвельта, старинное здание ялтинского порта, за которым открывается центральная городская набережная и закатывающееся за трезубец Ай-Петри солнце.
     Боже мой, какая красота и… покой!..


     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана… в  Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в нёй наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
17.11.2021г.


Рецензии