Фрагменты. Фрагмент 25

      —  Кто-то думает, что он является тем, кем его считает окружение.
      —  Кто-то знает, что его сделала жизнь и проведение.
      —  Кто-то понял, что он сам в себе, и никто не во власти изменить его суть.
      —  Есть и другие мнения...
      — Но все же, поступки всех не имеют границ, ни во времени, ни в пространстве, ни в понимании их же самих. Поступок – это то, что осталось, есть и будет после тебя в вечности.

— Кто ты? – спросил Драхар старика.
— Кто я? Ты же знаешь, ведь Даризар обращался ко мне, – улыбнувшись, ответил старец с посохом.
— Он назвал тебя Изгоем, старец, – констатировал факт воин.
— Ха-ха-ха! Да, у тебя хорошая память! – радостно воскликнул старик.
— Но это же не имя, а оскорбительное прозвище, – возмутился Драхар.
— Какая мне разница, как меня назвали? С оскорблением или с почестью – это не имеет значения для меня, это всего лишь их мир, их видение меня со ступени своего духовного развития.
Драхар вдумался в суть слов старика. Ему было приятно, что бойни, которую хотел организовать Даризар, не произошло и сейчас он идёт рядом с мудрым, по его ощущениям человеком.
— Всё же, я не хочу называть тебя Изгоем. Скажи своё имя старец, – с нетерпением продолжил он.
— Сейчас не время знакомств поближе. Даризар уже, наверное, понял, что я напустил морок. За нами будут гнаться хоть на край света. То, что мы взяли, по твоему праву наследия, очень ценная вещь. Следи за своей головой пуще прежнего Драхар. Твоя жизнь теперь в большой опасности. Каждый твой шаг должен быть продуман на все сто. Я помогу тебе, насколько смогу, но запомни раз и навсегда – ты превратился в дичь. Раньше ты охотился на преступников, но теперь все преступники Мидгарда охотятся на тебя! – с твёрдостью прозвучал голос старца.
— Отлично! Ты, как бы спас меня? Ха-ха-ха! – невольно рассмеялся Драхар.
— Думай! Не время истерик. Подскажи ка мне – старику, где нам укрыться, хитрый охотник за головами? – резко посмотрев в глаза Драхару, вопросительно проговорил старец с посохом.
— Как можно ближе от места побега, – неловко пробормотал воин.
— Я знал, что у тебя светлая голова. Пойдём за мной, я всё продумал, – с радостным блеском в глазах сказал старик и повернул налево.
В этот момент Драхар и старец спустились с утёса острова к морю. Впереди был порт, и старик повернул к пещере неподалёку. Сбежавший воин знал это место. Откуда ведома была это пещера для старика с посохом, Драхар не понимал.
Как только они приблизились к тёмной пасти скалы, старец остановился и что-то пробормотав, посмотрел вверх, после чего медленно опустил голову, закрыв глаза. Внезапно поднялся сильный, почти ураганный ветер, со свистом сметая все следы беглецов на прибрежном песке. На территории порта раздался звук горна. Корабль отправлялся в бескрайние морские просторы.
Старик, подойдя к пещере, присел, опёршись спиной в стену скалы.
— Сядь рядом и смотри, – сказал старец Драхару, одновременно подозвав его рукой.
Воин приземлился рядом и стал смотреть в том же направлении, что и Изгой – в сторону порта. Через несколько минут на территории порта появился Даризар со своими воинами. Они замерли на причале, провожая взглядом уходящий корабль.
— Сейчас они спросят у снующих по причалу моряков об этом корабле. И те им ответят, что это бывшее судно контрабандистов, которое недавно купил какой-то очень богатый купец. На вопрос Даризара о маршруте корабля, они ничего не смогут сказать. Владелец корабля тоже не известен, он сидит сейчас рядом с тобой. А корабль загружен ящиками с драгоценностями, часть из которых – оплата за корабль, и отчалил после первого рьяного порыва ветра, как и было до этого приказано контрабандистам хозяином, то есть мной, – завороженно прокомментировал происходящее в порту старец.
— Откуда у тебя столько богатств, чтобы купить такой огромный корабль? – с изумлением и восторгом после услышанного спросил Драхар.
— Ты не поверишь! – с интригой сказал старик.
— Морок? – неуверенно спросил сбежавший воин.
— Да! – крикнул старик и с радостью хлопнул Драхара по плечу. — Только ты не думай, что старик пред тобой может только заморачивать всех и всё вокруг, – с суровым взглядом продолжил Изгой.
— Что теперь? Нас рано или поздно найдут, старик. Каков твой план? Да и вообще, какого чёрта, ты вмешался в мою жизнь? – резко выпалил Драхар.
— Пойдём в пещеру, – опустив глаза, и как бы приглашая внутрь пещеры, словно хозяин гостя в своё жилище, спокойным и ровным голосом обратился старец к воину.
Они прошли внутрь, Изгой направился к двум валунам, лежащим там. Драхар следовал за ним и сел на противоположный тому, который уже успел занять старец.
— Ты занял место Ведира. Мы постоянно уединялись здесь, чтобы поговорить по душам. Эта пещера – проклятое место, потому что много людей пропало здесь. Так говорят в округе. Никто не ходит сюда. Однажды, когда мы с Ведиром узнали эту легенду, то недолго думая, пробрались сюда, и это место стало нашим укрытием, тайной. Я убил его сегодня, убил своего друга, того, кому я доверял самые сокровенные мысли о нашей жизни здесь, в этом храме на острове. Почему ты, старец, притащил меня именно сюда? Зачем ты сел напротив, словно хочешь заменить Ведира? – смотря в каменный пол под ногами, пробормотал Драхар.
— Я видел всё, что происходило несколько недель назад твоими глазами. Разве ты не чувствовал мой дух внутри тебя, Драхар? Это место действительно опасно, здесь и по правде пропадают люди. Это двойная польза для нас, чтобы укрыться. Сюда никто не ходит и здесь пропадают. Понимаешь о чём я? Мне сейчас не совсем интересны твои душевные терзания по поводу твоего друга. Ты! Ты, Драхар, – великий воин, убил его. Если бы ты этого не сделал, то его чувство гордыни, подпитанное унижением, искало бы тебя вместе с Даризаром и его проклятыми жрецами, а также лишёнными рассудка воинами. Я знаю, что такое потерять друга или друзей, знаю также, что больнее понять, что их и вовсе не было! Ведир был прикреплён к тебе с момента вашей первой встречи. Он докладывал всё, о чём вы говорили и где находились, кроме этого места. Он был трусом и боялся, что его накажут вместе с тобой. Ведир не понимал, зачем Даризару нужна информация о тебе. Чувство зависти погубило его дух уже давно. Он готов был убить тебя в любой подходящий момент, но только страх перед жрецами храма останавливал его. Драхар, ты не можешь себе представить, что за демон находился всегда рядом с тобой. Он уже не был человеком. Ты был прав, когда лишил его жизни. Знаю, это неприятно слышать, тем более от незнакомого тебе старика, но я здесь, вместо него не случайно. Я пришёл помочь тебе. И, соболезную, потерять друга – это горько для души, но запомни раз и навсегда, после этого опыта – узнать, что дружба была ложью, в сто крат обиднее!  – сказал Изгой и ударил посохом в каменное основание пещеры.
— Наверное, ты прав. Я иногда замечал странности в поведении Ведира. Но откуда тебе всё это известно? Понял. Я вспоминаю присутствие кого-то во мне. Да, я сказал об этом ему, а он… Он посмеялся надо мной и посоветовал пойти рассказать, про чужие мысли, Даризару. Он хотел убить меня, они все хотели убить меня! Как? Я спасал почти каждого в операциях по зачистке. Они все, до единого, обязаны мне, хотя бы уважением. – схватившись руками за опущенную вниз голову, промычал молодой воин.
— Драхар, сохраняй равновесие. Разве не этому тебя учили в храме? – с мягкой интонацией, как бы успокаивающе проговорил Изгой.
Сбежавший воин поднял голову и с ненавистью посмотрел в глаза старца. Второй раз за этот день, его глаза стали чёрными.
— Да именно этому тебя и научили. Дай мне свёрток воин. Это важно, – спокойно продолжил старик.
Драхара словно передёрнуло изнутри, он поддался просьбе, протянув тряпицу с завёрнутым в неё кристаллом. Изгой, взяв свёрток, аккуратно развернул его и отложил сверкающий камень в сторону. Из руки старца пролился свет, озаряя тряпку, в которой до этого был кристалл.
— Да! Это то, что я искал! Драхар! Мы на правильном пути! Карта! Твоя мать оставила её для тебя. Я помогу тебе. Теперь ты нашёл себя и своё истинное предназначение. А я, наконец-то, обрету покой! – выпучив глаза, словно безумец, выкрикнул старец.
— Что ты несёшь, Изгой? – опасаясь, не сошёл ли с ума старик, спросил Драхар.
— Это действительно карта. Я не сумасшедший, как ты подумал. Родословная твоей матери начиналась от Древних. Если бы она не отказалась от тебя, когда ты ещё был младенцем, спасая при этом от погибели, то мы вряд ли бы с тобой говорили. Эта тряпка стоит больше всех богатств в мире, поверь мне! Кстати, меня называли Гарат, – посмотрев искоса на воина, сказал старик и улыбнулся.
— Ты знал мою мать?
— Да. И отца тоже знал. Очень хорошо знал, – с грустью в голосе сказал старец с посохом.
— Ну, так расскажи мне о них! – с рьяным интересом произнёс молодой воин.
— Их уже нет, а мы пока ещё здесь. Так что слушай внимательно. Вот посмотри, на карте присутствуют нашивки в виде змей. Они были пришиты не случайно. Когда-то Мидгард Земля была намного больше, чем мы имеем сейчас. В то время, когда была сделана эта карта, наш мир уже был ограничен внешним кругом междумирья. Это было ещё в эпоху Древних. Асы разделили Земли после крушения Даарии. Потом Древние создали внутренний круг междумирья, чтобы отгородиться от вторжения сущностей Пекельных Миров на наши территории из центральной части Миргарда. Но всё же остались лазейки, сами Древние оставили их для контроля внутреннего Мира. Они защитили проходы так, как только могли, но сами же и пропустили тёмных на наши земли. Легенда гласит, что дух одного из твоих предков по имени Гровесхан был одурманен обещанным иноземцами бессмертием и открыл порталы, после чего был одарён лишь одним – вечной памятью в народе за безумный поступок. Демоны Пекельных Миров напоили его каким-то зельем, мутирующим тело, после чего он начал видоизменяться. Голова стала подобна волку, а зрение обострилось, его взору стали открываться невидимые для человека спектры. Он взвыл от осознания, что его обманули, когда увидел полчища сущностей прорвавшихся через внутренний круг. Он телепортировался в свой замок и оставил там прощальное письмо с покаянием перед всеми, кого погубит его предательское действо. Больше Гровесхана никто не видел, а твой род по материнской линии был навсегда прозвал Волкоглавыми, – старец сделал паузу, задумавшись о чём-то.
— Я знал, что есть какие-то зацепки к пониманию местоположения этих порталов – лазеек. Теперь она находится в моих руках, Даризар. Твоё наследство не измерить никакими богатствами мира! Смотри, мы находимся здесь, – старик с помощью магии подсветил точку на карте.
— Очень похоже на наш остров, – подтвердил Драхар.
— Так вот, мы здесь и попадал я по затёртому направлению на карте именно сюда, а потом обратно. Там есть такой же камень в пещере, – продолжил рисовать лучом света Гарат. Он провёл линию и обозначил кольцом место, куда путешествовал.
— В смысле «попадал»? Это же примерно район островов, захваченных Агином, – изумился воин.
— Я же тебе сказал, здесь действительно пропадают люди. Вон тот круглый валун – это проход, выполненный по древним технологиям. Стоит только дотронуться до него, и ты появляешься в другом месте, именно там где ты и сказал – на островах Агина. Хорошо, что ты знаешь его. Надо бы тебе отправиться в гости к этому бандиту. Я тут припас кое-что для тебя. Вон там, в мешке, – сказал старик и указал пальцем на тёмное пятно в сторонке.
Драхар с интересом пошёл осмотреть содержимое. Он достал из мешка прочную тунику и штаны, следом за ними балахон с капюшоном.
— Сними с себя эти храмовые тряпки, Драхар, и одень вещи, достойные такого воина, как ты. Также в мешке лежат два меча, как ты любишь, и кинжал. Повязку тоже не забудь, лучше закрывать лицо от чужого глаза, – монотонно проговорил старец с посохом.
— Да это же стоит кучу денег, Гарат! – воскликнул Драхар.
— И сил. Я зарядил магией все эти вещи. Ты будешь практически неуязвим, но всё же всегда будь на чеку, – ответил старик.
— Благодарю тебя, Гарат! – сказал Драхар переодевшись.
— Ну, а теперь в путь! Я буду ждать тебя здесь после того как ты поговоришь с Агином, – неожиданно для воина проговорил старец с посохом.
— То есть ты посылаешь меня одного против кучи наёмников этого мерзавца? – возмутился Драхар ходу событий, придуманных стариком.
— Да. Ты великий и светлый помыслами воин. Докажи это себе, Драхар! Узнай о том, где Агин заряжает кристаллы. Это всё, что нужно. Вперёд к валуну. И возьми кристалл, возможно, тебе удастся его зарядить. Карту я оставлю у себя. Думаю, мне потребуется много времени для её изучения.
Молодой воин, неохотно поддался просьбе старика и с осторожностью побрёл к указанному камню в стене пещеры.
— Кстати, Оганар – женщина, прислуживающая по хозяйству в храме, она была верной слугой твоей матери и увезла тебя сюда по её просьбе. Она всю жизнь присматривала за тобой, – с улыбкой на лице промолвил старец.
— Обязательно навещу её позже, Гарат, – сказал Драхар и, дотронувшись до камня, исчез.
— Вряд ли, Драхар. Вряд ли… – пробормотал старик и в раздумьях склонил голову.


Рецензии