Проповедь с утра

Баба Надя утром умерла. Да, ей было 90. И в августе мы всей семьей ее поздравляли. И с одной стороны понятно, что дожить до 90 в здравом уме - это вообще Милость Божья. Но все равно жалко! Бабулька была замечательная. Долготерпеливая и многомилостивая. И последняя из поколения наших родителей. Теперь уже без всяких оговорок старшее поколение - это мы. Жизнь человека - это очередь, в которой стариков принято всегда пропускать вперед.
От потери ближнего человек испытывает острую боль. Потому что любим. И даже тех, кого не любим, всё равно жалко. Поэтому мы и скорбим, когда умирает очередной старик. В этой боли - все мы. И всё наше недопонимание того, как устроен Мир Божий.
Понятно же, что если ты не умрешь, то стало быть и не воскреснешь. И вот тут начинаются совершеннейшие непонятки. Жить вечно в своем нынешнем теле - это и есть ад. Во всей его адовой красе. Законы природы таковы, что энтропия всегда растет. Это просто физика. И что? Вечно дряхлеть, принимая всё более и более разрушенные формы? А если умирать без Воскресения, то это уже и вовсе коммунизьм какой-то. Прям по Ленину. Святой Педро! Избави нас от участи сей!
Стало быть смерть тела при обетовании грядущего воскресения - это самый милосердный Божий план в отношение всего того, что сейчас еще живет и дышит.
Так почему же мы скорбим?
Я не богослов. Скорее, логик. Потому что хорошо обучен этому предмету. И моя логика требует считать, что наша скорбь по потере любимого человека есть ни что иное как жалость к себе. Мы человека любим. А он взял и умер. И теперь ты обнять его не можешь. Не можешь с ним поговорить. Не можешь его обрадовать. Это всё - потеря тобой самим неких удовлетворяющих твою душу функций. И поэтому мы плачем по себе.
Нам больно, потому что смерть близких - это лишение тебя самого определенных вещей, которые составляют область твоего счастья здесь и сейчас.
Да. Это раздражает жутко. Но когда думаешь о том, что когда-то получишь бессмертное тело, как у Первозданного Адама, меня охватывают, мягко говоря, смешанные чувства. С одной стороны возможно истинное бессмертие. Но с другой ... Если мою нынешнюю душу поместить в бессмертное тело? Я даже помыслить об этом боюсь. Такая конструкция точно не для Рая. В своё время, учась в МИФИ, я видел как взрывается стекло под лучом мощного лазера, если в стекле есть хоть песчинка пыли. Даже невидимая глазу. В Раю же все освещено Нетварным Светом Бога. Который будет выжигать в твоей душе все грехи и пятна. А их, блин, много! И даже не пятен, а Черноты Лютой. Выражаясь словами одного известного киногероя "Грешник в Раю? Хоть бы одним глазком взглянуть на это!" А есть души, продолжая эту аналогию, совсем не прозрачные. Сотканные сплошь из плотно упакованного греха. Они - как бетонная стена. Пред Лицем Божьим ты просто испаришься. Исчезнешь.
Вот сиди и думай о том, сколь много нужно в себе решить за оставшееся весьма непродолжительное время. Время пребывания здесь.
И совет от себя: как можно более частая исповедь. Тёплая и чистосердечная! ... Такая, чтоб поплакать ...
Поверьте, родные! То, что у тебя в душе - это все совершенно вторично. Все твои плевелы, грехи и грязь. Если только твои поступки и твои решения определяются не плевелами, не грехами и не твоей грязью, а Христианской Пшеницей. Нам не исторгнуть из себя своих плевел. Никак и Никогда. Эта задача из разряда нерешаемых. Квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом. И даже другим людям наших плевел из нас не изъять. И Господь даже предупреждает об этом специально, говоря, чтобы не исторгали плевелы из пшеницы до срока. Потому что вместе с плевелами можно из земли исторгнуть и пшеницу. Очищение - это дело Божье. А все, что можем мы - понуждать себя принимать правильные решения, желая при этом совершенно неправильных поступков.


Рецензии