Осколки драконьего хрусталя

Ссылка на предыдущую часть http://proza.ru/2021/10/29/1655

Рассказ записан со слов Синуфо.

Этланти – подземный многоярусный город, вырезанный в граните. На всех материках встречаются такие грандиозные сооружения. Отличие Этланти состоит в том, что он был обитаемым почти до середины вашего двадцатого века. А также имел статус отдельного государства. Сейчас шеольские власти используют его залы и тоннели для размещения секретных лабораторий и производств.

Убежища оснащены коммуникациями, позволяющими жить в них веками. Цифровые метавселенные спасали подземных жителей от однообразия. Зрители надевали шлемы и погружались в них, наблюдая за любимыми персонажами. А в чем-то и сами принимали участие. А когда зрителям это приедалось, они могли скачать книгу, игру или музыкальный клип. Некоторые люди работали, не покидая киберзал. Например, с помощью виртуальной клавиатуры заполняли документы или тестировали компоненты системы. Разумеется, никаких экранов для всеобщего обозрения не существовало. Они встречались только в клунькуре «Блеск столицы», где находились старинные кинотеатры и прочие объекты культурного досуга. Кресла не только подстраивались под форму человеческого тела, но и массировали затекшие конечности. Роботы развозили пищу и напитки.

А я, Синуфо, был постоянным персонажем клунькура «Драконий хрусталь». Мне привольно жилось в краю, где много солнца, смешанных лесов и заснеженных гор, с кручи которых низвергались величественные водопады. Здесь был и океан, на дне которого располагались царства русалок и разумных осьминогов. Данный клунькур предназначен для любителей фэнтези. Я учился на темного мага в замке Вашкон. После обучения мне предстояло завоевать свое собственное королевство. Это забавляло невидимых зрителей. За отдельную плату они могли наняться в мое войско и получить боевой опыт. Или играть за светлую сторону.

Ох, уж эти зрители! Уже в изгнании, однажды я подслушал болтовню своего брата с дружками. В «слепой зоне» они баловались спиртным, закусывали беконом и с грубым хохотом обсуждали секс, главным образом, подсмотренный за отдельную плату в клунькуре. Так вот, они знали, какие позы предпочитали Сукцинта и Красавчик Арратс, когда уединялись в охотничьем домике у Алого озера. Им было известно, с кем из деревенских девчонок нагулял свою детвору легкомысленный Прасль. Полагаю, персонажи всегда были на виду, даже когда посещали туалет или любовницу.

Иллюзия постепенно порабощала меня . Порабощала с помощью электричества, которое каким-то образом воздействовало на мозг. Около месяца я жил на два мира. Освобожденный из костюма, я бегал по Галереи, корчил рожицы, читал таблички с именем персонажа и приставал к снулым бледным игрокам. Это не нравилось Служителям. Они угрожали мне уколом, если не угомонюсь. Я не мог понять, почему старшие волшебники, которые так хорошо приняли меня в Вашконе, избегали общения со мной в реальности. Они и друг с другом не беседовали. Вяло ели, уныло повторяли движения за тренером, строем шли в душ. Потасовки Служителей с Эвле Тшушом интересовали только меня и еще пару новичков. А потом и мы стали воспринимать возвращение в реальность как мерзопакостную обязанность, смысл которой ускользал от нас. Тактильные ощущения, вкусы и запахи становились преувеличенно выраженными в клунькуре. А в родном мире мы уже не воспринимали их, любая пища казалась пресной. Сахар утратил для нас сладость, а уксус – кислотность. Цвета казались еле различимыми, звуки доходили на наших ушей, словно через вату. Метавселенная подчиняет себе душевные и ментальные силы своих обитателей.

Говорят, Эвле Тшуша списали в утиль (сказали, что в психушку), когда он и в клунькуре стал вести себя неадекватно, разочаровывая зрительниц. Возможно, в Этланти существовал дурдом для нас, но выжить в нем мало шансов. Ведь постоянные персонажи не могут жить без клунькура. Они испытывают ломку, которую я сам чудом пережил. Зато торговцы наркотических веществ в наших подземельях не водятся. Компьютерные технологии заменили химическую дурь.

Любопытно, что Брука Адада и Вирунея я никогда не встречал в Галерее Персонажей. Вранье, что у этих суперигр не было координаторов. Зрители верили, что все игроки сами по себе, мы тоже в этом не сомневались. Вспоминая то время, я склоняюсь к мысли, что Великий магистр тонко манипулировал мной. Да и не только он.

Родители навестили меня спустя два месяца, чтобы поздравить с днем рождения. Кроме подарков, они принесли печальную весть о смерти бабушки. Той самой, что привила мне любовь к волшебным сказкам и подарила робота-каллиграфа. К сожалению, она редко посещала нашу квартиру. И все же влияние бабушки предопределило мой выбор. Бедная бабуля! Лишь легкий укол в сердце ощутил я, глядя на покрытую позолотой фигурку из гипса и ее праха. Мои чувства полностью адаптировались к искусственной реальности, осталось лишь одно стремление – вернуться в клунькур. А умение ценить то тепло, что дарила внуку усопшая, пришло с годами, проведенными в изгнании. Папа и мама, видя, что мне невтерпёж, попрощались и ушли из Секции Гостей. Следующие визиты родителей вообще не запечатлелись в моей памяти.

В замке Вашкон жизнь била ключом. Все время я был при деле, то обучаясь, то выполняя различные поручения старших волшебников. При этом меня не унижали, даже если я сделаю что-то неправильно. Давали шанс исправить оплошность, без лишних назиданий и насмешек. Мы считались грозой мирных народов и светлых магов этого чудного мира. Но в самом Ордене наряду с железной дисциплиной царил дух братства и взаимопомощи. Брук Адад и его правая рука Вируней знали свое дело. Только харизматические злодеи нравятся зрителю, а как такого вырастить, подавляя индивидуальность воспитанника?

Наряду с обучением магии, я был вовлечен в хозяйственные хлопоты. Они развивают смирение и заземляют неофита. Вызубривший пару заклятий юнец склонен считать себя сверхчеловеком. А это может привести к беде.

Все члены Ордена оттачивали свое мастерство. Они состязались друг с другом, а если между соперниками вспыхивала настоящая вражда, в разборки вмешивался Великий магистр или кто-то из его приближенных. Старшие учили младших. С демонологией меня познакомил Красавчик Арратс, который особенно преуспел в этой науке. Могучий Беро преподавал оборотничество, а ведьма Сукцинта врачевание. Зилар лучше всех управлял погодой. Когда я перенял от него это умение, обучил двух младших учеников. Колдо и Ицал занимались со мной фехтованием и стрельбой из арбалета. Ну, я не буду перечислять все навыки и разделы магии, изученные мною. Мои учителя и сами непрерывно учились. А кто чувствовал себя готовым к свершениям, просил Брука Адада назначить ему испытание. В случае успешного прохождения такого мага отпускали на вольные хлеба. Он навеки оставался связанным Клятвой верности Ордену, но обретал самостоятельность.

Я любил ассистировать старшим товарищам в алхимических опытах и ухаживать за волшебными созданиями. Драконы и грифоны позволяли летать наперегонки с ветром, а полёты меня увлекали. Конечно, прошло немало времени, прежде чем мне разрешили оседлать доброго ящера Твики и прокатиться на его спине до деревни, чтобы забрать ящики с продуктами. Мы летели так низко, что Твики задевал когтистыми лапами верхушки вековых сосен. Я взвизгивал от радости, что лечу один, без опытного наездника. Дракон порыкивал, плавно взмахивая крыльями. Когда мы двинулись в обратный путь с тяжелым грузом, Твики еще снизился, и пришлось лететь над дорогой, что чревато неприятностями. Какой-нибудь рыцарь мог вообразить, что зверь хочет напасть на мирных путников, и проткнуть мечом его золотистое брюхо! К счастью, этого не случилось, а вот пару-тройку крестьян едва удар ни хватил, когда их накрыла тень чешуйчатого лентяя.

Я также научился ездить верхом на лошади. Конюшня Вашкона вмещала в себя около сотни породистых скакунов всех мастей. Поскольку мы считались плохими, нам не полагалось владеть пегасами и единорогами. Зато наши вышколенные кони были поразительно выносливыми и сообразительными.

Много диковин я видел в цитадели Ордена. Великий магистр коллекционировал монеты, минералы, раковины, фигурки из эльфийского стекла, музыкальные инструменты и оружие. Окна башен украшали изысканные витражи, а залы и коридоры - фрески и рельефы. Наибольшую ценность Вашкона представляла собой библиотека. Проведя так много времени в ней, я не впитал и одну десятую той премудрости, что заключена в старинных фолиантах, глиняных таблетках, пергаментных свитках, свинцовых листах. Не припомню случая, когда мне были в тягость занятия в библиотеке. Эту привилегию умели ценить все члены Ордена.

Собратья обучили меня языкам. Здорово помог и Хранитель Рун, который был настоящим полиглотом. Многие из этих языков считались мертвыми. Я был способным учеником и ловил знания на лету. Надев перчатки, я благоговением открывал книгу или мягкой кистью сметал пыль с черепка, диска, обломка надгробия с письменами, погружаясь в культуру древних народов. Азарт исследователя поглощал меня, а часы незаметно пролетали один за другим. Кроме того, я научился реставрировать рукописи, привезенные волшебниками из экспедиций. Часто они были пострадавшими от войны, который развязывал Орден во всех уголках «Драконьего хрусталя». Став старше, я стал принимать участие в рискованных похождениях товарищей.

Мое восхищение сокровищами библиотеки так велико, что я могу распинаться о них часами. Чтобы не утомлять читателя, расскажу только об одном манускрипте, который оказал существенное влияние на мою судьбу. Он был написан на тонкой и мягкой утробной велени. На деревянную обложку кодекса натянута телячья кожа. Книгу украшал оклад из серебряной паутинки и лунных камней, а застёжка сделана из железа. В ней описывалась работа центральной нервной системы человека, природа воображения, сна и гипноза. Рассказывалось о том, что представляет собой выход сознания человека в астрал. К теории прилагались практические советы, как настроить свой мозг, дабы получить этот уникальный опыт.

Строго следуя инструкциям, я вводил себя в транс и пытался проникнуть разумом в иную реальность. Однажды мне удалось перешагнуть грань. Я очнулся в костюме. К моему телу крепились электроды, вызывая легкие покалывания. Мышцы напряглись, я еле сдержал возглас ужаса. Не таким я представлял себе астрал.

Компьютер заметил мое внеплановое пробуждение, что считалось ЧП. Игроки не могут покидать клунькур по своей воле. Прибежали Служители, программисты, доктора. Сделали мне укол, не задавая вопросов. Перед тем, как отключиться, я услышал обрывки их перебранки. Они винили в происшествии друг друга. В клунькуре Брук Адад молча отобрал у меня манускрипт и спрятал его в какой-то тайник. А мои конспекты лично сжег в камине. К счастью, я наделен феноменальной памятью, которая сохранила знания из заветной книги.

К этому случаю больше не возвращались. Я по-прежнему мог учиться, чему пожелаю. Но Хранитель Рун стал внимательнее следить за моими изысканиями в библиотеке. Когда я подрос, мне стали доверять не только перевозку грузов на Твики. Этот ожиревший ящер не умел харкать огнем. А вот боевой дракон своенравен и буен. Он может скинуть ездока и закусить им, пока никто не видит. Зато такие звери поднимаются выше облаков и от их прыти дух захватывает! Они ищут не только кристаллы кварца, но и месторождения нефти. Роют когтями, пока она не выйдет на поверхность, и заглатывают горючее.

В изучении магии я преуспевал, как и в гонках на драконах. Те счастливые дни пронеслись, как во сне. Литературная франшиза «Темнейший из Эслозии» вам лучше поведает о моих приключениях. Только не принимайте за чистую монету многочисленные любовные интрижки – это выдумки несносного писаки Тэр Мюра. У меня не было близких отношений с пленными феями, богинями, гарпиями. Могущественным женщинам я предлагал выйти за меня замуж, чтобы воспользоваться их силами. Я играл за мужчину, а на самом деле во мне много женского, так как я гермафродит. Старина Тэр Мюр не знал об этом. К тому же он сам извращенец. Плавится мозг от сцены, в которой Темнейший превратил воду в кровь, дабы накормить ручную львицу. После угощения они занялись любовью под кровавым водопадом! На все книжки Мурло я написал разгромные рецензии, но к тому времени знаменитый автор бестселлеров выжил из ума. Старец не смог оценить мою ядовитую иронию.

Моя цифровая копия казалась старше, солиднее. В остальном мы были идентичны: вьющиеся пепельные волосы, острые скулы, узкое лицо, большие ореховые глаза и субтильность. Меня находили очаровательным, хотя и чуточку женственным. Приходилось в бою доказывать свою липовую мужественность. Когда я вступил в пубертатный возраст, меня стала одолевать горячая любовь к Красавчику Арратсу. От гормонов так штормило, что лишь авторитет и мудрость Брука Адада спасали меня от позора. К сожалению, он редко покидал замок. В дальних странах члены Ордена были предоставлены сами себе, хотя и держали связь с Вашконом с помощью кристаллов. Учебой и тренировками я заглушал голос плоти и зов сердца. Вируней находил мне интересные задания с той же целью.

После успешного похода в Северные Земли меня наградили. Не то чтобы я выказал особую доблесть, просто стал популярным у зрителей.

Зная нравы Этланти, теперь я догадываюсь, чем так приглянулся публике. Людей покорила пламенная страсть на фоне сурового севера. Я штурмом брал шатер Красавчика. Ведь рядом не было Великого магистра, который мог остановить меня. Наш командир даже прибег к заклинанию, чтобы избавиться от моих домогательств. Ему, видите ли, не терпелось насладиться нежной красавицей с льняными локонами и упругими персями. Помню, ветер завывал в гранитных скалах, об которые разбивались серые волны океана. Я укрылся от непогоды в расселине. Зарылся лицом в мех облезлого северного волка и разрыдался от неразделенной любви. Волк то подвывал мне, то тыкался носом в сумку, из которой пахло ветчиной. Слез было так много, что мне пришло в голову идея превратить их в жемчужины. Я изготовил из них ожерелье и подарить будущей супруге мага. Прелестная вещица получилась! С изюминкой проклятия. Принцесса северного королевства быстро просекла, в чем его сила и надевала, только когда располнеет. От ношения ожерелья из моих слёз, она быстро теряла вес и снова становилась стройной. А я-то надеялся, что она зачахнет, а овдовевший Арратс вернется в солнечную Эслозию!

Волка я подкормил мясцом за сочувствие, а утром приступил к исполнению своих обязанностей. Поход завершился победой. Странно, что наряду с опытным и сильным магом Арратсом чествовали и такого юнца, как я. Свое испытание Красавчик давно прошел и уехал на Север с женой, чтобы править там железной рукой. Я тоже успешно прошел тест на самостоятельного чародея, хотя мне было лет семнадцать, не больше. Брук Адад расщедрился – лучшего боевого дракона, некоторые волшебные артефакты и книги пожаловал мне. За моей спиной шушукались собратья, закатывала голубые глазки озорная Сукцинта, криво ухмылялся Вируней, этот мрачный лик Искусственного Интеллекта. Тем не менее, меня проводили с помпом. Я взмыл в небеса на огромном ящере бронзового цвета. В полете обозревал различные земли, прикидывая, откуда начать свои завоевания. Холодные ветра трепали мои волосы и одежды, а рык могучего зверя был слышен даже на земле.

Подарив жемчужное ожерелье супруге Арратса, я решил, что однажды заполучу его. К этому времени я буду круче всех в «Драконьем хрустале», покорю народы и заставлю поклоняться мне. А он станет вдовцом, ищущим плечо, к которому можно прислониться. Я стану для него всем в обмен на покорность и уважение. Несмотря на броскую мужественность и выдающиеся способности к магии, Красавчик будет чувствовать себя бабой рядом со мной. Эта мысль согревала сердце, мотивировала перевернуть все кверху дном в сказке.

Насладившись кругосветным путешествием на реактивном драконе, я ограбил сокровищницу короля Таурии и вернулся в Эслозию. С первого погружения в клунькур обожаю эту благодатную землю. Выбрав подходящее место напротив водопада, с помощью волшебства и гномов я воздвиг себе замок на скале, который был лишь втрое меньше Вашкона. Отсюда совершал дерзкие набеги на другие страны. Многих негодяев собрал под своим началом. Зрители любят эпические битвы с применением магии, от которой качаются небеса, закипают реки, крошатся горы и вспыхивают разноцветными огнями вражеские крепости. Но порой их очаровывают тонкие интриганы, разрабатывающие замысловатые комбинации. Или дерзкие разбойники, способные ограбить хоть самого Верховного жреца! Словом, у меня была разношерстная команда, для которой я разрабатывал миссии.

Так продолжалось несколько лет. Я был не только мастером спецэффектов, но и толковым полководцем. Мой персонаж коварством и тонким расчетом побеждал грубых мужланов, которые обращались с оружием намного лучше меня. С родителями я никогда не был близок, но в те дни властно заговорили их гены, это семейное стремление к первенству во всем. Я не допускал мысли о поражении. Быть чемпионом среди злодеев, самым опасным из Повелителей Тьмы – вот она, вожделенная цель.

Мой замок быстро пополнялся трофеями. Я владел уже несколькими драконами, в том числе опаловым ящером дивной красоты и ума – оказывается, за него играл парализованный юноша. Перед медицинским опытом он занимался спортивным плаванием, поэтому и его персонаж любил воду. На спине любимца я не только летал, но и заплывал на тропические острова с белым песком и рощами кокосовых пальм, за которыми в дымке возвышались синие горы. Здесь мы изредка отдыхали от походной жизни. Без разврата, разумеется. Я по-прежнему грезил об Арратсе. Злая королеве Мурандила выделила мне войско в счет будущего брака, не зная, что я посулил то же самое колдунье Небливе в обмен на знания и полчище гигантских насекомых. Да, я не скупился на предложения руки и сердца, продолжая мечтать о мускулистом брюнете, величайшем маге и покорителе Севера. Что поделаешь, я родился гермафродитом, благодаря науке, способной редактировать человеческий геном.

Между тем, наблюдатели с той стороны начали задавать вопросы администратору. Какого черта в мире эскапизма, где всегда должно побеждать добро, доминирует зло в моем лице? Почему множество прекрасных стран стали моими данниками, и терпят притеснения от черных рыцарей? Ответ приехал на белом пегасе, в золоченых латах и развевающемся плаще. Загорелый блондин с умным взглядом на грубоватом лице откликался на имя сэр Леонт. Молодой герой был высоким и сильным, он стремился очистить мир от отбросов и наводнить своими красивыми послушными детьми. Он сразу полюбился зрителям.

Сэр Леонт был совершенством во всем. Бравым молодцем в таверне (балагур и силач), на рыцарских турнирах (благородный победитель), во главе освободительной армии (величайший стратег). Для меня настали трудные времена. Никогда еще не приходилось тягаться со столь изощренным противником! Он каждое сражение просчитывал, как шахматную партию, и казалось, предвидел, следующий мой шаг! Ни магия, ни хитроумие, ни численное превосходство моих войск не могли спасти меня в этом противостоянии!

Вы простите меня за сумбурный рассказ, ведь я пытаюсь пересказать сюжет, которого хватило на двенадцать томов одному бумагомарателю. Вы не узнаете из его книг, на что я пошел, что сохранить свое положение в "Драконьем хрустале". Действительно, есть разница между исчезновением и полной капитуляцией перед более сильным противником.

Настало время для решающей битвы. Я безумно устал от постоянного наведения чар и командования многочисленными отрядами. От локальных побед этого интеллектуального героя. Уже несколько дней в той другой, убогой реальности, мое тело питалось через капельницу и испражнялось в подгузник. Киберзал был переполнен людьми, жадно следящими за ходом генерального сражения.

Если я выживу, Темнейшему из Эслозии уготована жалкая участь третьеразрядного злодея, который портит воздух из своей полуразрушенной цитадели! Генерал Леонт побеждал, несмотря на все мои усилия! Добро побеждало зло! Отчаявшись, я воспользовался инструкцией из манускрипта, украшенного лунными камнями. До сих пор не понимаю, как мне это удалось, в такой нервной обстановке. Я очнулся в костюме, сорвал электроды, вытащил капельницу из вены и вырвался из костюма! Без задней мысли я запомнил, где лежит тело сэра Леонта, худенькое и деформированное по сравнению с оцифрованной копией! Ошеломленные Служители погнались за мной, но поскользнулись на моем полном подгузнике! Сами виноваты, надо лучше ухаживать за игроками! На кураже я успел вытащить сэра Леонта из костюма и швырнуть на пол. Ударил его ногой по голове, врезал по ребрам и отключился, получив инъекцию от доктора. Все были шокированы моим поступком.

Вот так завершилась карьера темного властителя. Я предстал перед судом за убийство другого игрока. Здоровый человек отделался бы ушибом, а этот Леонт оказался инвалидом. Таких людей называют «хрустальными» из-за тяжелого генетического заболевания. От многочисленных переломов костей и болевого шока, наложенного на потрясение от внезапного перехода в физическую реальность, он скончался. А Синуфо навеки изгнали из клунькура!

Продолжение следует http://proza.ru/2021/12/08/1850

В качестве иллюстрации использована открытка из интернета


Рецензии
Невероятный мир воображения. Буду перечитывать. Это того стоит. Спасибо.

Мои самые наилучшие Вам пожелания!

Леонид Корнейчук   04.04.2023 07:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик, Леонид!
И Вам всего доброго!

Нина Алешагина   05.04.2023 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.