О Батожабае и его главной книге
Чтобы предложил, например, я, читающий эту книгу с детства до сегодняшнего дня?
Даширабдан Батожабай. «Похищенное счастье». Это история о необходимости развития бурят-монголов для того, чтобы избавиться от всех кровососов, в первую очередь – от смертельных тисков религии, жестокой желтой змеи, сжимающей и высасывающей энергию и ум наивного народа. Именно религия убивает колоссальные возможности ментального развития любого народа и любого человек. Батожабай ясно видел и понимал это.
Слова Аламжа и Жалма состоят из одних и тех же звуков и букв, переплетаясь и обретая новые краски и звучание, эти звуки журчат и зовут к новой жизни, где освобождённый ум победил невежество и предрассудки, как это сделал при жизни Даширабдан Батожабай. Настоящий писатель и сын своего народа он видел с высоты своего таланта и развития судьбу народа и всех кровососов, которые питаются его силой и энергией.
Он не опережал время. Он родился для того, чтобы сказать сородичам правду об их главном враге, который их одурманивает и которому они поклоняются.
Батожабай жив, ибо ещё не победил. На горизонте не видно даже отблеска победы. Схватка продолжается. В XXI веке, когда человечество избавляется от опиума религии, бурят-монголы ещё более, чем раньше, окунулись в этот дурман. Ничего другого и не следовало ожидать. Батожабай пока проигрывает. Но победы ещё впереди. Ведь книга его остаётся. Развеется политизированный налёт перевода текста, появятся новые переводы, но основная задача Батожабая не изменится и будет решаться, поражать цель. Трудно сражаться в густом дыму дурмана. Но победа предопределена, ибо цивилизация на стороне Батожабая, а всякая задержка – обратная сторона стремительности.
Его главную книгу будут читать, переосмысливать, в процессе чтения восходить на новые и новые ступени, видеть оттуда ад своей истории и бытия, до тех пор, пока люди не ужаснутся самих себя. Только после этого они обретут свободу и возможность развития.
Это и было мечтой Даширабдана Батожабая, ради этого он жил и писал.
Все памятники современности – только фундаменты будущих ансамблей.
Свидетельство о публикации №221112200962