Поэзия Востока. VII век. Что лучше?
Или краски тысячи листьев среди осенних гор?
Что лучше наяву и в снах? *
Всё зимою засыпает.
А когда весна наступает,
Птицы, что раньше молчали,
Начинают петь свои песни
И нет печали!
Цветы, что невидимы были,
Цвести начинают повсюду,
Встречать весну не забыли
Но их сорвать невозможно
И не можно! -
В горах очень разросся кустарник.
А сорвёшь цветы - как любоваться ими буду?
Хорошо, что высокие травы и кустарник защищает их повсюду!
А вот осенью - всё иное:
Взглянешь на кроны деревьев -
Видится неземное:
Алые клёны увидишь,
Листья сорвёшь, любуясь - очарование видишь!
А весной зелёные листья
Появляются на расцветающей ветке –
Весны весть!
Пожалев, оставишь на ветке.
И всё же в осени мне милей осенние горы -
В них необычная краса есть:
Там у каждого листика и у каждой кроны - чары алой зари! - Прелесть!
_______
* В дальнейшем сравнение весны и осени встречается часто в поэзии, особенно в период Хэйан (IX–XII века). Этот мотив заимствован из поэзии древнего Китая, среди поэтов устраивались поэтические турниры на эту тему.
Свидетельство о публикации №221112301066