Траектория

     Небольшой фантастический рассказ.

     Человек был очень странный, потому что продолжал думать. Многие люди уже не думают вообще. Но человек был странный не только потому, что вообще думал, а думал не о том, о чём и раньше, и сейчас продолжают думать те люди, у которых профессия состоит в том, чтобы думать.

     Те, кто и как этот странный человек продолжают думать, были этому человеку конкурентами. Думать лучше других интеллектуалов, то есть своих конкурентов, этот странный человек мог только о том, о чём совсем не думают его конкуренты. Кроме того, что он думал о том, о чём не думают его конкуренты, он ещё об этом писал.

     И вдруг, неожиданно для странного человека, для него самого, его заметили, к нему пришёл странный человечек, который, когда снял верхнюю одежду, оказался то ли в каком-то балахоне, то ли в учёной мантии, длиной до полуботинок.

     Пришедший человек достал из кармана матерчатую шапочку, которая, когда гость надел её себе на голову, превратилась в чёрный твёрдый остроконечный колпак, в блёстках, но без звёзд.

     Хозяин квартиры не стал открыто, ртом, удивляться превращению мягкой матерчатой шапочки в твёрдый колпак. Химия пошивочных материалов шагнула так далеко из мягкого в твёрдое, из твёрдого опять в мягкое, или даже жидкое, что шапочка-колпак не была уж такой странной.

     - Свенельд Иванович, - сказал гость, - я к вам по поручению руководства ВыШКоВоЧаМы.

     - Руководства чего? - не понял хозяин квартиры Свенельд Иванович Пирогов.

     - Высшей Школы Колдовства, Волшебства, Чародейства и Магии.

     - Спасибо, что не забыли о магии, но колдовство, может быть, не нужно было включать в название? Да и чародейство тоже.

     - У вас, Свенельд Иванович, колдовство и чародейство ассоциируются только с чёрной магией.

     - А разве это не так?

     - У нас, в ВыШКОВоЧаМе, мы рассматриваем колдовство, как ранний исторический этап развития магии. А насчёт чародейства вы правы, - чары можно рассматривать и как сглаз, и как порчу. И мы должны наших курсантов учить справляться с чужими чарами. Плох тот маг, кто не умеет противодействовать чужому злому влиянию.

     - Прямо, как в Хогвартсе, что-то о защите от тёмных искусств и сил. А зачем вам, таким умным, понадобился я, - такой бедный?

     - У нас, в программе, есть светские дисциплины, и мы хотели чтобы вы их у нас преподавали. Мы читали вашу статью об эргономике, трасологии и смысловедении.

     Свенельд Иванович Пирогов, услышав о своей статье, стал, в общих чертах, вспоминать её содержание. В эргономике, как в науке о законах человеческой работы, Свенельд Иванович, как человек СТРАННО думающий, ВЫДЕЛИЛ ТО, что НЕ ЗАМЕЧАЛИ другие.

    Для Свенельда, в эргономике, главным предметом изучения была ТРАЕКТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ человеком, не только в работе для денег, своих СИЛ. А трасология - это не только для криминалистов, но и для получения исторических и философских выводов. По СЛЕДАМ, оставленным прошлым.

     Свенельд Иванович в эргономике пошёл дальше, чем те, кто изучал её до него, он разработал ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ МЫШЛЕНИЯ в решении умственных задач:

     1. Ознакомившись с содержанием поставленной задачи, оцените состояние своих СИЛ и поймите, какому решению по силам эта задача, - вашему ИНДИВИДУАЛЬНОМУ, или ГРУППОВОМУ, или даже КОЛЛЕКТИВНОМУ решению.

     2. Решайте задачу САМИ, если она ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, то есть Вам по СИЛАМ, а если нет, - то разработайте ТРЕБОВАНИЯ к участникам ГРУППОВОГО или даже КОЛЛЕКТИВНОГО решения задачи.

     3. Начинайте искать тех, кто соответствует вашим ТРЕБОВАНИЯМ к участникам ГРУППОВОГО или даже КОЛЛЕКТИВНОГО решения законной задачи.

     Свенельд Иванович увлекся воспоминаниями о своих соображениях об УМСТВЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ, а гость эти воспоминания прервал:

     - Вы согласны читать у нас лекции по эргономике, трасологии и смысловедению, Свенельд Иванович?

     - Нет, не согласен. Меня очень смущает название вашего образовательного учреждения. Это жуть какая-то, ваша ВыШКоВоЧаМа.

     Сказав так, гостю, Свенельд Иванович продолжил думать о своём:

     4. Привлекайте тех, кто соответствует вашим ТРЕБОВАНИЯМ к решению задачи, ОБЕЩАЯ им то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО могут ПОЛУЧИТЬ своим УЧАСТИЕМ в этом РЕШЕНИИ.

     5. Рассматривайте своё ЛИДЕРСТВО не только как способность ПОБУЖДАТЬ, но и как умение РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ, в решении, среди тех, кто к нему привлечён Вами.

     6. Сами активно участвуйте в решении поставленной задачи, сначала дав высказаться и действовать другим участникам решения.

     7. После того, как усилиями ГРУППЫ, или даже КОЛЛЕКТИВА будет решена задача, определите, по КАЧЕСТВУ и СКОРОСТИ этого решения, кем Вам самому быть в дальнейшем, - решающим ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ задачи, участвующим в решении ГРУППОВЫХ или КОЛЛЕКТИВНЫХ задач, или ЛИДЕРОМ.

     - Свенельд Иванович, всё-таки подумайте ещё раз. Нам очень нравится, что вы людей, в своём СМЫСЛОВЕДЕНИИ, разделяете на ПРИНУЖДАЕМЫХ, соответствующих своему ПРИЗВАНИЮ и осуществляющих своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ в жизни. Маги в этом смысле не отличаются от обычных людей. Может быть, всё-таки согласитесь работать с курсантами ВыШКоВоЧаМы?

     - Извините, что-то не хочется мне у Вас работать, - ответил Свенельд Иванович, думая о том, что хранилищем СМЫСЛОВ в жизни всех людей является Поле Нулевой Точки или, если по-российски, единое Информационно-Энергетическое Поле Вселенной.

     Гость Свенельда Ивановича подошёл ближе к нему, махнул своей не очень большой ладошкой перед лицом Свенельда Ивановича, прошептал что-то непонятное, и Свенельд Иванович вдруг резко захотел работать в ВыШКоВоЧаМ.

     Сегодня у Свенельда Ивановича первое занятие с курсантами ВыШКоВоЧаМ, которые, скорее всего, будут его уважать.


Рецензии