Никого не ем

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь
рассеет тьму? »
Назым Хикмет

          Зашел в одну популярную онлайн игру, название сообщать не буду, чтобы не делать лишней рекламы. На первый взгляд простенькая игра: по игровому полю плавают разноцветные кружочки и собирают массу. Ты управляешь одним из них. Можно просто собирать мелкий корм, а можно проглотить другого игрока присвоив весь его багаж, чтобы быстрее пробиться в топ. В игре царят вакханалия и каннибализм. Все стараются сожрать того, кто поменьше и убежать, когда соперник крупнее. Некоторые объединяется в пары, чтобы получить дополнительное преимущество над другими игроками. Образуют банды, помогая друг другу жрать остальных. Что-то мне все это напоминает? Да, да... К сожалению, современное капиталистическое общество существует именно по этим принципам.

          Я решил провести небольшое социологическое исследование и назвал свой кружочек – «НИКОГО НЕ ЕМ». Стало интересно, что из этого получится. Название кружочка (ник), это единственная возможность в игре донести информацию о себе и своих намерениях. Вначале было тяжело. За мной все гонялись, пытаясь сожрать, но я старательно придерживался заранее выбранной стратегической линии и принципиально никого не ел. На маленьком кружочке ника почти не видно, так что рассчитывать на какую-либо лояльность к своей персоне не приходилось. Однако по мере роста массы, кружок становился крупнее, а соответственно и шрифт. Мой ник, стал четко различим, игнорировать сей факт было уже невозможно. Надпись «НИКОГО НЕ ЕМ» приводила игроков в некоторое замешательство. Одни, после небольшой паузы, продолжали играть в прежнем ключе, а другие пытались меня проверить: подставлялись и наблюдали, буду я их атаковать или нет? Я категорически не атаковал. Они подставлялись еще больше, а я осторожно обходил, стараясь не задеть. Приходилось быть предельно аккуратным, на кону стояла моя репутация и чистота всего эксперимента!

          На это ушло достаточно много времени. Постепенно мне стали доверять, малыши не убегали от меня, а большие не атаковали, хотя игровая ситуация располагала. Наверное, это были те игроки, которых я не сожрал ранее, что становилось совсем интересно! Постепенно я вырос и мой ник, стал отображаться в топе. Вы бы видели, что произошло с игровым сервером! Вокруг меня творилось что-то невообразимое. За мной вереницей плавали малыши. Они провокационно останавливались прямо на пути, приходилось менять курс и осторожно обходить стороной. Большие меня кормили, делясь своей массой, а некоторые даже охраняли. Многие кормили друг друга, демонстрируя солидарность. На сервере воцарилась удивительная атмосфера. Я был просто ошарашен происходящим на игровом поле. Такого эффекта я никак не ожидал. Стыдно признаваться, но я прослезился. Я, здоровенный взрослый мужчина, играю в тупую детскую игрушку, а в глазах стоят слезы, и я ничего не могу с этим поделать. Похоже, что я сам оказался, не очень готов к своему собственному эксперименту. «Это всего лишь нарисованные кружочки на мониторе», – уговаривал я себя. Да, но человеческие качества настоящие! Разве смысл игры в том, чтобы подняться в топе? Нет! Любая игра, это возможность проявить себя. Вот и получается, что кружочки нарисованы, а доброта настоящая, и доверие настоящее. Меня бросались спасать, жертвуя всей своей массой, казалось бы, всего лишь, виртуальной. Но, чтобы её собрать, надо потратить время – самое настоящее.

          В этой игре, благородный проявляет настоящее благородство, а подлец получают возможность наконец-то продемонстрировать свое истинное лицо. В обыденной жизни все мы надеваем подходящие маски, и судьба не часто срывает их, а в игре это происходит ежеминутно.

          Игра оказалась не такой уж глупой, как это могло показаться вначале, в ней есть, где показать себя. Но, главный вывод заключается не в этом, а в том, что Человек оказался Настоящим! Как бы «система» над ним не глумилась, она его не сломила. Несмотря на тотальный информационный пресс в нем сохранилось все самое лучшее. Человек оказался сильнее системы, которая заставляет играть по неестественным правилам, вынуждая жрать друг друга. Он тянется к Доброте и Свету, только дай ему шанс – покажи направление.

          В кромешной тьме надо всего лишь зажечь лучик надежды!

Автор рассказа Николай Ревлис
01.09.2018 г.


Рецензии
Так-то оно так, Николай: всегда найдутся люди, которые вопреки правилам игры последуют за тем, кто никого не ест. Но сейчас в тренде другое направление: "Сожри ближнего". И большинство, если социологические опросы не врут, воспринимают его "на ура". Это мы такие или это жизнь такая? Думаю. герой "Бумера" соврал, всего лишь выискивал себе оправдание: это не жизнь, а мы такие!

Олег Поливода   06.07.2023 06:42     Заявить о нарушении
Убежден, что стакан наполовину полон!)))
Благодарю за комментарий.

Николай Ревлис   01.11.2023 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.