Там

               
Сегодня

   Я в порту созвездия Псов: слежу за обшивкой транспортов. Работы так себе, потому - что напыления перестали киснуть. Рад и офис, — разодетые по будущей моде, — многого не спрашивают, но при появлении возят носом по инструкциям — зарплата ведь их. Осталось пять лет контракта в невесомости, и мне снова семнадцать,— плюс пять кабаноидов за труд. Принялся я тут из за глаз редкого серого содержания: в темноте сияю матово. И при облете, в тени,— экономия компании, и гордость тоже. В другое время помогаю плазмоиду убираться за гостями, или до сна клепаю драндулет, которому, и осталось что разок обернуться к Млечному пути. Как любой мутанту из пробирки — так записано в реестре,— готовлю экзамен на ступень: после что- б выговаривать господам. Благодарное знаете занятие, — судебный свидетель.

     — Так в какое измерение вы наметились? — спросил председатель жюри когда вышла пора. — Мы вас в будущее настроим? Общества нуждаются в прозрачности! А, или в четвертое хотите? Я медлил. Председатель нашел паузу уместной, и одобрительно закачал головой, — мы Буба большие, — мы по прежнему думаем за вас. И вы Буба, — это имя временное, у меня код, — зачисляетесь стажером на сутки. Мы сами распределим на корабль: это третий из центра. Вам явилась возможность дооборудовать генетический опыт на усмотрение. После поступите в распоряжение комитета Глав Обработки. Он стукнул замысловатым молотком по столу. Я встал и вытянулся как должно.

    — Видим к чему вы готовились. Прощайте.

Меня сбросили на склон с пятиметровой высоты, — через десять минут. А потом я оказался рядом с ней. Вот как это было. Скатившись кувырками в поисках приключений в нижележащие кусты, я увидел у ручья девушку.

     — Месье! — крикнула она,— Бог даст тебя краюху в моем мешке если ты не будешь так спешить, и передумаешь о злой для себя награде.

     — Утверждайся молитвами дева! Я был на вершине ,и грезил, где на мгновенье забылся, как ноги почувствовав волю, сами свихнулись в пучину.
    — Раз ты христианин, то спускайся и помоги мне: лошадь подо мною не приучена к студеному броду. Я и сама ослабела стремясь к воротам отечества.

    — Она была со мной покуда я бежал рядом много миль к ряду. Я останавливался и ложился в глубокие травы. Надо мной плыли розовые облака с сырыми подбрюшинами. Она всегда ждала поодаль. И в этот раз она вернется и найдет меня — подумал — и в эту самую минуту я увидел её черные, глаза. Они закрывали собой небо. Сладкая дрожь волнами пробежала в моей груди. Разве такое бывает.

     —Как зовут тебя дева?

Она протянула котомку и засмеялась:

     — Жанна!

      — А какой сейчас год?

       — 1429


Рецензии