Глава 20 На пути к мечте

Сразу после окончания новогодних каникул, Бьянка с ужасом осознала, что она просто-напросто слила их все до единого дня, как говорится, «в унитаз». После этого осознания, она твёрдо решила взяться за ум на оставшиеся полгода. Как ни крути, а через полгода были экзамены, которые необходимо было сдать все на высший балл.

Бьянка так и сделала: взялась за ум.

Руди она высказала всё, что о нём думала и больше с тех пор с ним не разговаривала. С Милой же она общаться не перестала. Бьянка не готова была терять такую замечательную подругу как Мила из-за того, что какой-то москвич, видите ли, разбил ей сердце. Она наоборт, рассказала Миле всё, что с ней произошло. Бьянка даже рассказала ей про кольцо.

Серебряное кольцо с рубином, которое подарил ей Руди на Рождество, она твёрдо решила выкинуть в реку. Но Мила, как только Бьянка ей об этом сообщила, немного подумав, предложила другой вариант: сдать кольцо в ламбард. Как говориться, убить сразу двух зайцев: и при деньгах остаться, и от злополучного подарка избавиться.

Бьянка действительно выкидывать в реку кольцо не стала, а, как и предложила ей Мила, решила сдать в ломбард. Правда, пока не решила, когда именно. Она положила кольцо в ту же самую зелёную коробочку и убрала как можно дальше в шкаф отца, поскольку видеть его она категорически больше не хотела. Иначе опять нахлынули бы эти гадкие, отвратительные чувства и воспонимания, которые моментально причинили бы ей невероятную боль. Плакать уже надоело до тошноты. Этого ей не нужно было абсолютно. Проблем и неприятностей и без того было достаточно.

Нужно было каким-то образом забыть того проклятого москвича, вырвать с корнем из головы и души так, чтобы от него и вовсе не осталось ни следа. Но каким образом это можно было сделать?? Тем более что Витя запретил пить успокоительное, да Бьянка и сама прекрасно понимала, что увлеклась им не на шутку. Решать нужно было что-то немедленно: либо она страдает от несчастной любви, заваливает все экамены и остаётся дальше существовать в этом проклятом посёлке, либо она берёт себя в руки и строит сама себе будущее.

Бьянка выбрала второе.

Сначала она накупила себе целую стопку книжек с тестами: две по географии, одну по профильной математике и одну по русскому языку. Затем она судорожно принялась их прорешивать, параллельно зачитываясь теорией или просматривая тематические видеоуроки. Конечно же, она начала с географии, с ней дела обстояли намного проще и быстрее.

Февраль принёс Бьянке какое-то подозрительное умиротворение. Чуть позже она поняла, что это было всего-навсего самое обыкновенное равнодушие. Пережив неприятную историю с молодым москвичом, она решила полностью посвятить себя географии. Она выступала на конференциях и семинарах, повестуя всем вокруг о своих идеях, планах и знаниях в сфере географии. Ей стало в последнее время безразлично всё, кроме учёбы. Даже тени на стенах и потолке более не производили на неё ни капли впечатления. Они были лишь фоном для её уставшей почти безумной головы. Они ей нисколько не мешали.

Бьянка не успела и глазом моргнуть, как прорешала уже одну книжку по географии от корки до корки. А ведь в ней было, как-никак, двадцать тестов! Спустя месяц, она начала задумываться, что стоит начать и математику тоже решать, но всё никак не могла себя заставить.

«Это просто невыносимо!..» - Бьянка зачарованно перелистывала страницы, взад и вперёд исчерканные формулами, уравнениями и странными рисунками под названием «функции».

В конце концов, она заставила себя взяться и за математику. Конечно же, за профильную математику, базовую она всерьёз не воспринимала. Да и бесполезно было воспринимать: её результат всё равно нигде не учитывался бы бы, по крайней мере, в Бьянкином случае.

«Ну, всё!» - Бьянка открыла первую страницу трижды проклятой для неё книжки, на которой красовался тест номер один, и взяла в руки чёрную гелевую ручку. – Пора начинать!..

Света здорово поднатаскала её на первой части. Честно говоря, Бьянка никогда бы раньше не подумала, что иногда математика будет даваться ей с такой лёгкостью… Но только не вторая часть. О чём она только думала, когда выбирала профиль??..

…Бьянка справилась с первым заданием за несколько секунд и тут же перешла ко второму…

Сразу же после каникул всему классу выдали эти ужасные листочки, которые Бьянка возненавидела, как только один из них попал ей в руки. Это были документы, «очень серьёзные документы». Как сказала Зинаида Петровна: «вы даже не можете себе представить, насколько серьёзные!»

…Бьянка решила второе задание ещё быстрее, чем первое и незамедлительно приступила к третьему…

Это было бесконечное, как на минуту показалось Бьянке, количество договоров, которые ей, как будущему сдающему экзамены выпускнику, предстояло подписать «исключительно чёрной гелевой ручкой». Ну и, конечно же, самый главный листочек: список школьных предметов, по которым проводились экзамены. Каждый одиннадцатиклассник обязан был выбрать все те школьные предметы, по которым он будет сдавать экзамены.

…Бьянка записала в окошечке ответ к третьему заданию и принялась за четвёртое…

«Все записывают аккуратно, исключительно чёрной гелевой ручкой и никуда не торопятся!» - объявляла Зинаида Петровна, и Бьянке становилось всё хуже и хуже от её голоса с каждой минутой. Ей казалось, что она уже на экзамене. «Переходим к листку с выбором школьных предметов!» - теперь голос классной руководительницы звучал в голове Бьянки как-то мутно и отдалённо, так, что она поверить не могла, что находилась всё ещё здесь, в этой школе и в этом классе.

…От внезапно нахлынувших воспоминаний по лицу Бьянки иногда проскальзывала короткая презрительная усмешка. Но она продолжала решать свой тест и уже сидела над пятым заданием…

«Математику базу выбирают ВСЕ без исключения!» - медленно, разделяя каждое слово, объявила классная руководительница, и Бьянке стало так противно, что её невольно всю перекосило, словно она перенеслась на год назад в тот зимний вечер, когда в их с отцом квартиру впервые ворвались родственники из Челябинска. С кислым, но покорным выражением лица, Бьянка поставила крестик в окошечке рядом со словосочетанием «математика база».

…Решая шестое задание, Бьянка на секунду замерла от неприятного тут же вспомнившегося случая, что произошёл с ней недавно. Она злобно скривила губы, ещё сильнее сжала в пальцах чёрную гелевую ручку, но вскоре успокоилась и продолжила своё занятие…

После того, как Бьянка в бланке отметила математику базу и русский язык, её рука безвольно замерла над окошечком рядом со словосочетанием «математика профиль». Её глаза вдруг поднялись и уставились на Зинаиду Петровну. Та, словно почувствовала Бьянкин пристальный взгляд и строго повернулась к ней. Но в тот же миг, Бьянка снова опустила глаза, чуть-чуть усмехнулась краем рта и уверенно поставила крестик рядом с «профильной математикой». Только после этого она с ужасом заметила, что в списке нет географии.

…Бьянка ненавидела седьмое задание, но в этот раз оно было очень лёгкое. «Всё потому что тест номер один» - грустно усмехнулась она. – «В первых тестах всегда лёгкие задания делают, а потом они усложняются и усложняются»…

- Вить! – испуганно шепнула своему соседу по парте Бьянка. – Тут нет географии!..

- А? – Витя тем временем расписывался в каком-то очередном договоре и, по всей видимости, пока ещё даже не начал отмечать нужные ему предметы. Он тоже решил сдавать экзамен по географии, но вовсе не по той причине, которая была у Бьянки, а потому что, как утверждал сам Витя, это был один из самых лёгких экзаменов.

- Я говорю, что в бланке нету географии! – снова шепнула ему Бьянка. – Посмотри! Я посмотрела… Господи, да что ж это такое-то, а!!!..

Она почувствовала сильное безудержное раздражение. Бьянке захотелось сейчас же встать из-за своей парты и разметать всё вокруг в разные стороны к чёртовой матери. Разбрасывать стулья, валить парты, рвать в клочья учебники и тетради. Чтобы всё вокруг превратилось в самый настоящий хаос. Но это чувство так же мгновенно улетучилось, как и появилось, чему Бьянка очень удивилась. Раздражение сменилось внезапно накатившим желанием расплакаться.

- Вот козлы какие! – покачал головой Витя, тоже просмотрев бланк. – Это потому что география непопулярна, да? Но с другой стороны… - он задумчиво провёл указательным пальцем по названиям школьных предметов. – Информатика… Что, информатику много людей сдают, что ли?? Немецкий язык, французский язык, испанский…

Бьянка украдкой стёрла слезу, скатившуюся по её щеке. Боже мой, вроде бы такая ерунда! Ну, подумаешь, нет в списке этой её проклятой географии, но с другой стороны, кому она вообще сдалась??

«Но это же документ!» - твердила у себя в голове Бьянка. – «Документ! Важный! Настолько серьёзный, что мы даже не можем себе представить! Там должны быть все предметы! Все без исключения!»

Бьянка украдкой смахнула вторую слезу.

- Вообще-то странно всё это! – решил Витя. – Можно подумать, в нашей стране французский и испанский языки сдают больше людей, чем географию! Даже если не брать наш посёлок, а взять всю страну в целом… Нет, ну правда!

…Бьянка уже решала восьмое задание. Она случайно поломала колпачок своей гелевой ручки, и тот отлетел далеко в угол комнаты. С грустной улыбкой Бьянка встала из-за стола, подняла с пола прозрачный пластмассовый обломок и положила на стол рядом со своей книжкой с тестами…

- Зинаида Петровна! Зинаида Петровна! – тянула руку Бьянка.

Классная руководительница повернулась в её сторону с кислым и безразличным выражением лица.

- Что, Бьянка?

- Здесь… - Бьянка судорожно вздохнула и на секунду замолчала, для того чтобы мысленно проклясть весь мир. – Здесь, в этом списке географии нет…

- Нет? – Зинаида Петровна взглянула в листки, которые были у неё в руках, нашла список со школьными предметами и равнодушно просмотрела его. – Хм… Ну да, нет.

- Что делать? – спросила Бьянка.

Она снова начала чувствовать раздражение, раскалённой волной окутавшее её душу.

- А я знаю, что делать?? – нервно ответила Зинаида Петровна, пожав плечами.

Бьянка ошарашенно выгнула брови, она никак не ожидала такого ответа от классного руководителя, а Зинаида Петровна в это время уже начала заниматься своими делами.

…Бьянка делала девятое задание. На этом первая часть профильной математики заканчивалась. Дальше начинался самый настоящий эльфийский язык, но иногда могло сказочно повезти, а именно, попасться лёгкое десятое задание…

- Зинаида Петровна, тут, короче, написано «дополнительно», здесь, после списка предметов. И строчки… - вдруг сказал Витя. – Может, сюда можно вписать географию?

- Ну, впишите!! – так же нервно ответила та, снова пожав плечами.

Бьянка скривила губы, опустила глаза в листок и начала со злостью вписывать в пустые строчки, любезно предоставленные создателями этих «серьёзных документов», слово, обозначающее её осознанный и всеми ненавистный выбор. Витя делал то же самое.

…Бьянке повезло, ей попалось лёгкое десятое задание. Но она-то прекрасно понимала, что это только потому, что в тесте номер один почти всегда все задания лёгкие…

Сразу же после того, как прозвенел звонок, все ребята начали сдавать свои листочки с очень важной и ценной для них информацией. Бьянка и Витя тоже сдали, значительно переглянувшись перед этим.

…Бьянка дорешала десятое задание и закрыла книжку с тестами. Всё! Дальше не было никакого смысла даже смотреть, какие там задания, не то чтоб их решать. Она облокотилась на спинку кресла и погрузилась в свои странные разноцветные мысли, которые ей приходили в голову теперь, после окончательного разрыва с Руди, достаточно часто. То алые, словно кровь, то сверкающие золотом, не хуже солнца. Таинственное, фантастическое создание из стекла, мрамора, металла и алого цвета камней. Это был крупнейший город ее страны Это была Москва.

Что такое для неё была Москва? Бьянка часто видела её во снах. Иногда это были даже сновидения. Что-то фантастическое и непонятное, просто гигантских размеров, таких, каких Бьянка просто себе и представить не могла, за всю свою жизнь побывав в одном только Челябинске. Но Челябинск теперь казался просто песчинкой в этом странном адском колесе, шумном и до полусмерти будоражащем душу. Это что-то таинственное, то, чего она была не достойна ни капли. Об этом даже и речи идти не могло. Бьянка об этом даже и не мечтала. Это было самое гигантское и сложное изобретение человечества по её мнению, с миллионом жутких совершенно непонятных деталей, странных причудливых зданий вперемешку с зелёной россыпью парков. Сложнейшая система. Паутины бесконечных дорог, бесчисленное количество станций метро, пугающие сталинские высотки, словно шпили, воткнутые в небо, за которые случайным образом зацеплялись тяжёлые свинцовые тучи, алые стены цвета крови и золотые звёзды. Много золотых звёзд. Бьянка подумала, что ей страшно было даже ступить в этот безумный, далёкий и фантастический для неё мир, не то чтоб жить в нём.

Москва… Это гигантских размеров создание было для неё, словно, каким-то святым и неприкосновенным. Бьянке казалось, что ей нельзя было появляться в нём вообще, поскольку она одним только шагом или своим присутствием могла испортить его. Ступать по её улицам, глядеть на её здания… Это было даже практически невозможно представить себе!

Да, Москва… Сеть автомобильных дорог, словно кровеносные сосуды, пронизывали насквозь это удивительное создание. А бесконечный поток машин, словно кровь, струящаяся по этим сосудам. Тесно переплетающиеся между собой волокна метро создавали нечто наподобие скелета этого создания, это была его основа, его двигатель. Сверкающие, разных цветов ярчайшие огни-глаза навсегда ослепляли душу. Смесь разнообразного шума, гула и разных других звуков навсегда оглушали её.

Очень-очень странное создание, которое теперь снилось Бьянке каждую ночь…

«Ведь не зря же тебя, в конце концов, прозвали Третьим Римом…» - с грустью подумала она.

Бьянка тяжело вздохнула и снова совершенно бессмысленно раскрыла тестовую книжку по математике на первой странице. Как странно, она выбрала именно то, что ей даётся труднее всего! Бьянка перевернула страницу там, где начиналась вторая часть теста номер один.

«Я не могу до конца решить этот тест», - Бьянка задумчиво перевела взгляд на сломанный колпачок от ручки. – «Интересно, зачем экологам вообще нужна профильная математика??»

Этот её собственный вопрос показался ей настолько глупым и смешным, что Бьянка невольно засмеялась. Потом снова взглянула в тестовую книжку.

Она только теперь с ужасом осознала, что ей, как человеку почти ничего не смыслящему в математике, будет совершенно невозможно учиться на эколога, а тем более работать им. Причём эта мысль пришла в её голову так неожиданно, что Бьянке стало по-настоящему жутко.

«Я не могу быть экологом?» - Бьянка нахмурилась и несколько секунд пыталась заставить себя привыкнуть к этой мысли. – «Господи, а что же я тогда вообще могу?..»

Тени, которые, казалось, уже начали постепенно растворяться в воздухе, вновь обрели свои очертания и сгустились над Бьянкой. Та вздрогнула и испуганно обернулась.

Все они моментально превратились в пыль и исчезли. В комнате опять воцарился покой.

Облегчённо вздохнув, Бьянка снова развернулась к столу, погрузившись в свои мысли.

Теперь она думала об экологии. Бьянка попыталась вспомнить тот момент, когда она решилась выбрать именно эту специальность. Это оказалось очень сложно, поскольку было давно, почти всегда. Что-то странное и необъяснимое на подсознательном уровне заставило Бьянку пасть именно на этот выбор. Иногда она даже думала, что это вовсе не её личный выбор, кто-то другой свыше заставляет её пойти на это, и от этой мысли становилось немного жутковато.

Как же она могла оставаться равнодушной к природе после того как родилась и выросла в посёлке? С самого рождения и на протяжении семнадцати лет Бьянка видела её, была тесно и неразлучно с ней связана незримой нитью, тонкой, но прочной. Это и правда её предназначение с самого рождения?..

Что тянуло Бьянку в эту сферу деятельности, она никак не могла понять и не могла объяснить никому. Кто бы её ни спрашивал об этом, но ответа так и не добивался. В конце концов, приходили к выводу, что это связано только с географией, ведь Бьянка была олимпиадницей по этому школьному предмету. Но это совершенно было не так, и Бьянка это понимала. Она знала, что география это лишь способ пробиться в эту сферу деятельности. Но никак не причина.

Вот только профильная математика никак не давала покоя Бьянке. В конце концов, она просто начала сомневаться в том, что это вообще была хорошая идея пойти учиться на эколога. Но странное, ничем неизменное желание посвятить свою жизнь именно этой специальности Бьянку поражало, завораживало и заставляло не изменить своего решения ни под каким предлогом.

В итоге она решила, что больше не будет сожалеть о своём выборе и не изменит его. Никогда.

Будь что будет.


Рецензии