80. Мальва. Старшая дочь

80...((198.а)) Реконструкция. Мальва, дочь Козодоя
Болотный Козодой был вполне удовлетворён числом своих потомков, но несколько разочарован их легкомыслием. Это тем более странно, что матери разные: обычная женщина, наяда и демоница. Чего у них общего? Не сам же он легкомыслен, откуда в них общий порок?
Исключение – Мальва, его старшая дочь от обычной женщины. Мать покинула их ради молодого любовника. Мальва бесконечно радовала отца, сочетая в себе, казалось бы, непримиримые свойства: шёлковую послушность ему и железную твёрдость характера.
Последний разговор Болотного Козодоя с матерью Мальвы был нелёгок и невесел.
***
80...198.а Исходник
Козодой:
– Я просто не могу тебя понять.
Ты, женщина,
как можно променять меня на человека?
Щёлкну клювом – и онемеет,
а щёлкну пальцами – и нет его.
Я понимаю: ты человек сама,
но и простая писчая бумага
преображается под золотыми чернилами.
Зачем же имя не колдовское
ты сажей написала после моего?
Мать Мальвы:
– Как ослепительно надменен ты, Козодой!
Вопросы так не звучат, угрозы.
Воля твоя, но я тебе не изменяла.
Козодой:
– Гораздо хуже! Ты задумала сбежать.
Куда тебя позвал он, и разве я на привязи держал?
Признайся, что он обещал тебе? Я дам втройне.
Мать Мальвы:
– Не дал, а стёр – мои года.
В нём не было ни страха, ни расчёта.
Когда ты сделал горку для катанья в разгаре лета,
ты расколол орех и град бессчётный
поднялся с глубины пруда,
чтобы упасть высоким склоном…
Он лишь воскликнул восхищённо: «Вот это да!»
И усадил меня на санки!
К себе меня он на колени он посадил,
и понеслись, как дети, вниз!
Ты понимаешь? Рядом с ним я молода.
Козодой:
– Ты молода и без него, это мой дар…
Понятно, тебе наскучил старый чёрт.
Идите оба прочь.
Безмозглого щенка я, так и быть, не трону,
но дочери останутся со мной.
Колдун:
– Доныне Мальва не простила мать,
отца же любит за двоих.


Рецензии