Глава заключительная

В этой главе я хочу рассказать, как сложились первые недели после службы, а так же, как сложилась дальнейшая судьба некоторых персонажей моего повествования. Надеюсь Вам будет это тоже интересно.
С Николаем мы встретились на следующий день. Родители мои "уехали на дачу", так тогда называли выделяемые 6 соток земли для личных огородов, друзья еще не вернулись из армии. Дома мне делать было нечего и я поехал к Николаю. Жил он в другом районе города, который назывался Скулянка.
Проживал Коля в частном доме вместе с бабушкой. Отец и мать получили квартиру в другом районе, который сейчас застраивался ударными темпами. Из двора возле дома Николая, через заднюю калитку, был выход на старое еврейское кладбище. Там давно уже никого не хоронили и местные мальчишки смело играли среди памятников и надгробий. Половину дня мне пришлось отвечать на телефонные звонки бывших подружек Николая, которые непонятно как, но узнали, что их бывший парень, вернулся из армии. Столько грубых слов из девичьих уст я больше никогда не слышал в жизни. Но звонившие девушки совершенно не скупились на выражения, когда я им, стараясь быть как можно более мягким и деликатным, сообщал о том, что Николай женился и встречаться ни с кем не будет, так как любит жену. Это усугублялось еще тем, что оказывается этот ловелас умудрился до самого дембеля отвечать на письма "бывших" и ни одной не написал, что женится.
Там же я и познакомился с двоюродным братом Николая Александром, или как его до сих пор зовут в нашей компании
Шуриком. Он тоже пару дней как вернулся из армии. Шура стал одним из моих самых близких друзей, с которым мы дружим и по сей день.
Сима прилетела через три недели. Мы все ее встречали в кишиневском аэропорту. Собрались все многочисленные родственники и очень тепло встретили молодую жену Николая. Кстати, свадьбу Николаю и Симы отгуляли еще раз, по требованию кишиневских родственников. И на эту свадьбу прилетели из Челябинска Симины отец и мама.
Через год у Николая с Симой родилась дочка Оксана. Крестными у нее были я и та самая Колина тетка Клавдия Петровна, которая хотела расстроить их свадьбу. Она же оказалась и матерью Шурика. Душевней и добрее человека я редко встречал в своей жизни, вот такие дела.
Где-то года через два после дембеля, ко мне в гости приезжал Леха Кириллов. Он тогда готовился к свадьбе и мотался по всем бывшим сослуживцам. Ему родители выделили деньги на автомашину "ВОЛГА", вот наш бывший каптер и искал где ее можно приобрести в обход очереди, по - блату. Я ему в этом помочь конечно не мог, но неделю мы погудели очень хорошо. Сейчас Леха, ой простите, Алексей Николаевич довольно известный на Дону фермер. Мы иногда перезваниваемся и вспоминаем наши армейские приключения.
Эдик Азизов дослужился до капитана, затем поступил в Ленинградскую военную Академию тыла и транспорта, которую успешно закончил и получил звание майора. Службу он закончил в звании полковника, на должности заместителя командира дивизии по тылу. У себя на родине Эдик весьма уважаемый человек. У него пятеро детей и множество внуков и правнуков.
А с Пашей Васильевым я встретился в лихие девяностые, когда уже жил и работал в Ярославле. По работе я поехал в командировку на автобусный завод в Ликино — Дулево. О том, что Паша был из этого города я уже успел забыть. Мы встретились случайно на улице и несмотря на то, что прошло очень много лет, сразу узнали друг — друга. Двое суток мы с Пашкой обмывали нашу встречу. Один раз Паша с женой приезжал ко мне в гости в Ярославль. Было лето и на выходные мы поехали за город на дачу. Там в бане мы вспомнили баню в Вознесенке за несколько часов до свадьбы Николая, и ту бутыль бражки из — за которого свадьба чуть не прошла без нас.
Уже здесь США, в 2005 году я узнал, что Паша Васильев скоропостижно скончался от сердечного приступа. Вечная ему память!
Встречался я и с Женькой Одиноковым. Мне пришлось несколько раз съездить в командировку в город Пензу. Такая уж у меня была работа. И вот как то раз мы с напарником зашли в один пивной бар попить пивка. После первой кружки я обратил внимание, что сидящий за соседним столиком посетитель, внимательно меня разглядывает. Мне его лицо и фигура тоже показались очень знакомыми. Этим посетителем и был Женька. Нужно ли говорить, что в гостиницу я в тот вечер так и не попал.
А вот с Верой мы встретились только лет 6 назад, в интернете, на сайте "ОДНОКЛАССНИКИ". Оказывается она на следующий год после нашего дембеля приезжала в Кишинев к Симе и Николаю в гости. Но у меня в то время был бурный роман и друзья просто не стали мне звонить, что бы не расстраивать Веру. Они ей просто сказали, что меня сейчас нет в Кишиневе.
В году так 1996 я был в командировке в городе Челябинске. В один из выходных дней, мой челябинский партнер отвез меня в Вознесенку. Мне было очень интересно хотя бы побывать возле той воинской части, где я прослужил полтора долгих года. Какое же было мое удивление и разочарование, когда на месте нашей части, КП и Узла связи я увидел одни развалины. Я все могу понять. Ну было сокращение армии, ну не нужным стал этот КП ПВО, но разрушать то ЗАЧЕМ?! В моей голове такое не укладывается!
Теперь еще вот о чем. Меня часто спрашивают, почему моя повесть посвящена Ольке Рыжей и кто это такая. Объясняю. Ольга Вавилина, была самая младшая в нашей компании. Из-за цвета волос мы всегда ее звали, да и сейчас зовем, Рыжей. В компании к ней всегда относились как к младшей сестренке. Но дружили и дружим мы по-настоящему. Один раз мы что-то ней обсуждали в интернете, связанное с моей армейской службой и она попросила, чтобы я коротенько эти события описал. Ну а как "коротенько" у меня и получилось вы видите сами. Вот поэтому повесть и посвящена Ольке. Не было бы этой просьбы, не было бы и "Юности в сапогах".
И ещё. Я хочу выразить ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ моему бессменному редактору, без титанического труда которого не появился бы ни один мой рассказ и эта повесть. СПАСИБО ТЕБЕ МОЯ ДОРОГАЯ ПОДРУГА, ЕЛЕНКА ЕВГЕНЬЕВНА!!!
А вот теперь уже и правда ВСЁ.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
PS. Ольга Вавилина - Рыжая.


Рецензии