Янкель

Уже давно перевалило заполночь, а старый Янкель всё ворочался на своей "барской постели", состоящей только из старого тулупа, постеленного на деревянную лавку...
- Повешусь, от ей Богу, повешусь! Может утопиться?  Э..., один хрен - грех. Как ни глянь, куды не крути, а хрен - редьки не слаще. За шо караешь, Господи?  Даже заснуть не могу. В животе така возня. Кишка на кишку воевать прёть. Ясно дело, хх-ге.. когды последний раз ел-то? Ох-хо-хо-х.. Изба не латана. Ветер, как прописанный в избе, через все щели прёть. Окно всего одно, и то соломой заткнуто. Повешусь! Пропади оно усё пропадом. С чего жить? Ни добра,  ни, ни..., а ни хрена нема, шо тут думать. Изба, да земли клочок, правды, большооооой. Тольки, хто на ентой земле работать станеть? Никогды не плодородила толком. Шо в неё тольки не совал, один хрен воняет и как мёртвая.. От невезуха. Ни продать, ни пахать, ни себе, ни людЯм.... Дед  покойный сказывал: «Береги Яшенька, землицу нашу, люби её, она тебе добром и воздаст...» Ага , карман шире… Воздала! Стар стал! Не работник, не танцор и не плотник.  Вот так помру, и ни одна душа даже знать не будет. Понимаю, шо сам виноват, сам разогнал усех. Где сыны, где дочери?... Одна старая рядом.. Как она мене до сих пор терпить, ума не приложу. Поехала к родичам,  устала от мене. Ну, и Бог с ней... Так тебе и надо, старый пень. Теперь воды подать некому. И шо ж мене так не везёть у жизни? Работал, как усе, ну , бывало запивал малёхо. А хто, хто не пьёть-то? Правды, пьють с оглядкой, эт я один такой... Ну, и где те тормоза узять, спрашиватса, когды бутля ешо тольки до половины пуста? Нету, нету тормозов. Бог миловал, алкогольником не стал... Как жешь выкарабкатьси с этой ямы поганой, надоумь, Господи?  Ох.. Утром, утром пойду к людЯм... мож кто, шо умное и подскажет. Спать!... хрр-р-сссс, хррр...
Утро пришло с кукареканьем соседских петухов, щебетаньем птиц и резких ярких солнечных лучей, врывающихся в избу сквозь щели в стенах, через крышу и окно, заткнутое пучком соломы. В избе стояло такое голубоватое свечение и сияние от пересекающихся лучей, что казалось, будто что-то драгоценное охраняется мощными лучами светолучевой сигнализации.
-Така красотища, цельный день бы любовалси, но ешо часик любования и кишки сами пойдут искать где б чаво урвать.
Старый Янкель вышел на двор. Ни те курочки, ни индюшечки, воробьи и те не залетают.  И шо дальше прикажете делать? Ну, куды топать?
-Добрый день! Эй, папаша, день добрый!
Весь погружённый в себя и свои мысли, Янкель сразу и не заметил шикарную легковушку, остановившуюся недалеко от его двора. Из неё вышли какие-то молодые люди и пытались с ним заговорить.
- Дедушка, нам на озёра. Будьте любезны.
Янкель деловито осмотрел приезжих, оценил машину,  что-то прикинул в голове.
- Значит так, молодёжь,  без мене туды вам не добратьси, а вот ежели с вами, да помочь вам ушицы состряпать, то я готовый, - Янкель нюхом чуял и бутылочку, и закуску, и ушицу, а главное всё на дурняк.
- Садись, Сусанин. 
- С кем-то перепутали, - пронеслось у Янкеля в голове, - ну и нехай, я будты непонявши.
Через полчаса машина, петляя по только известным Янкелю закоулкам, выбралась на нужное направление и помчалась к виднеющимся на горизонте озёрам.
- Вот оно, наше родимое, - Янкель театральным жестом, как бы приглашая присоединиться, указал в сторону голубоводной капли. Компания была  небольшая. Всего три человека, не считая Янкеля. Это, как выяснилось потом, были профессор  и его сын с другом. Бывает такое, что фартит сразу. Первую рыбёшку поймал Янкель.   Это был маленький почти золотой красненький карасик.
- Гляньте, господа, каку акулу поймал... Ну, мелюзга, чё бэньки вытаращил, не боись, не будем мы тебя есть, шоб я так жил, - сказал Янкель и выкинул карасика назад в воду.
Карасик, вынырнул в метрах пяти от берега. На его маленькой головке сверкала и переливалась всеми цветами радуги манюсенькая бриллиантовая корона.   Прошептав что-то на своём рыбьем языке, карасик ударил плавничками по воде выскочил из воды, как маленький дельфинчик и скрылся в набежавшей волне.
   Вы не поверите. Ни тебе прикормки, ни заранее заветного местечка. Рыба пошла, как ошалелая. Маленькие карпики, длиной поболее ладони,  сами так и лезли просто на голый крючок.  Янкель виртуозно,  одной спичкой разжег костёр и наладил котелок над ним...Через какой-то час- полтора  уже вся компания, усевшись поудобней вокруг костерка, нахваливала янкелеву ушицу. Янкель под всеобщее ха-ха и не может быть... чуть ли не ходил колесом. Байки, анекдоты, юмор выше крыши - были основной кашей, которая заполняла голову милого старикашки. А сам  милый старикашка оказался не таким уж и старым, просто немного запущенным и неухоженным. Седая борода и белые до плеч седые волосы делали пятидесяти девятилетнего Янкеля лет на десять-пятнадцать старше.. И только красивые ярко-зелёные глаза выдавали его.
- Так ты говоришь,  отец, воняет землица и не желает рожать?
- Да ну её.. Перво время, как тот идиёт, не разгибал спину... Всё ждал, нууууу, нуууу.. Давайте, выпьем, шоб вы, столько горя не знали, - Янкель поднял кружку и быстро опрокинул её, занюхав кусочком хлеба.
- Чем пахнет земля? - не унимался профессорский сынок, - Ну, хоть приблизительно,  можете сказать?
Янкель, молниеносно разлив по кружкам остатки  спиртного и с каким-то сожалением глядя на пустую бутылку, выдал, как ему показалось, смешную фразу...
- Чем, чем? То керосином, то, как из задницы..Ха-х...Гм-да..
Все сидящие  даже не улыбнулись. Тут в разговор вмешался  до сих пор молчавший профессор:
- Будьте любезны, милейший, а  скажите, пожалуйста, а лужи, они какие после дождичка  на вашем участочке, не замечали?
Янкель изобразил на лице обиду, как это так, его поле, обозвали - участочком . Наверное цену хотят сбавить, а потом будут клянчить продать,- вертелось у него в голове.
- А шо, лужи , как лужи, шо им сделатса , не помню. Помню, в маленькую лужицу  возле избы, спичку бросил, гыыыыы, во вспышка была.. Я тогды поклялси,- больше пить не буду. Привидится же такое.
Больше никаких вопросов не было.
Вы уже наверное и сами догадались , что за земля оказалась у нашего невезучего Янкеля?
Время не стоит на месте. Всё течёт, всё меняется.  Изменения коснулись и нашего героя. Давно нет деревни с голубыми озёрами. Всё преобразилось до неузнаваемости.
Вместо убогой деревеньки выросла  мощная нефтяная корпорация 
"ЯН ЛЕВИ и СЫНОВЬЯ"...

P.S. Каждый день. В течение нескольких лет. Ровно в три часа дня, к единственному озеру, которое было специально сохранено и объявлено заповедной зоной, подъезжает белый лимузин. Из него выходит древний старик. Белые волосы туго стянуты на затылке в пучок, он в чёрном дорогом костюме, на мизинце правой руки перстень в виде золотой рыбки, сидящей на  огромном бриллианте, как на волне. Рядом со старцем высокий широкоплечий мужчина, лет тридцати .  Вы узнаёте их? Да ! Это наш Янкель и профессорский сын. Они молча подходят к озеру и скармливают рыбкам по булке белого хлеба.
- Артур, ты веришь в волшебный случай, в золотых рыбок, в сказки? Нет? А я вот, верю!
А.К.


Рецензии