Разговор с банкстером,

   
Ковырялся в огороде, наводил порядок после уборки урожая. Сел покурить на скамейку возле бани. Вдруг  телефон запищал, кто это там меня беспокоит? Номер не определился, не люблю разговаривать с неизвестными, но тут вдруг почему то решил ответить.
-слушаю вас.
-Здравствуйте вам удобно говорить?
-Да конечно.
-Вас беспокоят из банка «Набобал-кредит». Как к вам обращаться?
-Так, дед Сашка, однако-смеюсь.
-Александр?
-ну если Александр, то Николаевич, - давно уже не юноша,.
-Хорошо! Александр Николаевич, мы предлагаем вам, взять кредит в нашем банке на сумму семьсот тысяч рублей.
-Да ну? Это зачем мне столько денег?
- На эти деньги вы сможете купить много нужных вещей.
-Да? Но у меня вроде как уже всё есть.
-Одежду например.
-Так я донашиваю то, что нажил непосильным трудом, за свою бурную, слава Богам, не короткую жизнь. Да и не пропить мне столько. Хотя, какой процент по кредиту вы предлагаете?
-От 5,6% годовых.
-Хм! И если я возьму на 3 года, сколько в месяц мне придется выплачивать банку?
-Где то тысяч тридцать, тридцать пять.
- Так у меня с женой пенсия двадцать семь тысяч  в месяц всего! Остальные мне где брать то?
-А вы что разве не работаете?
-Нет, ведь я пенсионер.
-Так устройтесь на работу.
- Спасибо, что не предложили метод Раскольникова.
-Это, что за метод такой?
-Так Достоевского почитайте «Преступление и наказание»
Так значит не будете брать кредит?
-Конечно же нет, брать кредит на покупку трусов и рубашек глупо.
-Из-вините, до свидания.
-Нет уж прощайте, и более по таким пустякам прошу вас меня не беспокоить!
Поговорили, а на душе почему то погано стало. Это сколько же денег нахапали банкстеры, что не знают куда их деть, и любыми способами готовы навязать кредиты, кому угодно. Переиначили формулу Маркса деньги-товар – деньги, в формулу деньги –навар –деньги, то есть в ростовщичество, что всегда считалось зазорным и позорным.


Рецензии