Лисичка и куриная слепота

               
     Солнце клонилось к закату, белые облака плыли по небу, задевая верхушки сосен. На полянке отделённой от леса просёлочной дорогой с глубокими наполненными дождевой водой колеями, ходила, выискивая в траве насекомых, стайка курчат-подростков. Они не так давно сменили свои жёлтенькие одёжки на белые пёрышки.
- Ты смотри-ка, я действительно не такой, как все, – увидев свое отражение в воде, воскликнул молодой петушок. Я цветной, разноцветный. А вы все белые. Посмотри, Белокрылый.
- Знаю, – сдержанно ответил ему братец, тщательно разгребая ногами землю, чтобы достать скрывшегося там жука.
- Смотрите, девчонки, какой я красавец, – подбежал Забияка к сёстрам.
- Знаем, – ответила одна из десяти сестёр, – и ещё ты лентяй, нытик и задира.
- Но, но я старший брат. Сейчас я тебе перья то быстро повыщипываю.
- Не трогай девчонок, – подбежал к нему Белокрылый, – мама назначила старшим меня.
- А ты, кто такой, чтобы тут командовать? Я первым появился на свет. Я и буду старшим, и вы все должны меня слушаться, понял, – нахохлившись, выкрикнул Забияка.
- Тебя? Да ты ещё сам ни одного червячка не нашёл. Тебя или хозяйка кормит, или мама то жучка, то зёрнышко в клювик положит. Ты ж ничего не умеешь! Особенный ты наш.
- Ну, Белокрылый, держись!
И Забияка, подпрыгнув на длинных тощих ногах, налетел на Белокрылого. Тот ловко увернулся, отлетел в сторону, а затем наскочил на плюхнувшегося в грязь Забияку и придавил его к земле своим тельцем. Подскочили две курочки-сестрёнки, и, клюнув Забияку, отбежали в сторону. Белокрылый отпустил братца. Тот, всхлипывая, поднялся, отряхнул мокрые грязные крылышки и сказал: «Так не честно все на одного».
- Плачешь, как девчонка. Мокрая курица!
- Я не курица. Я – петух. А вы, вы… завидуете мне. Потому, что я не такой, как вы. Я – другой, другой породы. Понятно? И я ухожу от вас.
- Куда это, интересно?
- В лес пойду, там буду жить. Один. А вам пусть попадет от мамы.
- Ты же трус. Ты темноты боишься, – засмеялись курочки и Белокрылый.
Забияка перелетел через одну колею с водой, через другую и пошёл по тропинке к лесу, гордо задрав маленькую голову с торчащим к верху гребешком.
- Стой! Мама заругает!
Но Забияка только прибавил шагу и скрылся за деревьями. Он шёл, шёл по дорожке, петлявшей между соснами, елями и берёзками и с каждым шагом его храбрость таяла. Солнышко укатилось за горизонт. Стало темно. Петушок почти ничего не видел, куриная слепота позволяла с трудом различать силуэты деревьев и выглядывавшие, словно из колодца звёзды. Продвигаясь вслепую, чтобы как-то подбодрить себя, он тихонько запел:
                Нам не страшен тёмный лес.
И вдруг, наступив на что-то скользкое, громко выкрикнул на весь лес:
                Не боюсь я волка.
- Чего орёшь, – зашипел на него ужик, спрятавшись в прохладной траве.
Сделав ещё шаг, Забияка упёрся клювом в ствол дерева и присел, соображая, куда же идти дальше. Не то, шепча, не то плача, он допел свою песенку, не прибавившую ему храбрости:
                Я б на дерево залез,
                Как не знаю только.
     Два глаза-огонька блеснули рядом, и чей-то голосок спросил: «Ты, что тут делаешь, цыплёнок?»
- Я не цыплёнок, я – петух, – возразил, вскочив на ноги, Забияка.
- А¬-а-а, – загадочно протянул неизвестный. Чего ж ты петух сидишь под деревом и плачешь?
- С чего ты взял. Я и не плачу вовсе. Я тут … гулял и заплутал. У меня это, куриная слепота. Понимаешь, я ничего не вижу в темноте. А ты кто?
- Я – лисичка.
- Ой, какой ужас, – встрепенулся петушок, – лиса. Пропал я бедный. И пожить то не успел.
- Я – лиса не такая как все лисы. Я – другая. Я мяса не ем. С птичками, зайцами, мышатами дружу. Родные меня не понимают…
- Во-во. Я тоже не такой, как все. Они белые, а я цветной. Поэтому и сбежал в лес. Не понимает меня родня…
- Тише. Сюда кто-то идёт. Взлетай на ветку.
- Не смогу, я ещё плохо летаю.
- Влезай мне на голову, я тебя подсажу. Вот так. Сиди и не дыши. Клюв закрой.
- С кем это ты разговариваешь? – спросил вынырнувший из темноты Лисёнок.
- С вороной, братец, во-о-н полетела, – отворачиваясь от дерева так, чтобы видеть петуха и одновременно смотреть на Лисёнка, ответила Лисичка.
- Что-то здесь куриным духом пахнет.
- Откуда, братец, ночью в лесу куры? Они уж давно спят в своём курятнике.
- И то, правда. Заболтался я тут с тобой. Мы там глухаря травим, присоединяйся.
И убежал, исчез также внезапно, как и появился.
- Удачной охоты! – крикнула ему вслед Лисичка.
- О¬-о-х, – вздохнул петушок, набирая в лёгкие воздуха, – ку-ка, – и осёкся, прикрыв клюв крылом.
- Ты чего кукарекаешь? Хочешь, чтоб тебя съели?
- Я нечаянно, понимаешь, набрал полные лёгкие воздуха, оно и выскочило, как-то само собой, – извинился Забияка, слетев с ветки на землю.
- Пошли, отведу тебя в твой курятник, пока ты цел. Держись за мой хвостик, не отставай.
- А ты откуда дорогу в мой дом знаешь?
- Инстинкт. Я же – лиса. И мама мне когда-то показывала, как пройти к куриной ферме.
За неторопливой беседой по вихляющей тропке Лисичка вывела Забияку на опушку.
- Вон через дорогу твой дом. Видишь огни? Суета там какая-то. Не спят, тебя ждут. Садись на спину, перенесу через канавы. А то ещё утонешь сослепу.
- Нет, сударыня, благодарю. Тут уж позвольте я сам.
Он взмахнул крылышками, перелетел через одну колею, а во второй зачерпнул воду крылом и свалился рядом в мокрую траву.
- Ну, ты даёшь, куриная слепота! – воскликнула Лисичка. Сам! Эх, ты, мокрая курица!
- Опять. Да, что ж такое! Никакая я не курица! Я – петух, петух. Поняла?
- Поняла, – хитро улыбнулась в усы Лисичка. Не шуми.
Петушок отряхнулся, набрал полные лёгкие воздуха и выдал громкое: «Ку-ка-ре-ку!»
 -  Я пошла. Мне пора, – заявила Лисичка. Ты, дружок, всех собак перебудил своим криком.   
- Прости. Не подумал.
- Иногда думай, – вкрадчивым голосом попросила Лисичка.
- Спасибо тебе. Если б не ты. … Пропал.
- Наконец¬-то догадался. Смотри, это за тобой бегут, Забияка.
- Ты откуда имя моё знаешь?
- А я и не знаю. Просто так сказала.
Лисичка в один прыжок одолела обе дорожные колеи, приостановилась, сказала: «Прощай», - и исчезла в темноте.
-   Тебя, как зовут? – крикнул вдогонку петушок.
- Добродея, – донеслось из леса.
     Хозяйка фермы с фонарём поднялась на обочину дороги, подхватила под мышку петуха, и сопровождаемая неистово лающим псом отнесла его в курятник.
               


Рецензии