Млечный путь

Инга торопилась в театр. Она рисковала опоздать. Уже в дверях передала дочери внука и выскочила из квартиры.

Хорошо , что метро рядом. Правда, придется потом пересадку делать и переход на другую станцию. Инга прибавила ходу. Влетела в фойе метро, проскочила турникет и успела в электричку как раз перед закрытием дверей. Выйдя на очередной станции, помчалась, как ветер, обгоняя всех пассажиров и умудряясь лавировать между ними, никого не задевая. Минула вестибюль станции и на одном дыхании преодолела высокую лестницу, даже высокие каблуки не стали помехой. Впереди еще длинный тоннель. Инга почти бежала. С ней поравнялся мужчина:

- Как здорово вы взлетели по этой лестнице! Вот бы все женщины так летали по ним!

Инга , тяжело дыша от быстрого подъёма, кивнула мужчине, мол, спасибо и не сбавляя темпа продолжала движение.

-Мне кажется вы куда- то спешите, не на свидание? - не отставал мужчина.

- Угадали.

- Ну, не переживайте, вас подождут,я бы вас подождал, - заулыбался он.

- Там после третьего звонка никого не ждут.

- Так вы идете в театр? В " Современник"? А у вас нет лишнего билетика?

- Слишком много вопросов, на какой сначала ответить? - усмехнулась Инга.

- Вы будете одна в театре или...?

- Лишнего билета не припасла, обратитесь в кассу. Всего вам доброго,- сказала Инга, выходя из вагона и быстро пошла дальше.

Она не любила опаздывать, и не любила, когда опаздывает кто- то. Всегда повторяла, если точность- вежливость королей, то у нас их катастрофически не хватает.

Давали " Вишневый сад" . Инга любила Чехова, перечитала все тридцать томов подписного издания. Было время, когда каждый вечер читала по рассказу, и сожалела, что заканчивался очередной том, и что скоро закончатся ее встречи с милым Антоном Палычем.

Спектакль ей не понравился. Актеры были известные, но на сцене они играли нарочито театрально, не естественно. Разговор был похож на крик. Только одна актриса точно передала характер персонажа, каким его задумал Чехов. Но эту актрису Инга почему- то не любила.

После спектакля она решила прогуляться по бульвару. Шла медленно, представляя, как выглядели эти улицы много лет назад, в другом столетии, какие экипажи ездили тут, кто в них сидел. Любовалась огромными заснеженными деревьями, стоявшими с двух сторон, освещенные фигурными фонарями, радовалась летящему легкому снегу.

- Ну, как вам понравился спектакль?- вдруг услышала Инга,- мне не очень.

- Как, и вы были в театре?- Инга заинтересованно посмотрела на мужчину.

- Да, я решил вас не беспокоить, а подождать после спектакля. Не очень - то вы спешите домой, что никто не ждет? - предположил он.

- А вас?- ответила вопросом Инга.

- Вы , как партизанка, - рассмеялся мужчина,- столько вопросов задал, и ни одного ответа! Ну, давайте хоть познакомимся. Я- Евгений, в Москве в командировке. Работаю в Крымской обсерватории, научный сотрудник.

- Инга, в Москве у дочери, помогаю присматривать за маленьким внуком. Живу в Оренбурге,- ответила женщина.

Евгению хотелось узнать, замужем она или нет, но он не мог придумать как спросить ее об этом. На прямую как- то неловко. На одинокую вроде не похожа, но и не хотелось бы , что бы была замужем. Ему понравилась эта женщина. Было приятно смотреть на ее лицо, как она искоса бросала ироничный взгляд и мгновенно парировала в их диалоге. И как при этом весело вспыхивали огоньки в ее серых глазах. Он гадал, сколько ей лет, походка почти стремительная, осанка хорошая, как у спортсменки, у глаз небольшие морщинки, лицо в свете фонарей кажется молодым. То ли из- за маленького роста, то ли из- за глаз, широко распахнутых, удивленных и доверчивых, как у детей...

А Инге было сорок три года. Она рано овдовела, замуж больше не выходила. Не могла забыть своего мужа. Уже давно привыкла жить одна, часто приезжала в Москву к дочери и зятю. Они вместе жили дружно и весело. Зять уважал Ингу, она никогда не вмешивалась в жизнь молодых.

Евгений доехал с ней до ее станции, и они вместе дошли до ее дома. Инга потом, вспоминая этот вечер, удивлялась, как это он так смог ненавязчиво быть рядом всю дорогу, а потом уговорил показать Москву, которую любила и знала именно она.

Они встретились на Садово- Кудринской и не спеша пошли по московским улочкам по направлению к Красной площади. Евгений оказался интересным и умным собеседником. Рассказывал про звезды, планеты, при этом постоянно упоминал то одно, то другое литературное произведение, знал и цитировал много стихов. Он оказался любителем и знатоком классической музыки, любил оперу. Инга смотрела на него, и не могла понять, что в нем ее привлекает. Типаж не ее- брюнет, волосы какие- то лохматые, он ходил с непокрытой головой, черные брови и карие глаза придавали немного суровый и угрюмый вид. Она почувствовала как от него шла мощная сила интеллекта, и Инга констатировала про себя :' "Понятно, ум на лице."

Именно это ее и привлекало.Она любила умных мужчин. У него , к тому же, оказались красивые тонкие пальцы, как у скрипача, которыми он постоянно что- то показывал , и они завораживали Ингу. Она вообще считала, что красота мужчины находится в руках.

Когда они расставались, Инга уже понимала- влюбилась.

Евгений был женат. К его большому сожалению, детей у них не было. Они с женой прошли много всяких обследований, врачи разводили руками, вроде все в порядке, а родить ребенка не получалось. Со временем они успокоились, не дал Бог детей, значит, так положено. Евгений готов был взять ребенка из детского дома, но жена отказалась от этой идеи наотрез.

Постепенно супруги стали отдаляться друг от друга. У каждого была своя жизнь- дела, интересы. С работы Евгений возвращался поздно, часто оставался ночевать на рабочем месте. Жена по выходным уезжала в Ялту к подруге. Частенько возвращалась не трезвой. И, размазывая пьяные слезы, кричала, что муж испортил ей жизнь, что ему до нее нет дела, он никогда не понимал ее, что она устала от его молчания. Поэтому и старается уйти из дома, что бы не видеть его. А Евгений смотрел на жену и думал:

" Куда же делась та жизнерадостная и веселая девушка, которую я полюбил когда- то. И которая любила меня? Или она не любила, ей только казалось? Просто хотела выйти поскорее замуж..."

Он понимал, что- то разладилось в их отношениях. Наверное, они оба виноваты в этом.

Евгений часто звонил Инге, иногда получалось созвониться по видеосвязи. И тогда они говорили долго, и никак не могли разъединиться. Расстояние иногда может потушить костер любви, а у них оно только разжигало. Но оба знали, пока они не могут быть вместе. Хоть и не ладилось у Евгения с женой, но он не сможет ее оставить, без него она совсем вразнос пойдет. Он жалел ее. Но уже не любил. Инга не торопила события и никогда не говорила об их будущем.

Летом Инга с внуком приехала отдыхать в Крым. Они поселились в пансионате в Алуште, в Профессорском уголке. Инге интересно было посмотреть на место, где живет и работает Евгений, и когда ей предложили экскурсию в обсерваторию, долго не раздумывала. Внука решила не брать на экскурсию, что бы не нарушать его режим, ведь возвращаться придется уже поздно ночью.

В Симеиз группа выехала вечером, по серпантину поднялись в горы, где среди огромных сосен находился филиал Крымской обсерватории. На юге рано темнеет, на небе появились звезды, и ярко высветился Млечный путь, он буквально повис над головой приехавших туристов. Их привели к центральному зданию и попросили подождать. Вскоре быстрым шагом к ним подошел экскурсовод. Это был Евгений.

- Я сотрудник астрофизической обсерватории - сказал он,- этот вечер мы проведем вместе, я расскажу вам о звездах, планетах, о работе ученых, вы увидите в телескоп Юпитер с его ярчайшими спутниками.

Инга не ожидала, что ее Женя водит экскурсии, он не рассказывал про это, она смотрела на него из- за спины впереди стоящего мужчины, сердце билось учащенно. Как же она была рада ему! Она представила как удивится Женя, когда увидит ее, он не знал, что она приехала в Крым, из- за суеверия Инга решила ему не говорить заранее. И потом, она сама еще вчера не знала, позвонит ему ему или нет. Инга хотела и боялась их встречи.

По темной аллее группа направилась в павильон с телескопом, Евгений шел первым. У входа остановился и стал еще что- то рассказывать, Потом стал пропускать туристов в павильон. Инга подошла к двери последней. Возле павильона слабо светил фонарь, и лицо Евгения было в тени.

- Ну, здравствуй,- тихо сказала Инга и извиняюще улыбнулась,- Я тебе завтра все равно бы позвонила.

Следующие семь дней они расставались только на ночь. Евгений с Ингой и ее внуком купались в море, гуляли в парках, съездили в Форос, в город белого Инкерманского камня - Севастополь. Как он находил предлоги для отсутствия на работе и дома она не спрашивала. Инга наслаждалась счастьем. Маленький внук прекрасно поладил с большим дядей Женей. Ему нравилось, что можно было сидеть у него на плечах, что дядя Женя покупал ему мороженое, научил плавать и придумывал интересные игры.

Пребывание в Крыму подошло к концу. Евгений хотел проводить Ингу до Симферополя. Но она запретила, сказав, что долгие проводы- лишние слезы.

И снова были звонки...

Прошло три года. Евгений по- прежнему звонил часто, говорили по- долгу. Ингу интересовало все- как работа, настроение, здоровье, о чем думает, как складываются отношения с женой. Евгений все реже говорил о себе, об их отношениях, и она тоже не говорила о своих чувствах, но нежность и теплота в голосе не давали им забыть, что любовь есть и никуда не исчезла.

Они как- то в раз оба решили , что больше встречаться не будут. Евгений не смог уйти из семьи. Тогда, когда Инга уехала, он пришел домой и стал собирать чемодан, был настроен уехать вслед за ней. Жена молча наблюдала за мужем. Да, они уже чужие давно, но она привыкла к нему, как останется одна, кому нужна теперь? Все же Евгений был хорошим добрым человеком, никогда ее не обижал. Отворачиваясь, она утирала слезы, не хотела, что бы муж видел их. Евгений в последний раз окинул взглядом комнату, посмотрел на сгорбившуюся и , ставшую жалкой, фигуру жены, увидел ее слезы. Жалость к этой несчастной женщине, которую он не смог сделать счастливой , шевельнулась в нем. Нет, он не готов уйти сейчас...Евгений остался дома.

Однажды он поехал в Валаамский монастырь, его терзали душевные муки. Невозможность быть с любимой женщиной, жизнь с нелюбимой женой, но за много лет ставшей родным человеком, одиночество в своем доме, все это не давало ему покоя.

В монастыре он пошел на исповедь к старому монаху. Евгений не знал как, не умел правильно исповедоваться, он просто высказал все, что было у него на душе. И ему стало легче. Он прожил в монастыре три дня. Каждый день ходил в храм и молился. Ему даже разрешили читать Псалтырь на службе. Оттуда он вернулся другим человеком, погрузился в веру, изучал труды святых, читал богословскую литературу.

Теперь все чаще разговоры Инги и Евгения сводились к православию, Библии, потому что только с Ингой он мог говорить обо всем, что лежало на душе, во что он стал верить, ему очень хотелось поделиться с ней своими знаниями и открытиями. Иногда говорил только Евгений о том, как надо жить правильно, безгрешно. Инге становилось грустно, ... потом скучно. Она уже не так ждала его звонков. Иногда могла и не ответить.

Однажды он позвонил Инге и сказал, что это прощальный разговор, он уходит в монастырь, но ее не забудет никогда и будет за нее молиться.

Инга с легкой печалью вспоминала о нем, но все реже и реже, а когда случилась пандемия, молилась, что бы Евгения не коснулась эта непонятная зараза.

Как- то он приснился ей в белой одежде, молодой и веселый, ничего не говорил, только смотрел долгим взглядом. Потом подошел, поцеловал в лоб, перекрестил и исчез. Инга давно не боялась снов, но этот сон ее взволновал.

Шли дни, ничего плохого не происходило. И она успокоилась. Но однажды утром на телефоне высветился незнакомый номер. Инга не хотела отвечать, наверное, опять рекламщики, но телефон звонил и звонил. И у нее ойкнуло сердце от плохого предчувствия.

- Здравствуйте, это Инга Георгиевна? Ваш телефон был в списке первым, на который мы должны позвонить в чрезвычайном случае. Евгений Петрович умер. Ковид.

Инга медленно дошла до спальни, где висели и стояли иконы. Открыла Псалтырь, но не смогла читать, мешали слезы. Они текли и текли. Вот и закончился земной путь ее любимого Жени. Теперь его не будет на этой земле. И если иногда Инга надеялась, что Евгений когда- нибудь ей позвонит, то теперь эта надежда рухнула . Вот теперь уже все осталось в прошлом...


Рецензии