Прикоснулась к простому с примитивным

Автор  Валерий  Гладышев, по  прозвищу  Дмитрич.

Жене Тамаре

Ты - не просто мне самая близкая,
Ты - одна у меня на века,
Слов таких не найти, чтобы высказать
То, как стала ты мне дорога.

Да, сентябрьской порою повенчанный
В храме самых последних надежд,
Я готов драгоценнейшей женщине
Целовать даже полы одежд.

Понимать стал яснее с годами я,
Что в моей предыдущей судьбе
И ошибки, и все ожидания
Были только дорогой к тебе.

Потому над нежданною проседью
Не колдуй, убавляя года,
Моё сердце и позднею осенью
Не разлюбит тебя никогда.

Ты - не просто мне самая близкая,
Ты - одна у меня на века,
Слов таких не найти, чтобы высказать
То, как стала ты мне дорога.

Стихотворение Дмитрича принадлежит к творчеству, которое следует расценивать как «наивное творчество».
Народное наивное творчество составляют стихи примитивные, простые,
бесхитростные и незамысловатые. Из положительных качеств находим в них искренность, сердечность, доступность, как правило то, что принадлежит определению: человечность. Это составляет их гуманитарную силу и ценность.
Простым людям по – нраву естественность и безыскусность таких стихов.

Стихи Дмитрича, вернее стихотворение, своей простотой и даже небрежностью выражений, содержат набор всех перечисленных качеств, чем, собственно и достигают необходимой цели: нравиться и быть человечными. Есть в них искренность и даже сердечный пыл. Да, они не совсем литературны, однако не будем забывать, коллеги: «большое» искусство иногда убивает само искусство и правду творчества. А «зализанные» стихи иногда быстрее всего прокисают …

К сожалению, стихи Валерия – это тот стрелок, который, если я вправе так выразиться, никогда не выстрелит. Это тот претендент, который никогда так и не победит. Отчего же это так, почему?
… Да бог с ними, с теми неточностями рифм, в народном творчестве как мы знаем, ценится именно – не точность рифм, а как раз – некая небрежность.
Да, автору удается найти, вернее, правильно применить сильное и зрелое выражение: «целовать даже полы одежд»! Оно звучит как необходимый аргумент в этой лирической исповеди. Есть в этом выражении нечто рыцарское, что – то такое от героики большой преданности и любви. И совершенно неуместным видится – «край платья»: последнее выражение буднично, непоэтично, выглядит как чересчур бытовое. А вот «полы одежд» звучит торжественно и хорошо.
Неудача этого стихотворения, его «неуд» заключается, по моему мнению, в том, что автору, вследствии недостатка подготовки и опыта, не удалось выстроить необходимую кульминацию, то есть: «выстрелить» ею. Не получается у автора, при всём его желаниии и волевом настрое, найти сгусток, симбиоз таких жизненно – необходимых и важных строк, в которых бы слились воедино и сила духа, и праздник чувства, и сила ума.

Таким будет мой беглый, сугубо любительский анализ.

Я ценю и уважаю Валерия Гладышева прежде всего за смелость: это человек, который здесь ничего и никого не боится, ни перед кем не трепещет, не кривит душою, я полагаю, именно таким и должен быть «настоящий русский характер». Для меня он порядочнее тех, которые … Ну, которые …


Рецензии