Линия жизни... продолжение 22

ЛИНИЯ ЖИЗНИ... прдолжение 22

Выйти на улицу задача не сложная, а вот как добраться до Успенского Собора человеку, совершенно не знакомому ни с городом, ни с видом транспорта, на котором можно туда добраться дело не простое. Такси для туриста не очень выгодный вид передвижения, если находящиеся в его распоряжении финансы на это не рассчитаны.
Но гость из Украины не собирался паниковать и звать кого-то (а нам известно - кого?) на помощь. У него в кармане находился мобильный телефон с навигатором. Он имел карту города со всеми транспортными развязками, с  названием всех улиц и площадей, как и с находящимися в том или другом месте музеями, парками, историческими памятниками и другими местными достопримечательностями. Вадиму Петровичу осталось лишь точно определить свое местонахождения. И сколько для этого требуется времени? Минута, полторы. Вышел на улицу, прочитал на табличке, висящей на углу дома номер и название улицы, вошел обратно, расскрыл карту и увидел там все, что требуется для его путешествия. За исключением времени, которое будет потрачено на дорогу. Для этого включил навигатор, высчитал расстояние до собора, а вместе с ним и приблизительное время для достижения своей первой, запланированной им раннее цели. Точнее - второй. При выходе с вокзала он собирался поклониться памятнику известному финскому поэту Алексису Киви, основоположнику реалистической литературы на финском языке, но цель не была достигнута по известной выше всем причине. В этом Вадим Петрович не видел большой проблемы, так как бронзовый памятник располагался на одной из центральных площадей Хельсинки спиной к Национальному театру, и лицом к Национальному художественному музею Атенеум. И если сюда еще включить и вокзал с двумя атлантами, держущих в руках две шарообразные лампы, то понятно, что гость в любом случае там побывает. Тем более, что на площади собираются туристические автобусы, отправляющие туристов по разным достопримечательным местам города.
До обеда время было свободным, поэтому Вадим Петрович и хотел начать свой обзор с Успенского собора. Оказалолсь, что в его желании нет никакой проблемы. Даже пересадки не придется делать. Трамвай под №4 отвезет его прямо к храму, который в воскресенье всегда открыт с 10 до 15. Это его устраивало, как нельзя лучше. Потому что на обратном пути он сможет заглянуть на Рыночную или Торговую площадь, где всегда найдется место, как и чем перекусить.
Что-то долго мы растягиваем запланированные приезжим гостем для обзора местные достопримечательности, когда так много интересного нас ждет впереди. В чем ни я, ни сам Вадим Петрович не сомневаемся. Но в дальнейшем я постараюсь не утомлять всеми этими туристическими подробностями. Думаю. что лучше каждому желающему и заинтересованному поехать в эту страну и собственными глазами все увидеть и оценить. А для Вадима Петровича на сегодняшний выходной мы просто сделаем одолжение в его желании увидеть то, что именно он спланировал. От нас не убудет. Повторюсь - на сегодя
Выйдя на улицу и разобравшись, где и как ему лучше попасть на свой трамвай, гость без спешки пошел в нужном направлении от своих аппартаментов, запоминая при этом местность и все, что на ней рассположено. Жилище его находилось действительно в хорошем районе, глядя на высотки и частные особняки, выстроенные из стекла, бетона и разноцветного кирпича. Но Вадиму Петровичу более всего по душе были дома из стекла и дерева. Он просто обожал такой стиль архитектуры с добавлением новейших технологий, без которых вид зданий был бы намного беднее. Одним словом - КРАСОТИЩЕ!
Вскоре гость находился возле Успенского собора. Проделав все требуемые по-христианскому обычаю ритуалы, он задержался на короткое время, чтобы расмотреть и сделать на улице несколько снимков себе на память. Фотографировать он любил и умел, тем более при нынешних возможностях. Зимнее солнышко, вроде специально для приезжего гостя, резвилось своими лучиками на медных куполах храма. Которые не медлили с ответом и запускали свои золотые зайчики в сторону тех лучиков. Такая себе любовная перестрелка: без потерпевших и жертв.
Сам собор из красного кирпича и резьбой по камню был детищем известного русского архитектора А. Горностаева, ученика К. Брюллова. Удачно расположенный на высокой скале, храм притягивал к себе не только своими размерами и высотой, но и оригинальностью постройки.
Налюбовавшись собором с улицы, Вадим Петрович вошел внутрь. И здесь скрывалась одна загадка. Гостью было известно, что здесь внутри находится икона Козельщанской Богородицы, а у него есть копия старого мастера, написанная маслом и доставшаяся ему в наследство от матери после того, как ее не стало. Уж очень хотелось взглянуть на оригинал самой иконы.      
Да. Кто бы что ни говорил, но оригинал всегда останется оригиналом,  сколько копий бы ты не сделал. Лик Богородицы со смотрящими на своего  сына,сидящего на левом материнском колене, опущенными слегка вниз глазами был выписан просто блестяще. Это был портрет самой настоящей матери, искренне любящей свое дитя. И именно такой, с таким удивительно добрым и радующимся взглядом должна быть каждая мать.
 Но не только икона заинтриговала Вадима Петровича. Внутреннее убранство и некоторые византийские традиции в росписи стен и потолков отвечали требованиям самого высокого уровня, как и стилю постройки собора. Кстати, автором эскизов на роспись потолков и стен был тот самый архитектор А. Горностаев, и именно поэтому я взял на себя смелость назвать Успенский собор его детищем. Хотя, кто знает, возможно у него были и иные?
                Продолжение следует...


Рецензии