23 ноября 1974 года
Короче, в эти самые часы, только 47 лет назад, я находился, как и многие мои одногодки-тольяттинцы, на областном сборном пункте в городе Сызрани? Почему не в самом областном центре Куйбышеве (ныне – Самара)? Потому, наверное, что железнодорожная станция Сызрань является узловой.
Прошло почти полвека со дня моего призыва на срочную службу в армию и, возможно, я сегодня и не вспомнил бы о том событии. Если бы не другое событие. В наши дни.
С 5 апреля этого 2021 года началось строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали, а сокращённо – БАМ. Строительство её поручено воинам-железнодорожникам. Участок в 340 километров от станции Улак до станции Февральск.
Я закрыл глаза и мысленно оказался на строящейся железнодорожной станции Джалингра на 41-ом километре от столицы БАМа – города Тында. Мой призыв в ноябре 1974 года в Железнодорожные войска оказался первым, отправленным на строительство Байкало-Амурской магистрали. Правда, вначале мы находились на 18-ом километре от Тынды, строили деревянный мост через реку Гилюй. Помню, зимой на утреннем построении комбат перед оглашением задач батальона на предстоящий день, всегда подходил к термометру возле штаба. Столько лет прошло, а мне все слышатся его слова: «Опять 60 градусов ниже нуля! А БАМ строить надо!». И мы строили.
Но сегодняшним воинам-железнодорожникам, продолжающим наше дело по строительству магистрали, я завидую: служить-то они будут один год, а не два, как мы. Тем не менее хочется пожелать, чтобы они с честью выполнили ту задачу Правительства России по модернизации БАМа, которую Министерство Обороны возложило на Железнодорожные войска, войска моей юности.
23.11.21 г.
Свидетельство о публикации №221112300442