23 ноября. Снова Введенский

Снова Введенский.
«Я усумнился, что, н-р, дом, дача и башня связываются и объединяются понятием здание. Может быть, плечо надо связывать с четыре… И я убедился в ложности прежних связей, но не могу сказать, какие должны быть новые».
Подобным образом в письме Хармсу из курской ссылки Введенский пишет: «Получил твое умное, в том смысле, что глупое письмо. Потом вот еще какой ты неграмотный – разве слово «непременно» пишется так, как ты его пишешь? Ты его пишешь так «вчера я гулял» - ну что в этом общего со словом «непременно»? Слово «непременно» пишется так: однажды, потом семерка, потом река…»
Вот еще, в Куприянове и Наташе: «отождествляя себя с желанием, сознание полностью себя обуславливает, порождая время, от которого становится в зависимость».
Размышления о времени – в его серой тетради.
«Вбегает мертвый господин
И молча удаляет время»
«Прожитая неделя лежит перед нами как убитый олень. Надо стереть цифры с часов. Пускай бегает мышь по камню. Начнется мерцание. (Забудь только слово каждый, забудь только слово шаг). Оглянись: мир мерцает (как мышь)»

Я чувствую себя удивительно счастливой – со своими мыслями, желаниями и любовью.
Я приехала с мороза, укуталась в плед и уснула под обогреватель, и мне снились шумные яркие разноцветные сны.

23.11.99


Рецензии