В очаге пандемии 6

               
  Как-то раз, в конце весны 2020 года, я подходила с сумками к нашему подъезду, как вдруг  кто-то окликнул меня из окна верхних этажей: « Маша, это ты?». Приглядевшись, я увидела на балконе третьего этажа свою соседку по подъезду Полину Петровну.
- Да! – ответила я ей. - Здравствуйте, Полина Петровна! Что-то Вас давно не видно!
- Так я же три недели уже из дома не выхожу, - ответила Полина Петровна.
- Три недели! Вот это да! – удивилась я, отмечая про себя, что теперь мы поменялись с Полиной Петровной ролями, так как раньше, обычно, когда мы разговаривали, то я была дома, а Полина Петровна на улице. И надо отметить, что раньше общаться было удобнее, так как я живу на первом этаже. А теперь мне приходилось кричать чуть ли не на весь двор. Я направилась было в подъезд, но Полина Петровна меня остановила.
- Погоди, Маша, я , вот, спросить хочу: ты с магазина идешь? И без маски? Как же тебя пустили?
- Так в магазине я же в маске была! – прокричала я в ответ и в доказательство вытащила из кармана многоразовую маску и показала Полине Петровне.
- Понятно…- ответила Полина Петровна.
Было видно, что она чем-то расстроена.
- Мне тебя еще спросить нужно, я сейчас к вам на этаж спущусь, а ты меня в подъезде подожди.
Я занесла продукты домой и вышла на лестничную клетку, где меня уже ждала Полина Петровна.
- Скажи, Маша, а что, в магазине прям все так и ходят в масках? – спросила она меня.
- Да,- ответила я.
- И что же, без маски в магазин не пустят?
- Не знаю, я не пробовала. На двери магазина написано, что нельзя без маски.
- Понимаешь, Маша, я себе слово дала, что в маске ни за что за порог не выйду! Ведь это так унизительно, как намордник какой-то!
- Ну, зачем Вы так? Самое обычное средство защиты, - попыталась я внести нотку позитива в наш разговор.
-  Вот, когда все это закончится, тогда и пойду! – настаивала на своем Полина Петровна.
 Я не стала расстраивать Полину Петровну и объяснять, что масочный режим отменят еще не скоро, и сказала:
- Если Вам одной неловко, давайте вместе в магазин сходим! Вам просто необходимо выйти на свежий воздух!
- Да, зачем? Чего мне выходить? Хлеб в морозилке у меня еще есть - пол батона осталось, другие продукты тоже.
- А свежие овощи и фрукты у Вас есть? – поинтересовалась я.
- Нет, - ответила Полина Петровна.
- Как же Вы без воздуха и без овощей и фруктов? – поразилась я.
- Да, ладно! – махнула рукой Полина Петровна. - Я привыкла уже.

  Мы распрощались и разошлись по своим квартирам, но на душе от этой встречи у меня остался горький осадок. Полина Петровна выглядела плохо. За эти три недели, что мы не виделись, она очень изменилась. В осунувшейся, сгорбленной старушке с бледно-серым цветом лица и потухшим взглядом трудно было узнать прежнюю Полину Петровну, всегда бодрую, энергичную, неутомимо спешащую по своим делам. С крепкой спортивной фигурой, модной стрижкой, ясным взглядом светло - голубых глаз и неизменным румянцем на щеках, раньше она выглядела гораздо моложе своих  семидесяти лет.
  Дома я решила посмотреть, что у нас есть из продуктов витаминного. Я собрала в пакет огурцы, помидоры, яблоки и апельсины, и набрала телефонный номер Полины Петровны.
-  Извините за беспокойство! Я Вам тут фрукты и овощи собрала. Через три минуты поднимусь к Вам!
- Да, что, ты, Маша! Не нужно ничего! У тебя дети, вам самим пригодятся!  - стала отказываться Полина Петровна, но мне все же удалось ее убедить принять мои гостинцы.
 Я отдала Полине Петровне продукты, но на душе мне легче не стало.
- Вам обязательно нужно на свежий воздух! – сказала я своей собеседнице.
- Да, нет, Маша, куда я пойду? У меня голова болит!
- Вот, потому и болит, что Вы уже три недели без кислорода!
- Да, какой там кислород! – возразила Полина Петровна. – Я до пяти утра телевизор смотрю, потом подремлю немного, потом встану, поделаю кой-чего, а потом уже снова важные телепередачи начинаются.
   И Полина Петровна начала  перечислять просмотренные ею передачи, посвященные злободневным темам нашей действительности, а также краткое, а в некоторых случаях и не очень краткое их содержание. Но чем больше я слушала, тем тяжелее на душе у меня становилось.
- Может быть Вы все-таки выйдете погулять? – попробовала я снова вытянуть Полину Петровну на свежий воздух.
- Нет, Маша, скоро N – шоу начнется, а после него …- И Полина Петровна начала перечислять передачи из теле программы, которые, по ее мнению, она просто обязана была посмотреть.
- Да, Вы, Полина Петровна, план по просмотру телепередач уже на месяц вперед перевыполнили! – решила я выразить свое отношение. – И, потом, Вы же не солдат на боевом посту у телевизора! – заключила я.
- А , знаешь, Маша, - с грустью сказала мне Полина Петровна, - ведь четвертая часть населения не верит в вирус! Это в одной передаче по телевизору сказали… Я ведь все понимаю, мы, пожилое население, должны освободить место для молодых. Так они решили…
   От этих слов у меня на сердце похолодело так, будто меня обдали ледяным душем.
« Вот, это да! – не могла поверить я, - Полина Петровна так представляет себе ситуацию, и не только не пытается ей противостоять, но и соглашается с ней, идя, как агнец на заклание!»
  А ведь еще только месяц назад Полина Петровна рассказывала мне, как ей удалось оформить поощрительные пять тысяч рублей для граждан, находящихся на самоизоляции. Проблема была в том, что у Полины Петровны нет ни мобильного телефона (она из принципа не хочет им пользоваться, и когда дети ей его подарили, она его толи выкинула, толи кому-то отдала), ни компьютера, и она не зарегистрирована на портале гос. услуг. В соц. защите Полине Петровне сказали, что без регистрации на портале гос. услуг оформить пособие не получится.
- Да, как же так? – возмутилась Полина Петровна. – Получается, раз нет компьютера, так нет и человека?!
  И Полине Петровне помогли – выделили сотрудника, который зарегистрировал ее на гос. услугах и от ее имени подал заявление на предоставление выплаты.
- И, вот, я все получила! – рассказывала мне обрадованная Полина Петровна. – Все чин по чину – пять тысяч рублей! Я даже показала сбер. книжку тому сотруднику, который мне помогал, и он сказал, что очень рад за меня!
- Хороший у Вас характер, Полина Петровна!  Пробивной! – сказала я.
- Так я же овен! – с гордостью ответила Полина Петровна. – Вижу цель и не знаю преград!
 « И такого человека сломали!» - думала я теперь, стоя на лестничной площадке рядом с Полиной Петровной.
- Вас, наверное, просто телевидение зомбировало! - решила я высказать свое предположение.
- Нет, не зомбировали меня! – возразила Полина Петровна. – А передачи я смотрю, чтобы быть в курсе событий. Понимаешь, Маша?
- Угу, - ответила я, думая о своем.
На верхних этажах послышался шум и мужские голоса.
- Кто-то идет! – сказала я.
- Ну, и что? – спросила Полина Петровна.
А я чисто на автомате моментально вытащила из кармана маску и надела ее на себя.
- Маша, ты что?! – удивилась Полина Петровна. – Так, вот кто, оказывается, у нас зомбированный! – мягко сказала она и засмеялась.
 Я смотрела на смеющуюся Полину Петровну и попробовала представить себя со стороны – свою реакцию и свой растерянный вид в этой маске, и мне тоже стало смешно.
  Мы стояли с Полиной Петровной на лестничной клетке и хохотали.
Наверное, смех разрядил ситуацию, потому что Полина Петровна вдруг сказала:
- А знаешь, Маша, пойдем, и правда, гулять! Ты когда собиралась пойти?
- Можно сегодня вечером, - еще не до конца поверив происходящему, ответила я.
- Хорошо, тогда через сорок минут встречаемся у подъезда.
- Договорились! – ответила я и поспешила домой, чтобы успеть приготовить детям ужин.
  Как и было условлено, через сорок минут мы встретились с Полиной Петровной во дворе.
- Смотрите, как красиво: небо голубое, сирень цветет! – сказала я Полине Петровне.
Она подошла к кусту и понюхала ветку сирени.
- Так, обоняние не пропало, значит, к. вирусом я еще не заразилась,- сказала она с улыбкой.
   Прогуляли мы, наверное, целый час. Полина Петровна рассказывала мне истории из своей жизни. Например, как лет тридцать назад, когда она только переехала в этот дом, у нее был маленький котенок, и она выносила его на улицу в корзинке. Возле парка котенок выпрыгивал из корзинки и шел рядом со своей хозяйкой по дорожке, а все прохожие удивлялись тому, какой он был умный.
  Признаюсь, такие истории мне было слушать гораздо интересней, чем пересказ очередной серии «Правды о прививках».

Июнь 2020 год


P.S.:Имя главной героини изменено, все совпадения случайны. Иллюстрация найдена в интернете


Рецензии
с 70-е годы была эпидемия чего-то, медперсонал ходил по домам и просто раздавал тетрациклин, всем, и детям до 14 лет, все пили, не задавали лишних вопросов, и никто не чувствовал себя ни рабом, ни зомбированным, а сейчас дали "свободу", но куда делся ум и здравый смысл?

Галина Бадалова   23.11.2021 19:35     Заявить о нарушении
В Чернобыле тоже таблетки раздавали.
Тетрациклин, наверное, от холеры.

Ольга Шорина   23.11.2021 20:56   Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Мария Долгина   23.11.2021 22:45   Заявить о нарушении