Дремучий лес

   Наступило утро. Об этом я узнал, когда взглянул на часы, там они показывали, что на улице 7 часов утра, а значит, солнышко должно заглядывать в окошко и машины должны бегать по дорогам.

   Но часы отсчитывали время «тик-так; тик-так; тик-так», но солнышко не торопилось взглянуть сверху на землю, а машины не торопились сделать утро шумным. Было тихо, как ночью. Где-то вдалеке стучал трамвай по рельсам, а вот птицы не летали.

   А все потому, что небо укрылось тучами и продолжало спать. Даже ветер был бессилен. Создавалось такое впечатление, что ему не хватало сил разогнаться и разбросать эти серые тучи в разные стороны. В свете фонарей листья на деревьях и те были ленивые, они слегка шевелились, как будто спали. А, может быть, они и спали. Их теперь на деревьях осталось немного и не надо было драться за взгляд на первый лучик солнышка, если он появится.  Листок видно со всех сторон, а пока он дремал. Он выиграл еще один жизни и радовался этому.

   Но вот что-то стукнуло по подоконнику, потом еще раз и сотни дождевых капель выскочили из ниоткуда и заплясали на подоконнике, по стеклу, асфальту и крышам. Это осень на кого-то рассердилась или обиделась и без предупреждения начала плакать. В последнее время она часто плачет, то ли нервы сдают, то ли вспомнила, что она женщина и имеет право на некоторые слабости. Обида была, скорее всего, большая, потому что скоро не было слышно, как капли падают. А вот окна, те просто рыдали. Вода стекала по стеклам, падала на подоконник и летела вниз. Капли торопились спрятаться под упавшие листья.

   В такую погоду хорошо думается. Песня дождя убаюкивает всех и все. Мысли текут ровно, не перегоняя других.

   Я подумал, что мир интересен, наверное, но я мало что о нем знаю. Видно я был бестолковый и еще в школе выпустил самое интересное – это географию. Я был уверен, что не все, что есть в этом мире зафиксировано на картах, поэтому и не пытался запомнить где находится тот или иной остров, чем он богат и вообще богат он или беден, а может быть, он сказочный. Значит его вообще нет на карте, чего тогда пыжится зря. Сейчас все делаются по карте. Вот даже такси возит тебя по городку благодаря карте, которую занесли в мобильный телефон. Просто поезжай туда, куда она показывает и все будет нормально. Это скучно. До этого момента меня не огорчали пробелы в знании географических мест того или иного города, острова, реки или леса.

   Вот сегодня пошел дождь и, скорее всего, ворона, которая прилетает вот уже неделю ко мне каждое утро, сегодня не прилетит. А я к ней уже привык. Она садится на ветку дерева, которое растет рядом с моим окном, внимательно смотрит на меня. Она не кричит, не беспокоится, а просто смотрит на меня и мне после какого-то времени страшно хочется вздремнуть. Она то увеличивается и превращается в черную тучу, то она опять ворона с плотно прижатыми крыльями. Но бывает, что ее крылья увеличиваются и превращаются в огромное темное покрывало, которое прячет меня в своей тени и после этого наступал сон. Он был короткий, но очень интересный. Мне казалось, что на крыльях этой вороны я оказывался в дремучем лесу, которого нет на картах. И если я там оказываюсь, то это всегда сказка. Там и листья переговариваются, как люди. Белки могут вести длинные беседы, а еще там была женщина. Ее лица я никогда не видел, но всегда хотел взглянуть в ее глаза. Она набрасывала на голову капюшон и лицо было в тени.

   А вот сегодня идет дождь, нет вороны, значит, не будет и этого сказочного путешествия в дремучий лес.

   Но я ошибся. Через минуту я увидел ворону на ветке и увидел, как ее крылья увеличивались, и я полетел куда-то вниз. Я не переживал. Так было всегда – это полет в дремучий лес. Единственное, что меня смутило, так это капли, которые реально падали мне прямо в лицо, но я подумал, что это начало какого-то приключения.

   Оказался я на поляне посреди темного леса, где был небольшой костер, и моя ночная незнакомка сидела ко мне спиной. Она не вздрогнула, не повернулась, но я знал, что она знает, что я рядом.

   Я оглянулся и заметил, что в этом лесу много поваленных (погибших) деревьев, которые покрылись паутиной, мхом и просто гнилью.  Это удивительно, я всегда считал, что сказочный лес должен быть светлым и чистым, а здесь… не совсем так, как я думал, и как это я этого не заметил раньше, ведь в этом лесу я не впервые.

   - Добрый день, красавица, - сказал я. – Можно присесть рядом.

   Девушка ничего не ответила, но подвинулась и освободила место рядом с собой у огня. Костер был небольшой, но когда я сел у костра то понял, что его размер не соответствует теплу, который он выделяет. Капли дождя не падали в костер, поэтому ему ничего не грозило. Рядом с огнем и девушкой было уютно.

   - Я тебя вижу уже не первый день, но до сих пор не знаю ни твоего имени, ни твоего возраста, ни причины, почему я здесь. Может быть покажешь свое личико и не будешь меня томить неизвестностью?

   - Можно и показать, но я имею возможность его менять. Я хозяйка этого леса и его действительно нет на картах, но это не значит, что не существует и самого леса. Он есть, но живет он не только своей жизнью, но и вашей. Вот только вы в это не верите. Ведь на карте нет дремучего леса и сказочного государства.

   После этих слов девушка сбросила капюшон и появилось милое личико с курносым носом и множеством рыжих пятнышек вокруг носа, но они ее не портили. Ей они очень шли.

   - Я могу быть такой, какой ты меня сейчас видишь, но и ворона, которая прилетает к тебе по утрам – это тоже я. Ведь я хозяйка сказочного леса. Я многое могу менять, поправлять, превращать в чудо, но у меня есть зеркало, на которое я не могу подействовать, оно показывает правдивые изменения леса и сейчас эти изменения меня пугают.

   Из кармана широкой юбки она достала небольшое зеркало и показала его мне. В нем не отразился лес, а смотрела старуха с грустными глазами.

    - Я старею, следовательно, что-то страшное происходит с моим лесом. А я не знаю причины и не могу это исправить. Ведь он всегда стоял зеленый, здесь не бывает зимы, а сейчас большая часть листьев стала желтая и я вижу, как ветер с легкостью их срывает и вот уже желтое покрывало расположилось на земле. А эта земля всегда была в цветах и здесь находили свой дом и жучки, паучки, белки, зайцы и птицы. А теперь я вижу, как все прячется, как при близости беды, и как все оживить -  я не знаю. Ведь зеленые листья – это судьбы людей, которые живут в городах, селах, поселках, но только у вас. Если они умирают, то лист в моем лесу падает желтым, и я его не могу спасти. Его можете спасти только вы сами. Но в это никто не верит. Погибает лес и если я его не спасу, то погибну и я. Ты не веришь в сказки, но ты это все видел своими глазами и, может быть, поможешь мне спасти сказочный лес. Ваша жизнь в городах и селах – это и моя жизнь в дремучем лесу. А если верить тому, что с ним происходит, то у вас огромная беда. И если и спасать, то надо вас.

   Люди у вас мрут с такой же скоростью, как и мой лес сбрасывает листву. Я не знаю весной этот лес оживет или нет. Если вы погибнете, то погибнет и мой лес. Нарушится равновесие в мире, а это исправить будет уже нельзя. Тебе поверят, если ты об этом расскажешь. Ведь сказок ты не читаешь, значит в них и не веришь, и никто не сможет обвинить тебя во лжи. Я не зря выбрала тебя посредником. Не подведи меня. Расскажи своим друзьям, что одиноких людей не бывает, но люди без веры в будущее есть и их надо бояться.

   Умирая, вы забираете с собой и жителей сказочного государства. А без сказки жить невозможно. Чуда ждут дети, взрослые и старики. Сказка – это фундамент хороших поступков.

   Костер горел ярко и тепла от него было много. И хотя вокруг шел дождь, но здесь было тепло и уютно. Меня разморило от этого тепла, и я не заметил, как мои веки начали слипаться, захотелось спать.

   Девушка превратилась в ворону, которая раскинув крылья укрыла меня своим темным покрывалом, и я полетел вниз, но только сейчас мне стало страшно. Я понял, что даже полет в сказочный мир может закончиться печально и это зависит, от нас людей.

    - Я плохо знаю географию и точно знаю, что на картах нет сказочного государства и дремучего леса, но там ждут нашей помощи.

   Очнулся я в своей кровати и сразу не понял, как я здесь оказался, ведь еще несколько минут назад я был в дремучем лесу, где листва опадала на землю и укрывала ее своим желтым покрывалом. А сейчас я в комнате, где на стене отбивали часы свои: «тик-так; тик-так; тик-так».

    - Неужели это было правда, или это обыкновенный сказочный сон, где есть говорящая ворона и лес со светлой душой, которую никто не видит, но он разрушается так, как может разрушаться только с помощью человека.

    Я немного подумал и решил, что у каждого человека есть непонятные действия и поступки, которые нельзя объяснить, но ему никогда и в голову не приходила мысль, что это связано со светлой мечтой дремучего леса.

   Впервые я пожалел, что плохо знаю географию, но я поверил в существовании дремучего леса в сказочном государстве.
 
Ноябрь, 2021 год
 


Рецензии