Рецепт беляшей. Проза

или "Как Лиса и Енот беляши лепили..."


Сказка


Для Абракадабра http://proza.ru/avtor/abrakadabr



Действующие лица:
Лиса (подружка Енота, она же Демари) 
Енот (большой друг Лисы)

Ринат (Ринат Барабуллин, знакомый автор, большой любитель беляшей с кониной)
Абракадабр (большой друг Демари)
Демари (она же Ирина Смоленкова)
От автора - автор


(Диалог Лисы и Енота)
- Так, так, так, я готова!
- Наконец-то…
- Но, Енот! Дорогой Енот! Ты мне должен помогать!
- В чём?
- Беляши будем лепить. У тебя же лапки, как и у меня. Ловкие. Мы с тобой в четыре лапки знаешь как быстро налепим. Ты для кого хочешь лепить? Для Рината или для Абракадабра.
- А разве есть разница?
- Ну конечно! Смотри, голубчик…
- Я не хочу быть "голубчиком"… Вдруг… ты меня захочешь съесть…
- Енот! "Окстись"! Посмотри на себя, как тебя можно съесть? Ты мне живым нужен. Кто беляши будет лепить?

Лиса заулыбалась, дальше засмеялась. Вы видели, как смеётся Лиса?

- Тесто, говорю, готово. Два гостя, две начинки.

Лиса опять зажмурилась… И затараторила как Демари...

- Мясо рубленое, конина, баранина, лук, разный… Для Абракадабра постаралась, два лука раздобыла, шалот, порей. Специи как положено, перец, соль. Всё созрело… Я попробовала. Мммм… Давай начинать. Тесто сейчас разделю на комочки, дальше в кругляши, но не совсем тонко, чтобы не порвались… Лиса ловко орудовала скалкой, мука разлеталась маленькими пыльными комочками по сторонам...

- А для кого конина? 

- Так Ринату татаро-монголы передали. Преподнесли с поклоном, как хану… Ты бы видел это… И то, как мне перед ними пришлось расшаркиваться… Хвост испачкала... Хлебом-солью у калитки встречала. Он же только с кониной беляши ест... А баранину Волк вчера притащил на своём горбу, добыл свежака, говорит, презент другу, Абракадабру! Вот и две начинки. А ты с чем предпочитаешь?

- Я, рыжая, с кониной ни разу не ел, хочу попробовать. С бараниной завсегда… Её нежный вкус ни с чем не спутаешь.

- А я вчера загадку сочинила, кто съест первый беляш.
- И кто же?
- Так Енотик, тебе всё и достанется, и первый, и второй… Думаю, что и с кониной, и с бараниной попробуешь первым, ты. 

- Лиса, тебе так идёт фартушок… И скалка...

- Я знаю...

- Но ты мне напоминаешь чем-то Демари, как она Колобком всё командовала…

- Нет Енот, я Лиса настоящая, смотри, у меня под фартушком только моя шубка лисья. На голое тело. Видишь. И всё… Я, точно Лиса! За мех не хочешь подёргать…

А у самой глаза сверкнули, и оскал появился... 

- Продолжим, Енотик.

Лиса, и правда, стала чем-то похожа на Демари. Еноту опять показалось, то ли в интонации, то ли во взгляде… Что-то есть…

- Енот, не отвлекайся, две миски с фаршем. Не перепутай. В одной конина. В другой баранина. Лепим, лепим, лепим…

Командовала Лиса. 

- Смотри, в середину фарш, большую ложку клади, потом лапками тесто подбери, немного придави вместе, как бы в узелок. Всё готово. Немного приплюсни. Ты всё запомнил?

- Да, вроде и несложно.

- Ну вот, тут главное сноровка. А она у тебя есть, крутишься всегда, на месте не сидишь. Лепи, лепи… И достану-ка я сковороду, да поглубже, скоро будем жарить. Через пол часа и Абракадабр, и Ринат обещались нагрянуть…

Сотейник стоял наготове. Беляши как бравые солдаты, выстроившись в шеренги, кругляшками просились в кипящее подсолнечное масло…

- Первый пошёл!

Скомандовала Лиса, и аккуратно опустила в кипящее масло первый беляш. Тот, оглядываясь, перекрестился и нырнул... За ним второй, третий, четвёртый… Всё вокруг зашкворчало, разлилось ароматом беляшей… Пахло приготовленным мясом, жареным тестом, луком… Сначала пожарили четыре сковородки с кониной… масло слили… Дальше всё повторили с бараниной. Лиса жарила ловко, до правильной корочки… Енот был удивлён, она такая хозяйственная, наверное это её… Жарить беляши, а не кур таскать… 

На столе выросли две горы румяных беляшей. Одна гора с кониной, другая с бараниной. Между этих двух гор беляшей Лиса поставила холодную сметану и французскую горчицу. Почему французскую? Потому что другой не держит. Енот сел за стол, ровно между двух гор с беляшами, первым делом попробовал беляш с кониной... И понёс тот беляш нашего Енота по половецким степям, йоу… Енот от удовольствия закрыл глаза, что не осталось незамеченным Лисой… 

Она продолжала суетиться, то и дело задевая своим пушистым хвостом, то Енота, то домашнюю утварь...

- Годится, через минуту после того, как съел беляш, опомнившись, сказал Енот. Но я с бараниной ещё не пробовал. Сравнить не с чем…

- Бери, бери дружочек, с бараниной…

Лиса была довольна происходящим, как никогда.
В дверь лисьего домика постучали…

- Сейчас, сейчас!...

Лиса, поправляя фартушок, заспешила открывать... Енот быстро взял еще один беляш с кониной...



23.11.21
ВН


Кому будет интересна история про Колобка и Демари, начало тут.
Пережидающий Колобок. Часть 1
http://proza.ru/2021/02/02/1122


Рецензии
Хорошая сказка!

Григорий Аванесов   11.01.2022 15:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Григорий, за Вашу оценку.
С уважением, Ирина

Ирина Смоленкова   11.01.2022 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.