Баржизнь. Часть 2

Ожидание всегда сбивает с толку. Еще секунду назад ты куда-то мчался, норовил успеть, обогнать, обставить всех в этой гонке, и вот ты встал на месте как вкопанный и не знаешь, почему ты оказался именно здесь. Уметь ждать, не заводясь, получая удовольствие от момента тишины и спокойствия, который настиг тебя неожиданно, нужно уметь.
Он же, в силу своей деятельной и неутомимой натуры, ждать не умел. Впрочем, стаканчик спиртного, стоящий перед ним на барной стойке, скрашивал его бездействие. Он протянул руку, глотнул и позволил горькой жидкости обжигающей лавиной пройтись по его языку и провалиться дальше, обкатив его волной тепла. Лениво глянув направо, он окинул беглым взглядом двух девушек, сидящих через стул от него и, не проявив к ним никакого интереса, вернулся к рассматриванию бутылок, выставленных на баре – отражаясь в зеркальной стене, они производили впечатление алкогольного изобилия и притягивали взгляд. Составив себе небольшой список того, что можно будет опробовать, – впрочем, не сегодня, – он посмотрел направо краем глаза, стараясь не смутить своего соседа.
Молодой человек был весьма просто одет, скромен на вид и довольно непригляден. Хотя такие соседи всегда милее, чем какие-нибудь раскачанные мачо, пришедшие в бар снять себе девушку на вечер, о которой на следующий день они уже и не вспомнят. За этот короткий момент он успел перехватить взгляд соседа и проследовал за ним: парень рассматривал девушку-бармена, изучающую очередной заказ. Он внутренне ухмыльнулся, поняв, что соседу она приглянулась и тот теперь весь вечер убьет на то, чтобы поймать пару ее взглядов и умереть от счастья, если она подарит ему улыбку. Ни о каких перспективах тут и речи не шло, поэтому он вдруг понял, что парня ему жалко. Вновь посмотрев на девушку, он вдруг стал счастливым обладателем и взгляда, и улыбки, машинально улыбнулся ей в ответ, а потом нахмурился и снова скосил глаза на соседа. Тот не поник, а лишь глубже ушел в свои мечтательные думы, попивая темное пиво.
- Ты же понимаешь, что с ней все равно ничего не выйдет? – нарушил он молчание неожиданно для самого себя. Неожиданно, потому что в его планы сегодня не входило знакомство ни с девушками, ни с барменшами, ни тем более с мужчинами у бара. Он просто ждал своего друга.
Сосед тем временем встрепенулся, поняв, что обратились именно к нему, вышел из своих мыслей и попытался сформулировать хоть какой-нибудь ответ. Мужчина решил не ждать возможной негативной реакции и сразу проявил инициативу, продолжив свою мысль:
- Они редко знакомятся с гостями – это почти правило. Конечно, у каждого правила есть исключения, но мне кажется, эта уж точно не станет заводить никаких знакомств.
Сосед только и сумел произнести:
- Почему?
- Она знает себе цену и чего хочет. Или, возможно, уже в отношениях.
Парень удивился, но вида старался не подать. Видимо, он совсем не понял, откуда у мужчины рядом может оказаться такого рода информация.
«Понятно, – подумал он. – По бабам не ходок».
- Да и на кой черт она тебе сдалась? Что за нормальная девушка будет работать ночами в баре? Я бы с ума сошел с такой встречаться. Ночью она не с тобой в постели, а только и делает, что подливает алкоголь и без того пьяным мужчинам. А ты сам знаешь, что у любого пьяного мужика на уме.
- Разве важно, кем работает девушка? – парень наконец-то разродился распространенным предложением.
«Что-то тут не то, наверняка последует продолжение», – подумал он. Но тот молчал.
- В общем-то да, смотря, какую цель ты себе ставишь. Переспать с ней, возможно, было бы неплохо. Как и со стриптизершей, например. Эфиопкой или какой-нибудь гимнасткой.
Сосед посмеялся. Его глаза вдруг засветились дружелюбием и интересом.
- На самом деле я не ставил перед собой никакой цели. Она мне просто понравилась. Женщины прекрасны. На них приятно просто смотреть. Я получал эстетическое удовольствие, так сказать.
- Вроде как рассматривал картину в музее? – он недоверчиво приподнял одну бровь.
- Верно. Не обязательно ее покупать и вешать у себя дома, – его лицо осветила еще одна приветливая улыбка.
Мысль ему понравилась, он зацепился за нее и понял, что женщин он с такой стороны давно не рассматривал. Нравящиеся ему вещи он предпочитал как раз-таки покупать и забирать себе. И было вовсе не важно, что они копились у него в собственности, будучи пользованными раз или два.
- И часто ты так, ну, просто рассматриваешь?
- Частенько, – ухмыльнулся парень и отпил пива. – Хотя, конечно, я наверняка рассмотрел бы вопрос покупки, если бы у меня были деньги.
- Намек понял, – усмехнулся он ему в ответ и тоже потянулся за бокалом.
- Иногда я просто не понимаю, как найти к ним подход, – признался сосед и нырнул взглядом в пучину темного пива.
- Никакого подхода нет, игнорируй их, а они сами к тебе потянутся. Если ты будешь обстреливать их влюбленными взглядами, они почувствуют свою власть над тобой и проявлять интереса уже не будут. Действуй от противного.
- То есть ты утверждаешь, что твоя внешность и статус в обществе не имели никакого отношения к твоей популярности среди женщин? Кстати, ты не выглядишь заинтересованным вообще – это маска или все так и есть?
Несмотря на кажущуюся простоту, парень простаком явно не был. Вопросы, которые он ему задал, показались ему любопытными. Ему пришлось порыться в себе в поисках ответов, а не выдавать фразы на автомате, как он привык это делать.
- Что до незаинтересованности: не маска. Наверное, я действительно от этого слегка устал. Я человек искушенный. У меня есть жена. Впрочем, разных женщин в моей жизни было немало. Раньше я был из тех неразборчивых коллекционеров, которые без разбора покупали все картины, которые им нравились, – он улыбнулся, вновь вернувшись к метафоре. – Сейчас же моя галерея переполнена настолько, что, как ты видел, мне довольно легко понять, что из себя представляет та или иная особа. Отсюда нет интереса. Ну и как тебе сказать, девушки умеют высасывать энергию похуже любых энергетических вампиров. Это ненасытные существа, требующие к себе постоянного внимания, проявления эмоций, мнимой любви, которую они от тебя ждут двадцать четыре на семь. А я, скажем так, уже давно перестал генерировать такое количество энергии, чтобы раздавать ее каждой мимо проходящей даме, даже если она понравилась мне настолько, что побывала в моей постели. Самое смешное, ей даже трудно понять, что помимо нее в моей жизни происходит одновременно столько вещей – работа, семья, друзья, – что ни о каком внимании вообще идти речи не может. Это ладно. А когда они начинают трепать тебе нервы и трахать мозги? Нет, я не спорю, женщины – это чудесные создания, красивые, грациозные, возбуждающие, – он окинул стоящую задом барменшу и на секунду успел представить, как он утыкается ей носом в шею и хватает за грудь, – но они слишком эмоциональны и нелогичны, с ними порой так сложно, что хочется плюнуть и завязать с женским полом в принципе.
Его собеседник улыбался, он понимал, о чем тот говорит, но наверняка еще не успел ощутить в жизни подобного пресыщения, чтобы искренне сопереживать. Выслушав монолог, он решил вступиться в защиту слабого пола:
- Конечно, они на нас не похожи ни капли. Но их иррациональность – часть женского феномена. Они совершенно непредсказуемы, потому что они не подчиняются никаким законам логики. Оттого нам с ними интересно, каждая женщина – это загадка, которую мы пытаемся разгадать.
- Тебе никогда не казалось, что у этой загадки на самом деле нет никакой разгадки и на самом деле – это просто бессмыслица, придуманная кем-то остроумным, чтобы позлить весь мужской род?
Парень фразу оценил и рассмеялся. А он с довольством от удачной шутки подумал, что то ли алкоголь подействовал, то ли разговор естественным образом завязался так, как надо.
- Возможно, и так. А возможно, они действительно как потрясающее природное явление, которому просто не найдено никакого объяснения. Мы же, мужчины, такие и есть: пытаемся объяснить все на свете. Разобраться в действии механизма, понять, почему бьет молния. Они созданы нам в противовес, чтобы было что-то такое, что мы пытались бы разгадать всю свою жизнь, а от этого не стихало наше желание быть с ними и заниматься репродукцией человеческого рода.
- Да ты поэт! К слову о статусе в обществе: чем ты занимаешься?
- Я графический дизайнер.
- Дизайнер! Но я не спрашивал тебя, кем ты работаешь. Мне интересно, чем ты занимаешься?
- Тогда так: рисую, фотографирую и путешествую так часто, насколько могу.
- Звучит неплохо, – сказал он, и попытался вспомнить, когда последний раз он уезжал куда-то так, чтобы это можно было назвать путешествием. – Что фотографируешь?
- Новые места – в основном, когда еду куда-то.
- Звучишь да и выглядишь ты как деятель искусства. Дизайнер, значит. Художник? – произнес он в пространство, точно примеряя на своем новом знакомом этот ярлык.
- До художника мне еще далеко.
- И как хорошо, что у тебя еще все впереди, – он широко улыбнулся, почувствовав очередную волну расположения к своему собеседнику. – Так вот, даже когда я был молодым и неопытным копирайтером, не написавшим ни одной более-менее стоящей статьи, я пользовался ровно такой же популярностью у женщин. Мне кажется, мало что изменилось с тех пор в этом отношении. Ну, точнее, теперь я зарабатываю большие деньги своими текстами и слегка охладел ко всей этой межполовой возне, – сказал он и осушил стакан, позволив огненной жидкости еще раз обжечь его пищевод. – Я думаю, вопрос в отношении. Ты наверняка с ними слишком галантен и обходителен. Нет, я не спорю, некоторые женщины действительно ищут этого в мужчинах, но в основном лишь те, кто уже умудрен не самым сладким опытом. В основном же, в силу, кстати, своей нелогичности, женщины ищут себе плохих ребят. Хорошей девочке нужен плохой мальчик. А плохой девочке… еще более плохой мальчик. Они все живут этой фикс-идеей, что очередной мудак или бабник рядом с ними выйдет на путь праведный. Мудак обязательно станет лучше ради нее, а бабник среди всех женщин планеты нашел особенную и непременно остановится в своих похождениях. Странно, но опыт предшественниц их совершенно не останавливает, хоть они потом и мучаются со своими мужчинами всю жизнь, неся этот крест до последнего. Некоторые, конечно, сдаются рано или поздно, что говорит о присутствии в них хоть какого-то рационального начала. Так вот, отвлекся я что-то. Как Пушкин верно отметил: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Предлагаю тебе не расшаркиваться с нашей дорогой барменшей и вместо «будьте добры, налейте-ка нам еще», просто кивнуть ей, когда она глянет в нашу сторону, чтобы она наконец-то додумалась предложить нам еще выпить.
Он глянул на парня и ободряюще ему улыбнулся. Тот застыл, заинтересовавшись предложением, и перевел взгляд на девушку. Та действительно через несколько секунд посмотрела в их сторону и, встретив его взгляд, оценила пустоту бокала. Парень коротко кивнул ей, и она просто спросила:
- Повторить?
- Давайте, – подтвердил он заказ соседа и перевел взгляд на девушек справа, которые уже довольно громко хихикали, посматривая в их сторону. Равнодушно вернувшись взглядом к своему собеседнику, он произнес:
- Так держать.
- И вот еще одна загадка, – продолжил парень тему, – откуда в них эта тяга к плохому, которое не приносит им в результате никакой радости? Возможно, если уж мы начали противопоставлять, то они и есть светлое начало, которое несет добро в этот мир?
- Многие мужчины бы с тобой не согласились, – он вновь посмеялся. – Но я соглашусь. Возможно, войны развязывались из-за женщин, но еще ни одна женщина не развязала войну. Они миролюбивы и не в их природе причинять боль. Озлобленными женщины обычно становятся после как раз-таки мужчин, которые сделали им больно. Однако тут, конечно, все индивидуально.
Барменша принесла им два бокала, пока она ставила их на стойку и забирала грязные, они молчали. Парень прервал молчание первым:
- Если так и дальше пойдет, мне кажется, мы найдем большую часть разгадок к этой непостижимой женской натуре. Мне интересно теперь понять, почему ты сказал, что женщины испытывают непрекращающуюся потребность во внимании. Ты начал говорить об этом в самом начале.
Он приподнял одну бровь и подпер подбородок кулаком, пытаясь припомнить, о чем была его мысль, но довольно быстро сообразил и продолжил:
- А, да тут и искать не надо. Все довольно просто. По крайней мере в концепции. Любая девушка, встречая своего принца на белом коне, то есть тебя, – ну и если уж честно, какие из нас принцы, мы все поголовно короли! – автоматически становится королевой и попадает в королевство. Ослепленный своим чувством, безоговорочной преданностью и обожанием своей избранницы, первое время мужчина дарит ей всего себя. Мы покупаем им цветы, подарки, окружаем их своей лаской и заботой, готовы чуть ли не звезды с неба для них достать. Естественно, они привыкают к этому довольно быстро, ведь с хорошим всегда так, тут я их не виню. Но рано или поздно настает момент, когда мужчина просыпается от чар королевы его сердца, ведь эмоции не могут держать нас слишком долго в своем плену, и вспоминает, что есть сон, еда, друзья, работа, иными словами, что есть, в конце концов, народ в королевстве, который тоже нужно кормить, и другие королевства, которые нужно завоевывать. И он так и рвется отправиться в плавание или созвать своих рыцарей в крестовый подход, – эко ж я разошелся, все ты виноват, – а там по ходу дела можно и с парой портовых шлюх или пастушек развлечься. А все почему? Король успокоился, он нашел свою королеву, которую он любит, один пункт в сложной программе его жизни выполнен, осталось выполнить остальные двести тридцать восемь. Но восприятие женщины, прямо сказать, слегка заторможено, и, когда до нее наконец доходит, что король перестал так часто заходить в ее покои, как то было раньше, она начинает паниковать. Ей кажется, что ее разлюбили, что ей пренебрегают, она начинает устраивать истерики и грозит вернуться к маме – так, нет, это не из нашей сказки. И все это вместо того, чтобы заняться, например, выращиванием принцев и принцесс, обустройством замка или какой-нибудь благотворительностью. Им невдомек, что они по-прежнему любимы своим королем, просто ему до нее пока что нет дела, потому что в королевстве всегда находятся дела поважнее.
- Какой прозаичной оказалась сказка.
- Тут-то и проблема, друг, что в их сказках дело всегда заканчивается свадьбой, и никто не считает нужным рассказать, что там дальше – в семейной жизни. Поэтому они так и одержимы мыслью захомутать тебя, а что потом – кто б знал.
Они задумчиво стали сделали по глотку из своих бокалов, глядя перед собой.
- Та же история с нашей полигамией, – прервал он молчание, – хоть бы одна мать рассказала своей дочери, что мужские измены – это абсолютно нормальное явление, в котором нет ничего оскорбительного для женщины. А все почему? Женщина слишком эмоциональное существо. Она либо чувствует и вследствие этого занимается сексом, либо занимается сексом, а потом чувствует. У них эмоциональное влечение и физический акт связаны неразрывно, тогда как для мужчин это могут быть абсолютно отдельные вещи. Занимаясь сексом с женщиной и получая удовольствие физическое, мы можем не испытывать к ней никаких длительных эмоций. Поэтому все мужчины возвращаются к своим женам, которых они действительно любят. А женам, к сожалению, не понять, что измена порой никакого отношения к ним не имеет.
- То есть если опять противопоставлять, то женщины скорее моногамны по своей натуре. Ну, с некоторыми исключениями, конечно, – парень улыбнулся.
- Так и есть.
- Кажется мне, что этот список можно продолжать еще долго.
- Бесконечно, – от всего сказанного он почувствовал легкую усталость. Он не ожидал, что его багаж знаний о женском поле так велик и что внутри него так много накипело на эту тему.
- Знаешь, несмотря на все это, мне стало только интереснее. Выходит, женщина – это вызов.
- Надеюсь, в этой битве ты не потеряешь много крови, – они посмеялись.
Парень кивнул барменше, в этот раз – еще уверенней, и попросил рассчитать его.
- К сожалению, мне нужно идти, хоть этот разговор заканчивать не хочется. Но ты ведь наверняка кого-то ждешь?
- Верно. Давненько я не ждал кого-то так долго. Часто тут бываешь?
- В первый раз. Но наверняка зайду еще.
В эту секунду в двери бара вихрем ворвался мужчина. Коротко окинув взглядом обстановку, он без лишних телодвижений зашагал к барной стойке и уселся на барный стул:
- Прости, брат, пробки. Надо было оставлять машину на работе.
- Было приятно познакомиться, – произнес парень напоследок.
- И мне!
Когда он скрылся в дверях, пришедший нахмурился и приподняв одну бровь серьезно спросил:
- С каких пор ты перешел на мужиков? – они громко рассмеялись.
- С тех пор как ты начал опаздывать на целый час! Могу задать тебе похожий вопрос: с каких пор мы перестали менять заведения и стали верны одному и тому же месту?
Его собеседник уперся взглядом в спину барменши, но смотрел он не видя, обратившись к своим мыслям и воспоминаниям.
- Только не говори, что тебе тоже эта мадам приглянулась! – с деланным раздражением воскликнул он.
Его друг вскинул брови и вновь посмотрел на девушку, как будто только обнаружив, что у бармена, оказывается, есть грудь и длинные волосы. Она уже вовсю ему улыбалась и подошла принять заказ. Он заказал виски.
- Дело не в ней, но ты, кажется, недалек от истины. Понимаешь, некоторое время назад я встретил здесь девушку…
- Вот это новость! Мы, кажется, постоянно их здесь встречаем.
- Не в этом дело. Мы просидели с ней до закрытия, оба были изрядно пьяны, много говорили. А потом она посадила меня в такси и испарилась.
- И ты правда надеешься ее здесь снова встретить? – он вздохнул. – Ох уж эти женщины…
* * *
Она вышла из черного входа и тут же озарила мир улыбкой: он ждал ее с цветами, и что было особенно важно – эти цветы были в знак примирения. Она подошла, они постояли пару секунд в немом созерцании, а потом она вдруг кинулась ему на шею.
- Как хорошо, что ты у меня есть, – произнесла девушка. – Не хочу с тобой больше ссориться.
- Ссор не избежать, но, надеюсь, мы научимся сводить их к минимуму, – он улыбнулся и поцеловал ее в губы.
Она положила ему голову на плечо, они обнялись, развернулись и медленно пошли по дороге.
- О чем вы целый вечер трепались с этим мужиком? – в ее голосе слышались нотки любопытства.
- О женщинах, – он улыбнулся во весь рот, когда увидел, как поползли вверх ее брови. – Он решил, что я тайно в тебя влюблен, поэтому сижу и пускаю на тебя слюни целый вечер. Я не стал его разуверять.
Она рассмеялась, а он продолжил:
- Зато он угадал, что ты в отношениях. А еще сказал, что вы редко знакомитесь с гостями.
- Ничего себе. Его лицо кажется мне знакомым, но я с ним никогда не разговаривала. Интересно, откуда он знает?
- Не знает. Это было лишь предположение. Несмотря на крайний цинизм и то, что всех мужчин он судит по себе, некоторые его высказывания показались мне очень любопытными. Он поднял мне настроение.
- Судит по себе? Что ты имеешь в виду?
- Говорил, что мы все изменяем и что в какой-то момент мужчина переключается со своей женщины на работу, дела или других женщин.
По ее лбу поползли морщины, на лице появилось выражение тревоги:
- И насколько он прав?
- Он описал себя. Я его полная противоположность, но тем интереснее мне было молчать и просто слушать. Даже если бы я попытался спорить и объяснять свою позицию, он бы вряд ли меня понял.
- И какая у тебя позиция? – она знала, что он скажет, но ей хотелось услышать это, чтобы успокоиться.
- Ты сама прекрасно знаешь, что ты для меня значишь. И ты всегда в моем сердце, даже когда я погружен в работу. Ты мой талисман и моя муза.
Она улыбнулась, и ее глаза заблестели.
- Ты знаешь, что я бы не поверила тебе в первый месяц наших отношений, если бы ты мне такое сказал?
- Главное, что ты веришь мне сейчас.
Она посмотрела ему прямо в глаза – с благодарностью, нежностью и любовью.
- Верю.


Рецензии