Мой ребёнок ничего не читает!

«Он делает всё, что угодно, только бы не читать. И не заставишь». Это ваша ситуация? Тогда эта статья для вас.
 
Вы не одиноки. Мои дети тоже не читают, ни старший, ни младший. Легче кота научить говорить, чем приобщить их к чтению. Я, филолог по образованию и любительница книг, была, конечно, очень расстроена поначалу. Кое-как с боем удалось заставить старшего прочитать несколько рассказов и сказок. Ну и мою книгу, которую он прочёл сам. Младший тоже читать не собирается. Даже не слушает, когда я читаю ему. Пыталась предлагать разные книги, даже низкопробные, например, о приключениях в Майнкрафте - ни в какую. Я думала - ну всё, вырастут балбесами неграмотными... А потом стала размышлять. Вспоминать людей, которые читают запоем, и которые не прочитали ни одной книги. И знаете что? Оказалось, что на ум и устроенность в жизни это никак не влияет. Среди любителей чтения полно людей, которые по жизни тупы, как пробки, или слишком конформны, или ведут себя по-свински. Как и наоборот, среди тех, кто не читает, есть прекрасные люди, специалисты в своей области, и они способны идти своей дорогой.

Том Круз, Стивен Спилберг, Дженифер Эннистон, Уинстон Черчилль, Леонардо да Винчи, Эйнштейн страдали дислексией. Это когда не удаётся толком ни читать, ни писать. Как видите, это не помешало им в жизни.

Если ребёнок не любит читать, значит, он увлекается чем-то другим. Мой младший, например, рисует карты стран и знает, где находится любая из них. Его интересуют флаги и материки. А я до встречи с мужем не знала точно, где находится Венеция. Ну не позор ли? Зато много читала. Недавно увидела отрывок из передачи, где известная Настя И*****ва на вопрос "Кто автор книги "Отцы и дети?" заявила: Толстой... "Ну и поколение выросло" - подумала я. Хотя, про нас говорили раньше то же самое... И ничего, никто И*****ву к позорному столбу не приговорил.

Наши дети не смогут прочитать всё и везде успеть. Что толку знать, что написал Пушкин, если не умеешь сложить 2+2? Или если у тебя зарплата 20 тысяч рублей? Зачем, к примеру, строителю или бухгалтеру Эдгар По?

Есть мнение, что все эти Тургеневы, Гоголи - рухлядь, которая в жизни не применима. Способность рассуждать об их творчестве не делает человека умным. Заработать на этом можно разве что репетитором, и, кроме как в школе, такие знания не нужны нигде. И мне приходится с этим согласиться, потому что возразить мне на это нечего. Хотя нет - актёрам нужны. Будут ставить "Преступление и наказание", а ты и не знаешь, о чём там речь.

Более того, я считаю, что заставлять детей читать не надо. Я прекрасно помню, как меня пытались заставлять учить английский язык или ходить на хореографию. Мне не хотелось, было скучно, и толку от этого никакого не вышло. Вообще заметила: заставлять детей что-либо бесполезно. Только отношения портить. Ну не с истериками же вы будете заставлять их читать?

Лучше обратите внимание на то, чем интересуется ваш ребёнок. К чему он тянется? Что изучает с удовольствием? Я уверена, что он знает то, чего не знаете, например, вы.

Сейчас задала вопрос мужу. Он тоже не знает, кто автор "Отцов и детей". И ничего. Зато профессионал в своей области.


Рецензии