***

                ВОЛШЕБНЫЙ ОГОНЬ.
     Далеко-далеко , в дремучем лесу, жил-был конь. Конечно же это был не простой конь. Он жил в этом лесу очень давно, но ни волк, ни медведь не могли его поймать. Сколько он себя помнил, он всегда был молодым и полным сил. Звали его по разному. Кто-то называл призраком, кто-то ветром, а были и такие кто называл туманом. Но ему было всё равно как его называют. Хотя иногда он вспоминал как его назвала маленькая девочка и это имя ему нравилось.

А дело было так. Однажды, конь шёл к своему другу, маленькому лесному человечку, который жил неподалёку, в небольшой пещере. Конь и гном встречались в основном по делу, чтобы творить добро и помогать тем, кто попал в беду. Но иногда, встречались просто, чтобы поговорить и вместе встретить рассвет или посмотреть на закат. Это был именно такой вечер. Так вот. Шёл себе конь и предвкушал, как гном будет рад его видеть и наверно уже испёк своё вкусное печенье , которым угостит коня. Вдруг, конь услышал как плачет кто-то. Сначала конь подумал что ему показалось, но прислушавшись он понял, что действительно кто-то плачет.

Конь подобрался поближе и увидел, что возле большого дерева, на траве, сидит маленькая девочка и горько плачет. Одета она в простенький сарафанчик, рядом стоит корзинка с ягодами. Девочка плакала и тихонько звала маму. "Заблудилась,-подумал конь и стал осматриваться." В лесу было тихо и не слышно чтобы кто-то искал девочку. Осторожно, чтобы не напугать, конь вышел к девочке. Она перестала плакать и посмотрела на него. "Ты как сюда попала,-спросил её конь, надеясь что она не испугается?" "У меня мама заболела и я пошла в лес, чтобы принести ей малины. Она попьёт чай с малиной и поправиться,- совсем не испугавшись ответила девочка." "Но ты же уже набрала ягод, почему же не пошла домой,-спросил конь?" "Я и пошла,-вздохнула девочка, да видно не в ту сторону и совсем заблудилась. Теперь я и маме не помогу, и сама пропаду,- девочка снова заплакала." "Не плачь,- стал успокаивать её конь,- я помогу тебе. Посиди немного тут, я скоро вернусь, только не уходи никуда." "Хорошо я посижу, а ты меня не бросишь,- посмотрела на него с надеждой девочка." "Не брошу, -сказал конь. Только скажи как тебя зовут и где ты живёшь." "Зовут меня Василиса, а живу я с мамой в деревне у леса. Деревня называется Лесная. А больше я ничего не помню." "Хорошо, подожди меня немножко,- сказал конь и помчался к гному."

Гном сидел возле своей пещеры и ждал коня. Он очень любил проводить вечера в неспешных беседах и созерцании заката. А ещё, любил угощать друга своим печеньем и пить чай из трав. Но сегодня конь что-то задерживался. Гном уже стал переживать, не случилось ли чего. И тут он увидел, как конь несётся к нему. "Ну опоздал немного, зачем так бежать,- поворчал гном." Но конь не дал ему договорить. "Скорее неси волшебную свечу,- на ходу проговорил конь,- там маленькая девочка в беде. Она говорит что мама у неё болеет, а она пошла за ягодами и заблудилась, плачет теперь." Всё это конь проговорил почти на ходу. Гном не стал переспрашивать, пошёл в пещеру и принёс свечу. "Я думаю, что девочка напугана и голодная,-сказал гном,- приведи-ка её сюда. Я покормлю её и напою. А пока ты за ней сходишь, посмотрю в пламя свечи."

А надо вам сказать, что у гнома была волшебная свеча. Когда он смотрел в её пламя , то видел того кто нуждается в помощи и как ему помочь можно. Кого-то просто успокоить, а кому и помочь правильную дорогу найти. Были и те, кому помочь нельзя, потому что неправильно себя вели и сами были виноваты в своей беде. Если помочь было нельзя, конь и гном очень огорчались. Поэтому смотрели в пламя не очень часто. Но сейчас это было необходимо и гном зажёг свечу.

В пламени он увидел молодую женщину, которая лежала в кровати и была бледной. Рядом, на табуретке, стояла вода и лежал кусок хлеба. Женщина только пила воду. Возле неё никого не было. Слабым голосом она звала Василису и не получив ответ, плакала от бессилия: "Доченька моя, где же ты? Как же ты будешь без меня? Пропадёшь." Потом она молилась и просила Бога дать ей немного времени, чтобы дочка подросла. Гном понял, что женщина очень больна и уже хотел расстроиться, что ей не помочь. Вдруг, он увидел в пламени , что помочь этой женщине может отвар из трав. Гном кинулся в пещеру готовить отвар.

Тем временем конь вернулся к дереву, где сидела Василиса. Ещё на подходе он услышал как девочка с кем-то разговаривает. Конь незаметно выглянул из-за дерева и увидел как к малышке подбежала белка. Девочка протянула ей ягоды на руке и та их стала есть. А девочка убеждала то ли белку, то ли саму себя: " Он же волшебный, он обязательно вернётся и поможет." Конь вышел к девочке и позвал её с собой. И тут он заметил что девочка босая. "Я сейчас лягу, а ты забирайся мне на спину и держись за гриву,- сказал конь." Он лёг , девочка залезла ему на спину и крепко уцепилась за гриву одной рукой, в другой она держала корзинку с ягодами для мамы. "Пойду осторожно,-подумал конь." Ему понравилась эта смелая малышка. Ведь она не испугалась его и даже когда он с ней заговорил, не удивилась и не убежала с визгом, как некоторые. Конь вспомнил одного такого. Но тут же одёрнул себя. Не время сейчас. Нужно девочку скорее привести к гному.

Тем временем, гном приготовил отвар и налил его в небольшой кувшин. Тут и конь пришёл с девочкой. Девочка слезла с коня и совсем без опаски подошла к гному. "Здравствуйте. Вы наверно лесной человек,- сказала она. Я очень рада что встретила вас." "Какая вежливая девочка,- сказал гном." "Она совсем не боится,- обратился он к коню." "Да, я тоже удивился,-ответил конь. Угости её печеньем." "Хорошо,- сказал гном и обратился к Василисе. Ты такая храбрая девочка. Совсем не боишься нас." "Мне мама рассказывала, что в лесу не только волки живут и другие звери, но и лесной человек. Он хоть и маленький, но очень добрый и помогает тому кто попал в беду. Только я думала что это такая сказка, а теперь вижу что нет,- рассказала девочка." Она была голодная и с удовольствием поела печенье и попила чай, которые ей предложил гном. Потом поблагодарила гнома. "У тебя полная корзинка ягод, почему ты их не ела если так хотела есть,- спросил гном." "Я же для мамы их собирала,- ответила Василиса." "Маме твоей не только ягоды нужны чтобы выздороветь, но и отвар из трав. Я его приготовил, а ты будешь давать маме его по три ложки каждые три часа. Тогда она выздоровеет." С этими словами гном дал девочке кувшин. "Тебя конь довезёт до опушки леса, а там и дом твой. Ты запомнила как давать отвар?" "Спасибо вам, я всё сделаю лишь бы мама поправилась,- сказала Василиса и обняла гнома." Тот так расчувствовался, что у него слёзы выступили. "Ну-ну не надо,- смутился гном. Только чтобы о нас никто не знал. Будет знать твоя мама и ты. Это моё условие." "Хорошо,- ответила девочка,- я никому не скажу." Конь прилёг и Василиса взобралась ему на спину с кувшином. Она помахала на прощание гному. Её корзинку конь взял в зубы и вскоре они оказались на опушке леса. Василиса слезла с коня и сказала-: "Спасибо тебе , ты Чудо. Я всегда буду помнить о тебе и о гноме." "Будешь приходить в лес, позови меня и я к тебе приду. Только одна приходи. Увидимся." Василиса обняла коня и побежала домой. В одной руке она держала заветный кувшин, а в другой корзинку с крупными свежими ягодами. Конь понял что это гном постарался. "И когда только успел,- подумал конь и убедившись что Василиса дошла домой, вернулся к гному пить чай и есть печенье.

Мама Василисы вскоре поправилась и они с дочкой часто ходили в лес за грибами и ягодами. Иногда Василиса встречалась с гномом и пила чай с печеньем в компании коня. Теперь она приносила домашнее печенье, которое пекла её мама, в благодарность за отвар, что её вылечил. Василиса угощалась печеньем гнома. Оно казалось ей волшебным. А может и вправду было волшебным, кто знает.
,-


Рецензии