Как перестать быть автохамом. Публикация 12

Название серии: "Искусство управлять автомобилем, или как перестать быть автохамом"

 В 2011 году я опубликовал статью «Искусство управлять автомобилем, или как перестать быть автохамом» на портале “Рамблер”. Статья получила большой общественный резонанс. Много перепечатывалась. Сейчас я публикую ее частями.

Продолжаем и поговорим сегодня о том, когда и как использовать звуковые сигналы в городах.

В городе, в целом, запрещено использовать звуковые сигналы!

Пользоваться звуковыми сигналами в населенных пунктах разрешено только для предотвращения ДТП, а не когда хочется «подтолкнуть» кого-то впереди или попросить пешехода быстрее переходить дорогу.

В реальности же сейчас в Москве клаксон можно услышать практически при каждом включении зеленого сигнала светофора. Водители через одного пытаются поторопить друг друга. Возникает какая-то цепная реакция: мне посигналили там, теперь я посигналю здесь. Люди не думают, а просто жмут на сигнал и все.

Когда ты едешь в машине и слушаешь музыку, ты можешь отключиться от этих сигналов. В конце концов, это можно потерпеть ведь в машине непрофессиональные водители редко проводят целый день. Но есть, во-первых, профессиональные водители. А, во-вторых, есть люди, чьи дома и квартиры расположены рядом со светофорами, да и, просто, рядом с дорогой.

Я часто гуляю по городу и, честно говоря, раньше не особенно задумывался о том, что кому-то приходиться жить, слушая все эти трели целый день. Прогулка помогла мне обратить на это внимание. Я встал на перекрестке и какое-то время наблюдал за тем, что происходит вокруг. Я никаким образом не был вовлечен в дорожное движение, не слушал музыку, не был защищен своим автомобилем от звуков окружающей среды. Я смог в полной мере ощутить, что именно чувствует человек, который не находится в дороге, а просто живет.

Все мы, даже не осознавая этого, садясь за руль, готовимся к тому, что нас ждет на дороге. Не зря иногородние водители, попавшие в бешеный ритм движения крупного мегаполиса, хватаются за головы и находятся под большим впечатлением. От них можно услышать что-то вроде: «Какой кошмар! Как вы умудряетесь в таком движении ездить?! Это же просто черти что!». Ничего. Мы привыкли.

Но у людей, которые живут в домах рядом со светофорами, просто физически нет возможности защищаться от ритма дорожного движения 24 часа в сутки. Каждому человеку необходимо иметь место для отдыха, место, где он чувствует себя защищенным. Я думаю, люди, писавшие ПДД, не зря запретили пользоваться в населенных пунктах звуковыми сигналами без особой необходимости. Они, в отличие от любителей понажимать на клаксон, думали обо всех людях, а не только о тех, которые куда-то за рулем торопятся.

Давай проанализируем, когда водители любят сигналить? На светофоре зазевавшемуся водителю. При этом можно наблюдать случаи, дошедшие до абсурда: некоторые начинают сигналить еще до того как загорится зеленый сигнал светофора. Мне кажется, у них уже какое-то стойкое предубеждение, что водители перед ними хронически невнимательны. Еще любят сигналить сзади, когда кто-то пропускает машину или пешехода, если впереди есть несколько свободных метров, а машина впереди их не проезжает – водитель ждет, когда тронется весь поток. Еще, чтобы заставить машину впереди выехать на перекресток, даже когда есть уверенность, что перекресток проехать нельзя из-за пробки. И последний случай, когда требуют уступить им дорогу.

В общем, нет ни одного случая, действительно, важного хоть для кого-нибудь. Ну что произойдет, если машины поедут не сразу на «зеленый», а через 3 секунды? Что случится, если кто-то кому-то уступит дорогу или не выедет на перекресток, чтобы не создавать дополнительной пробки? Представьте, насколько спокойнее станет, если сигналы прекратятся, насколько тише станет на улицах города. А самое главное, насколько тише станет в квартирах людей, которые вынуждены жить рядом с дорогой и светофором. Попробуйте остановиться на оживленном перекрестке, выйти из машины и посмотреть 10-15 минут на все это со стороны. Уверяю, вам не понравится то, что вы услышите и увидите. Со стороны вся эта суета ничего не стоит.

Люди, которые живут рядом с дорогой, страдают уже просто от того, что они рядом с ней. Выхлопные газы, шумные мотоциклы и грузовики, нескончаемый поток машин, которые ездят и днем и ночью. Этого достаточно для того, чтобы создать людям ужасный дискомфорт. Здесь уже слишком много всего, чтобы добавлять в этот гремучий коктейль звуковые сигналы.

Давайте начнем думать друг о друге. Не сигнальте просто так. Я принципиально «забыл» о существовании клаксона в автомобиле, потому что из любых ситуаций можно выйти и без него. Если уж и сигналить, то только в случаях, когда без этого есть риск стать участником ДТП. В других случаях заставьте себя не использовать звуковые сигналы. Подумайте о других.

На сегодня достаточно, а в следующий раз поговорим о последствиях ДТП (не всегда очевидных).

Жду ваших комментариев. И если материалы понравятся, просьба сделать репост или рекомендовать почитать статью или отдельные публикации знакомым. Чем больше людей узнают об этом, тем больше шансов, что станет хоть чуточку лучше.


Рецензии