Тайные закоулки памяти... Глава 18

               

Вспоминая сейчас и описывая в своих мемуарах некоторые свои тайные закоулки памяти, должен признаться и себе, и читателю – я всю свою жизнь был, и остаюсь до ныне, убеждённым атеистом. Но, вместе с тем, всю жизнь меня беспокоит, тревожит мысль (потому что очень часто на жизненном пути сталкиваешься с этим) – что-то ведь должно руководить судьбой людей и целостным построением Вселенной!

Нет, не может быть построена вся Вселенная и поддерживаться такой порядок в ней с уравновешиванием всех разнонаправленных сил по чертежам и согласно полученным установкам религии, которую, в конце концов, придумали люди. Но существуя в современном мире с огромным количеством религий, религиозных течений, необходимо уважать чувства всех верующих, независимо от их религиозных и политических взглядов. Только добро и любовь каждого должны быть мерилом человеческого достоинства, что является основным из постулатов в подавляющем большинстве религиозных течений! Поэтому многое можно и нужно брать на вооружение из религиозных постулатов для использования в нашей повседневной жизни.

Вот одним из таких понятий, как я уверен, должна быть в нашей духовной жизни – ИСПОВЕДЬ! А что же это такое – исповедь? Это откровенное, чистосердечное признание, обнародование своих тайных мыслей, чувств, неблаговидных поступков и честное  признание своей ошибки, вины и искреннее покаяние в содеянном. Чаще всего – с соблюдением строжайшей секретности – только человеку, к которому имеешь полное доверие – это или твой духовник, если ты верующий человек или себе самому (на выбор). Ну и, так как я считаю себя атеистом, то могу исповедоваться только перед собой. Кто может знать меня, мои мысли, мои грехи так полно, и честно об этом поведать – кроме меня?!..

Пройдя в этом мире довольно долгий, извилистый путь, могу со стопроцентной уверенностью заявить – в нашем, ”земном” мире нет, и не может быть безгрешных людей. Просто необходимо уточнить, что грехи, их классификация, весьма различны. Есть грехи, проступки, тяжесть последствий от которых может оценить только суд, согласно действующих на данный момент законов, но есть прегрешения, поступки, которые могут быть оценены окружающими людьми, обществом и рамки этой нравственной оценки весьма и весьма расплывчаты. Эти оценки будут очень сильно зависеть от нравственных критериев, культурного уровня оценивающего, а также от продолжительности времени, прошедшего с момента свершившегося события.
Ведь сейчас ни для кого не секрет, что с течением времени, всё происходящее в данную минуту, может быть оценено совершенно по-иному по истечению какого-то времени. Это хорошо видно – когда изучаешь оценки, описания знаменитых исторических событий (это могут быть даже воспоминания самих участников этих событий), внутренний мир, мировоззрение свидетелей зачастую подвергается влиянию изменяющегося окружающего мира. Событиям, произошедшим вчера и казавшимися такими незыблемыми – сегодня будут даны совершенно иные оценки, не говоря уж об оценках этих событий завтра!

Итак, я постепенно приблизился к самому сложному и довольно болезненному вопросу: ”А судьи кто?” В нынешнее время, все, кто имеет возможности нажимать кнопки на клавиатуре Ноутбука почему-то уверены, что они имеют полное моральное право быть безапелляционными судьями и выносить вердикты, приговоры по любому обсуждаемому вопросу, не заботясь последствиями таких, часто ошибочных, мнений. Вот поэтому я и стараюсь как можно реже судить проступки других, примеряя к ним свои понятия о справедливости.

Ох, сколько же интереснейших фактов мы можем увидеть, исследуя, изучая историю человечества, заглядывая в далёкое прошлое, сколько анекдотических, комических или трагических выводов люди получают, критически осмысливая прошлое. Думаю, время само расставит свои акценты и проявит положительные или отрицательные аспекты любого поступка. И, исходя из выше сказанного, исследуя свою жизнь, оценивая честно, бескомпромиссно все свои, иногда нелицеприятные проступки, не собираюсь выставлять на обсуждение свою личную жизнь в полном объёме. Раз уж я назначил себя на должность неподкупного судьи, чтобы расставить все плюсы и минусы своего жизненного пути, то уж и исполнителем вынесенного мной приговора, претворением этого приговора в жизнь буду я САМ!
 
Совсем недавно, во время довольно острой дискуссии с человеком, очень хорошо знающим меня и до мелочей знакомым с моим жизненным путём, с моим жизненным кредо, пытаясь побольнее поддеть, назвал меня: ”Самовлюблённый эгоист!” Размышляя на досуге о присвоенном мне, таком, на первый взгляд, неблаговидном ”звании”, я вдруг пришёл к неожиданному выводу: ”А ведь в этом определении ничего позорного нет и быть не может. Эгоизм – по словарю Ожёгова С. И. это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов и, по моему мнению, это не предосудительно и вполне совместимо, когда ты можешь, по своему желанию, уступить свои интересы в чью-то пользу.

И ещё одно – самовлюблённость, это понятие также естественно как и любовь. Ну, почему я не должен любить себя, своё тело (хотя оно может быть и безобразно, но оно моё), любить, уважать свои мысли, своё мнение (ведь они сформировались, закрепились в моей головушке, прожив со мной МОЙ жизненный путь). И, к тому же, звание – ”самовлюблённый эгоист” не запрещает придти на помощь любому, кто нуждается в этой помощи – подать руку дружбы достойному этого! ”
Я ТАК ДУМАЮ…


Рецензии