Да просит у Бога

Позавчера на кружке проповедников рассматривали проповедь брата, которую он готовится сказать в ближайшее воскресенье. И так мне понравилась выбранная им библейская иллюстрация к Иак.1:5-8, а конкретнее к пятому стиху: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему».

Бог восполнил недостаток мудрости Иова, потому что тот всю книгу просил Бога об этом. Причем в конце книги Бог приводит Иова к еще большему сознанию недостачи у него мудрости. И в последней главе Иов признает: «я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал» (42:3).

А как по-новому звучит 28-я глава о мудрости из уст Иова в русле этих рассуждений (это ведь Иов произнес те слова, кажется?). А друзья Иова, которые повторяли ему застывшие штампы, на рост в мудрости настроены не были.

Эта иллюстрация кажется мне удачной в этой проповеди еще потому, что история Иова иллюстрирует и предыдущие стихи о терпении в искушении (брат проповедовал по ним в прошлой проповеди, а в следующей пойдет по стихам после девятого – экспозиция занимает все больше места за нашей кафедрой!). А в конце послания сам Иаков упоминает Иова.

24.11.2021


Рецензии