Гарет Медуэй, Кто научил Бога летать?

переведено специально для ежеквартального информационно-аналитического вестника Ассоциации "Экология непознанного" "Аномалия", опубликовано в № 3, 2014 года.               

                Гарет   Медуэй
              (вице-президент Британского спиритического и оккультного Общества)      

                КТО   НАУЧИЛ    БОГА    ЛЕТАТЬ?   

                (Истоки мифа об астронавтах древности)

     Гарет Медуэй обращается к творчеству писателей,которые развивали теорию о древних  астронавтах, и пытается выяснить причину большой популярности подобных верований.
(Из "Магония" 57,сентябрь 1996).

     В своей книге "Бог управляет летающей тарелкой" (Корги,1973; 1-ая редакция 1969)  Р.Л.Дион высмеивает традиционную метафизику: "...не изобретена ещё такая логическая схема,в  которую можно уложить все несоответствия и парадоксы присущие вере в то,что человек является  вместилищем таинственного,сверхъестественного и бессмертного НЕЧТО,именуемого ДУШОЙ".

     Обращаясь к Библии,как мы должны воспринимать чудеса,о которых в ней повествуется? Дион  не находит оснований сомневаться в точности Библии: "...если бы не упоминания чудес,Библии  не было бы равных среди монументальных исторических трудов".

    
     Он находит абсурдной возможность вмешательства сверхъестественных сил,откуда делает  вывод,что единственное объяснение лежит в использовании технологий НЛО.После чего,всё  становится ясным: "Адам и Ева были созданы генными инженерами,работающими под началом  Господа-Бога,который есть "ведущий технолог".Ангелы были пришельцами.Видение Иезекиля было о  летающих тарелках.А что касается Непорочного Зачатия,то "с наибольшей вероятностью" Гавриил  был "учёным-биологом",сделавшем Марии искусственное осеменение при помощи шприца для  подкожных впрыскиваний.И "возможно использованная сперма принадлежала Богу,что согласуется с  поименованием Иисуса Сыном Божьим,как и учит Библия".


     Однако в итоге супер-технологичного Бога Диона трудно отличить от сверхъестественного  католического Бога.У нас нет душ,но есть технология,благодаря которой разум каждого -  электромагнитный по своей природе - бессмертен: "Господь выберет тех,кто продолжит жить  подобно ангелам на небесах...но, согласуясь с данными о нас от наших ангелов-хранителей и  изучив контрольные ленты,которые записываются в течение всей нашей жизни".


     Очевидно,Дион вырос в римско-католической семье,поскольку он посвящает целую главу  своей книги явлению в Фатиме,а также цитирует отредактированную версию Библии в переводе  Дуэ. Дэвид Ф.МакКоннелл,в своей книге "Летающие тарелки Господни" (Экономи Принтинг  Компани,Майами,Хорида,1969) использовал перевод короля Иакова (поскольку, вероятнее всего,  был воспитан в протестантизме),но его выводы очень близко совпадают с выводами Диона:


     "Исход 13:21 " И Господь шёл пред ними днём в столпе облачном,показывая им путь,а ночью  в столпе огненном,светя им,дабы идти им и днём и ночью." В этом случае летающая тарелка или  тарелки Господни ведут детей Израиля через пустыню  Красного Моря......Псалом 97:3: "Пред  Ним идёт огонь,и вокруг попаляет врагов Его".


                ВОПРОС ВЕРЫ


     Вплоть до пятидесятых годов 20-го века повсеместно наблюдался спад религиозности,в то  время как наука и метериализм определённо развивались в направлении универсального  атеизма.Одним из стандартных контраргументов против религии было то,что Библия полна  чудес,которые прогресс в науке определил как невозможные.В "Книге Иисуса Навина"  повествуется о том,как Господь,по просьбе Иисуса Навина,остановил движение солнца в небе на  целый день.В древности это не казалось невероятным,но после Ньютона в это трудно поверить.


     В 1950 году увидела свет книга Иммануила Великовского "Столкновение миров".Возможно  автор сознательно и не имел такого намерения,но данная публикация выступает попыткой  примирить науку и религию.


     Поскольку Великовский был евреем по-национальности, Библия для него ограничивалась  Ветхим Заветом.Он предположил,что многие из Библейских чудес могут полностью быть  объяснены  с научной точки зрения,будучи катастрофами,вызванными отклонениями в движении планет Венеры  и Марса.Он считал,что Венера образовалась всего каких-то несколько тысяч лет назад при  взрыве на Юпитере.Около 1500 года до Нашей Эры она приблизилась к Земле,вызывая различные  драматические гравитационные эффекты,такие как разделение Красного Моря или остановка  движения Солнца,упомянутая выше.В конце концов она достигла своей нынешней орбиты,прежде  занимаемой Марсом.Венера утвердилась на орбите Марса,который на своём пути,удаляясь от  Солнца,прошёл близко от Земли в середине периода,охватываемого библейской "Книгой  Царств",вызывая,очевидно,различные чудесные явления.


     Великовский дружил как с Зигмундом Фрейдом,так и с Альбертом  Эйнштейном,и,очевидно,ожидал,что когда-нибудь его имя будет стоять в одном ряду с их  именами.Но он был глубоко разочарован: несмотря на то,что первое издание "Столкновения  миров" вышло в уважаемом академическом издательстве МакМиллан в Нью-Йорке, оно не только  подверглось осуждению писателей от науки,но вузы даже пригрозили отказаться от всех книг,  выпускаемых данным издательством,покуда работа Великовского не будет вычеркнута из  списка.Поэтому права на книгу пришлось передать издательству Даблдэй,не занимавшемуся  изданием учебных пособий,и,несмотря на потоки критики, книжка неплохо продавалась на  протяжениии десятилетий.Хотя теории Великовского и не выдерживали никакой критики с точки  зрения простой астрономии,подобная горячая ненависть к книге наводит на мысль,что оппоненты  писателя ,возможно и неосознанно для себя самих,увидели в книге скрытый религиозный  подтекст,против которого они и выступили.


     С идеей о древних астронавтах уже в 1919 году заигрывал Чарльз Форт в своей "Книге  проклятых".
*   *   *

     В каком-то смысле,Великовский придерживался традиции раввинов,состоящей в том,что всё и  вся возможно найти в Торе ("Законе Божьем").В 12-м веке,когда Аристотелева философия  сделалась популярна среди евреев,раввины начали утверждать,что вся она полностью уже  содержится в их писаниях.Аристотель учил,что есть три составляющих души: животная  душа,разумная душа и Божественная душа. В библейском иврите  слово "душа" звучит как  "нефеш",но один или два раза там стоит "руах" и "нешамах", оба из которых означают " ветер"  или "дыхание",и используются в смысле "дыхание жизни".(Бытие 2:7: "И создал Господь Бог  Адама из праха земного,и вдунул в лице его нешамах жизни.И стал Адам живой нефеш").Откуда  было заключено,что нефеш была животная душа,руах - разумная душа,а нешамах - Божественная  душа. Обнаружив таким образом всю Аристотелеву систему в своих священных книгах,раввины  объявили,что Аристотель наверняка совершил путешествие в Иерусалим и учился у евреев.


    Ещё в далёком 1919 году идеей о древних астронавтах увлёкся Чарльз Форт в своей "Книге  Проклятых".Также эта тема получила широкое распространение в научной  фантастике.Любопытно,что в ноябре 1947 года в "Фантастических историях" напечатали  коротенький рассказ под названием "Сын Солнца",который представлял из себя послание от  инопланетянина,извещавшего человечество,что летательный аппарат,который они видят в небе  (рассказ вышел спустя немного времени после начала первой волны интереса к НЛО),посещал  Землю в древности,а пилоты корабля были прежде принимаемы за богов.После них остались  "определённые посадочные знаки" в Египте и других странах.Автор рассказа,подписанного  "Александр Блэйд",был никто иной чем Бринсли ле Поэр Тренч - в последствие он явится  создателем серии книг на ту же тему,начиная с "Людей небес"и далее (Невилл Спирмэн,1960).


     Первым, заслуживающим  внимания обращением к данной теме,можно назвать работу Десмонда  Лесли "Летающая тарелка приземлилась",вышедшую спустя три года после "Столкновения  миров".Начинает Лесли с современных рассказов о встречах с НЛО,а затем внезапно переносится  на тысячи лет назад во времена Атлантиды,когда люди могли летать в аппаратах,называемых  виманами,о которых было сказано так: "...их внешняя поверхность была по-видимому бесшовной и  идеально гладкой,и они сияли в темноте,как-будто были покрыты светящейся краской".  (FSHL,стр.81,цитата В.Скотт Эллиот,"История Атлантиды").


     Но эти летающие тарелки не были первыми.На самом деле,человеческая жизнь была занесена  на Землю с Венеры Повелителями Пламени,о которых Лесли пишет так,цитируя "Книгу Дзиан":


     "Повелители Пламени восстали и приготовились...Великий Владыка Четвёртой Сферы (Земли)  ожидал их прибытия.Нижняя (Земля) была подготовлена.Верхняя (Венера) была отринута..."Их  прибытие описано так: "И вот с мощным рёвом низвергнувшись с непостижимых высот,в окружении
сияющих масс пламени,прошивших небо летящими языками огня,корабль Повелителей Пламени  промелькнул сквозь воздушное пространство.Он остановился на Белом Острове,лежащем в Море  Гоби,который зеленел и был весь покрыт первыми цветами,поскольку Земля спешила принести свои  прекрасшейшие и лучшие дары,приветствуя своего Царя". (FSHL, стр.166,цитируя Безант и  Ледбитера, "Человек: как,откуда и куда").Лесли комментирует этот отрывок так: "В этом  фрагменте мы видим описание первого приземления большого космического корабля или летающей  тарелки...Каким бы невероятным это ни казалось,но невозможно придать иного значения этому  отрывку".


     Он датирует это событие 18 617 841 годом до Нашей Эры.


     Принимая во внимание сенсационность подобной версии,вполне закономерно было бы  поинтересоваться,насколько надёжны используемые источники?Похоже,Лесли не сильно  озабочивался эти вопросом.Он,по большей части,ссылается на "Книгу Дзиан",наряду с работами  Анни Безант,Чарльза Ледбитера,В.Скотта Эллиота и Элис Бэйли."Книга Дзиан" была впервые  опубликована в составе "Тайной Доктрины" мадам Блаватской.Он ней говорилось: "Этот  древнейший манускрипт,выполненный на пальмовых листьях,подвергнутый некоему особому и  неизвестному способу обработки,в силу чего он сделался устойчивым к действию воды,огня и  воздуха - лежит сейчас перед глазами автора". К несчастью,эта книга вряд ли имела  возможность лежать перед чьими-то-ни было глазами,а мадам Блаватская, скорее всего, видела  её ясно и отчётливо,но ,увы,не более чем своим внутренним зрением.Поэтому разумно будет  заметить,что вопрос больше состоит в том,насколько вы готовы поверить в рассказ о  Повелителях Пламени, чем в исторической достоверности события.Более того,информация,  предоставленная Безант,Ледбитером,Скоттом Эллиотом и Бэйли,была также получена посредством  медиумических контактов.(Дата 18 617 841 была выбрана,ссылаясь на "Таблицы браминов").


     "Как только мы перестаём полагаться на собственный здравый смысл и согласны положиться  на чей-то авторитет,начинаются наши проблемы. Чей авторитет авторитетнее? Старого Завета?  Нового Завета?Корана?В реальности,люди выбирают ту книгу,которая считается священной в их  родном сообществе,и из этой книги они выбирают те места,которые им по душе,пропуская  прочие...Ни один католик,к примеру,не воспринимает всерьёз текст,предписывающий епископу  быть мужем одной жены". (Бертран Расселл, "Непопулярные заметки",1950,стр 108).


     Так,Лесли в основном ссылается на писателей-теософов.И,хотя теософское сообщество может  отрицать это - теософия по своей сути есть религия,с работами Блаватской,Безант и прочих в  качестве её священных книг.Десмонд Лесли очевидно был теософ,и он просто обновил свою  викторианскую религию,дабы включить в неё летающие тарелки в качестве нового феномена.


     Надо отдать ему справедливость - он использовал цитаты из некоторых бесспорно древних  книг,в частности,из Махабхараты,в которой говорится о летающих кораблях и смертоносных  вооружениях,таких как "оружие Брахмы",рассказ о котором напоминает описание ядерной  бомбы.Тем не менее,Махабхарата сама по себе является священной книгой индусов.Несколько лет  тому назад я встретил индийского гуру,который направлялся в Калифорнию.Он сказал,что его  родным домом служит пещера в Гималаях,в которой есть телевизор.Он объяснил,что пришлось  купить телевизор,дабы иметь возможность посмотреть инсценировку Махабхараты,поскольку это  было религиозным долгом.


     Для большинства западных людей под религией подразумевается христианство и Библейские  Писания.Появление в 1956 году книги Морриса К.Джессупа "НЛО и религия" (Цитадель Пресс,Нью- Йорк) явилось как нельзя кстати: она начинается так: "Редкая неделя проходит без того,чтобы  какой-нибудь дотошный читатель не прислал мне совет начать рассуждать на тему упоминания в  Библии об НЛО и феноменах так называемого чудесного свойства".


     Позиция Джессупа была такова: "Я верю,что настало время для Церкви и Науки закопать  свои боевые топоры,и пусть же будет зажжена трубка интеллектуального мира,в то время как обе  стороны будут наслаждаться теплом,исходящим от костра взаимоприемлемого и объективного  исследования".В качестве примера примирения этих двух сторон,автор приводит цитату из "Книги  Царств" 2:11: "И когда они шли и дорогою разговаривали,вдруг явилась колесница огненная и  кони огненные,и разлучили их обоих,и понёсся Илия в вихре на небо".Джессуп приводит слова  "опытного и вдумчивого исследователя Библии" некоего мистера Х.Лоуренса Кровелла,который  заметил,что "арамейские слова "руах сеарах" надо переводить как "мощный взрыв",а не  "вихрь".Таким образом он предлагает новое прочтение:


     Когда они шли и беседовали,внезапно появился яркий НЛО,испускающий электрические искры  и разряды,который разлучил их: Илия был взят на небо при помощи сильного разряда. Дальнейшие  чудеса,исходя из подобного принципа объяснения,тоже не представляют трудностей для  интерпретации. Рассматривая такие отрывки как: "...и он увидел,и вот,вся гора наполнена  конями и колисницами огненными кругом Елисея (Четвёртая "Книга Царств" 6:17), "И воссел на  херувимов и полетел,и понёсся на крыльях ветра (Псалтирь,17:10),Джессуп далее пишет: "Мы не  можем больше позволить себе подшучивать над этими отрывками,как над странными или  аллегорическими,потому что они начинают всё более и более походить на точные описания НЛО".


                ПО ТУ СТОРОНУ ВЕРЫ


     Уместным было бы упомянуть здесь и о фуроре,произведённом книгой "Честное слово" (SCM  Пресс,1963),написанной епископом Вулвича,Джоном А.Т.Робинсоном,который предложил "мягкую  революцию" в теологии.Он начинает с вопроса,имеет ли смысл говорить о Боге "там наверху" во  Вселенной Коперника.Хотя его аргументация носила туманный характер,он предложил заменить   прежнего Бога естествоиспытательской религией.Это означало отказ от чудес и всего  подобного,что в век науки стало рассматриваться в качестве препятствий для веры,хотя он не  был уверен,чем их можно было бы заменить.


     Первый тираж "Честного слова" насчитывал всего 6 000 экз,однако  до конца года книга  разошлась тиражом уже более чем в 350 000 экз, что явилось доказательством того,что  вопросы,затронутые в книге,волновали широкие массы людей.Вспыхнули неизбежные споры и  прозвучали призывы лишить епископа его сана,но показательно то,что критики не могли прийти к  единому мнению.Один человек написал ему так: "У меня,как у многих других людей,есть  представление о Господе на Небесах.Священники всегда говорили о Боге там, наверху,но ныне  священники стали опровергать свои же прежние слова...Эти новые верования разобьют вдребезги  веру христиан в Бога и возможно приведут к полному падению Церкви.Символ Веры потеряет  всякий смысл.Это подобно тому,если малышу,верящему в Санта Клауса,внезапно объявить "Да нет  никакого Санты,это просто твой переодетый папа". Почва уйдёт из под их ног". (Эта цитата и  прочие комментарии - из "Честное слово",SCM,1963. К.С.Льюис,напротив,полагал,что епископ  наделал много шума из ничего: "Мы уже давно не верим в Бога,сидящего на троне где-то в  определённом месте на Небесах".


     Одобрительные голоса звучали,однако,чаще: жена некоего викария написала епископу,что он  "заставил Церковь ожить снова,в то время как она уже долгие годы была так невыносимо  мертва!" Письма,выражавшие согласие приходили от священников,теологов,докторов,директоров  школ и бизнесменов. "Известный политик" написал: "Читая об этом и слушая,как вы рассуждаете  об этом,я ощутил,что то послание,которое заключено в основах христианской религии,относится  и лично ко мне - эффект,которого не смогла произвести на меня до сего дня ни одна проповедь  или церковная служба".


     Пока не возник вопрос о рукоположении женщин,именно этот спор был величайшим  религиозным противостоянием в англиканской церкви в 20-м веке.Он подразумевает,что, вообще  говоря,англичане не чувствовали себя в состоянии поверить в утешительного Бога-Отца  "там,высоко",так же как они не были в состоянии поверить в реальность Рождественского  Деда.Но они не просто обратились к атеизму (как ожидала от них большая часть  материалистов),но почувствовали насущную необходимость в какой-то новой религии или  веровании,в чём-то,что могло заменить старого сверхъестественного Бога.Епископ Робинсон  заметил,что он сам никогда не был "рождённым свыше" ("Честное слово",стр.27). С тех  пор,наиболее заметное развитие в пределах Церкви получило так называемое христианство  "рождённых свыше".Один экс-"рождённых свыше" рассказывал мне,что справедливо сказать о них  то,что они отучают людей думать.Вместо этого людей учат полностью полагаться на авторитет  Библии и вдохновение от Духа Святого.Для этого растущего ответвления Церкви не существует  конфликта между наукой и религией,так как они не думают над этим вопросом.


     Но для остальной паствы Христовой проблема остаётся,и традиционные - не "рождённые  свыше" - церкви продолжают приходить в упадок. Вот почему Космическим Божествам удалось  явить себя способными заполнить вакуум,который образовался после того,как Бог-Отец покинул  свой трон на Небесах.


                ВОЗВРАЩЕНИЕ   БОГОВ


     Не так много лет спустя,появилась самая успешная книга на тему древних астронавтов -  "Колесницы богов?"(1969) Эриха фон Дэникена.(В первой редакции  изд. как Erinnerungen an die  Zukunst, Econ-Verlog, 1968. Оригинальное название означало "Воспоминания о будущем").В  первую очередь эта книга поражает искушённого в данной теме читателя отсутствием  оригинальности.Несмотря на то,что автор постоянно ссылается на "свои теории",почти всё в его  книге уже ранее было описано Десмондом Лесли,Робертом Шару,Повелем и Бержье,В.Рэймондом  Дрейком и другими.К примеру, фон Дэникен цитирует Рамаяну и Махабхарату,выдёргивая цитаты из  книги "Летающая терелка приземлилась".(Он переводит их с английских переводов 19-го века на  немецкий,а затем Михаэль Герон преводит их снова на английский,таким образом древние тексты  в "Колесницах богов?" оказываются подвергнуты переводу трижды).В том же ключе,когда фон  Дэникен пишет: "Глядя с вышины,чёткое впечатление,произведённое на меня 37- километровой  равниной Наска,было то,что я наблюдаю аэродром!" ("Колесницы",стр.32),на него,скорее  всего,повлияли Луи Повель и Жак Бержье  с их "Утром магов"(Мэйфлауер,1971,стр 117. Первая  редакция вышла в Париже,Эдишенз Галлимар,1960): "Фотографии,сделанные на равнине  Наска,наводят на мысль о посадочных полосах аэродрома".Было бы утомительно анализировать всю  книгу таким же образом,но почти всё в ней было уже сказано ранее.


     Так почему же эта книга занчительно обогнала по продажам своих предшественниц? Отчасти  потому,что фон Дэникен писал в динамичном и популярном стиле (чем обычно не грешат  большинство авторов книг на уфологическую тему), он производит (возможно и поверхностное)  впечатление принадлежности к науке,и он на самом деле озаботился посетить многие места,о  которых пишет.


     В отличие от Десмонда Лесли и остальных,его подход был простым и чуждым  мистики.Читатели книги Бринсли ле Поэр Тренча "Люди Небес",к примеру, могли бы ещё  согласиться с наличием в Эдемском саду ( Галактический эксперимент по скрещиванию  видов,проводящийся на Марсе) Атлантиды,Осириса и Изиды,Авраама,фольклора американских  индейцев,Содома (разрушенного ядерными бомбами),тектитов,Иерихона,тунгусского взрыва 1908  года и Вифлиемской звезды,но получилась невероятная мешанина,когда автор добавил туда ещё и  мадам Блаватскую,кундалини,гностицизм,эфирную природу,медиумизм,значение  креста,телепатические способности и "путь назад к Божественному".


    Пожалуй,главная причина состояла в том,что фон Дэникен опубликовал свою книгу в нужное  время в нужном месте,и она произвела впечатление на тех,кто,подобно практичным читателям  "Честного слова",нуждались в НЕсверхъестественном Боге "там наверху".Например,Дарвин  заставил христиан сомневаться в Бытии,а епископ Робинсон едва ли удосужился защитить его:


     "Столетие назад Церковь была вынуждена прояснить,действительно ли она признаёт историю  Адама как исторический факт или как миф.До того было много теологов (среди  которых,возможно,и Сент-Пол),которые,при необходимости,могли бы признать,что истинность  данной истории не зависит от того,существовал ли Адам,как живой исторический персонаж, на  самом деле или нет.Но дело в том,что у них не возникала подобная необходимость проводить  различие между категориями истории и мифа.Но с той поры,когда Дарвин развернул споры об  эволюции,эта необходимость приобрела характер насущной.Приверженцам христианства было  необходимо доказать,что Бытие не входит в противоречие с первобытной антропологией.Если бы  этого доказать не удалось,то невозможно было бы продолжать проповедовать Библию современному  научно образованному человеку.


     Сам епископ придерживается теории мифа и рассматривает Адама и Еву в качестве метафор  для обыкновенных мужчины и женщины,простых обывателей,которые всегда подвергнуты искушению  (Змей)."Загляните в прошлое так далеко,как захотите,и вы увидите,что человеческая природа  всегда была такой.Вот почему эти двое помещены в самое начало мифа."(Джон Т.Робинсон, "И  всё-таки я не верю!",Фонтана,1967).


     Насколько счастливее те,кто может принять миф за абсолютную правду! "Рождённые  заново",как всегда,солидарны с Библией по этому вопросу.Многие из них полагают,что мир был  создан в 4000 году до Нашей Эры,поэтому метод радиоуглеродного датирования даёт ложные  результаты,динозавры и неандерталец никогда не существовали,а Дарвин отправился прямиком в  Ад.Некоторые даже утверждают,что Бог создал окаменелости,так как они были найдены,с  намерением ввести в заблуждение ("И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения,так что они  будут верить лжи",2-е посл.Фессалоникийцам 2:11) с целью проверки веры христиан в Писания.


     Обращение к Космосу,однако,обещало примирить Писание и науку: в новом прочтении события  в Эдемском саду представляли собой не деяния какого-то сверхъестественного Господа-Бога,а  подробный отчёт о генетическом опыте,в ходе которого неведомые пришельцы создали человека  разумного из человекообразной обезьяны.В этом свете можно поверить даже в самые диковинные  строки: "И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и,когда он уснул,взял одно из рёбер  его,и закрыл то место плотию.И создал Господь Бог из ребра,взятого у человека,жену,и привёл  её к человеку." Фон Дэникен: " Должно быть,Ева была выращена в реторте.В наше время на  стенах пещер рядом с изображениями древних людей находят изображения предметов,напоминающих  реторты.Возможно,инопланетный разум,обладающий высокоразвитой наукой и знающий об  иммунобиологических процессах в костной ткани,использовал костный мозг Адама в качестве  клеточной питательной среды для помещённой в него спермы?"


                ТАК  СКАЗАНО  В  БИБЛИИ


     Но помимо чудес,сама историческая точность Библии остаётся предметом горячих споров  начиная с 18-го века; до того времени никому по-видимому не приходило в голову сомневаться в  ней.Томас Пэйн,автор книги "Век Разума",не признаёт Библию на том основании,что Бог в ней  зачастую изображается как безумный тиран.Он подтверждает это мнение критическими примерами  против считающегося общепринятым  совершенства библейских тектов: "Книга царств" (которая  представляет из себя не что иное как историю убийств,предательств и войн) на самом деле  противоречит сама себе: касательно царей иудейского и израильского,которых обоих звали  Иорам, одна глава (2 Царств 1:8) сообщает,что Иорам иудейский начал править на втором году  правления Иорама израильского.А в другой главе (8:16) говорится,что Иорам израильский начал  править на пятом году правления Иорама иудейского". Подобных ошибок достаточно,чтобы  опровергнуть старую веру в то,что Библия есть Слово Божье,продиктованное Духом Святым  книжникам, неспособным допустить при его записи малейшую канцелярскую ошибку."Рождённые  заново" христиане возражают на это,что невозможно постичь Библию правильно,если только ты не  родился вновь в Ииусе.Любой,кто выдвигает контраргументы,подобные приведённым выше,находится  под влиянием Сатаны.


     Пишущие на тему НЛО не приходят к единому мнению по данному вопросу.Некоторые,как  Дион,считают Библию правдивой книгой, требующей лишь научной интерпретации. В.Рэймонд  Дрэйк,напротив,в своих "Богах и пришельцах на Древнем Востоке" (Невилл  Спирман,1968,Сфера,1993),хотя и не имеет ничего против "Тайной доктрины",санскритских  стихов,Оаспе (результата сеансов автоматического письма с участием некоего нью-йоркского  дантиста),египетской и тибетской "Книг Мёртвых",а также откровений Аэтериуса,полученных  через доктора Джорджа Кинга,сильно сомневается в исторической ценности  ,собственно,Библии:"Знаменитые египтологи,ассириологи,археологи - учёные,которые оперируют  фактами,не могут найти никаких упоминаний об Исходе...ни в одном египетском тексте не  упоминается о чудёсном избавлении,упомянутом в Библии..."Вторая книга Моисеева" не является  фактической,внятной передачей исторических событий,так как мы понимаем её сегодня...Со всем  подобающим уважением к мудрости Моисея,нельзя не отметить,что изложение всей этой мешанины в  таком  напыщенном стиле недостойно  столь великого разума. Сомнительно,что с литературной  точки зрения,книга смогла бы привлечь внимание современного издателя". (  ред.Мэйфлауер,стр.157-158).


     Подобная точка зрения легко объяснима: тот,кто пытается произвести революцию  Мысли,будет склонен бросить вызов общепринятым нормам,на которых он был взращен,и если среди  них находится постулат о том,что "Всё в Библии - чистая правда",независимый мыслитель  непременно подвергнет его сомнению.Древневосточная литература и полные современными идеями  работы не были известны ему с детства,поэтому подобной причины сомневаться в них не  возникает.


     Как бы то ни было,тексты,на которые он опирается,тоже носят характер религиозных трудов  в том или ином роде.То же можно сказать и о Роберте Шару,на обложке оригинального  французского издания книги которого "Le livres des Secrets Trahis" (Роберт Лаффонт,1965)  указано,что книга основывается на "документах,старше Библии".Это,прежде всего,"Книга Еноха"  и "Пополь Ву". В первой рассказывается о "падших ангелах",которые спустились на Землю,взяли  в жёны человеческих женщин,и дали людям различные искусства и науки: что является описанием  "колонизации нашего мира пришельцами" (стр.127).Хотя любой среднестатистический богослов в  курсе,что "Книга Еноха" была создана примерно в период между двумя каноническими  Заветами."Пополь Ву" сообщает,что женщина по-имени Орехона прилетела на Землю с Венеры,и  дала начало роду человеческому,сочетавшись с тапиром. Шару,по всей видимости,не счёл нужным  подвергнуть данный факт сомнению,так как об этом говорилось в книге,которую он полагал  "старше чем Библия".


                ИСТИННАЯ   ПРАВДА


Что касается Непорочного Зачатия,епископ Робинсон суммирует мнения современных скептиков:  "Но ведь вы не можете поверить во всё это,не так ли?Звезда танцует над детской  колыбелью,ангельские хоры освещают небеса,Господь сходит на Землю в облике человека - как  пришелец из космического пространства? Вы ни за что не можете поверить этому в наши дни".  ("И всё-таки я не верю!",стр 27).


     Объяснения епископа были неопределёнными,предполагая,что звезда и ангелы,и Непорочная  Дева есть поэтические образы,предназначенные донести мысль о том, что "Бог есть повсюду". Но  нечаянно для себя,он предложил новое решение образа "пришельца из открытого космоса",которое  некоторые с восторгом подхватили."Единственным небесным объектом,способным внезапно  появиться достаточно близко от Земли,чтобы быть видимым только в пределах небольшого  радиуса,вести за собой группу путешественников,потом застывать на месте - может быть только  управляемый космический корабль."(В.Рэймонд Дрэйк, "Боги и космонавты на протяжении  Истории",Сфера,1977,стр.184). "Прибытие младенца Христа на Землю из космического корабля  менее фантастично,более правдоподобно,лигично и приемлемо,чем небесная догма,которой учит  христианская Церковь". (Робин Коллинз, "Колонизировали ли пришельцы  Землю?",Мэйфлауер,1975,стр 163). К 1976 году В.Рэймонд Дрейк уже заявлял: "Сегодня  единственными,кто готов принять чудеса,описанные в Новом Завете,за непреложную истину,   являются у нас те,кто верит в летающие тарелки".("Боги и пришельцы в Древнем  Израиле,Сфера,стр 11).


     Вопрос воскресения Христа непрост даже для писателей-уфологов,однако он не поставил в  тупик Пола Томаса ("Летающие тарелки сквозь эпохи",Невилл Спирман,1965; французская редакция  - 1962; на самом деле "Томас" был псевдонимом Пола Мисраки,широко известного французского  поп-исполнителя),который был католиком (подобно Диону,он тоже посвятил целую главу книги  событиям в Фатиме),как и его английский переводчик Гэвин Гиббонс.Но его интерпретацию  возвращения Иисуса из мёртвых вряд ли одобрили бы прихожане,придерживающиеся традиционной  церковной Доктрины.Он выдвинул предположение,что Иисус Христос являлся "биологической  мутацией" - результатом  генетического эксперимента внеземлян.Якобы, ангелы-астронавты  интересовались  детьми Израиля со времён Авраама,рассматривая их в качестве генофонда для  выведения первых образцов представителей нового витка эволюции: людей,способных умирать и  затем естественным путём возвращаться к жизни,что и было продемонстрировано после распятия  Христа.


     Если это было правдой,Иисусу было выгодно иметь как можно больше потомков.Но  Томас/Мирсаки признаёт,что Иисус оставил этот мир бездетным.(Кровь Господня и Святой Грааль,  напротив, имели продолжения).Так,очевидно,что по той или иной причине,пришельцы решили  повременить с открытием  всеобщего доступа к преимуществам бессмертия.


                ЖИЗНЬ   ГРЯДУЩАЯ


     Другой ключевой особенностью религии является учение о Будущем,в котором,почти  всегда,нынешние несправедливости каким-то образом должны быть исправлены.Это или жизнь после  смерти,в которой каждый получит своё - кто награду,кто наказание, или реинкарнация на основе  поведения в предыдущей жизни,или дОлжно ожидать Второго Пришествия,после которого на Земле  начнётся Царство Господне, и (после того,как грешников низвергнут в пылающую пропасть на  веки вечные) всеобщий мир и счастье будут царить до бесконечности.Одно из самых известных  пророчеств последнего порядка - это "Евангелие от Марка" 13:26 - 27: "Тогда увидят Сына  Человеческого,грядущего на облаках с силою многою и славою.И тогда он пошлёт Ангелов Своих и  соберёт избранных Своих от четырёх ветров,от края земли до края неба."


     Моррис К.Джессуп поделился своей собственной версией:


     "Должны ли мы немного перефразировать? (объединяя стихи 26 и 27)


     "Огромный сияющий и мощный космический корабль появится среди облаков и Владыка будет  направлять своих помощников в кораблях поменьше,чтобы собрали со всех концов Земли тех,кто  пережили тяготы катаклизмов и укрылись в местах,относительно защищённых,и особенно тех,кого  Раса Пастырей посчитает подходящими для возрождения и распространения человечества в виде  новой расы,и они будут взяты временно на Небо,чтобы пожить немного в космосе,откуда  прилетают к нам НЛО.


   Нужно ли тут что-либо добавлять,не так ли?"


     Некоторые люди могут заключить из всего вышеизложенного,что нет никакого смысла верить  как в богов,так и в пришельцев.На самом деле всё это доказывает лишь,что люди имеют очень  сильную потребность в какой-то религии, и если одну религую у них отобрать,то они тут же  пускаются на поиски другой.Даже самые ярые противники религиозного воспитания должны будут  признать,что вероучение о божественных пришельцах  безобидно настолько,насколько может быть  безобидна вообще религия: от верующих не требуется повиноваться любому приказанию  священников или сжигать еретиков на кострах.Когда-нибудь наука даст внятное объяснение тяги  человка к поиску религии.А пока этого не случилось, пограничные области между наукой и  религией будут продолжать оставаться спорной территорией.


                С   ЦЕРКОВНОЙ   КАФЕДРЫ


     Барри Х.Даунинг,пресвитерианский священник из Эндвелла,Нью-Йорк,был представителем  духовенства (возможно,говорившим от имени многих своих коллег),кто выступил в поддержку  подобных интерпретаций в книге "Библия и летающие тарелки" (Сфера,1973; 1-ая американская  ред.1968).Даунинг смог сохранить наиболее традиционное понятие о Боге,опираясь на  деятельность ангелов-космонавтов,следующим образом: "Предположим,что через пятьсот лет  человечество на Земле продвинется настолько далеко в отношении космических технологий,чтобы  смочь путешествовать в иные миры с помощью космических кораблей и находить там разумных  существ,у которых наука находится на более низкой ступени развития.Предположим,что  христианские миссионеры пересекут космос и прилетят на некую планету с целью обратить эти  примитивные народы в христианство.Что будут рассказывать эти люди о наших миссионерах?  Библия,похоже,наводит на мысль,что ангелы очень напоминают подобных миссионеров из других  миров."


                СТРАННЫЕ   БОГИ


     Отправной точкой для написания книги Роберта Темпла "Тайна Сириуса" стали сообщения  французских антропологов о том,что в мифах суданского племени догонов имеются упоминания о  посещении их существами с Сириуса,принёсшими  догонам тайное знание.


     Темпл воспроизвёл эти мифы.Затем он попытался доказать,что та же самая информация была  известна древнеегипетским жрецам в качестве секретных знаний,а позднее - и различным  греческим философам,которые были инициированы посредством древних мистерий.Конечно же,эти  тайные знания никогда не записывались буквально,и Темпл был вынужден догадываться о них по  секретным знакам.Он опирался на книгу Уоллиса Баджа "Боги Египта","Месопотамский  эпос",герметические книги, "Греческие мифы" Роберта Грейвса, "Об Осирисе и Изиде" Плутарха и  неоплатоников.Всё это представляет собой либо сакральные тексты языческих времён,либо  современные вытяжки из них.Говоря прямо,Роберта Темпла можно и самого заподозрить в  приверженности язычеству,особенно потому,что он совершенно проигнорировал Библию,и его  единственным упоминанием христианства является слудующая фраза: "Извращённость христианства  всегда представлялась мне заключающейся в том,что она объединила искажённое понятие "греха"  со средствами использования  этого "греха" в целях повседневного шантажа  простых людей".







    





    





    

    









   


    





    

    


    


    



    
 




    





               


Рецензии