А может это была любовь?

1


Выставка была рассчитана на месяц. Торговый караван выходил из порта Твери и шёл до Астрахани. Именно шёл, а не плыл. Сергею предстояла работа, он сразу отмёл, розничные продажи. Ставка была сделана на заключение контрактов на поставки продукции их компании.
Сергей работал генеральным представителем фирмы. Штат офиса был небольшой. Один менеджер и секретарь.
Сергей отправился на выставку в одиночестве, изначально планировал, взять свою подружку, но  за неделю до выставки они расстались.
Он прибыл на теплоход Георгий Жуков двадцать восьмого июля, получил аккредитацию, и ключи от каюты.
- Сергей, вы будете брать каюту для офиса? – Спросил директор выставки.
- Нет, я один. И при необходимости буду использовать свою каюту. – Ответил он.
- Вы смелый человек. Работать одному, будет сложно. Как вам вернуть деньги, за офис?
- Можно налом, и дайте, пожалуйста, грузчиков, перенести образцы на стенд.
- Конечно. И не только грузчиков, к вам приставлена охрана.
- Это, лишние.- Ответил Сергей.
- Это не моё решение. Вы единственная иностранная компания на выставке. Да ещё, сотовая связь не работает. Мы же не в Москве. Так что ваш телефон бесполезен.
- Как то я не подумал об этом. Да и в Москве связь есть не везде. Значит мы без связи. Мне нужна связь. Не каждый день, но хотя бы раз в три дня.


2


- В каждом городе у вас будет такая возможность. В порту мы подключаем линию.
- Вот и отлично. И ещё у меня не работает розетка в каюте. Ноутбук мне не подключить. А контракты в нём.
- Розетки отключены, что бы туристы, не пользовались кипятильниками. – Улыбнулся директор.
- Но мы же не туристы и кипятильника у меня нет.
- Розетку сделают.
- Вот и отлично, пришлите грузчиков.
 Сергей отправился  выставочный павильон. Он располагался на крытой барже. Через полчаса машина была разгружена. Сергей простился с водителем и занялся оформлением стенда. Фирма производила шоколад, продавала кофе под собственным брендом и алкогольную продукцию.
Товар был из класса премиум. Сергей рассчитывал, на контракты с ресторанами и торговыми домами, ориентированными на новых русских.
- Добрый вечер Сергей Аркадьевич. – К нему подошли два крепких парня в камуфляже.
- Добрый вечер. Я так понимаю вы охрана?
- Совершенно верно. Я Саша, а это мой напарник Сергей.
- Так парни давайте без официоза и на ты. – Сказал Сергей.
- Не положено. – Ответил Сергей.
- Вот, что тезка, охранять меня, это глупость. Охранять стенд,  когда меня не будет, это да. И потом, пойдемте, познакомимся. – Сергей достал бутылку коньяка из коробки.
- Нам влетит. – Сказал Саша.
- Вы же меня охраняете. Так, что идём ко мне.



3


В итоге они стали почти друзьями. Ребята не докучали Сергею своим присутствием и держались на расстоянии, когда это надо было. А вечерами они зависали в баре теплохода.
      Как сказал Сергею директор выставки
- Сергей у вас самая странная компания. Ребята из охраны, артисты и девочки из шоу. Вы не стремитесь проводить время в кругу деловых людей.
- Вы ещё забыли двух журналисток. И корреспондента ВГТРК. – Ответил Сергей.
- Просто все кто считает себя бизнесменом, дистанцируется от обслуги.
- Вы серьезно. Мы стали делить людей на сословия. Это же прошлый век. А потом, я не бизнесмен. Я всего лишь наёмный работник. Деловых контактов мне хватает днём. Да и вечером тоже. А вот после я провожу время с теми с кем мне интересно. Скажете, подрываю имидж?
- Не знаю, но ваша компания выглядит странно.
Этот разговор состоялся через день. Выставка ещё не начала работу. У Сергея в активе было три подписанных контракта. Он заключил их в Твери.  Всё было не плохо. Но Сергею было скучно. Чего-то не хватало.
Как это водится, в замкнутом пространстве быстро стали образовываться пары. Компания распадалась на глазах. Теплоход ещё не покинул порт, а охрана нашла себе увлечение и исчезала каждый вечер. С неизменной фразой Серега  ну ты же понимаешь. И вот в один из таких вечеров Сергей вышел на палубу курил и смотрел на воду.
Его взгляд упал на первую палубу. Он заметил одиноко стоящую девушку. Он видел её и раньше. Кто она он не

4


знал. На первой палубе размещались каюты администрации выставки. Бухгалтера и прочие службы.
С этой девочкой Сергей не контактировал. Сергей спустился вниз и подошёл к ней.
- Добрый вечер. Давайте, знакомиться меня Сергей зовут.
- Я знаю. Вы самая важная персона. – Улыбнулась она.
- Так как зовут незнакомку? – Улыбнулся Сергей.
- Ассоль. – Девушка внимательно смотрела на Сергея.
- Ждете шуток про паруса и Грея?
- Да, так обычно все реагируют на имя. – Улыбнулась она.
- Нет, шуток не будет. Имя прикольное. Идемте в бар продолжим общение. Кофе мороженное и настоящий бельгийский шоколад.
- Нет, меня мама не отпустит. Я же не сотрудник я с мамой просто за компанию.  Мне всего семнадцать.
- Так мадмуазель, а я вам ничего не пристойного не предлагаю. Просто пообщаемся.  И вам не всего, а уже семнадцать.  И романы в мои планы не входят. Предлагаю просто пообщаться.
- Значит, в меня нельзя влюбиться. – Улыбнулась она.
- Думаю недостатка в поклонниках, у тебя нет. Ну, так, что идём к маме знакомиться?
- А идёмте.
- Только давай на ты. Надеюсь я не такой старый.
- Попробую.- Ответила она.
Они подошли к каюте.
- Мама выйди на минутку. – Сказала Ассоль.
Из каюты вышла женщина. Сергей не был знаком с ней.
- Добрый вечер меня зовут Сергей.
- Я знаю, как вас зовут, и кто вы.



5

- Так. Что-то не клеится беседа. Ассоль дай нам пять минут подожди за дверью.
Ассоль зашла в каюту.
- Как вас зовут? – Спросил Сергей.
- Елена – Ответила она.
- Очень приятно Елена.  И я так понимаю можно без отчества. Дело вот в чём, я пригласил вашу дочь в бар. Я знаю, что ей семнадцать. Да и нет у меня ни каких пошлых мыслей. Просто пообщаемся. Если ей со мной будет интересно. Прошу вашего согласия, на ночные посиделки. Да и поездки в город. Она же не работает. Вам некогда её развлекать. Ну, так как?
- Странно, но я вам доверяю. Хорошо если дочь захочет я не против.
- Спасибо. Тогда мы пойдём, если она вернется под утро, не ругайте.
- Хорошо Сергей. Странный вы.
- Это вы о чём?
- Ну, есть более интересные варианты. И они соответствуют вашему возрасту.
- А понятно. Нет, меня не интересуют интрижки, если вы об этом.
- Да нет, я не об этом. Ладно, идите. Пока вы не передумали.- Улыбнулась Елена.
Она зашла в каюту, через минуту появилась Ассоль.
    Это не был типаж Сергея. Невысокая, чуть пухленькая брюнетка. Но её взгляд серых глаз, излучал радость жизни. Наверное, так глаза светятся только в семнадцать.
- Ну что зайдём ко мне за шоколадом и в бар. – Предложил Сергей.



6


- Пойдёмте, а что вы маме сказали? – Ассоль смущенно улыбнулась.
- Так, стой. Первое не вы, а ты. А потом не верю, что ты не подслушала. – Улыбнулся Сергей.
- Нет, я не подслушиваю. А почему вы подошли ко мне?
- Опять вы. Ну и как тебя приучить. – Сказал Сергей, открывая каюту.
- Проходи не стесняйся. – Он пропустил Ассоль вперед.
Каюта была на одного пассажира. В углу стояли коробки с продукцией. На столе лежал ноут и папки с проспектами продукции.
- Можно посмотреть? – Спросила она.
- Не только посмотреть, но и продегустировать. – ответил Сергей.
- А капучино можно? – Спросила она, показывая на фото с упаковкой кофе.
- Можно, если в баре нам дадут кипяток. Кипятильника у меня нет. Да и чашек тоже. Да и как на нас посмотрит бармен. Пришли со своим.
- Точно, не поймёт. – Улыбнулась она.
- Давай в другой раз. Куплю кипятильник, в Ярославле. А чашки попросим в ресторане. Идём.
Сергей взял пару шоколадок.
- Это тебе, ну и маму угостишь.
Они прошли в бар.
Небольшой бар располагался в носовой части корабля. Бар работал до пяти утра. Время было уже позднее, в баре сидели девочки из танцевальной группы и ребята из охраны каравана. Несколько местных фирмачей, обсуждали бизнес.
Они вошли в зал. Ассоль остановилась.

7


- Ты чего всё в порядке. Расслабься. Нам с ними тридцать дней тусоваться. Сергей посадил Ассоль за свободный столик. К ним подошёл Саша.
- Шеф, какие планы на завтра?
- Саш. Завтра мы отходим переход до Ярославля два дня. Так, что свободны.
- А на отплытие, ты уж извини. Но нам приказано быть рядом.
- Что за бред. Кому я нужен. И не отплытие, а отход. Не слышит тебя команда.  Иди уже тебя дама ждёт.
- А может к нам? – Саша внимательно смотрел на Ассоль.
- Может, но не сегодня. – Ответил Сергей.
- Сергей можно вас на минуточку? – К ним подошёл Иван Сергеевич. Колоритный мужчина, чем-то напоминающий купцов, что возили по Волге свои караваны в давние времена.
- Да конечно. Ассоль, я на секунду.
- Да конечно. – Улыбнулась она.
Сергей  и Иван Сергеевич отошли в сторону.
- Сергей я позвонил приятелю, у него ресторан. Он заинтересовался вашей продукцией.
- Отлично. Спасибо, если выгорит пол процента от сделки ваши.
- Не прогорите? – Улыбнулся Иван Сергеевич.
- Нет, это европейская практика. Давайте завтра обсудим.
- Понимаю, вам не до бизнеса. Сергей она же юная совсем.
- Простите, не понял. Вы не о том подумали.
- Не обижайтесь, я не хотел вас обидеть. Давайте пообщаемся в обед. А приятель подъедет в Ярославль.
- Отлично. Тогда завтра в час в ресторане. Жду вас. А сейчас простите,  меня ждут.



8


Сергей подошел к бару и сделал заказ. Вернулся к столику.
- Малыш, дико извиняюсь. За то, что заставил ждать. – Сказав это, Сергей смутился. Малышом он называл только одну девушку. И было это очень давно. Та история закончилась расставанием. Неужели отпустило. Подумал он.
- Малыш, значит. Сереж ты всех так называешь? – Серьезно спросила Ассоль.
- Нет. Ты второй человек, кого я так назвал. Извини. И больше этого не повторится.
- А кто первый? – Ассоль внимательно смотрела на Сергея.
- Не важно. – Ответил Сергей.
Им принесли кофе коктейль и мороженное.
- Пробуй шоколад. Рекомендую, белый шоколад с кофе, прикольное сочетание. Так и чем занимается Ассоль?
- Сережка, а я не против, если ты, будешь называть меня малыш. Но только один на один. – Сказала она и мило покраснела.
- Ты не ответила. Куда ты поступила? – Перевёл он тему.
- А как думаешь? – Прищурившись, спросила она.
- Театральный  или, что-то подобное. – Уверенно сказал он.
- Да институт искусств. Как догадался?
- Мама твоя администратор. Но занимается не бизнес процессами,  а развлекухой. Наверное, семейное. – Улыбнулся Сергей.
- Точно семейное. У меня папа известный режиссер театра.
- Ну, я люблю театр, но только балет и оперетту, Спектакли мне не нравятся. Кроме театра сатиры в Москве. И то там я хожу на Ширвиндта, ну и на Васильеву.

9


- Ты ещё и театрал?
- Выходит не совсем, если не знаю твоего папу. А так, да в студенческие годы руководил театром студенческих миниатюр факультета.
- Так ты творческая личность!!! И ушёл в бизнес. Почему не на сцену?
- Ассоль, ты много знаешь хромающих актеров. Мне что играть эпизоды хромых генералов. – Пошутил Сергей.
- Сережка извини, я как то не заметила. – Ассоль смутилась.
- Не бери в голову. Да и не взяли бы меня в театральный. Одно хорошо мы с тобой на ты.
- Да я и не заметила. – Улыбнулась она.
- Ну и каков вердикт? Я про шоколадку.
- Прикольно, вкусно. Батончик на изнанку.
- Точно снаружи белый внутри шоколад.
- Сережка, так ты меня назовешь малыш? А ту, что ты так называл. Ты любил её?
- Ассоль стоп. Это прошлое и оно касается только меня.
- А, я настоящее и если ты меня так назвал. – Она замолчала.
- Что, трудно общаться со стриком. – Пошутил Сергей.
- Чего? Ты себя в зеркало видел.
- Видел. Смотрю утром и вечером.
- А я тебя с первого дня заметила.
- Ну да меня и не заметить, я же с охраной.- Пошутил он.
- Нет, я вчера стояла внизу у стойки стюарда, ты ключ сдавал. Посмотрел мимо меня. Ну конечно к тебе же Лена подошла. Что там я.
- Ты сейчас на комплименты напрашиваешься. Лена спросила, где Саша. У них роман намечается.


10



- Странно, что ты меня заметил. Сереж ну расскажи свою историю любви.
- Зачем. Скучно это и не интересно.
- Разве, а почему тогда ты её помнишь?
- Влюбишься, поймешь. - Улыбнулся Сергей.
- А откуда ты знаешь, что я не влюбилась?
- Наверное, влюбилась бы по настоящему, не пошла со мной в бар.
- Ты серьезно? Что думаешь, твоя, сидит и скучает по тебе?
- Нет, потому как я свободен. У меня никого нет. И меня это не волнует.
- Сережка, а я и вправду ещё не влюблялась. Не ну были мальчики. Но я легко ходила с другими. Значит, не любила?
- Ты спрашиваешь, или утверждаешь. Не любила и хорошо. У тебя впереди вся жизнь. И первая настоящая любовь. И дай бог, что бы одна и на всю жизнь. Страдания от неразделенной любви хороши, только в кино или романах.
- Это ты по своему опыту? – Ассоль замолчала.
- Увы, да. Что скучно со мной? – Улыбнулся Сергей.
- Нет интересно. И Сереж, называй меня малыш.
- Поживём, увидим.
- А, что ты делаешь завтра?
- Всё по программе. Отход теплохода. В обед деловая встреча. А там, у мамы твоей надо спросить?
- Она, наверное, не будет против, если я пойду с тобой. И мы с тобой проведем время.
- Отлично. Правда, я имел в виду, культурную программу. Но если ты согласна составить мне компанию я только за.




11



- Сережка, вот ты специально сказал про культурную программу. Ну и пожалуйста. Я могу и не приходить. – Ассоль явно обиделась.
- Ассоль ну прости придурка! Не хотел, тебя обидеть. А, насчет  ни придешь, ты лукавишь. Если бы решила не приходить, то просто не пришла. – Улыбнулся Сергей.
- И всё ты знаешь. И как мне с другими встречаться? – Улыбнулась Ассоль.
- Да всё просто, мы же не пара. Гуляй с кем хочешь.
- Ага, мама мне погуляет. Максимум девочки из ансамбля танца. Но у них романы. Так что точно не отпустит с ними.
- Да брось. Куда ты, с подводной лодки денешься. Да и дело тут не в опеке. Ты же не член администрации. Вот мама и не хочет проблем.
- Странно, что с тобой отпустила.
- Для меня не странно. На начальном этапе, я родителям нравлюсь. – Улыбнулся Сергей.
- Это как? Что значит на начальном этапе?
- Да ничего. Забей это мои заморочки. Давай так условимся. Будет желание, где найти меня знаешь. Утром и до закрытия, я  в своём павильоне. Вечером, наверное, в баре буду пропадать.
- Это как понимать? Тебе трудно зайти за мной вечером?
- Вовсе не трудно. Но ты тоже в каюте не сидишь. Да и не потеряемся.
- Ты устал от меня?
- Вовсе нет. С чего такие мысли. Пойдём на четвертую палубу. Там вид потрясный.
- Пойдём.

12



Сергей расплатился,  прихватив бутылку колы. Они поднялись на четвертую палубу. Там располагалась рубка.
Из рубки вышел   старший помощник.
- Извините вам сюда нельзя. – Строго сказал он.
- Малыш постой секунду. – Сергей подошёл к старпому.
- Извините, обещаю не нарушать правила. Мы просто посмотрим вид классный. Обещаю, через полчаса нас здесь  не будет.
- Сергей Аркадьевич, вы не похожи на фирмача. – Сказал старпом.
- Что не сую взятку. – Пошутил Сергей. И снял аккредитацию.
- Нет. Ведете себя не нагло. Ладно, оставайтесь. И в моё дежурство можете подниматься сюда. Уверяю, прекрасных видов ещё будет много.
- Спасибо. – Ответил Сергей.
- А аккредитацию зря сняли, не прочти я, название фирмы выгнал бы. У вас тут особый статус. Распоряжение дирекции.
- О, как! Я почти Джеймс Бонд.- Пошутил Сергей.
- Честно не понял про Бонда.
- Вы сказали статус. Ассоциация статус 007. Ладно, не обращайте внимания. Как вас зовут?
- Костя. Идите мистер Бонд Вас дама ждёт. – Пошутил старпом.
- Спасибо Константин, и давайте на ты без церемоний.
- Хорошо Джеймс. – Улыбнулся старпом.
Старпом зашёл в рубку. Сергей подошёл к Ассоль.
- Нам разрешили остаться.
- Да слышала я всё. Сережка ты любого можешь уговорить?


13


- Нет. Ты же слышала, у меня статус. – Улыбнулся Сергей.
- Так мистер Бонд, вы будете называть меня малыш? – Ассоль смотрела на него и улыбалась.
- Хорошо, если ты забудешь про Бонда.
- Сережка тебе точно на сцене место, а не в бизнесе.
- Это почему?
- А у тебя ассоциации развиты. Статус, значит 007. Кстати кино то хоть хорошее?
- С пивом потянет. Супер герой спасает мир. Я смотрел всего три фильма. Самое прикольное это коктейль Джеймса.
- Что за коктейль?
- Мартини, джин, водка. Тебе рановато такое.
- Ну да такое точно рановато. – Улыбнулась она.
Они простояли на верней палубе часа два. Сергей рассказывал миниатюры из репертуара студенческого тетра. Она смеялась и просила рассказать ещё и ещё.
- Послушай малыш. Я вот всё тебе расскажу, и что будем делать тридцать дней. Идём, провожу до каюты.
- Я тебе надоела за вечер? – Серьезно спросила она.
- Уже утро, мне надо утром быть при параде и бритым. С меня завтра интервью, для телевиденья.
- Да ладно. И когда мы это увидим? – Удивилась она.
- А мы и не увидим мы уходим завтра. А телевиденье местное. Так что увидят девочки, что остаются.
- А ну твоя Оксана увидит. – С раздражением сказала она.
- Так, и давно ты держишь меня в поле зрения?
- С момента, как ты вышел из машины. Когда приехал.  Я стояла у трапа. Ты пролетел, даже не посмотрел в мою сторону.
Потом, в ресторане с Оксаной вы сидели.

14


- Оксана не моя. Просто как то вышло, что все мои орг. вопросы по моей фирме, повесили на неё. Я не понял, ты что ревнуешь?
- Да я собственница. – Серьезно сказала она.
- Можешь не переживать романы меня не интересуют. Пойдём, провожу. Завтра, вернее сегодня сложный день.
Они спустились вниз. У каюты Ассоль взяла его за руку.
- Пока. И до завтра. Вернее до сегодня.
- Доброго утра. Иди спать.
- Завтра зайдешь за мной вечером?
- Как освобожусь, зайду. И вечером за ужином ты за моим столиком.
- Нет, так нельзя. Столы распределены. Для вас своя зона. Для администрации своя.
- Ок. не будем привлекать внимания. Тогда вечером в баре посидим. Давай иди спать.
Ассоль зашла в каюту. Сергей поднялся к себе. Кипятильника и, правда, не хватало. Он разделся и лёг. Сон не шёл. Он включил музыку и достал коньяк, и только сейчас сообразил, что пить не из чего.
Думал он только об одном, как он мог назвать эту девочку малыш. Что это значит, его отпустила прошлая история. Или он пытается вновь пережить то, что было шесть лет назад. Да уж то, что, было, не стоит. Подумал он. Да и это знакомство ни какая не любовь. Ему скучно, ей тоже. Можно конечно закрутить взрослый роман с девочкой из ансамбля. Может, что то и получится. Но ну его. Во-первых, надо работать, а во вторых на отношения без обязательств Сергей смотрел отрицательно.
    
   

15



Наступило утро. Сергей надел костюм и галстук, глянул внимательно в зеркало. Глаза были красные. Он надел солнцезащитные очки и направился в павильон.
У трапа его ожидали Саша с Сергеем.
- Доброе утро шеф. – Сказал Саша.
- Ребят, вы что серьезно, про сопровождение?
- Сергей вопросы ни к нам. Нам сказали мы идём. – Ответил Сергей.
На барже собрались все участники выставки. Директор предоставил слово мэру города. Прозвучали торжественные речи. В этой суете к Сергею подошли журналисты местного телеканала.
- Сергей, интервью в силе? – Спросила девушка.
- Да конечно Эвелина. Всё как договаривались.
- Тогда пишем пробный дубль. И снимите, пожалуйста, очки.
- Пишем сразу.  У меня нет боязни камеры или микрофона. А вот очки снимать не стоит. – Сергей снял очки и посмотрел на Эвелину.
- Что буйная ночь? – Улыбнулась она.
- Вы про алкоголь, вовсе нет. Просто ночь была бессонной.
Секунду, я сейчас.
Сергей вспомнил, про очки со слабым затемнением. Он использовал их для вечерних поездок, за рулём. Через десять минут он вернулся. Интервью было записано с первого дубля.
- Вы и в правду не боитесь камеры и микрофона. Да и незапланированные вопросы вас не поставили в тупик.
- Ну, вот и отлично. Мы закончили?
- Да. Можно вопрос?


16



- Почему я не боюсь камер? Всё просто. Пять лет на сцене. Опыт выступлений. – Улыбнулся Сергей.
- На какой сцене? Вы артист?- Удивилась Эвелина.
- Студенческий театр, и я не только артист, но и конферанс и режиссёр. Но об этом в подводке не надо говорить.
- Даю слово. Хотя подводка могла бы получиться.
- Эвелина, я на вас жалобу подам коллективную. – Пошутил Сергей.
- Вы ещё и юморист. Спасибо вам за интервью и удачи на выставке. Вот моя визитка. Позвоните как нибудь.
- А вот моя, обменялись контактами. Всего вам доброго. Досвидания. – Сказал Сергей.
Журналисты ушли. Сергей сел на стул и закурил. Охрана сидела рядом. Ребята явно скучали. К стенду подошла Ассоль.
- Привет. – Сказала она.
- Саша, Сергей.
- Понял шеф, исчезаем мы у трапа. – Сказал Саша, не дав Сергею закончить фразу.
- Идите уже на теплоход, триста метров я пройду. И спасибо.
Ребята ушли.
- Привет малыш. Садись.- Сергей придвинул стул ближе к себе.
- А чего ребят отправил? Стесняешься?
- Не отправил бы. Не смог бы сказать Привет малыш. – Улыбнулся Сергей.
- Вот говорю же, стесняешься. – Улыбнулась она.
- Тебе, чего не спится? Ты же не на работе.


17


- Хотела посмотреть на интервью
- Ну и как? Чего смотреть на говорящую голову?
- Не скажи. Ты как это делаешь? Журналистка растаяла.
- Ассоль, что за подколы?
- Вот теперь знаю, если Ассоль значит взбесила.- Улыбнулась она.
Тем временем мероприятие подошло к концу. К павильону подошёл директор выставки.
- Доброе утро Сергей. Есть минутка?
- Да конечно. Слушаю вас.
- Мне неудобно просить. Но нужна бутылка хорошего спиртного. А у вас только выставочные образцы?
- Не вопрос, запас я взял на случай кражи ну или боя. Для кого презент?
- Для дамы.
- Тогда рекомендую Шампанское Милый друг и коробку наших фирменных конфет. – Сергей извлёк всё это из коробок и положил в фирменный пакет.
- Вот возьмите, это точно эксклюзив в продаже этого ещё нет. Я имею в виду у нас в России.
- Спасибо. Сколько я должен?
- Это лишнее. Ни сколько.
- Спасибо ещё раз. И пойдемте через час отходим.
- А мои экспонаты не побьются?
- Нет, стенды надежные. Охрана будет.
- Хорошо. Кстати об охране. Снимите с меня наблюдение – Пошутил Сергей.
- Это не моё решение. При выездах в город охрана будет, как и транспорт. А на теплоходе, хорошо они не будут за вами ходить. Хотя вы же почти друзья – Пошутил директор.


18


- На том и порешим. Спасибо.
- Вам спасибо, за презент.
 Директор слился с толпой гостей. Сергей закрыл коробки.
- Ну, что малыш пойдём. Пора в путь.
- Пойдемте мистер Бонд.
Они направились к выходу. У трапа Сергея ждала Эвелина.
- Сергей можно вас на минутку?
- Слушаю вас.
- А можно тет-а-тет? – Она взяла его под руку, что бы отойти подальше.
- Подождешь минуту? – Спросил Сергей.
- Конечно, мистер Бонд. – Улыбнулась Ассоль
Они отошли с Эвилиной на десять метров.
- Сергей, вот мой домашний. Позвоните.- Эвелина протянула ему листок.
- Эвелина, вряд ли я позвоню. – Ответил Сергей.
- Я вам даже не симпатична?
- Вы красавица. И это не просто слова. Просто я не готов к отношениям. Да и вам это не надо. Это всё наваждение оно пройдёт, поверьте.
- А если не пройдёт?
- Могу поспорить. Через неделю вы забудете обо мне.
Так, что телефон я не возьму.
- Понятно вы заняты. – Она кивнула на Ассоль.
- Нет, вас подвела проницательность. – Улыбнулся Сергей.
- Можно я позвоню, когда буду в Москве?
- Конечно можно. Найдете время, приезжайте в сентябре расскажете, как забыли меня через пару дней. – Улыбнулся Сергей.
- Если такое случится, точно приеду. – Грустно сказала она.


19


- Не грустите, всё пройдёт. Будет желание,  звоните. Посидим где нибудь. Всего вам доброго. – Попрощался он и вернулся к Ассоль.
- Пойдём скоро отходим.
- Чего она хотела? – Строго спросила Ассоль.
- Вопросы по интервью.
- И почему я тебе не верю? – Улыбнулась Ассоль.
- Твое право. Можешь не верить. Так малыш, у меня дела. Надо накидать предложение перед встречей. Так, что прощаемся до вечера.
- Хорошо, а ты точно придешь?
- Да куда я денусь. Мы же на корабле.
Они поднялись на корабль. У стойки стюарда стояла мама Ассоль.
- Добрый день Сергей. Она вам не надоела? – Спросила она.
- Вовсе нет. Так что вечером мы идём в бар. Если вы не против?
- Я же сказала, я вам доверяю.
- Вас, что-то беспокоит?
- Дочь иди ка ты отсюда. – С улыбкой сказала она.
- Мам, что опять? – Ассоль внимательно смотрела на маму.
- Ассоль, дай нам перекинутся парой слов. Пройдемте ко мне. – Предложил Сергей.
Они поднялись в каюту Сергея.
- Извините, кофе предложить не могу, кипятильник под запретом. – Улыбнулся Сергей.
- Так титан внизу есть. Скажете, Ассоль она принесёт. А чашки у вас в шкафу.
- Вот в него-то я и не заглянул. Так, что вас беспокоит? Испорчу репутацию дочери?


20


- Ну, да уже пытались намекать. Нет Сереж не это. Можно на ты?
- Как скажешь. Так, что ни так?
- Сереж, я боюсь только одного. Если она влюбится. Она пришла под утро. Меня разбудила. Да я и не спала. И до утра рассказывала, какой ты классный. И про то, что ты её малыш назвал. А так называл, только одну девушку.
А потом вспомнила, что у тебя интервью и давай наряжаться.
- Так, и как мне поступить? Прервать общение? – Спокойно спросил Сергей.
- Я не знаю. Просто не хочу, что бы ей было плохо.
- Мне кажется, ты больше придумала. Какая нафиг, любовь. Так новые впечатления. Ассоль, встречалась с парнями с разницей в пять лет?
- Нет, что ты. Мальчики ровесники. И то ничего серьезного.
- Ну вот, а тут разница почти в десять лет. Ну и статус фирмача. Да и скучно ей. Так, что не накручивай себя. И будь спокойна, её я не обижу.
- Да я, почему то в тебе не сомневаюсь.
- Вот и славно. На том и решим. Пусть всё идёт, как идёт. Может ей надоест моё общество, через пару дней.
    Сергей ошибся, Ассоль не устала от него, не через пару дней не через неделю. Караван продолжал свой путь. Остановки в городах были на три, четыре дня. Работа была напряженной. Как правило, в каждом городе, были деловые встречи и ужины. Днём переговоры, иногда работа затягивалась до полуночи.





21



В Нижнем Новгороде сменилась команда артистов. На теплоход прибыл популярный композитор. Сергей столкнулся с ним в коридоре возле своей каюты.
- Извините, вы не подскажете, где здесь у вас проходят выступления?
- В баре на носу корабля, и в ресторане на второй палубе.
- Спасибо. Значит мне прямо?
- Да пойдёмте я всё равно в бар направлялся.
- Меня Олег зовут. – Представился он.
- Я Сергей. Время  у вас есть по чашке кофе за знакомство?
- Согласен. И можно не только кофе.
Они вошли в бар. Народу в зале не было.
- Привет Сергей. – Поздоровался бармен.
- Привет. Что тишина, народ силы набирает.
- Тебе виднее, да и вечером не моя смена. Пусть Лена отдувается.
- Лёш, чем тебе плохо вечером?
- Нормально, пока некоторые господ и себя корчить не начинают.
- Да брось, это же залётные были, не наши.
- Ты просто так зашёл?
- Ага, на тебя посмотреть. Леш два кофе, коньяк, ну и лимон с шоколадкой.
- Кого ждешь? Для твоей дамы набор крутоват.
- Так, и кто моя дама?
- Да ладно все про вас шепчутся. – Улыбнулся бармен.
- Потом расскажешь. Принеси всё за столик.




22



Пока шёл диалог Сергея и Бармена, Олег ходил и что-то вымерял на сцене. Сергей подошёл к Олегу.
- Ну, что идём, посидим за знакомство тяпнем.
- Пойдём.
Они сели за столик. Бармен уже принес заказ.
- За знакомство Олег. И я так понимаю можно на ты и без церемоний.
- Я за! А,  ты значит фирмач?
- Да брось, я наемный работник не больше. А это так атрибут выставки. – Сергей ткнул в аккредитацию.
- Ну и как тут публика?
- Хочешь спросить, на чём её можно раскачать?
- Так ты почти профи. Откуда знаешь про раскачку.
- Всё просто, было время, вёл дискач.
- А в бизнес как попал?
- Ну не из дискозала. Долгая история.  А публика обычная. Так что работа по схеме, как и на любом концерте. Пара ритмичных композиций, медляк. Ну и так по кругу. А в финале забойный хит.
- Например? – Олег внимательно смотрел на Сергея.
- Суббота, есть суббота.
- Считаешь это хит?
- Вот сам скажи, ты же композитор.
- Просто думал, ты не знаешь моих песен.
- Знаю и даже есть любимая песня. Но ты её не споешь.
- Это почему?
- Она женская. Хочешь, называется.




23


- Ну почему женская. А хочешь, можешь сам спеть. Думаю, у тебя получится.
- Каламбур получается. Хочешь спеть хочешь.  Пел когда то, пока голос не посадил. Что вот так без репетиций?
-  А что слабо? Значит сегодня в восемь, будь здесь.
- А давай, вспомню молодость. – Улыбнулся Сергей.
- Вспомнишь, что? Мне тогда, что вспоминать зрелость.
- Шутка юмора, Олег извини у меня встреча. Я побежал. Заказ наш оплачен.
- В восемь жду. – Сказал Олег.
- Буду. Думаешь, испугаюсь сцены. – Ответил Сергей
- Нет, просто думаю, что из этого выйдет. Самому интересно.
- Лёш пока. – Сказал Сергей бармену и вышел из бара.
Его ждал зам мэра, по продовольствию. Переговоры были сложными. Мэрию интересовали только простые продукты. Макаронные изделия, равиолли, консервы мясные. Для компании это были не профильные позиции. Да Фирма производила всё это. Но кассу делал шоколад, кофе, алкоголь. Мэрия просила скидок, обещая объемы, при этом настаивала на оплате по факту. Именно последнее условие не устраивало Сергея. Постоянно скачущий курс рубля ставил под вопрос, своевременность оплаты. Сошлись на пробной партии спагетти и мясных консервов, и самого дешевого кофе, на условиях безотзывного аккредитива. Договорились, что окончательный контракт будет подписан в Москве. На том и разошлись. Сергей получил приглашение на приём в мэрии. От которого, он вежливо отказался, сославшись на назначенную встречу.

24



Для себя он уже отметил, что чем дальше от Москвы, тем приоритеты смещаются в сторону дешевых и простых продуктов. Переговоры проходили в уютном ресторане в Нижегородском кремле. Сергей вышел из ресторана. Его ждала машина, и Саша в качестве охраны. Сергей сел назад.
- Куда едем шеф? – Спросил Саша.
- Друг мой, а поехали, напьемся.
- Серега, ты же знаешь, я на работе. Что, пустая встреча?
- Да нет, нормальная. В Мэрию звали на приём.
- Так, что в Мэрию? – Спросил водитель.
- Нет, едем в порт. Ещё одного приёма я не переживу. Мне вчера хватило.
- Да, вчера ты был сам не свой, злой какой то. – Сказал Саша.
- Я тебя, чем-то обидел?
-Да нет. Ты просто оплатил банкет в баре и ушёл. И даже Ассоль, не смогла тебя вернуть.
- Ну и ладно. Устал просто. Вот завтра отчалим, отдохну.
- Ну да, как же. А кто будет дискуссии о развитии бизнеса поддерживать. – Пошутил Саша.
- Саш, заткнись. И где Сергей?
- Так у него это, любовь. Ты же не сдашь его?
- Конечно, нет. Живут же люди.
- Тебе то-чего жаловаться твоя Ассоль.
- Саш. Помолчи, меня сплетни не интересуют.
Они вернулись на теплоход в десятом часу. Живая дискотека, была в самом разгаре. Ребята музыканты играли всё от Розовые розы, до Модерн Токинга. Сергей прошёл к стойке бара.



25



- Привет Лен. Сделай двойной эспрессо. – Попросил он барменшу.
- Привет Сереж, что тяжелый день?
- Обычный. Просто я люблю кофе.
- Это я как раз помню. А может чего покрепче?
- Давай. За стойку пустишь?
- Так, ты ещё и бармен? А давай.
Сергей зашёл за стойку. Лена вопросительно посмотрела на него.
- Я похозяйничаю, а ты потом посчитаешь стоимость?
- Хорошо, а может. Я знаю этот коктейль?
- Посмотрим. Так джин, водка Абсолют и Мартини. Да шейкер и лёд. И бокал под Маргариту.
Лена быстро поставила всё перед Сергеем.
- Привет пропащий. Что испугался сцены? – К бару подошёл Олег.
- Привет. Вовсе нет. Переговоры затянулись. Споём в другой раз.
- А вот и нет, я попросил сместить моё выступление. Тебя ждал. Так, что идём.
- Секунду. Как насчет коктейля?
- Мне выступать, а судя по ингредиентам, штука не слабая.
Сергей за время разговора изготовил, тот самый коктейль Джеймса Бонда. Три части джина две водки и Мартини. Разлил в два бокала.
- Лен, тебе не предлагаю ты на работе. – Улыбнулся Сергей.
- Ты полон сюрпризов – Прошептала ему Лена на ухо и улыбнулась.
- Да, я такой. – Прошептал он ей на ухо.


26


Со стороны это выглядело легким флиртом. Сергей и не заметил, что Ассоль перестала танцевать и наблюдала за ними.
- Ну что Олег, попробуй и идём. – Сказал Сергей.
- Приятная штука.- Сказал Олег пригубив.
- Лен сколько с меня?
- Ничего. Поцелуй и рецепт коктейля. – Улыбнулась она.
- Да не вопрос, запомнишь или записать.
- Запомню. А поцелуй? – Лена кокетливо улыбнулась.
Сергей поцеловал Лену в щеку.
- А, сейчас он ещё для тебя споёт. У вас роман? – Спросил Олег.
- Нет, я ему не интересна. Это так, легкий флирт. – Сказала Лена.
Олег поднялся на сцену.
- Добрый вечер. Я начну своё выступление несколько не обычно. Мою песню споет, человек, которого вы все знаете. Я познакомился с ним сегодня, и он отличный парень. Сергей прошу на сцену.
Сергей вышел из-за стойки. И только сейчас заметил Ассоль.
- Привет малыш.
- Иди к своей Лене. – Ответила она.
- Так, понятно. Меня ждут. Не уходи некуда.
- Это моё дело.
- Как знаешь.
Сергей прошёл на сцену, он спел песню, почти чисто. Он пел, а Ассоль демонстративно танцевала с участником выставки, и смотрела, видит ли это Сергей.


27



Сергей произвёл фурор. Он уступил микрофон Олегу. К нему подошли администраторы и предложили устроить ему сольный концерт.
- Ребят, я не певец. Хотя можно и похулиганить. Подумаем.
- Ну, вот и договорились. Завтра выходим из порта. Работы у тебя, на переходе нет. Вечером концерт. Ребята работают по ресторанам, так, что любую песню сыграют.
- Тогда поём всё в подряд. От Сталкера, до Секрет.
- Вот и договорились. Завтра в восемь на том же месте. – Сказал клавишник, подошедший к ним.
- Договорились. Что Олег у меня на разогреве. – Пошутил Сергей.
- А я не против. – К ним подошёл Олег.
- Ты закончил? - Спросил Сергей Олега.
- Почти, ещё забойный хит. Посидим?
- Конечно. Я у бара.
Пока шла эта беседа, Сергей искал Ассоль. Её нигде не было. Сергей вышел на палубу и увидел Ассоль с тем парнем. Она весело смеялась. Ну, что же не буду мешать. Подумал Сергей и вернулся в бар.
- Где мой Мартини? – Спросил он.
- Вот. – Лена поставила начатый бокал.
- Отлично. И дай, пожалуйста, пачку сигарет.
- Сереж, таких как твои нет.
- Да пофиг. Дай Кэмал.
- Сереж извини, я не хотела – Лена виновато улыбнулась.
- Не хотела, что бы я тебя поцеловал. Брось Лен. Это круиз, хоть и деловой. Крышу сносит у всех. И я могу отличить флирт и дурачество, от серьезных намерений.
- Я не про это. Ты с ней поссорился. Из-за моей выходки.

28



- А вот ты о чём. Не бери в голову. У нас нет романа. Если ты об этом. А то, что болтают это ерунда.
- У тебя, кто-то есть?
- Всегда кто-то есть. Как говорит моя знакомая. У меня нет. Мне не до грибов.
- А грибы причём?
- Да ни причём. Это так мои приколы из прошлого.
- Ну, что друг мой? Завтра концерт. Помощь нужна? – К ним подошел Олег.
- Думаю, справлюсь. Ну что по пятьдесят коньяка?
- А давай. Только плачу я. – сказал Олег.
- Кто предложил тот и платит.
Они просидели в баре почти до утра. Разговаривая за жизнь. Под утро, они разошлись по каютам.
Утром на церемонии отхода, Сергей не увидел Ассоль. Думать о ней ему было некогда. К нему подошёл сотрудник мэрии, с которым были переговоры накануне.
- Очень жаль Сергей, что вас вчера не было на приёме.
- Приём удался?
- У меня помятый вид? – Улыбнулся он.
- Нормальный для того кто попал в водоворот карнавала.
- Прости, не понял. Может пива?
На выставке продавали немецкое разливное. Бар находился в центре баржи. И это было самое популярное место.
- Идемте. Хотя не люблю я пиво. – Ответил Сергей.
- А вам и не надо. Вы же не пили до утра.
- Ошибаетесь. – Улыбнулся Сергей.
- По вам не скажешь.
- Тренировка. Вот это я имел в виду. Выставка, это карнавал. И мы носим маски. Здесь главное, каким, ты


29



кажешься. А ни какой ты есть. Ярмарка тщеславия. Бизнесмены нагоняют важность. И рассуждают о прибыли и выгоде. А в подоплеке одно. Как заработать. У вас было три дня безумия. А у меня уже вторая неделя. Я профи уже.
- Вам сколько лет?
- Двадцать шесть.
- Вы рассуждаете как будто вам уже сорок.
- Ну и бог с ним. Так, что наши договоренности в силе?
- Да в начале сентября буду у вас в офисе со всеми документами.
- Сергей извини, тебя там спрашивают.- К ним подошёл охранник.
- Спасибо Саш. Сейчас иду. Где?
- В павильоне. – Саша ушёл.
- Прошу прощения. Дела. До встречи в Москве.
- Да конечно идите. До встречи.
Они пожали друг другу руки. Сергей направился в павильон. У павильона стояла мама Ассоль.
- Доброе утро. – Поздоровался Сергей.
- Если честно, не очень?
- Что не так?
- А сам не догадываешься?
- Если ты про Ассоль, то вчера она провела вечер не со мной. И судя по всему, ты перестала её опекать. Она прекрасно гуляет и без моего сопровождения.
- Сереж, ты ревнуешь? – Улыбнулась она.
- Нет Лен, это не ревность. Просто не люблю быть третьим лишним. А с другой стороны. Мы не пара. Она свободна.
- Свободна? Ты что сплетнями не интересуешься?


30



- Нет. Мне, правда, некогда. Вчера бармен хотел, что-то сказать. Но у меня была встреча.
- Бармен или барменша?
- Что тоже вчера видела. Как я коктейль делал? – улыбнулся Сергей.
- Нет. Рассказали. И не Ассоль.
- Ну вот, я же говорю ей и без меня не плохо. Не переживай. Сама взяла девочку в этот дурдом.
- Дурдом говоришь. Может и так. А сплетни. Ассоль сама даёт повод. Она отшивает тех, кто к ней клеится. Говорит, что у неё есть жених. И это ты.
- Это просто слова. Поверь, будь у неё, что-то серьезное я бы почувствовал.
- Что будешь делать?
- Ничего. Остынет, захочет общаться я только за. Нет, желаю ей счастья. Она классная девчонка. Но ей не нужны отношения. Тем более со мной.
- Что с тобой ни так?
- Понятия не имею. Просто не судьба. Да и наступит первое сентября. И забудется весь этот караванный угар. Не переживай всё у неё будет хорошо.
Они вернулись на теплоход. Сергей закрылся в каюте. Принял душ. Выпил кофе с коньяком. Кипятильник он приобрёл. Несколько раз кто-то стучал в дверь. Он не открыл. Лёг и проспал до вечера. Проснулся от стука в дверь.
Он открыл. На пороге стоял Олег.
- Разбудил. Извини. Время почти семь.
- Заходи, кофе выпьем.


31


- Серега, я тут про тебя сплетню узнал.
- Про Ассоль? Олег пустое это.
Сергей заварил кофе из маленькой банки.
- Вот, зацени,  эспрессо. Не хуже чем у нас в баре.
- Да действительно не отличишь от рожка.
- Держи презент. – Сергей достал банку и поставил на стол.
- Спасибо. Мне пора, я у тебя на разогреве. – Улыбнулся Олег.
- Давай. Извини, не успею тебя послушать.
- Что оденешь?
- Не знаю, а что?
- Ты должен выглядеть как принц. Тогда помиритесь.
- А мы и не ругались.
- Ладно, твоё дело. Жду на сцене. – Олег ушёл.
Сергей закурил. Подошёл к зеркалу. Легкая небритость. Почти Микки Рурк. Улыбнулся Сергей. Он решил надеть смокинг. Взял на всякий случай, но так и не одел. Лето и вполне комфортно было в легком костюме. Бабочка куда-то пропала. Сергей расстегнул воротник рубашки. Посмотрел на себя. И так сойдёт. Пойду, покурю на палубе.
Он вышел в коридор. Из бара доносилась его любимая песня. Он вышел на палубу и закурил. Пароход шёл посередине реки. Интересно как это смотрится с берега. Подумал Сергей.
- Добрый вечер мистер Бонд - К нему подошёл старпом.
- Добрый вечер Константин. Как ваши дела? Вам ещё не надоела наша тусовка.
- Нет, это моя работа. И мне она нравится. Давно вас не видно.


32


- Да тут, я, куда я денусь. Работа, днём я на барже, или на встречах.
- А чего не заходите посмотреть на виды?
- Не с кем, наверное.
- А хотите побывать в рубке корабля? Так для расширения кругозора.
- Было бы здорово.
- Приходите, как освободитесь,  я заступаю в ночь.
- Спасибо Константин, зайду после концерта.
- Тогда до встречи.
Сергей направился в бар. Он вошёл и направился к бару.
- Привет Лен. Опять тебе досталась ночь.
- Привет мистер Бонд! Сережка классно смотришься. А чего раньше не одевал.
- Лето жарко, да и случая не было. Налей джин тоник.
- Минуту. – Лена делала кофе для клиента.
Сергей закурил. Олег на бис исполнял Суббота, есть суббота. Сергей машинально искал Ассоль.
- Сереж, нет её. – Сказала Лена, поставив стакан.
- Так выходит нас обсуждает весь коллектив. Только я не в курсе.
- Просто ты занят. И если бы не моя выходка.
- Лен, ты ни причём. Говорю же карнавал, все немножко сходят с ума. – Улыбнулся Сергей.
Музыка стихла.
- Спасибо друзья, за теплый приём. И за то, что уже не первый вечер, зажигаете под мои песни. А сейчас я хочу пригласить на эту сцену, моего друга! Не побоюсь этого слова. Только, что-то не вижу его в зале. Сергей, ты тут.
- Конечно. – Сергей поставил не допитый стакан, положил деньги. Подмигнул Лене и направился к сцене.
 
33



Он подошёл к Олегу.
- Значит друзья! – Сказал он и протянул руку.
Они обменялись рукопожатиями.
- И так сольный концерт Сергея, объявляю открытым!
- Спасибо. Ты подыграешь?
- Доверяешь. – Пошутил Олег.
- Добрый вечер коллеги и друзья. И так начинаем. Я попробую спеть то, что мне нравится. Надеюсь по это можно танцевать.  Приятного вечера. И помидорами, чур, не кидаться.
Сергей подошел к музыкантам.
- Ребят делаем так, я начинаю песню, вы подхватываете.- Сергей встал за синтезатор.
- Ты сам сыграешь? – спросил Клавишник.
- Нет, я начну, ты продолжишь. Игру я не потяну. Дай бог во вступлении не напутать. – Улыбнулся Сергей.
- Поехали. – Сказал Сергей в микрофон.
- Старинная русская забава Сара Барабу.
Сергей перепел весь Секрет. Кроме песни Привет. Он надеялся, что Ассоль появится. Потом прозвучал любимый Модерн Токинг.  Сергей знал пару хитов наизусть. Закончил он песней Джо Дасена Салют. И вот на этой песне он заметил Ассоль, она танцевала с тем же парнем.
- На этом я, пожалуй, закончу своё выступление. Спасибо, что провели здесь, этот вечер. Спасибо, музыкантам и всем кто помог мне с выступлением.
И в заключении немного грустная, но отличная песня. Мой любимый Секрет. Арина балерина. Белый танец. Клавишник вопросительно посмотрел на Сергея.
Сергей подошёл к синтезатору, переключил в режим пиано.



34



Начал играть, ребята подхватили. Это была финальная песня. Браво бис. Раздалось из зала.
- Не друзья спасибо. Я выдохся. А сейчас я уступаю микрофон нашему бессменному солисту.
- Спасибо Сергей. И только для тебя твоя любимая песня хочешь. – К Сергею подошел Олег и обнял его.
Сергей спустился со сцены и подошёл к бару.
- Это было круто! – Сказала Лена.
- Правда? –
- Сереж, правда, круто!
- Сделай кофе. – Сказал Сергей и улыбнулся.
- Сережа, можно вас пригласить на танец? – К нему подошла Ксюша девочка из ансамбля танца.
- Благодарю вас мадмуазель. Танцую я много хуже, чем пою.- Пошутил Сергей.
- Идёмте ничего сложного, Как на школьной дискотеке. – Улыбнулась она. И буквально утащила на танцпол.
 В это время прозвучал финальный аккорд песни.
- Ну, вот не судьба – Улыбнулся Сергей.
- Наверное, да. – Ответила Ксюша.
- Чашку кофе? – Предложил Сергей.
- Можно. – Согласилась она.
Они, молча, пили кофе. Сергей курил и смотрел на танцующие пары. Дискотека продолжалась.
- Я, пожалуй, пойду. Спасибо вам Ксюша.
- За, что? – Удивилась она.
- За приглашение на танец.
- Так мы и не танцевали.
- Иногда приглашение важнее танца. Приятного вечера.


35


- Лен, вот деньги за кофе и джин. И спасибо тебе.
Сергей вышел из бара и направился в рубку.
- Доброй ночи. Как вахта? – Сказал он, открыв дверь.
- Пришли мистер Бонд. Прошу к штурвалу. – Сказал старпом.
- Нет, это не машина, и контроль условный.
- Вы не правы рулевой контролирует всё судно.
Константин провёл ликбез по основам судоходства.
- Спасибо вам Константин. Вы рассказали мне много интересного.  Я думал на реке всё проще.
- Да не за что. И можете приходить сюда вечерами. Капитан дал добро. Я имею в виду палубу.
- Благодарю. Хорошей вахты. Досвидания.
- Доброй ночи.
Сергей спустился в каюту. Следующей остановкой был город его студенческой юности.
Вечером теплоход встал на рейде. Порт не принимал судно. Они пришвартовались только в восемь вечера. Сергей спустился по трапу и направился к морвокзалу. Проход был закрыт. Стояла охрана каравана.
- Сергей Аркадьевич, мы на усиление в городе криминогенная обстановка.
- Парни это мой город. Я тут шесть лет прожил.
- А про вас распоряжение, только с охраной.
- Хорошо давайте Сашу сюда. – Согласился Сергей.
Пришёл Саша.
- Ну и куда ты без меня собрался. И чего при параде.
- Ты про смокинг, сам не знаю. Одел машинально.
Они сели в машину. Сергей назвал адрес.
- Так Саша, я в гости. Ты возвращаешься.


36



- Нет так нельзя. Это не шутки. Не обижайся у меня приказ.
- Ладно, сиди в машине.
Машина подъехала к дому. Сергей вышел. Саша последовал за ним.
- Саш. Останься.
- Доведу до двери и уйду.
Они вошли в подъезд. Поднялись на пятый этаж. Сергей приехал к своей знакомой, с которой у них была попытка начать отношения. У девочки был сын. Она была младше Сергея на пару лет. Отношения не сложились. Но Сергей обещал, что придет, как приедет в город. Он просто решил выполнить обещание, данное три года назад. Дверь открыла мама Юли.
- Сережка, привет проходи. Юля у нас гость.
- Добрый вечер, не прогоните. – Улыбнулся Сергей.
В коридор вышла Юля.
- Привет. – Сказала она.
- Ну чего вы как чужие, целоваться будите. – Пошутила мама.
- Не знаю. – Сергей внимательно смотрел на Юлю.
- Давайте проходите, познакомишь с другом.
- Это Саша и ему пора. – Сказал Сергей.
- Понял шеф мы внизу.
Сергей зашёл в квартиру.
- Сереж, что это было? – Спросила мама.
- Моя охрана, у вас тут криминальный город. Что изменилось за три года?
- Многое, А ты такой важный. Что тебя охраняют. – Спросила Юля.


37


- Да есть немного.
- Проходите, я чайник поставлю.
- Вот тут кофе и к чаю.- Сергей отдал пакет.
Они с Юлей прошли в комнату. Он подошёл к ней.
- Так целоваться будем? – Улыбнулся он.
- А тебе, хочется меня поцеловать. Сереж, зачем ты приехал?
- Я же обещал. Как Валерка?
- Растет, у прабабушки на даче.
- Понятно. Как поживаешь?
- Нормально. Торгую на рынке.
- Так понятно инженеры не нужны.
- Ну, у тебя всё более удачно. Смокинг и охрана.
- Есть такое. Юль, я с выставкой здесь. Торговый караван.
- Знаю, весь город обклеен.
- Сережка, мы разные с тобой. Тогда были разные. Тогда ты ведь не меня любил. А хотел забыть свое прошлое.
- Да ты права. Ты сказала то, что я сам не могу себе сказать.
- Вот и сейчас ничего не изменилось. Хочешь совет. Езжай к ней.
- Это не возможно.
- Сережка, ты испортишь себе жизнь. Ты хороший, правда. Но жить с тем, чьё сердце занято другим.
- Я понял. Но всё равно я рад был тебя увидеть. И спасибо тебе.
- За что?
- За то, что ты меня понимаешь. Пока.
Сергей вышел в прихожею.
- Юль проход от подъезда тот, что за деревьями ещё жив?
- Да, а тебе зачем?


38


- Хочу уйти не заметно от охраны. – Улыбнулся Сергей.
- Сережка не дури. В таком виде ты магнит для гопников.
- Ты про это. – Сергей снял аккредитацию
- Я про смокинг. Оденься проще и гуляй.
- Не получится, завтра начнется работа. И не вырваться. А ты приходи на выставку. Просто так. Посидим, кофе выпьем.
- Сам говоришь, занят будешь.
- Ладно, как знаешь. Досвидания громко сказал Сергей.
- Сереж, а кофе. – В прихожую вышла мама.
- Это вам, гостинец. У меня ещё встреча. Всего вам доброго.
- Досвидания. Будешь в городе, заглядывай. – Сказала мама.
- Думаю, не стоит. Юлька будь счастлива.
Сергей вышел из подъезда и нырнул под дерево.
Аккуратно прошёл за угол дома, и вышел на соседнею улицу.
Он вышел к остановке и, поймав такси, поехал в район, где, когда то жила его любовь. Он знал её новый адрес.
- Вы на свадьбу? – Спросил таксист.
- Без цветов. Шутите.
- А может вы жених. Я про костюм.
- Ну да жених без невесты. Можно закурить?
- Курите.
Машина подъехала к дому.
- Подождете? – Сергей протянул двадцать долларов.
- Всю ночь? – Пошутил водитель.
- Нет, думаю минут десять. А потом едем в кафе Художников.
- Нет теперь кафе, Закрыли. Вы давно не были в городе.
- Просто перемены идут стремительно.


39


- Подожду. Идите.
- Я скоро. – Сергей положил деньги на торпедо и вышел.
Он подошёл, к подъезду и сел на скамейку. И чего я приперся сюда. Мне Юльки мало. У всех своя жизнь. Размышлял он, куря сигарету. В глубине души он надеялся на случайную встречу. Чудес не бывает. В подъезд заходили люди, с любопытством поглядывая на Сергея. Поеду я, пожалуй, в настоящее. Сергей встал и подошёл к такси.
- Поехали в центр командир. – Сказал он сев в машину.
- Вы меня не поняли. Кафе художников нет. Но оно работает.
- Едем туда.
Кафе работало, исчезли картины. Сергей сел у стойки бара.
- Добрый вечер кофе, пожалуйста.
- Да конечно - Ответил бармен.
 Бармен поставил чашку перед Сергеем. Сергей отхлебнул и поморщился.
- Что-то не так? – Спросил бармен.
- Всё нормально. Сам виноват, можно кофе, но без сахара. А это заберите и не волнуйтесь, я заплачу.
- Я и не переживаю, вы не производите впечатление не платежеспособного. Просто надо было сказать, что без сахара.
- Простите, сам виноват. Сработала привычка. Здесь знали мою привычку пить кофе без сахара.
- Я вас первый раз вижу.
- Естественно, я был здесь последний раз в 91 году. И тогда ещё работал мой знакомый бармен.
- Приходите чаще, вас я запомню.
- Спасибо. Но не получится. Я здесь проездом.

40



Сергей просидел в кафе до закрытия. Вышел на улицу и поймал левака.
- В речной порт.
- Садитесь. – Водитель даже не назначил цену.
Они въехали в порт. Перед пирсом, где был пришвартован теплоход, стояла машина ГАИ.
- Подъезжаем к пирсу. – Сказал Сергей.
- Нет там ГАИ.
- А, так. – Сергей выложил на торпедо двадцатку зелени.
Машина подъехала ближе. Гаишник остановил их жестом.
- Проезд закрыт. – Сказал он.
- Командир, для участника выставки, сделаете исключение.  Сергей достал аккредитацию.
- Проезжайте – Сказал Гаишник.
- А чего это он там, в рацию говорит. – Сказал водитель.
- Не переживайте, думаю вас выпустят.
Машина подъехала к пирсу. По палубе шёл директор выставки за ним Саша.
- Спасибо. Приходите на выставку. – Сергей вышел из машины и поднялся по трапу.
- Сергей, что за детские выходки!!!! – Директор был зол.
- Спокойно. Вот он я. Жив здоров. Сашу не ругайте, Он старался, как мог.
- Ну, всё обошлось и, слава богу.
- Машина ГАИ, что делает на подъезде?
- Сергей тут криминальная обстановка. Это же не шутки.
- Доброй ночи.- Сергей поднялся к себе в каюту.
В дверь постучали.
- Открыто.
Дверь открылась. Можно - На пороге стоял Саша.


41



- Саш прости, но ходить по знакомым с охраной.
- Ладно, понял я. Премии меня лишили. Но это не важно.
- Компенсирую. – Сергей протянул Саше двести баксов.
- Это много.
- За моральный ущерб. Всё инцидент исчерпан?
- Серега там тебя кое-кто ждёт. Пойдём со мной. И да я про твою местную модель ни кому.
- Спасибо. Ну, пойдём, кто по мне соскучился?
Они прошли в бар. Дискотека была в разгаре.
- Привет хулигану. – К ним подошёл Олег.
- Привет. Извини, опять пропустил твоё выступление.
- Да уж. Завтра у меня прощальный концерт. Дела зовут.
Так, что завтра жду. И днём забегу в павильон, мы же так и не поговорили толком.
- Так пойдём сейчас.
- Уверяю тебе, тебе будет не до меня. – Улыбнулся Олег.
- Шеф идём. – Сказал Саша.
Они подошли к столику, за которым сидела Ассоль с мамой.
- Вот возвращаю в целости и сохранности и даже в смокинге.
- Саш прости, я тебе нагрубила – Сказала Ассоль.
- Забыли. – Саша скрылся среди танцующих.
- Добрый вечер. – Сказал Сергей.
- Сереж так и будешь стоять? – Спросила мама Ассоль
- Не знаю, а я здесь нужен? – Сергей вопросительно посмотрел на Ассоль.
- Так, садись. И хватит дурака валять. Сереж я доверяю её только тебе. – Мама ушла.
- И чего молчим? Нам есть о чём поговорить? – Спросил он.

42



- Сережка, ты зачем так сделал?
- Сбежал от Саши. Просто хотел погулять. Я учился в этом городе.
- Нет, я про нас. Я же специально с Денисом два вечера танцевала. А ты – Она замолчала.
- А я не танцевал ни с кем. Он тебя обидел?
- Нет, он понял, что я тебя хочу разозлить.
- Малыш. Успокойся. Я же тебе говорил. Гуляй с кем хочешь.
- Я хочу с тобой.
- Так и я не против. Идём гулять. - Сергей протянул руку.
Они вышли на палубу. Сергей рассказывал истории из студенческой жизни.
- Весело ты жил. Сереж, а почему ты один?
- Не встретил ту с кем готов прожить жизнь. Да и нет той, которая готова прожить со мной.
- Ты серьезно. А что у нас?
- У нас? А есть мы? Малыш ты серьезно?
- Тебе же мама сказала, я всем говорю, что ты мой жених. – Она улыбнулась
- Сказала. Но думаю, говоришь ты это просто так. Закончится караван. Мы разъедемся, и всё кончится.
- Сереж, а если не кончится?
- Ассоль, ты просто привыкла ко мне. Я увёл тебя из-под маминой опеки. И тебе кажется, что я надежный.
- Нет, помнишь, ты сказал, влюбилась бы, так не пошла со мной в бар. Я два вечера провела с Денисом. А смотрела, как ты реагируешь. А сегодня ты исчез. И я испугалась, что с тобой что-то случится.



43



- Спасибо малыш. Давно я такого не слышал. Давай не спешить. Вернешься домой, поживешь без меня. И всё пройдёт.
- А если не пройдёт? – Она серьезно смотрела на него.
- Не пройдёт, я приеду.
Они гуляли почти до утра. С этого дня Ассоль не оставляла Сергея ни на минуту. Она была с ним на выставке. Работала в его отсутствие. Раздавая проспекты и буклеты. Вечерами они проводили время вместе.
Караван благополучно добрался до конечного пункта. Астрахань встретила их сорока градусной жарой. Сергей отлично понимал, что здесь не будет ни одного контракта. Регион считался бедным. Он распродал образцы по участникам караван. Теплоход пустел. Участники разъезжались. Они сидели компанией девочек из администрации, Ассоль подошла с косынкой.
- Сережка помоги, завяжи мне хвост.
- Без проблем.- Сергей перевязал косынкой волосы.
- Всё Сережка, ты попал. По русской традиции парень перевязавший девушке волосы, обязан жениться. – Сказала бухгалтер.
- Значит женимся. Да Ассоль? Пойдём
- Куда вы?
- Просить руки и сердца. Пока невеста не уехала. – Ответил Сергей.
Они вышли из бара.
- Сережка, ты ведь это не серьезно. Мы с тобой даже не целовались. – Сказала Ассоль
- Упущение. Давай поцелуемся. Не напрягайся. Я пошутил.

44



- Сереж, я не знаю, что со мной.
- Вот домой вернешься и разберешься. Пойдем, провожу. И с мамой попрощаюсь.
- Поцелуя не будет?
- Не будет малыш. Оно тебе не надо.- Сергей обнял её.
- Сереж я.
- Да помолчи ты. Знаю я всё. Будет у тебя и любовь и счастье. А я так маленькое приключение.
Они спустились вниз.
- Ассоль ну где ты ходишь. Здравствуй Сергей.
- Привет Лен. Вот возвращаю тебе твое сокровище.
- Дочь дай нам минутку.
Ассоль вышла к трапу.
- Сереж, приезжай к нам. Там всё и решим.
- Лен, поверь, после первых дней в институте, она меня забудет.
- Не поняла. Это она тебе сказала?
- Нет. Это я тебе говорю.
- Ты хоть позвони ей. Теоретик.
- Практик Лена, практик. Хорошей вам дороги.
Они спустились по трапу. Сергей подошёл и обнял Ассоль.
- Пока малыш. Я позвоню.- Прошептал Сергей на ухо Ассоль.
- Буду ждать звонка. Позвони, как в Москву приедешь. – Сказала она и улыбнулась.
  Ассоль зашла в автобус, и помахала Сергею. Он улыбнулся в ответ достал сигарету и закурил. Автобус скрылся из вида. Сергей вернулся в каюту, собрал вещи. Теплоход чем то напоминал корабль покинутый командой во время крушения. Зрелище было печальное. Вечером за Сергеем пришла машина и увезла в аэропорт.
Всё вернулось на круги своя. Офис и работа до полуночи. Прошло дней десять. Сергей задержался в офисе. Отпустив всех по домам. Он готовил документы на новую выставку Интер - Сладости. Наверное именно поэтому, он вспомнил про Ассоль. Сергей набрал межгород. 



45



- Алло. - Трубку взяла мама.
- Добрый вечер Лена, извини, что поздно. Узнала? - Сказал он.
- Сергей добрый вечер. Долго же ты не звонил.
- Да дел много. И сейчас ещё в офисе. Как Ассоль?
- Учится. Сегодня у них мероприятие придет поздно.
- Понятно. Ну, так и должно быть. Ладно, малышу привет от меня.
- Подожди, кажется, она.
- Сережка привет, Ты всё-таки вспомнил обо мне.
- Я и не забывал. Ну как жизнь студентка?
- Всё хорошо. Ребята классные группа хорошая.
- Рад за тебя. Ну что отпустило?
- Сережка, я не знаю. А ты меня подождешь?
- Значит отпустило. Ладно, номер мой есть. В Москву приезжай, погуляем. Хотя думаю, ты не приедешь.
- Вот возьму и приеду.
- Нет, Малыш. Не приедешь. Пока мне ещё поработать надо.
Сергей положил трубку. Оделся, вышел из офиса и сел в машину. Он бесцельно катался по городу.
История повторилась, первокурсников меняет свобода студенческой жизни. Одно было хорошо. В этой истории Сергей не был влюблён в неё. Хоть и назвал её малышом.
Помнит ли девочка с редким именем Ассоль, Сергея. Это не известно. Больше они не созванивались.


Рецензии
Чудесно! Романтично!
У меня все по другому "Грета. размышления. ч. 23"

Григорий Аванесов   25.11.2021 21:37     Заявить о нарушении
Ваш герой Бородач устал от игры в любовь. И юнная Грета не способна пробудить страсть. Мне так кажется. И в этом тоже есть своя романтика. Именно устав от игры, можешь оценить её красоту.

Дмитрий Макулов   25.11.2021 22:27   Заявить о нарушении