Переписчик. 4. Улица Чапаева

20 октября в половине четвертого  поехал к Елене Ивановне, планировал от нее попасть к половине пятого вечера на участок. Продержала с разговорами до пяти часов. Наверное, они нужны. Разбирались с программой – у нее два планшета, она – и контролер и переписчик стационарного участка. Итог: на участок ехать бессмысленно - вернулся домой. Вечером читал Инструкцию пользователя и заносил данные в планшет -  по улице Щорса. Понял, как надо вносить изменения. Улица Чапаева – крайняя перед карьером – моя. Еще не нашел улицы Дачной. Гугл дает другие населенные пункты.

21 октября. На участок поехал в пятом часу. Открыл для себя две новые улицы – Северная и Озерная, по схеме Гугл там – Чапаева. Вначале решил проверить заезд с улицы Левитана, потом объехал по асфальту с другой стороны – нумерация начинается от улицы Олега Кошевого. Дошел до 15-го дома по улице Чапаева. День был солнечный. Солнце садилось – уехал. Интересно, как улица раздваивается: правая часть заворачивает наверху, другая после дома 11 и 13 спускается  влево к болотистости до улицы Озерная, там же сворот на карьер. Номера 1, похоже, нет.
Начал с дома 2, долго стучал, вышел мужчина на лай собаки – живут пара пенсионеров в старом доме, которому больше 60 лет.
Дом 3 наискосок через улицу – собаки нет, огромный, 2-этажный, кирпичный, построен 15 лет назад, хозяин остригал газоны – изгородь европейского типа, дорожки каменные - геометрическими фигурами. Выключил триммер и подошел ко мне. Дом 2 – фамилия чисто русская Филиппов, дом 3 чисто украинская – Павловец. Это для примера. Так и во остальных случаях. Русские фамилии ютятся в старых домах, потому что всю жизнь работали и работают на небольшую зарплату на предприятиях. Другие фамилии более предприимчивы – имеют свой бизнес или могут «крутиться» (это советский термин).

Сама улица Чапаева напоминает период гражданской войны: покрытие естественное, возможно, укатанный гравий. По ней проходят огромные самосвалы-иномарки, везущие щебеночные смеси из карьера. Не везде можно увидеть номер дома. Дом 4 – собаки нет, звонка нет. Вполне возможно, используется, как дача. Оставил листовку. В списке числится дом 4а – его вообще не видно. Явно за домом 4, а вход - отсюда же. Надо тратить время – бить по калитке, привлекать внимание, подходить к окнам, чтобы уйти, несолоно хлебавши.
Такова работа переписчика. Делаю это дело и удивляюсь странности задания: отправляют одного человека, не предоставив никакой технической возможности, словно это игра. Как я представляю: переписчик подъезжает на спецмашине с рупором, машина имеет опознавательные знаки, громкий сигнал, привлекающий сонных жителей. Что-то в этом роде. Но бить ногой по калитке, дразня собак, чтобы вызвать интерес хозяев – хороша работка!
Дом 5 – перед калиткой стоят две машины. Стучал минут десять, почтового ящика для листовки нет, будоражил собаку, стуча задвижкой. Потом вышел мужчина. Две машины – приехали дети в гости к матери, а живет она одна. Хорошие дети.
Дом 6 – две огромные собаки кидаются на ворота, бьют сильно по ним – с громким звуком, хотя не на цепи, пытаются злобно просунуть морды под воротами. Опасно даже снаружи находиться. Картина не для слабонервных. Но никто не реагирует – значит, дома никого нет. Листовку, свернув, засунул в проем задвижки.
По улице идет пожилая пара. Спрашиваю, не на Чапаева ли живут? Да, в доме 15 – используют, как дачу. В блокноте делаю отметку: «Нежилое».

Дом 7 – мужчина вышел к машине. Пока с ним беседовал, вышла жена. Напомнила, что мать живет в доме 11 – показала на машину у следующего дома. А говорят, двух зайцев нельзя убить! За один раз два дома охватил.
Подошел к машине, а там на калитке – номер 9. Начал звонить, тишина в ответ. Дом хорошенький, свежевыкрашен зеленой краской, бело-синие наличники у окон, палисад огорожен красиво. Собачка лает, но никто не выходит. Пришлось спуститься к следующему дому. Дом большой, есть звонок и собака, но нет номера. Вышла женщина. Спрашиваю, не 11-й ли номер? Оказалось, да. Извинился, сказав, что дочь уже записала. Почему соседи не выходят? Она ответила: «Он приехал с работы – видимо, спит. Она еще не пришла с работы». Поблагодарил за объяснение. Пришлось вставить листовку в дворники машины – почтового ящика не нашел. Видимо, можно было у соседки уточнить фамилии и количество проживающих – отметить так. Но порядок есть порядок – такой установки не было.

Прошел вниз. Высокий забор из металлопрофиля без калитки – там стоит дом. Еще дальше – дом 13а, подъезжает машина. Останавливаю мужчину. Отвечает, что некогда. Говорю, что займу несколько секунд. Он быстро отвечает, тут же открывается калитка – женщина смотрит на меня. Во взгляде читаю, что третий – лишний. Благодарю. За этим домом – еще один строится, но усадьба – одна. Дальше – пустырь, улица превращается в проселочную дорогу вдоль карьера. Возвращаюсь наверх – к развилке.
В доме 10 тоже долго стоял, уходил напротив - к дому 9, возвращался. Калитка открывается ручкой, не заперта, заглядываю во двор – там добродушная собачка вначале лает, потом прячется в конуре – стал для нее не интересен. Пришлось уговаривать, чтобы полаяла. Тявкнет и спрячется. Но все-таки вышел мужчина. Живет вдвоем с престарелой матерью. Скрасила мое ожидание фамилия: Пряничниковы. Красивая – видимо, предки занимались пряниками.

Поверху улица сворачивает вправо – сразу стоит дом 15, о котором сказали уже, что – дача. Собака со двора лаяла, а номер дома был похож на 16 за листвой яблоньки, поэтому не сразу разобрался. Зато сфотографировал маленькие яблочки, как рябинки, темно-красные в свете закатного солнца. В детстве их называли «тыблочками». А напротив – дом 12, большой, видимо, десять на десять метров, краска на нем обветшала, три больших окна выходят на улицы – с резными наличниками, но краска облезла. А вот ворота – новые, кирпичный гараж. Почтового ящика нет. Никто не откликнулся. Придется зайти в следующий раз. Солнце садится – пора завершать.

Вечером послал листовку в электронном виде контролеру Елене Ивановне и переписчику Елене Борисовне. В моей листовке завершается: «Спасибо за гражданскую активность!». В стандартной - надпись: «Создаем будущее!». Какое будущее мы создаем? Пришлось создать заново листовку, так как в стандартной - даты еще прошлого года.
Елена Борисовна ответила на почте: «Анатолий, доброе утро! Благодарю! С уважением Елена».
Елена Ивановна (в группе): - Участок 01.007 на сегодня такой результат: 127 помещений, 262 человека. Примерно такие результаты по другим участкам. Но у нас два переписчика не приступили к работе. Им придется увеличить скорость в выходные дни. Пока тепло, нужно постараться, коллеги. Спасибо всем за работу. Анатолий Петрович, спасибо за листовку! Завтра вечером собираю отчеты, присылайте. До 22-00 жду информацию. Для себя отмечайте адреса, куда не попали. Оставляйте листовки с адресом и телефоном, где можно пройти перепись.

На следующий день, 22 октября, вновь проехал круг: Чапаева с 12-го дома, затем -  Руднева до Олега Кошевого – что осталось.
Попробовал на Чапаева мелкие яблочки, которые дети называли тыблочками. Кисло-вкусные, крахмалистые, понравились. Но пришлось отложить в машине – из дома 12 вышел мужчина. В прошлый раз его не было. Отсюда начинаются только четные дома, с нечетной стороны – крутой спуск к болоту. Следующие три дома уже записали себя в Госуслугах, пояснила женщина из дома 18. Затем два дома ответили отказом. У одного стояло две машины и несколько молодых мужчин. Место подходящее для тайных встреч. Сюда обычный прохожий не зайдет. Их сосед из двухэтажного особняка вышел, сказав, что увидел меня(со второго этажа). Узнав, что я – переписчик, ответил кратко: «Нет». И этот и те парни – темноволосые, скорее сказать, темные личности.

Еще один отказ получил на улице Руднева, в которую переходит улица Чапаева.
На звонок вышел высокий мужчина в рабочей одежде. Услышав, что речь идет о переписи, ответил отказом.  А почему?
- Из принципа. Что это за опрос? Вы помните, как проводилась перепись в советское время? Вы должны помнить. Приходили втроем с милиционером, садились за стол, опрашивали, устанавливали с пропиской соответствие. Ни один человек не был упущен. А это что? Хочу говорю – хочу не говорю. Не верю в такую перепись. Вы футбол смотрите? Почему стадион в Англии полностью заполнен на 72 тысячи? В Бельгии поменьше стадионы - полные, но только полиция в масках. Там могут организовать, здесь – нет. Все отменили. Или вакцину сделали – как я могу поверить? Да, оспа, да – полиомиелит, многое сделала вакцинация, так вакцины испытывали по десять лет. А тут сделали жижу – получите! Зачем мне рисковать собой? Нет у меня доверия к власти. Они придумывают, а нам жить надо.
Вот такой монолог получил вместо необходимых данных. Всем, кто отказывает, отвечаю «Спасибо большое!». Есть такие, кто видят меня со вторых этажей, но не выходят. Это - молчаливый отказ, подтверждающий сказанное мужчиной.

Дом 21 по улице Руднева. Стоял долго. Собака лаяла, потом уставала, снова стучал, чтобы подала голос. Звонок нажимал, но не слышно было звука. Собрался уходить, когда послышался мужской голос с крыльца, находившегося близко к калитке.
- Кто?
- Перепись, можно на минутку?
- Слушай, давай не сегодня, заходи потом… я не в форме.
- Да скажите просто фамилию, больше никого дома не проживает?
- Один я… Богомолов… Сергей…
- Сколько лет?
- Давай завтра, а?…
Вот и пообщались. Голос, разумеется, пьяный. Хорошо, что не дошел до калитки. У собак бывает длинная цепь, при хозяине псина проявляет активность. У меня в кармане есть ультразвуковой отпугиватель, на который собаки не реагируют. Одна маленькая, когда нажал кнопку, посмотрела мне прямо в глаза. Прочел во взгляде: «Ну, хватит, что ли, придуриваться!».

На другой стороне улицы стоит двухэтажный дом, огромный, со второго этажа слышался женский голос – было открыто окно. Звонил – никто не вышел. После пьяницы решил вновь туда позвонить.
На этот раз вышла женщина. Оказалось, что хозяйка уехала отдыхать за границу. У нее трое детей – две дочери и старший сын 14-ти лет. А родственница присматривает за домом. Пока говорили, ко мне подошла серая кошечка и стала, мурлыча, тереться об мою ногу.
- Боня, пойдем, - позвала женщина.
- Я ей понравился, - говорю в ответ. Кошечка, нехотя, пошла за женщиной. Такие моменты повышают настроение. У меня дома есть кошка Цифра, тоже серая и тоже любит, когда ее глажу. Кстати, у хозяйки, многодетной матери, чисто русская фамилия – Леонова.
Может быть, ошибаюсь, считая, что разные фамилии добиваются разного в жизни?

... продолжение: http://proza.ru/2021/11/25/1468


Рецензии