Рукописи горят Из ГБ и аспирантура

    После  смерти  Ильичёва  была  полоса  попыток   вернуть   меня  в  Тихоокеанский  океанологический  институт  (Сушков),  пристроить  в  организацию  «Конус»,  прямо  под  окнами  моей  квартиры  (Малышенко),  и  даже  в  Геологический  институт  (Карабцов).
 
    Сушкова  я воспринял  как  возможного  посланца  Аркашки  или  Митника,  Малышенко – как  вероятное  предложение  гэбистов.   Да  и  Саня  Карабцов – не  от  них  ли?
    Я помнил,  что  дед  Малышенко  служил  в  НКВД-КГБ,  отец – «политработник»  во  флоте;  сам  Юрка  был  неприкасаемым  в  школе,  хотя  провоцировал  нас  на пьянки  и  политические  разговоры.
  А  «Конус»  позже  показал  связь  с  ФАПСИ.  Как-то  Малышенко  поймал  меня  и  прочёл  мини-лекцию – агитку  против  академика  Сахарова:  якобы  тот – сумасшедший.

    Карабцов  тоже  непонятно  откуда  узнал  про  мои  дела  и  организовал  «поляну»  в  кафе,  где  мы  вдвоём  пили  водку.  За этим  он предложил  работать  у  него.  Я  сразу отказался.
  - Понимаю, - сказал  Саня.  – Ты  привык  уже  быть  фрилансером.
    Он  сделал  фото  нашей  пьянки,  как  для  отчёта перед  кем-то.  Проболтался,  что  его  отец  работал  в  системе  ГУЛага,  даже  был  начальником  лагеря.
    Много позже,  летом  2014 г.  Саня  уклонился  от  встречи  со  мной  во  Владивостоке,  хотя  до  того  мы  активно  переписывались.  Так  же  уклонился  и  гэбист  В. Г. Нерода,  вплоть  до  смешного.

    Я  имел  право  считать,  что  Ильичёв  «досрочно  умер»  и  моими  стараниями.  А  возиться  с  Аркашкой  Алексеевым  было  незачем:  фигура  малая,  да  и  чистить  конюшни  российской  науки  уже  не  хотелось.  Напротив,  оздоровить  Россию  мог   только  крах,  сравнимый  с  финалом
 Германии  1945-ого  года.  И  Аркашка  только  приближал  его,  вместе  с  гэбистами.  Вот  и  пусть  славненько   потрудятся.

    Из  этого  следовало,  что  логично  было  уничтожить  мою  диссертацию:  укреплять  такую  Россию  нельзя,  для  её  же  будущего  блага.  И  я  стал  потихоньку  сжигать  даже  черновики.
    Первым  пошёл  обзор  литературы.  Уже  не  помню,  две  или  под  три  сотни  ссылок  на  источники  там  было,  в  том  числе  на  английском,  немецком,  итальянском  языках.  Листов  ксерокопий  их  под  тысячу  я  выбросил  в  мусорный  ящик  уже  летом  2014 г.

    Второй  раздел – климатология  волноводов  УКВ  над   океанами.  Из  неё  следовала  концепция  деятельного  слоя  влажности  над   морем,  Т-q – диаграммы  и  т. п.
     Теория  подобия  давала  живучесть  этих  волноводов    от  трёх  до  пяти  суток,  если  я  правильно  определил  число  Рейнольдса.  Правда,  в  некоторых  районах  океана  получалась  живучесть  до  месяца.

    Математические  модели  были  на  основе  нестационарной  теории  теплопроводности-диффузии.  Кое-что  удалось  получить  и  классически.
    Третий раздел – применения  вариантов  этих  моделей.   Выклинивание  волноводов,  чудеса  РЛ  бокового  обзора,  включая  серпы  К. Н. Фёдорова,  пресловутый  пик  яркости  и  т. п.

    Здесь  же – разработка  радиометеорологической  трассы  мыс  Гамова – мыс  Поворотный;  а  также  работы  с  Букиным.
    Четвёртая  часть  осталась  лишь  в  идейном  виде:  активно-пассивная  радиолокация  «Экзосетов».  Эту  часть  я  Ильичёву  не  показывал.

    Всё  это  постепенно  сгорело.  А  также  программы  обработки  информации  с  ИСЗ  военной  серии   «Космос».  Тогда  только  появилась  уверенность,  что  гэбисты  не  получат  ничего.  Не  хотели  от  меня – путь  попробуют  от  Аркашки  и  Митника.  Это был выбор  госбезопасности,  и  она  его  сделала.


Рецензии