Двенадцать подвигов тролля. Глава 21

— Ладно, время покажет, — я кивнул, — первое, ваша армия света мне даром не нужна. Любая организация, какие бы она благие цели не преследовала, однажды, становится злом и проблемой. В руководстве оказываются случайные, недостойные или вовсе злонамеренные, которые все дело и губят. Не веришь, почитай историю. Не желаю становиться жертвой политики или ненависти. И ещё, ненавижу чиновников. И вообще тех, кто указывает, как и что мне делать. И вообще... Сегодня тролль нужен, завтра захотят почистить ряды и вонзят меч в спину. Понимаю, вам охота всех контролировать, но, не факт, что справитесь, в случае конфликта. Гораздо логичнее поручать нам разное, время от времени, и смириться. Мы же, со своей стороны, обязуемся учитывать ваши драгоценные интересы и пожелания, помогать.


— А если такое больше невозможно? — уточнила девочка.
 

— Тогда вам придётся тратить время, силы и ресурсы на войну с нами, — я ухмыльнулся, — возможно, победите, но не потеряете ли больше, чем обретёте? И, главное, не придётся ли потом иметь дело с кучей недовольных, которые, мечтая о свободе, будут тайно вредить, злоумышлять и прочее. А если вас разгромят, кому мир от зла защищать? Независимые союзники тем и хороши, что всегда могут прикрыть или стать дополнительным шансом на победу, козырем в рукаве. Можно сделать исключение для особо полезных существ, вроде нас?


- Политика лидеров воинов света очень прямая, «Или с нами, или против нас», - вздохнула собеседница, - я ничего не могу с этим поделать, пока что. Возможно, со временем. Чего вам стоит оставить свои принципы, чтобы просто выжить? Как только закончится война с завоевателем, все успокоятся, условия станут не столь строгими. С любыми поручениями вы справитесь, блестяще, работать можно исключительно через меня, постараюсь не злить и не обманывать. В наших крепостях вас видеть не захотят, часто. По сути, разницы не почувствуете, просто клиент постоянный.


- В этом есть здравое зерно, - Ая кашлянула, - мы сейчас не в той ситуации, чтобы сопротивляться, наоборот, в помощи нуждаемся. Скажем, в антимагических предметах, чтобы маг меня не захватил и тебя не убил.


- Вы сможете нам предоставить подобное? – спросил я.


- Разумеется, - кивнула девочка, - конечно, не раздаем всем подряд, а позже попросим вернуть, но, учитывая, с кем собрались воевать и как нам это важно, сделаем исключение. Есть особые, которые не мешают колдовать владельцам, но отражают чужие чары, особенно, темные. При следующей встрече доставлю их.


- Лучше бы поскорее, - я сощурился, - нам осталось одно, последнее, чудовище прикончить, чтобы моя соратница стала совершеннее, а там за ней явится злой чародей, или сами его атакуем, понимаешь?


- Вы можете и самостоятельно раздобыть себе антимагические предметы защитные, - собеседница переминалась с пятки на ступню, - есть один мастер – цверг, что делает их, и получается хорошо, но он дорого берет. Однако, можно получить нужное, сделав для него чего-то, оказать услугу. Для вас пустяки. А мы сделаем так, чтобы злому волшебнику было ни до кого, и ни до чего. Займем. В таком случае все добытое останется у вас навсегда.


- Так даже лучше, - я потер руки, - слушаем, куда надо лететь.


- Здесь недалеко, - обрадовала будущая хозяйка, - и потому так же предложила встретиться именно в этих краях. Подозревала, что захотите получить эти полезные вещи.


Я и сам порадовался, что не придется далеко ходить, ну, сколько можно, честное слово? Лишь бы подземные жители нас к себе пустили, в прошлый раз, с их сородичами, как-то нехорошо расстались. Благо, у нас теперь есть покровители, с которыми карлики не пожелают ссориться, ну, не сейчас. Принцесса мигом донесла до границ. Сразу открылись потайные окошки и высунулись воины с арбалетами, навели их на нас.


- Стойте, где стоите, уродцы, - прошипел один из подземных мастеров, - или истыкаем.


- Я знаю волшебное слово, - я оперся на меч, - мы – клиенты. Нуждаемся в антимагических артефактах, чтобы одолеть злого волшебника – завоевателя, угрожающего всем, даже вам. И ещё, работаем на новую организацию воинов света.


- Горный тролль и непонятная копия Медузы Горгоны? – удивился собеседник.


- В такой ситуации любой подойдет, кто способен работать и сражаться, - я поморщился, - вам ведь нужны те, кто готов выполнить почти любое поручение?


- Мы спросим у старейшин и самого мастера, изготовляющего антимагические артефакты, - пообещал карлик, - но не рассчитывайте на многое.


- Перед вами сам А-м-м-м!!! - начала союзница, но я быстро ей рот закрыл, вовремя.


- Не надо тебе называть своего старого имени, пожалуйста, - быстро произнес я, - оно в горах никому и ни о чем не скажет, к сожалению, или к счастью. Дождемся ответа достопочтенных подземников.


К счастью, цверги не очень долго совещались, даже они прекрасно понимали, что когда явятся странные оборотни, с ними могут и не справиться, несмотря на свою доблесть, идеальное оружие и доспех. Как вариант, у организации воинов света имелся особый договор со старейшинами.


- В общем, мы предоставим вам два антимагических артефакта, - пообещал все тот же недоросток, - если сделаете кое-что. Мы копали новый тоннель и наткнулись на странную стену из неведомого камня, и её берет ни металл, ни магия, сколько не трудились. Но, звук гулкий, при каждом ударе, словно за преградой пустота, пещера или нора.


- А вы уверены, что стоит рисковать и ломать её, мало ли что вылезет? – я нахмурился. – И хорошо, коли твари, с которыми можно справиться. Разве не помните историю приключений гоблина Орка, когда тот, с товарищами, помогал гномам, и они нашли некую пещеру со странной убийственной энергией? Или демоны появятся.


- И потому тоже нужны вы, - хмыкнул собеседник, - отразите первую атаку. Не думали же, что получите ценные вещи почти бесплатно? Так не бывает, вообще-то.


- Хорошо, - кивнул я, - мы постараемся для вас сделать все необходимое и даже чуть больше, но умоляю, не подсовывайте потом фальшивки, а, то сами же пострадаете и не по нашей вине.


Хорошо, что я не совсем обычный горный тролль, другой бы, не сумел протиснуться в узких тоннелях карликов. Пришлось ползти довольно долго, скрипя зубами. Жутковато, все время, кажется, что застрянешь, а станут ли ради людоеда расширять проходы, или просто дадут умереть от голода и жажды? Или даже сами добьют. Наконец, провожатые остановились и указали на свежий необработанный проход, даже уже остальных, сунули нам фонарь зажженный. Я тихо выругался и пополз, наконец, уперлись.


- Подожди, - попросила меня соратница, - я вижу внизу крошечную трещинку, едва заметную. Давай уменьшусь, проникну на ту сторону и изучу. Не надо ломать, пока не узнаем правду. Или какой-то её части.


- А если с тобой что-то вдруг случится? – я нахмурился. – Я ведь об этом не узнаю, или выясню слишком поздно.


- Фонарь горит определенное время, - девушка облизала губы, - дождешься, пока погаснет, не вернусь, ломай стену и будь что будет. Но, я не собираюсь, не во что влипать, посмотрю и назад. Моё живучее тело справится почти со всем.


- Договорились, - кивнул я, - хотя, мне не нравиться посылать кого-то вместо себя. Если что-то случится, никогда себе этого не прощу. Как и наши с тобой будущие дети.


- Не бойся, от меня не так-то просто избавиться, - воительница принялась быстро уменьшаться, пока не скрылась в тени, послышалось тихое шуршание.
Впрочем, я не успел даже испугаться, как вернулась, выглядела очень взволнованной.


- Не представляешь, что нашла, - девушка кашлянула, - там какая-то сокровищница! Горы сокровищ, золота и драгоценных камней, редкого оружия и даже какие-то книги. Карлики сойдут с ума от счастья. Если только все это не проклято, конечно. Именно потому стены и сделали до такой степени прочными, чтобы посторонние не совались.


- Ну, мы себе ничего не возьмем, - я ухмыльнулся, - потому, проклятье не коснется. С другой стороны, одним больше, одним меньше, хуже не будет.
Я принялся бить по стене кулаками, мерно, раз за разом, методично. Союзница ассистировала, в промежутках, своим хвостом. Аж тоннель трясся, на нас сыпалась земля и камни, вот-вот обвалится. Неужели похороним самих себя? Не самая веселая смерть, мягко говоря. К счастью, те, кто создавал преграду, не учли одной мелочи. Стены, они могут быть сколь угодно прочны, но не висят в воздухе, начала подаваться земля вокруг них, просто сдвигал всю комнату целиком. Теперь она не стояла плотно, а значит… Я принялся рыть стену рядом со сверхтвердой, сначала, расширил тоннель, после обошел сокровищницу по периметру, оказавшись с противоположной стороны, принялся толкать комнату. Но, это было не под силу даже троллю. Благо, была соратница. Она увеличилась в достаточной степени и принялась бить руками. Достигли главного тоннеля. Вы скажите, что безумие, но для того и есть сверхсилачи, чтобы творить немыслимое. В более крупном коридоре, комнатку уже можно было обойти, мелким созданиям.


- Что такое? – спросил один из недоростков протискиваясь.


- Это – сокровищница, полна доверху, - пояснил я, - потому вы и не могли пробить. Зато, теперь ройте свои тоннели, сколько захотите. А насчет этой штуки, хорошо подумайте, мало ли что, вдруг беда случится, а кого обвинят потом? По сути, и так вам принадлежит, так может, и не стоит извлекать ничего, от греха?


- Мы вам заплатить обещали за что? – недоросток нахмурился. – Вот и добудьте наше имущество, а иначе удалитесь ни с чем, ещё и за повреждения заставим заплатить, посмотрите, пол исцарапали, как и потолок.


- Попробуем опять воспользоваться моей силой, - Ая потерла ручки, - уменьшусь, проникну внутрь, начну увеличиваться, пока не разорву комнату на части. Не выйдет, ещё подумаем. Жди здесь.


- Лишь бы не оказалось, что с золотом что-то очень – очень не так, - я прикусил верхнюю губу, выставил перед собой меч, готовясь к чему угодно, в том числе и к схватке. Без охраны такие комнатки никогда не оставляют, лучше даже не знать, чего ждет.


И вот подруга проникла внутрь, уверен, ей было очень тяжело, возможно, даже больно. Наконец, по стенам сверхтвердым побежали трещины, потом вывалился первый кусок, наконец, выдавила полностью и сама вывалилась, упала, тяжело дыша и скрипя зубами. Тут же послышалось шуршание, крайне неприятное. То, чего я и боялся. Золото и драгоценные камни поползли друг к другу, слипались в одно целое, пока не превратились в подобие сфинкса, только без крыльев, такие водятся в Египте исключительно. Откуда только золото фараонов здесь? Далековато, мягко говоря. И как смогли спрятать тайно? Если только предки цвергов, не оставили записей, или их потеряли благополучно, или решили нас использовать, чтобы завладеть, наконец, желанным, без лишнего риска. От подземных мастеров всего можно ожидать. Ну, остается одно – драться. Интересно, враг достаточно жив, чтобы превратиться в камень или… Скорей всего, нет, конечно. Ая догадалась быстро уменьшиться, чтобы не попасть под удар. Сфинкс пополз ко мне, щелкая зубами. Интересно, ему никто не говорил, что золото – самый мягкий материал на свете? Я принялся врага клинком тыкать, отгоняя назад, пока не загнал в сокровищницу. Теперь начать лупить кулаками. Адски неудобно, но что поделаешь?


Вмятины на теле врага оставались изрядные, но, тут же, начинали выправляться. Казалось бы, я противника загнал, но тот, без предупреждения и объявления войны, рассыпался отдельными монетами, тут же собрался вновь за моей спиной, теперь заделался змеёй, у которой в таком узком месте имелись все преимущества, вцепилась мне зубами в руку и попыталась прокусить.
 

— Давай - давай, я люблю, когда мне конечности массируют, — я хохотнул, — давай я тебя тоже порадую.
 

Я резко толкнул голову чудовища вверх, впечатал его в потолок. Попробовал ломать шею, но у твари не было, ни настоящего позвоночника, ни внутренних органов. Надежда на одно, кристаллы, поддерживающие её псевдожизнь, должны, в какой-то момент, разрядиться и тогда сдастся. Соответственно, жесткие постоянные атаки должны этому прекрасным образом поспособствовать. Ая, кажется, поддерживала меня, нанося чудовищу удары сзади. Полузмея против классической ползучницы. Недруг попытался меня обвить своим телом и раздавить, но этот фокус ещё пока никому не удался. Продолжал колотить нападавшую обо все подряд. Кончилось тем, что сверхпрочные стены не выдержали и потолок сверху обрушился с грохотом. Пришлось выбираться из-под обломков. Их я и хватал и бил порождение тёмных сил, куда прочнее моих кулаков. В какой-то момент, поднял очередную плиту и в той, что лежала под ней, увидел встроенный зелёный кристалл с оранжевыми «искорками», тут же раскрошил монолит и выхватил крохотный обломочек с оживляющей штукой. Змея заволновалась, растеклась жидкостью и превратилась в волну, цель её явно утопить меня в жидком золоте и отнять важную вещь.


— Ая, возьми и неси прочь! — крикнул я.


Девушка немедленно уменьшилась до размеров насекомого, скользнула мимо противницы, увеличилась, став чуть меньше цверга, сцапала нужное и понеслась прочь. Волна прошлась по мне, вдавив в пол, и погналась за беглянкой. Огромному троллю развернуться было никак, пришлось пятиться до ближайшего бокового коридора и уж с его помощью, принять правильное положение, теперь догонять сбежавших. Скоро дорогу преградили карлики.


— И куда это твоя подруга повела наши сокровища? — поинтересовался уже знакомый мне недоросток.


— Вы совсем того? — я постучал себя пальцем по лбу. — Моя соратница хочет вырваться наружу и там взорвать кристалл, поддерживающий существование золотого стража, дабы вам здесь ничего не порушить. Дальше чары спадут, и вы сможете унести золото, куда сочтете нужным.


— Вообще-то, нет нужды портить дорогую вещь, — цверг насупился, — достаточно положить в шкатулку из антимагического металла.
 

— Тогда берите такую и кружным путём наперерез, — я скрипнул зубами, — а я попытаюсь послание отправить. Благо, моя умница ещё и могущественный воин разума. Поспешите, девочка очень стремительна.


Сам я, понятное дело, никакими особенными способностями не обладал, просто напрягся и начал усиленно думать о принцессе, повторяя одно и то же послание. И вот, представьте, пришёл ответ, хотя и едва слышный. Доложила, что поняла, хотя, и несколько занята. Фух, можно расслабиться. Голова жутко разболелась. Думать вообще не мое, а чтобы так напряжённо и долго, подавно, пополз в сторону выхода. К счастью, вскоре прибыла напарница в окружении подземных мастеров, уставшая, но довольная.


— Представляешь, страж меня таки догнал и попытался в себя заточить, пришлось увеличиться и размазать его по стенам коридора тонким слоем, а тут и подмога прибыла, — доложила воительница, — стоило кристалл убрать, как волна рассыпалась золотыми монетами, и драгоценными камнями, до сих пор собирают, с песнями и плясками.


— Искренне этому рад, — я кивнул, — горжусь тобой. Наверняка, и король Теодорих сказал то же самое, окажись он здесь.
 

— Думаешь, он признал бы дочь - чудовище? — собеседница сразу погрустнела.


— Великую героиню и будущую спасительницу всего этого чудесного мира? — я похлопал девушку по спине. — Милая, да он бы лопнул от гордости за своё дитятко. Плевать там, как выглядишь, главное, что и как, делаешь. А посмел бы отказаться от родства, я бы его подвесило на кишках, извлечённых из королевского брюха, и заставил раскачиваться на них, пока не поумнеет.


— Ну, так не надо, он же мне какой - никакой, а отец, — Ая хихикнула, — к тому же, со вспоротым животом он вряд ли сможет чего-то там признать, если сразу не умрет, будет, лишь хрипеть от боли и плеваться кровью. Вполне достаточно, что ты меня любишь, ценишь и уважаешь, а остальные не интересуют вовсе. Даже в малой степени. Теперь я просто Ая, без всяких дополнительных имён и фамилий. Ну, теперь наша награда и отправимся за гиенотом охотиться?


Рецензии
Сокровища в пещерах заколдованы обычно. И не так просто ими воспользоваться. Это называется на чужой каравай рот не разевай. Обидно вообще-то, нашёл, а не твоё.
Деньги - зло. А бедность - гадость...
Вроде и работаешь, но не получаешь за работу - вот самая большая неприятность.
Желаю вам разбогатеть!

Вера Гераниева   01.12.2021 10:44     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Все правильно сказали:—)))) с уважением:—))))

Александр Михельман   01.12.2021 18:27   Заявить о нарушении