Двенадцать подвигов тролля. Глава 22

— Вообще-то, вам ещё надо за собой прибрать, — заявил вдруг цверг, — обломками коридор завалили, плюс, вычтем за царапины. И не делайте таких больших глаз, все золото находилось на наших землях, значит, наше изначально, ничего нового не дали и стража победили с помощью антимагической шкатулки, в общем, практически ничего не сделали. Заработали на один средненький антимагический артефакт.


— Понятно, у вас, а очередной раз, приступ жадности разыгрался и хотите, чтобы и ещё какую-то работу сделали, — я поджал губы, — умеете, вести дела, ничего не скажешь. Чуть по-иному взглянули на дело, и подвиг превратился, чуть ли не во вредительство. Спасибо, хоть в краже не обвинили кристалла. Ладно, с выбором у нас не густо, а бойню устраивать не хочется. Говорите, чего ваши сердца желают, так и быть. А уж Творец потом рассудит, кто прав, а кто виноват, и покарает грешников, если захочет, без нашего непосредственного участия.
 

— У нас одну шахту затопило, так бывает, — начал собеседник, — к счастью, всех спасли, обошлось без погибших, но там осталась ценная зачарованная кирка, с белой рукоятью, с её помощью можно все, что угодно разрушить. Принесёте её, подумаем над вашей просьбой. Но, будьте осторожны, там плавает какая-то зубастая штука, вечно голодная, которая атакует всех, кто приблизиться к воде. Не знаем, откуда и взялась такая странная под землей.


— Небось, дно подземного озера проковыряли, а в нем водилась такая хищница, как вариант, и не одна, — хмыкнул я, — ну, это не дело, а безделица. Милая, пойдём, проверим, не пересохли ли твои жабры? Только чур, увидишь что-то опасное, сразу назад. Подземные твари, как правило, слепы, значит, в камень не превратишь их.
 

И вот поспешили мы к новой цели. Я клял на все лады тесные норы, в которых так неудобно перемещаться, спускались все ниже и ниже, наконец, после очередного поворота, тоннель повёл вниз до чёрной, дурно пахнущей жижи.


— Мне туда лезть? — простонала спутница. — Вот ведь свезло! Не говоря уже о том, что ещё требуется искать чего-то.


— Увы и ах, — я вздохнул, — сам полез, но имею все шансы утонуть, а из мертвых троллей получаются плохие мужья. Ласки от такого не дождёшься, как и слова доброго, работать не спешит, лишь лежит и плохо пахнет. А встанет, сама от ужаса скончаешься. Подожди, постараюсь облегчить жизнь хоть чуточку.
 

Я сунул руку в воду, поболтал и почти сразу кто-то в конечность вцепился, потянул и выволок нечто, похожее на гигантскую щуку, только безглазую и с невероятно толстой чешуей. Пару раз её о стену ударил и затихла. Но, раз подземная рыба жива, обязательно должен быть ещё кто-то. Продолжил и, конечно вскоре, навалил целую гору зубастиков разного размера. Остановился лишь после того, как перестали цепляться.
 

— Всех только не съешь, пожалуйста, пока не вернусь, — невеста погрозила мне кулачком, — а то покушаю любимым мною способом. Заодно, обойдусь лишь одним антимагическим артефактом.
 

— Конечно - конечно, — пообещал я, — проверю только, чтобы рыбка не оказалась ядовитой, ведь очень ценю и берегу мою прекрасную возлюбленную.


— Любил бы, нырял сам, — проворчала союзница, (опустила кончик хвоста в воду, поежилась), — какая холодная водица!
 

— Постараюсь чуть-чуть согреть, — я привлёк девушку к себе, некоторое время затратили на долгий поцелуй.
 

— Ах, умеешь ты подсластить горькую настойку, — подруга подмигнула, — ну, жди меня и я вернусь, только очень жди.
 

И вот посланница нырнула, а я принялся за трапезу, успел съесть немало, когда явился какой-то цверг, проверить, чем заняты, и, разумеется раскричался, какое имеем право заниматься рыбалкой на их территории и ещё и поедать тушки, не платя за это.


— Ну, вы, по-моему, совсем совесть потеряли, — я хлопнул ладонью по полу, — вы ведь воду откачивать станете, чтобы шахту вернуть?


— Конечно, — кивнул собеседник.
 

— А получится это, если в воде плавают разные опасные создания, так чтобы без жертв? — гнул я свое.


— Так-то нет, но разве это ваше дело? — возмутился карлик. — Может, осторожно отловили и пересадили, чтобы всегда иметь свежую рыбу под рукой, а кормили должниками. А вы взяли и всего этого лишили. Задолжаете больше, чем дали бы за кирку.
 

— А как нам что-то добывать, не поедая хищников? — возмутился я.


— Ваше дело личное, — отмахнулся собеседник, — нас касаться не должно. Но хотите награды, учитесь работать, не нанося ущерба клиенту.
 

Без предупреждения, тоннель вдруг вздрогнул, по воде пошли волны, а после уровень её начал резко понижаться. Так же неожиданно процесс прекратился, на какое-то время, а после возобновился, пока жижа не ушла полностью. А, через некоторое время, показавшееся вечностью, приползла Ая, еле живая от усталости, но с киркой.
 

— Что там случилось? — пролепетала цверг.


— Огромная хищная рыба, с моего тролля примерно, — пояснила принцесса, — захотела мною закусить. Пришлось поплавать, пока не наткнулась на кирку. А потом услышала под собой мысли других водных обитателей. Под затопленной шахтой находилась ещё пещера, так же с озером. Вероятно, таких в округе полно.  Я воспользовалась вашим волшебным предметом, пробила дыру в полу, куда жидкость и устремилась, все, расширяя дыру. Саму чудом не утянуло, пёсик на щупальце едва успел вцепиться в какой-то камень. А вот рыбке так не повезло, ей держаться нечем, сначала заткнуло отверстие, как пробкой, но она заизвивалась, вырвалась, расширив дыру, упала в водоём, а следом и вся водичка утекла, заполнив пещеру. Теперь вы и в шахте работать можете, осторожно, и рыбу ловить. И кстати, ещё кое-что. Эти чешуйчатые невероятно живучи, стоит опустить в родную стихию и сразу поплывут.


— Вот, все, что вы хотели, — я указал на озеро, — кирка, шахта и рыбалка, как по заказу. А будите хорошо кормить рыбу, пойдёт приплод, и восполните все, чего я съел, ещё и с прибытком. Ну, заслужили мы антимагические артефакты или опять начнёте голову морочить и злить?
 

— Ну, если так говорить, где два дела, там и третьему место, — карлик погладил бороду, — раз вы так легко справляетесь. Тут у нас неподалёку вулкан имеется, вполне себе действующий, лава проникла в один тоннель и не дала закончить работы важные. Осталась скала с крупными кристаллами внутри. Если отломаете её, да принесёте нам, не утопив в раскалённой лаве, тогда и получите нормальные, действующие и эффективные антимагические артефакты. Уроните хоть один из кристалликов, выгоним с позором, они стоят немыслимо дорого.


— Но, ты поклянёшься, что это поручение последнее и больше мучить не станете, — я нахмурился, — ибо надоело весьма, столько трудов, а слышим лишь ворчание и ругань.
 

— А что вы хотели, чтобы мы подарили ценные предметы горному троллю и бывшей дочери праматери Евы с веселыми песнями, радуясь и смеясь? — фыркнул собеседник. — Радуйтесь, что мы вообще с вами захотели беседовать и пустили к себе. Лишь высокие доходы, способные покрыть все понесённые убытки, могут смягчить наши сердца. Особенно после случая с рудой.
 

— Между прочим, благодаря тому куску руды, мы уничтожили китайского демона и ещё монстра, жившего в ходячем дворце и продававшего души прохожих и странников, — я кашлянул, — среди которых могли быть и ваши сородичи, и потенциальные клиенты, между прочим. Все не зря и не для себя. Так что мы не просто тролль и дочь праматери Евы, а защитники этого мира. И ваши неблагодарные попки так же спасаем. Неужели, в ваших сердцах нет ни капли благодарности?


— А вас никто не просил ни о защите, ни о спасении, так что беритесь за работу или убирайтесь с одним средним антимагическим предметом, радуясь, что хоть это получили! — выдал собеседник.
Пришлось нам идти, тихо ругаясь себе под нос. Против темного мага без антимагической защиты, к сожалению, идти себе дороже, только погибнем, или станем пленниками, а то и рабами недруга.
 

Разумеется, к тоннелю с лавой и приблизиться оказалось весьма непросто, такая жара стояла, чудом не изжарились, уже на подходе. А камень с кристаллами располагался в дальнем конце.
 

— И что нам делать? — союзница всплеснула руками. — Мы же просто умрем до того, как доберёмся до места!


— К счастью, у меня с самого начала, созрел план, — я подмигнул, — просто хотел уйти подальше от карликов, дабы не подглядывали. Ты сумеешь, с помощью силы разума, призвать нашего Искрометного Али?
 

— Постараюсь, — пообещала моя возлюбленная, тут же прижала пальцы к вискам и начала поиски.


Наконец-то, открылся портал и выскочил устроитель боев.


— Чего вам надо, у меня полно своей работы! — рыкнул он.


— Прости сердечно, просто у нас нет другого знакомого из огненной породы духов, — я смущенно кашлянул, — ты же сможешь долететь до той скалы и принести её нам, не разбив ни одного кристалла?


— Проще, чем сказать «джинири» три раза, — кивнул Искрометный Али, — а мне это вообще зачем?
 

— Выполним для тебя потом какую-либо работу без оплаты, — пообещал я, — хотя, могли бы и напомнить и обман связанный с видящей, и украденную у нас бочку розового сатирского вина.
 

— Ловушка вам только на пользу пошла, а вино забрал, как компенсацию моих убытков, весьма значительных. Ладно, чего вспоминать старые обиды, так и быть, договорились, хотя, это желание карликов весьма странное, такое впечатление, что они в отчаянии, и не знали чего ещё придумать, видать, очень жадность и ненависть к опасным соседям замучили, — дух кивнул, — но, поверьте, мое задание даже для вас легким не будет. Мое время стоит невероятно дорого.
 

И вот джинн не спеша, слетал за каменюгой, выковырял и принёс мне, пришлось ещё подождать, пока остынет и лишь потом, осторожно, нести капризным клиентам. Цверги, как увидели, казалось, скорее, расстроились, чем обрадовались, однако, забрали.
 

— Вообще-то, эти кристаллы от тепла растут быстро, а вы их забрали до того, как «созреют» достаточно, — заявил один из недоростков.


— Так зачем вы нам поручили их доставать? — поинтересовался я.


— Надеялись, что вы умрете или потерпите поражение, и не придётся расплачиваться, — не стал даже пытаться скрыть истину один из недомерков, — но, первое слово дороже второго. Ждите здесь. С такой защитой, что предоставим, даже целая армия волшебников, как светлых, так и тёмных, не страшна и в малой степени.
 

Подземные жители умели удивлять, принесли нам вещи абсолютно разные. Подруге подарили маленькую изящную красивую диадему с отверстием в центре для третьего глаза, а мне два десятка карликов приволокли тяжелённый квадратный щит, толщиной в мой палец и ростом с вашего покорного слугу. Разумеется, украшенный чеканкой, но монстр менее сильный подобное не смог бы, ни то, что носить, просто поднять. К счастью, можно было вешать за спину, за особые ремни. Поблагодарили от души, надеясь, что артефакты подлинные и покинули царство цвергов, вздыхая с огромным облегчением.
 


Рецензии
Да, жадность цвергов не знает предела.
Люди такие тоже часто встречаются.
Успехов.

Вера Гераниева   01.12.2021 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Нечисть, что с них возьмёшь? К тому же, троллей не любят. С уважением:—))))

Александр Михельман   01.12.2021 18:26   Заявить о нарушении