Ковид. В долине смертной тени

При моей выписке из реанимации я спросила у лечащего врача,
сколько процентов лёгких у меня было поражено. Он ответил: «Восемьдесят».

Я удивилась: «Доктор, а разве с таким поражением вообще выживают?» 
«Единицы, - ответил он. – И это просто чудо, что вы остались живы».

В этом году для меня стали более близкими и понятными некоторые места Писания, в том числе известные всем христианам слова «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Пс. 22:4) и «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» (Пс. 90:1).

Моя долина началась 15 января 2021 года, когда у меня поднялась температура, позже начался кашель. Обычная простуда, подумала я, потому что за день до этого сильно застудилась на 20-градусном морозе. Но через восемь дней я оказалась в реанимации, где провела почти месяц: это оказался Ковид, который был стремительным и агрессивным, развилась двусторонняя пневмония, которая затронула 80 процентов лёгких.

Первое время я боролась, потом мне стало хуже из-за сепсиса (заражения крови). Врачи поменяли четыре разных антибиотика, но организм не принимал лечения, и они сообщили семье, что состояние очень тяжёлое, что гарантий они не дают и прогнозов не делают. Был момент, когда врачи уже думали вводить меня в искусственную кому, но понимали, что если введут, то шансов выжить у меня – ноль. Дочка сказала: «Мы молимся». «Молитесь, - ответил лечащий врач. - Мы со своей стороны делаем всё возможное, но мы можем не всё».

Конечно, мне было тяжело как физически, так и духовно, но Господь был со мной в этой долине смертной тени. В первые дни Бог дал мне возможность пересмотреть свою жизнь и я поняла, что жить мне осталось недели две, а потом – туман. Рядом со мной постоянно кто-то умирал, однажды внезапно отключилось электричество и я тут же начала задыхаться, один раз из маски моего аппарата неинвазивной искусственной вентиляции лёгких (НИВЛ) вырвался шланг…

Дьявол тут как тут, постоянно пугал: ты умрёшь, ты умрёшь, у тебя нет шансов. В голове шумело от аппарата, на лице от маски начались пролежни, от кислорода потрескались губы и начала шелушиться кожа… Я устала бороться с болезнью и уже не хотела жить. Начала просить Бога забрать меня к Себе. Я была в сознании и, готовясь к переходу, пересматривала свою жизнь, а за некоторые моменты, на которые Господь указывал, просила прощения. Однако время шло, а небо молчало, и я поняла, что Бог говорит: не время.

Я задумалась о том, как жил Христос, каким Он был здесь, на земле. Иисус не искал любви, Он дарил её людям. А я? И тогда я захотела жить, чтобы ещё познавать Христа. Хочу быть такой, как Он! Я подняла руку к небу и сказала: «Я хочу жить! И я буду жить!» На мою руку сверху сошёл жар, который прошел по руке и наполнил всё тело. Я поняла, что буду жить, что это Бог коснулся меня! Лечащий врач сказал, что в болезни произошел перелом, организм стал принимать лекарства и в моих глазах появилась жизнь.

Когда происходила эта борьба, оказывается, за меня шла невидимая битва, о которой я и не подозревала. Сотни людей по всему миру стояли в проломе и просили для меня жизни у Того, Кто Один только и может эту жизнь дать. Молитвой моей дочери стала просьба, чтобы Бог дал мне желание жить. Откуда, откуда она знала, что желания такого у меня уже не было?

Конечно, обо всём этом я узнала много позже, когда вышла из реанимации и мне вернули телефон. Когда дочка мне рассказала, что улучшение в реанимации произошло ровно через две недели, я вспомнила своё видение и поняла, что тот туман, то сокрытое, что ожидало меня впереди – это и был перелом в болезни, когда я получила внутреннее вразумление, о чём просить. Именно тогда у меня пропали мысли о смерти и появилось желание жить. Жить, чтобы научиться любить. Я возопила к Богу и приняла жизнь из руки Дающего жизнь.

Теперь, читая 90-й Псалом, меня каждый раз особо трогают слова «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится». До слёз... Я ведь из Ковидной реанимации вышла одна! Единственная! Остальных вывезли...

Бог преподал мне много уроков в этой долине. Он не опоздал ни на один день, показав, насколько важны наши ходатайственные молитвы друг за друга. Когда на 26-й день, проведенный в реанимации, врачи решили начать постепенное отключение меня от аппарата искусственной вентиляции лёгких, народ Божий, не зная этого, 17-18 февраля встал на круглосуточную молитву. На следующий день, 19 февраля, друзья ликовали – включился мой телефон, и я сообщила: «По милости Божьей мы не исчезли». Псалом «От погибели спасла меня милость Божия» стал одним из моих любимых…

Как оказалось, эти последние три дня в реанимации были решающими. В первый день ко мне подошёл лечащий доктор и сказал: «Как врачи, мы сделали всё. Мы вылечили ваши лёгкие, постарались сохранить другие органы, но будут ли они работать – мы не знаем». И три дня подряд мне ненадолго отключали аппарат НИВЛ, меняя его на кислородную маску. Пять минут, десять, двадцать… Сатурация* не падала, значит, лёгкие заработали!

(*Сатурация – это показатель насыщения крови кислородом)

На третий день в зал реанимации несколько раз заходила какая-то женщина-врач, возможно, заведующая, которая наконец спросила: «А что в реанимации делает эта женщина со 100-процентной сатурацией?» И меня, несмотря на протесты лечащего врача, тут же выписали из реанимации.

О, Господь! Благодарю Тебя, что Ты ответил на молитву народа Твоего, и я смогу ещё и дальше жить, познавая Тебя, видеть лица своих родных и друзей, наслаждаясь общением с ними. Сейчас, наблюдая за природой, я не перестаю восхищаться её красотой и продуманностью, величественностью звёздного неба. Бог остановил меня на моих путях, дав шанс переосмыслить свою жизнь, взвесить всё и прислушаться к Его голосу. И я очень благодарна Ему за эту возможность. Да, это была долина плача. Но могу согласиться с псалмопевцем: и на меня в этой долине плача пролились потоки благословений.

Сейчас, когда я пишу эти строки, уже середина августа 2021 года. Прошло семь месяцев моей болезни, моей личной долины смертной тени, которая ещё не закончилась. Несколько месяцев проведены в больницах и санаториях, пришлось заново учиться держать в руке ложку и кружку, заново учиться сидеть, вставать и ходить, потому что за месяц в реанимации атрофировались все мышцы. Со временем проявились некоторые сбои в организме – проблемы с сердцем, со сном, с позвоночником, с суставами, но по милости Божьей я живу!

Бог, в Которого я верю, ни на минуту не оставлял меня в этой долине. Он укреплял, говорил ко мне, по-новому открывая разные места Писания, говорил лично и через родных, друзей, служителей. Слово Божье оживало, становилось практическим, реальным. Легко сказать: «утешайся Господом», «всегда радуйся», «за всё благодари», когда ты здоров, а ты попробуй это сделать, когда не можешь ходить, не можешь дышать сам, когда впереди маячит перспектива остаться инвалидом. Попробуй радоваться… Надо что-то пережить, чтобы этому научиться.

Коротко скажу об уроках, которые Бог преподал мне в это время. Первый и самый важный: великий Бог, Творец неба и земли, хочет говорить со мной! И Он может говорить со мной так, что чтобы я Его понимала. В этой долине Бог учил меня покоиться в Его руке. Покоиться, несмотря ни на что. Учил различать голос Божий, когда с одной стороны слышишь: «Ты умрёшь», а с другой: «Покойся в Моей руке». Когда я вспоминала слова Писания, на ум приходил только 90-й Псалом: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится…». Эти слова звучали во мне снова и снова. Теперь я на практике знаю, как Бог подкрепляет нас в наших немощах и утешает.

Я но-новому оценила свою семью, друзей, поместную церковь, служителей, и очень благодарна всем, принявшим участие в моей судьбе. В реанимации мне больше всего не хватало Библии, лиц родных и друзей, общения – всего того, что в обычной жизни мы зачастую не ценим. Я сожалею, что не заучивала Слово Божье наизусть, сожалею, что не знаю наизусть ни одной песни, потому что обычно пела из песенника. А выученное наизусть во времена тяжкие будет жить в нас, будет звучать в нас.

Я хочу жить, чтобы ещё и ещё познавать Иисуса Христа, хочу стать похожей на Него, чтобы мои помышления стали такими же, как у Него. Теперь я точно знаю, что я – в руке Божьей, и просто так Он меня не отдаст, не выпустит из Своей руки. Начавший в нас доброе дело доведет его до конца, говорит Писание. Я буду жить! И буду жить вечно, слава Воскресшему Христу!

Мои лёгкие ещё не восстановились до конца, и я до сих пор время от времени нуждаюсь в кислороде. Буду благодарна всем, кто поддержит меня и дальше в молитвах за полное восстановление.

Ирина Антонова, Латвия


Рецензии
Я тоже переболела. Думала, не переживу одну ночь. Но, видно, есть у меня ещё дела на Земле.
С уважением к Вам.

Елена Ляхова   19.03.2023 21:17     Заявить о нарушении