Формула изобретения автора И. Е. Ткаченко

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
АВТОР изобретения Ткаченко Ирина Евгеньевна

П.1  Способ модификации октавы музыкальных инструментов имеющих клавиатуру равномерно темперированного строя фортепианного типа,

разработанный с использованием десятичной системы счисления как матричной основы по авторской методике согласно открытому изобрететелем Ткаченко И.Е. закону универсального цикла (Закон ДМ),

применяемый с целью увеличения спектра звучания октавы и большего благозвучия для клавишных инструментов с любым типом звукообразования и способом извлечения звуков,
 
включающий семь основных нот в октаве до, ре, ми, фа, соль, ля, си, двенадцать клавиш октавы белую клавишу до, чёрную клавишу до диез, белую клавишу ре, чёрную клавишу ре диез, белую клавишу ми, белую клавишу фа, чёрную клавишу фа диез, белую клавишу соль, чёрную клавишу соль диез, белую клавишу ля, чёрную клавишу ля диез, белую клавишу си, соотношение в базовом музыкальном интервале частот нижнего и верхнего звука одноимённых нот 1:2, камертонную ноту ля первой октавы 440 Гц,
 
отличающийся тем, что к семи основным нотам после ноты си добавляют восьмую ноту, к двенадцати клавишам добавляют клавишу ми диез, клавишу си диез, клавишу которая соответствует восьмой ноте, клавишу которая соответствует восьмой ноте с диезом, клавиши до диез, ре диез, ми диез, соль диез, ля диез, си диез исполняют серым цветом, клавишу фа диез исполняют белым цветом с рисунком, орнаментом или инкрустацией, клавишу которая соответствует восьмой ноте исполняют белым цветом, клавишу которая соответствует восьмой ноте с диезом исполняют чёрным цветом, камертонной нотой назначают ноту до первой октавы, выбирают для камертонной ноты значение частоты целым числом отличным от любого значения нот фортепиано по ISO 16, в том числе округлённых до целого числа, вычисляют частоты нот по логарифмической формуле и получают звукоряд равномерно темперированного строя для клавишных инструментов с любым типом звукообразования и способом извлечения звуков, восемью основными нотами в октаве, шестнадцатью клавишами октавы, соотношением в базовом музыкальном интервале частот нижнего и верхнего звука одноимённых нот 1:2, камертонной нотой до первой октавы со значением частоты в герцах целым числом.
 
П.2  Способ модификации октавы музыкальных инструментов по п.1, отличающийся тем, что цвета клавиш серый и чёрный у инструментов имеющих цвет корпуса отличного от монохромного чёрного, белого или серого заменяют на соответствующие цвету корпуса оттенки.


***
Индексы МПК.
Автором рекомендованы следующие индексы МПК: G10C 3/12 (2006.01), G10B, G10C, G10D, G10F, G10H. Индексы можно представить также описательным образом.

***
Примечание.
- Изобретение сделано по закону универсального цикла (ДМ), согласно которому первому этапу цикла соответствует нота до октавы, поэтому камертонной отправной нотой в новом звукоряде назначают первую ноту первой октавы ("первая среди равных"). С ноты ДО первой октавы необходимо начинать настройку акустических инструментов.
- Если при вычислении значений частот нот для нового звукоряда в формулу подставить хотя бы одно из значений нот фортепиано по ISO 16, то получится инструмент-гибрид, что будет выражаться в смешанной соразмерности: старой фортепиано и новой в звукоряде с 16-ю нотами в октаве.
- Крайне нежелательная смешанная соразмерность будет проявлять себя следующим образом. При взятии аккордов, состоящих из нот, совпадающих по значению в герцах со значениями частот нот фортепиано (а таких нот в новом звукоряде будет достаточно много, если в формулу подставить одно из значений фортепиано, например, 440 Гц или др.), на слух возникнет привычное впечатление соразмерности, которая существует при игре на фортепиано. При продолжении игры, при взятии аккордов состоящих из нот с новыми значениями частот отличных от фортепиано, будет - новая соразмерность. В результате восприятия музыки возникнет дисгармоничная смешанная соразмерность (скачкообразное впечатление).
- В диапазоне фортепиано (88 клавиш) находятся где-то 1500 различимых на слух отдельных звуков. Нет смысла делать смешанную соразмерность для нового звукоряда (старые значения в герцах + новые значения в герцах) ещё и по тому, что в любом случае: ни прошлые музыкальные произведения, написанные композиторами для семинотной 12-ти клавишной октавы, ни нотный стан в 5 линеек, ни компоновка аккордов (ряд основ принятой музыкальной теории, в том числе принципы гармонии), не подойдут для нового звукоряда.
- Автор рекомендует производителям значение 256 Гц для ноты ДО. Но в результате практического эксперимента, когда будет учитываться ряд факторов (желаемый диапазон, нюансы звучания нот первого и второго рядов, звучание полученных аккордов) ноте ДО будет лучше выбрать другое значение (253, 254, 255, 257 Гц или др.).
- После выбора нового значения для камертонной ноты ДО первой октавы, необходимо будет зарегистрировать значения частот нот новым стандартом. Это будут все новые значения частот, не совпадающие со значениями нот фортепиано.
- Внешнее выделение нот второго ряда возможно показанным в формуле образом только как йо диез - йо диез с промежуточными выделениями клавиш. Начать выделение с другой ноты невозможно, так как лактава йо диез - йо диез имеет 17 ступеней и должна включать в себя всю октаву в 16 нот, которая начинается с первой ноты октавы (ноты до).
- Пять выделенных клавиш в рамках лактавы йо диез - йо диез символически внешним образом показывают принцип нахождение консонантных интервалов и аккордов и структуру лактавы 1:2, которую можно начинать от любой нижней ноты звукоряда. 
- Сделать как-то по другому звукоряд невозможно, так как предложен оптимальный вариант согласно ДМ. Улучшить этот вариант внешнего и звукового оформления звукоряда не представляется возможным, так как не возможно улучшить сам Закон ДМ.
- Закон ДМ - совершенен. В нашем физическом мире (всегда несовершенном) возможно в музыкальной сфере при использования материальных средств (качественных материалов музыкальных инструментов, самой структуры октавы 8/16) построить "отражение" на земном плане вселенского совершенства. Музыка всегда была и будет важна для людей.               


Рецензии