237 Иоанново Царство 3

237 Иоанново решение.
Следующий день Иоанн 12-й провел в библиотеке. Сначала один, затем пригласили Первого Канцлера и Царевича. Маршал собрал всех своих, включая не только  Воеводу Огнеграда и Командира Школы Гвардии, но и Седого Капитана и Капитана роты Новой гвардии. Сашка весь день просидел в Башне с Власом и Герой. Даже Царица пригласила к себе Полину и весь день о чем-то шептались. Уже поздно вечером к Иоанну 12-му пришел верховный Жрец. После разговора с ним, Царь даже остался ночевать в библиотеке.
В большом тронном зале собрались все значимые фигуры, Канцлеры, Маршалл с Алексом,  Воеводы от артиллерии и Огнеграда, Жрец и Казначей. Иоанн 12-й спокойно сидел на Троне и переводил взгляд с одного на другого. Выдержав значительную паузу, Царь заговорил лаконично и жестко. В течение двух месяцев во всех Волостях провести военные смотры. На них обязаны присутствовать все помещики. Причем, в полном вооружении и в сопровождении вооруженных всадников или пехотинцев, которых обязаны привести в случаи войны. Если помещик не может обеспечить полноценное участие в смотре, то он должен письменно изложить причины. В течении трех недель, со всех Волостей должны прислать письменный отчет о количестве воинов, готовых к мобилизации и их вооружении, к отчету приложить все объяснения, о недоборе войск. Маршаллу приступить к формированию трех полноценных полков и шести рот. По результатам Парада и похода на Урбеч, Маршаллу подготовить перечни оружия и доспехов, которые будут изготовлены в Царстве и закуплены за границей. Кроме того, Первый Канцлер и Маршалл постоянно докладывают о поставках оружия или компенсации, согласно решения зимнего Совета. Каменному Канцлеру и Казначею, обеспечить ремонт и строительство крепостей и Верфи, по которым уже принято решение. Ежемесячно все докладывают о  заготовки селитры. Тайному Канцлеру принять меры по поимке шпионов на юго-востоке, в Столице и Вольном городе. А теперь Вас пригласят, для секретных распоряжений, после чего, Иоанн 12-й встал и направился в Малый Зал. С ним пошли только Первый Канцлер, Царевич и Сашка, в качестве писаря.
С кого начнем, спросил Царевич, с Сашки, улыбнулся Иоанн 12-й. Насчет торговли с хазарами и лапландцами надо попробовать, но народ  нас не поймет, как можно торговать с врагами. Последнее время, только об этом и говорили Жрецы во всех Храмах. Так что сначала надо провести тайные переговоры, а там видно будет. Об операции «Письмо Кагану» должно знать всего пять-шесть человек. Что касается лапладцев и гренландцев, то дальше Вольного города их пускать пока не будем. Кому можно поручить передать письмо для Кагана, спросил Сашку Царь. Сашка задумался, надо отправить родовитого Помещика или Воеводу, а переводчиком к нему приставить Михаила. Как я понимаю, даже Есаул, ничего не должен знать об истинной цели набега на тугар, уточнил Царевич. Я же сказал, не больше шести человек, так что письмо будет писать Сашка! А теперь вызываем военных, повелел Иоанн 12-й.
Начинаем формировать полки и роты, включая кавалерийские, без предисловия начал Царь. Вооружать их будем тем что есть, пока не получим необходимое оружие и доспехи. Школа гвардии будет готовить только офицеров и пушкарей. Для начала отберите самых толковых и отправьте их капралами в новые полки и роты. Кстати, уже решили, кто будет командовать Полками и Ротами, поинтересовался Царь. Частично, уклончиво ответил Маршалл и посмотрел на Воеводу. Мы бы хотели обратно забрать Баяна, пока не подготовим достойных командиров, осторожно предложил Воевода от артиллерии и посмотрел на Секретаря. Если так надо, я согласен, вздохнул Сашка, но только на один год, хотя в душе понимал, что нет ничего более долгосрочного, чем временные решения. Надеюсь, что у Вас есть и  ротные для кавалерии, спросил Царь. Да, кроме Есаула, пара помещиков себя хорошо проявили. Хорошо, пусть оба завтра  в своих лучших доспехах прибудут во Дворец, распорядился Иоанн 12-й. И насчет оружия, подготовите два списка, в одном, все, что нам нужно, а второй, без чего мы никак не обойдемся. И еще, кто поедет с Канцлерами закупать оружие в ливонии? Командир Школы Гвардии и Алекс, мгновенно отреагировал Маршалл.
Затем были вызваны Казначей и Канцлер по налогам. После долгого разговора, стало понятно, что на оружие можно потратить один пуд золота и девять пудов серебра.
Канцлеру заморских дел, просто сообщили, что ему выделяется восемь пудов серебра и через три дня он выезжает в ливонию в сопровождении Алекса и Командира Школы Гвардии. Когда он вышел, Сашка спросил, а сколько золота и серебра выделят для поездки на Ярмарку в Моравию. Один пуд серебра и двести талеров, улыбаясь, ответил Царь. И что Я на них куплю, изумился Сашка. Еще получишь немного товаров, ты же сам говорил, что главное договориться о больших партиях через Вольный город, напомнил Первый. А кто поедет вместо тебя, решай сам, отрезал Иоанн 12-й.
Когда и менее важные распоряжения были отданы, Иоанн 12-й продиктовал письмо Хазарскому Кагану. Хотя сначала обсудили, как к нему обращаться, в итоге решили как к брату, т.е. равному Царю Иоанну 12-му. Бывают времена, когда не гордости: «Брату моему, Кагану Хазарскому, покровителю тугар и пулгар. Предлагаю забыть обиды и прекратить набеги друг на друга. Восстановить торговлю, как в старые добрые времена, что будет способствовать процветанию наших стран. Для чего предлагаю направить Малые Посольства, для предварительных переговоров. Царь древлян Иоанн 12-й.»
На следующий день к Царю прибыло два сотника выбранные Маршаллом. Сделав свой выбор, в пользу Ольгерта, более старшего и знатного из них. Затем Иоанн 12-й  назначил второго командиром Столичной конной сотни и отправил к Маршаллу. Приказ был краток. Через день, в сопровождении полусотни всадников отправиться в Старый город с особой миссией. С тобой будет переводчик, не самый лучший, но зато надежный. Вместе с Есаулом организуете набег на тугар. А дальше надо будет сделать так…. И последнее, для всех ты едешь в Старый город, для помощи в создании Первого полка и оценки имеющегося там вооружения и запасов. А набег на тугар, это только твоя инициатива вернуть оставшихся наших пленных. Вот письмо для Есаула, о назначении его командиром первой драгунской роты и присвоении ему Капитана. А так же выполнения всех твоих распоряжений. Ольгетр поклонился, благодарю за доверие мой Царь, я справлюсь. Переводчик тебя будет ждать завтра в Башне. Кстати там с Секретарем и обсудите оставшиеся детали, сказал и передал Ольгерту кожаный футляр с письмом, на котором висела царская печать. На следующий день, приехав в Башню, Олгерт был представлен его Переводчик. Это не просто переводчик представил Секретарь, это Михаил сын Воеводы Большого Зуба и бывший ординарец самого Маршалла. Но главное, что это последний человек, который знает об истинной цели поездки. При дворе разное болтали, о ФИГе  и присутствии Сашки на Советах, посмотрим, подумал Ольгетр.


Рецензии