И начеле её имя - тайна

Смысловое значение образов и символов в книге «Апокалипсис».

1. «Зверь».
Образ «зверя» является противопоставлением образу Царства Небеснаго. Для того, что бы объяснить, почему область демонов не может именоваться царством, а сам образ имеет столь конкретное, плотское выражение, обратимся к Евангелию:

Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Евангелие от Луки 17:20, 21)

Каким же способом, и какими средствами, Царствие Небесное можно обрести внутрь себя?

Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Азъ в нём.
(Евангелие от Иоанна 6:56)

Душа человека может быть либо пустой – мёртвой, либо быть наполненной Духом Божиим – то есть живой. Ни каких других состояний у души быть не может. Кроме того, душу, которая есть сосуд, может наполнить только Дух Божий и больше ни какой. Все утверждения, что дух сатанин может поселиться в душе, полнейшая ересь. По той простой причине, что и сатана, и падшие ангелы, равно как и все прочие ангелы Небесные, представляют собой души (сосуды). С той лишь разницей, что падшие ангелы (души) мертвы, поскольку пусты. А ангелы Царствия Небеснаго – души живые, поскольку наполнены Духом Божиим.
Как происходит оживление души и её наполнение Духом Божиим?
Только так, как о том сказал Сам Христос в Своём Новом Завете: …Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Азъ в нём…
Это единственный способ, единственное средство соединения с Богом. Ни каких других способов, методов и средств нет. Это и есть Новый Завет Бога с человеком.
И посему, имеющий душу живую, Царствие Небесное внутрь себя имеет. Вся полнота Божия в сем человеке, и сам человек весь в Боге растворён. Именно по этой причине, образ Царствия Небеснаго, нет возможности выразить или представить в виде некоего «объекта». …не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть…
На основании Евангелия, можно принять, что Царствие Небесное, если и следует отождествлять, то только с образом человеческим.
…сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… (Бытие 1:26)

Пустые души – мертвые души. Там где нет Бога, там область смерти.
Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы. (Евангелие от Луки 20:38)
Всё, что не имеет в себе жизни, не может иметь части с образом человеческим. И даже более того, вообще не может иметь животного образа.
Соответственно, только лишь образ невиданного зверя, жуткого, неестественного, без-образного, способен передать то, что собой представляет противоположность Царству Божиему.

2. «любод;ица сея великия»
Собирательный образ всех деяний, совершаемых человеком, по сатанинскому научению. Все страсти, пороки и мерзости плотские и душевные.

3. «воды многие»
Общество человеческое.

4. «зв;ри червлении»
Власти, не по Богу имеющие начало.

5. Число «7»
Число «7» имеет сакральный смысл и является образом (числом) церкви. При этом следует учитывать, что под именованием церкви стоит понимать именно религиозное образование. Так же, число «7», иногда сопоставляют с земной Церковью Христовой.
Соответственно, когда говорится о 7-ми главах, 7-ми холмах, 7-ми столпах и т.п., следует понимать, что речь идёт о церкви, как о религиозной организации.
Как правило, число «7» сочетается со словом «глава» (голова). Глава Церкви Христовой – Сам Господь. Прочие же церкви и церковные организации стараясь уподобиться Церкви Христовой, так же имеют над собой главу.
Таким образом, фраза «7 глав» указывает не на конкретную церковь или церковную организацию, а вообще на любую организацию религиозного толка, управляемую человеком, которого избирает своим главою, пастырем, учителем или патриархом.

6. Число «10»
В Ветхом Завете, все числа от 1-го до 10-ти имеют своё сакральное значение. А число «10», является полным совершением этой группы чисел. (Кроме того, в кабалистическом учении, каждое число из 10-ти, символизирует собой имя бога.)
Например: 1- число начала всего. Число Бога. 5 – число закона. Число книг Моисея. (Пятикнижие). 6 – число человеческое. 10 – полнота творения. Или полнота Имён Бога.
Соответственно, число «10» представляет земной, тварный мир. И как правило, совместно с числом «10», используется слово «рогъ».
«Рогъ» - сила, крепость, преимущество. Иногда означает бугор, холм. Корень этого слова = расти, родиться. (Полный церковно-славянский словарь. Сост. Свщ. Григорий Дьяченко. 1900 г.)
Таким образом, фраза 10 рогъ может быть трактована, как земная власть.
И фраза …имяше глав 7 и рогъ 10… означает, что образ «зверя червлёного» (красного), представляет собой всю полноту видимого и невидимого. Плотского и духовного. Светского и религиозного.
Есть ещё одно толкование образа числа «10» вкупе со словом «рогъ». Оно применимо, когда речь идёт о Ветхозаветной Церкви. «10 рогъ» символ Ветхозаветного Закона. Символ человека, находящегося под властью закона. Христос освободил человека от власти греха и закона.
…Грех бо вами да не обладает. несте бо под законом, но под благодатию… (Послание к Римлянам 6:14)
«Рогъ» - символ, объединяющий Ветхозаветную Церковь и светскую власть по принципу наличия Закона. Потому как Ветхая Церковь была под законом и светская власть так же находится под законом. И хотя символ один, но вот происхождение законов, разное. Это стоит всегда учитывать при толковании текста книги «Апокалипсис».
Есть ещё один образ, который имеет прямое отношение к образу рога, как символу земной власти – пирамида. Для современного человека, такой образ более понятен, поскольку символизирует иерархию. Любую иерархию. Будь то государственная, церковная, корпоративная, стадная и пр. В любом случае, если есть разделение на уровни, чины, звания и что-либо подобное, всегда применим образ пирамиды – символ иерархии. Символ, имеющий отношение к земному, но не к Небесному. По этой причине, любая организация, собрание или общество, имеющее иерархическую структуру, не имеет отношения к Церкви Божией и Царствию Небесному. 

7. «Тайна»
…И на челе ея имя написано тайна… Слово «тайна», в духовном аспекте имеет своё чёткое определение. «Тайна» - таинственное религиозное учение. («Полный церковно-славянский словарь. Сост. Прот. Григорий Дьяченко. 1900 год.)
В данном случае речь идёт не о том, что имя сие неведомо нам, а о том, что любые церковные или религиозные организации, имеющие в своём учении или в совершении обрядов что-либо таинственное, то есть, скрываемое от участников сих организаций или от участвующих в обрядах, именуются тайными. Таким образом – имя им «Тайна».
Таким именем нарекаются не только тайные общества и секты, но и церкви, в которых имеет место быть что-либо тайное, скрываемое от участников церкви (собрания). Например: молитвы, произносимые тайно от остальных участников собрания; действия, совершаемые скрытно от участвующих в собрании или в совершении обрядов; учение, скрываемое от всех членов церкви и доступное только для избранных и т.д., т.п.
Любое верование, в котором имеется даже крупица тайного учения, которая не подлежит разглашению всем входящим в такое собрание, то есть которому присущ элемент таинственности, есть религиозное УЧЕНИЕ, а не вероисповедание.
Необходимо понимать, что значение приведённых образов не является догматическим и могут иметь дополнительное толкование, с учётом смысла заложенного в тексте, где эти образы встречаются. Цель, пояснения значения образов, одна: помочь понять смысл, заложенный в тексте книги «Апокалипсис».


«АПОКАЛИПСИС»
Глава 53 О единомъ от 7-х ангелъ показующемъ Евангелисту любод;иваго града потребление от 7 глав и 10 рог.

206 И прииде единъ от 7 ангелъ имущихъ 7 фиалъ, и глаголя со мною. Глаголя ми прииди да покажу ти сосуд любод;ица сея великия с;дящая на водах многах. С нею же любод;яша цари земстии и упишася живущии на земли от вина любодеяния ея. И веде мя в пусто м;сто духомъ. И видехъ жену с;дящу на зв;ри червлени. Исполнь имян хулных иже имяше глав 7 и рогъ 10
(Здесь, число «7» указывает не на церковь ангелов, а на то, что они есть участники Царствия Небеснаго. Семь чаш в их руках, символизируют совершение Воли Божией. Последующим образам в стихе 206, толкования даны ранее.) 

207 Жена юже вид; град великий есть. Иже имать царьствие над языки великими.
(Под образом «град» (город) следует понимать не какой-либо конкретный город, но как противопоставление образу Церкви. Как образ «зверя» - есть противопоставление образу Царствия Небеснаго, так и образ «города» - есть противопоставление образу земной Церкви. Противопоставление владычества плоти - Владычеству Духа.)

208 И жена б; оболчена в перфиру червлену позлащена златом и камениемъ драгимъ и бисером.
(Имеет власть на плотью человеческой, соблазняет и искушает её, и ум человека во область смерти уводит.)

209 И имущи чашу злату в руц; своей полну мерзости и сквернъ любодеяния ея.
(Здесь, надеюсь не требуется пояснять, что за чаша и что в ней собрано.)

210 И на челе ея имя написано тайна. Вавилонъ великий мати любод;ицам и земскимъ мерзостемъ.
(Имя «тайна», ранее уже объяснялось. Образ Вавилона призван показать, сколь велик и грандиозен масштаб падения общества человеческого - «вод многих».)

Глава 54 Како ангелъ вид;ную тайну сказаетъ.

211 И вид;хъ жену пьяну кровми Святыхъ и кровию мученикъ Иисусовъ. И дивихся вид;нию тому дивомъ велиимъ и рече ми ангелъ. Почто ся дивиши. Азъ ти реку тайну жены сея и зв;ри носящаго ю, и имуща 7 главъ и рог 10.
(«Жена пьяна» – религиозные собрания и организации, в которых имеет место быть тайное учение. И имя сей «жены» - «тайна». Кровь Святых – кровь Церкви Ветхозаветной. Мученики Иисусовы – всеми гонимые Христиане Церкви Новозаветной. Здесь, «7 глав» зверя, взамен образа Новозаветной Церкви, а «10 рогов», взамен образа Ветхозаветной Церкви. Не против, а именно взамен, в подмену истинного образа на ложный. Точно так же, как слово «антихрист», означает «взамен» (вместо) Христа.)

212 Зв;рь иже вид;нъ и н;сть и имать быти. Взыдет от бездны и в пагубу итить.
(Зверь сей – всевозможные религиозные организации. И тайные, и явные. Все, в которых имеет место быть число избранных, совершающих таинственные действия, или обращения (молитвы) к богу. Или имеются учения таинственные. Из бездны, из области смерти, вышел сей «зверь», и в пагубу всех в него входящих ввергнет.)

213 И удивятся живущи на земли им же не написана суть имена в книгахъ животныхъ от сложения всего мира. Видяше зв;рь яко б; и н;сть и предста.
(Кто не имеет части со Христом, имя того не написано в книге Жизни. Таковые дивятся всему таинственному, полагая, что сие учение религиозное, вроде как есть, но вроде как бы его и нет. И вроде, вот оно, предстоит пред ними и постоянно на слуху, но не имеют возможности познать его. Но хоть и видят и слышат все те, кто не записан в Книге Жизни, о таком учении, но понять не имеют возможности.)

214 Зд; умъ иже имать мудрость.
(Смотреть, на сие увиденное откровение, надобно не зрением плотским, а духовным взглядом, имея мудрое рассуждение.)

215 Седмъ главъ, 7 рогъ есть ид;же жена с;дитъ на нихъ, и 7 царь есть.
(Образ «зверя» о семи головах и семи рогах указывает на то, что речь идёт о религиозной организации именующей себя именно церковной. Именующей себя церковью. Но церковь эта не имеет ни какого отношения Церкви Христовой. Поскольку устроена по иерархическому принципу, и имеет над собой главою «царя» - …7 царь есть…
Здесь следует понимать следующее; Христос – есть Глава Своей Церкви. Христос есть Иерей в своей Церкви. Христос есть Царь. И поскольку число «7», представляется как символ церкви, а «царь», символ земной власти, то сочетание «7 царь есть» указывает на то, что объявляющий себя главою церкви и совершающий в ней закон (именуемый церковным), на самом деле является участником церкви антихриста. Поскольку поставил себя взамен Христа.)

216 Пять ихъ пало есть, единъ есть, а другий не уже есть пришелъ. И егда приидетъ, мало ему есть пребыти.
(5 их пало – иудейская вера. Поскольку основа сей веры было Пятикнижие Моисея. Именно падение и произошло с разрушением Второго Храма. Един есть – псевдохристианство. Нынешнее христианство (поскольку таинственне имеет учение), более подходящее под определение обрядоверия.
А другий, который как бы уже и пришёл, но пока не объявлен – антихристианство. То есть верование, которое заместит нынешнее обрядоверие. И вот тогда то, вместо Христа, и поставят над собою главу - сына погибели. Антихриста.)
Но время это будет малое.

217 Зв;рь иже б;. В;рь иже б;, и той И 8-й есть в пагубу идетъ.
(«Зверь 8-й», если рассматривать его с точки зрения таинственного религиозного учения, противопоставлен образу 8-го дня. Восьмой день – день священный. О нём говорится в Ветхом Завете как о дне, в который совершается обрезание и нарекается имя. Совершение Ветхого Закона. Посему и сказано: …зверь иже бе.... Здесь, «зверь» не является образом Ветхозаветной Церкви, но есть образ закона.
Далее, утверждается, что да, был такой день. И день тот прошёл. В Новозаветную Церковь нет возможности и нужды переносить то, что было в Ветхозаветной. Поскольку:
…И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого и дыра будет ещё хуже… (Евангелие от Матфея 9:16)
Таким образом, … И 8-й есть в пагубу идетъ... указывает, что любая попытка ввести что-либо из Ветхого Закона в Новозаветную Церковь уведёт в пагубу и тех кто, вводит и тех, кто такое «нововведение» примет. При этом, надо понимать, что в пагубу введёт не Церковь Христову. Но тех, кто отпадут от Церкви. Кто будет причастен к таким «переносам».)

218 И десять рогъ яже вид;, 10 царь есть яже царства не уже прияли суть, но область яко цари един часъ приемлютъ со зв;ремъ.
(Здесь уместно отметить, что «рогъ» - является так же и символом закона. Закона, который указывает на наличие иерархии. И царства, в которых владение и управление основывается на иерархическом принципе, скоротечны в своём существовании - …един часъ…, потому как …всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет… (Евагелие от Матф. 12:25.)
Царства эти, иерархические, суть и есть части самого «зверя».) 

219 Сии едину волю имутъ и силу, и область свою зв;рю даетъ. Сии со Агнецемъ брань сотворятъ. И Агнецъ поб;дитъ я. Яко Господь Богъ есть и Царь царемъ, и сущии с Нимъ избрании в;рнии.
(Сплочённость и единство в духе и в законе, религиозных «глав» и светских «царей», направлены  на укрепление власти «зверя», для противоборства Христу.
Но Агнец победит их.)

220 И глагола ми водя и яже еси вид;лъ. Ид;же любод;ица с;дитъ любодией народи суть, племена и языцы. И 10 рогъ яже вид;въ и зв;рь, сию любод;ицу языки возненавидети имутъ, запуст;вшу и сотворяютъ и нагу. И плоти ея сн;дятъ. И ту сожгутъ огнемъ. Бог бо далъ есть в сердца сотворити волю Его. И сотворитъ едину волю. И дати царство ихъ зв;ри. Дондеже скончаются словеса Божия. И жена ю же вид; град есть велий иже имать царьство над цари земными.
(Впадут в беснование и отступят от Бога. Сотворят себе тайные общества и прочие организации, которые будут именовать религиозными. И возненавидят всё то, что сами же и создали, по научению бесовскому. И начнётся внутрь их разрушение. Мертвые душою возжелают смерти всему, к чему прикасаются. И тогда попустит Господь «зверю» овладеть сердцами тех, кто блудодействовал и тайнодействовал с сей женою-любодеицею, до того времени, которое Господь определил по Воле своей. Точно так, как и Вавилону древнему было определено.)


Рецензии