Сказки про таблицу умножения. Двойка часть 1

В стране Математика в одном сказочном городе Умножение жили дружно цифры и их звали Двойками.
 Однажды одинокая цифра Два захотела найти себе новых друзей множителей, с которыми можно играть в интересную игру умножение, и решила поехать на арифметическом поезде в город Произведение.
 В задумчивом и грустном настроении пришла Двойка на вокзал и увидела очень странный поезд, на котором было написано "Город Умножение - Город Произведение". Двойка очень обрадовалась увиденному. Вот её поезд, на котором она хотела попасть в город Произведение и найти себе новых друзей.
 Двойка радостно поспешила в кассу за билетом. Она отстояла длинную очередь и взяла билет на свой поезд. Но Двойке показалось странным, что билет был без места и без номера вагона. Несмотря на то, что это событие очень удивило Двойку, она всё же пошла на перрон, где стоял поезд и стала искать свой вагон.
 Когда она подошла поближе, то оказалось, что в вагоне под номером 2 сидит другая Двойка, и в вагоне было только одно место, и оно было занято. Цифра Два решила познакомиться с новой Двойкой и спросила, как ей найти своё место в этом поезде. Новая Двойка ответила, что надо идти по платформе, считать количество двоек в вагонах и сверять их сумму с номерами вагонов, и там, где будет не хватать двойки в ответе, то это и будет её вагон. Двойка обрадовалась услышанному и поспешила к следующему вагону, отметив для себя, что в вагоне под номером 2 ехала одна Двойка. Значит в этом вагоне двойка повторялась один раз и произведение равнялось числу 2. Такое же число было написано на вагоне. Всё верно.
И Двойка пошла в следующий вагон под номером 4, где было всего два места, и там сидели две новые Двойки, они весело о чем-то болтали и смотрели в окно. Получается, что произведение 2 на 2 равно 4. Всё правильно. Свободных мест в вагоне нет и Двойка поспешила к вагону под номером 6.
 В этом вагоне сидели 3 Двойки и так же не было свободных мест. Но Двойка про себя отметила, что если двойку умножить на 3, то получится 6 и обрадовалась, что номер на вагоне написан правильно, и получается, что свободных мест в вагоне нет.
Двойка быстро дошла до вагона под номером 8. В вагоне сидели четыре Двойки, и свободных мест не было. Двойка быстро умножила множитель 2 на множитель 4 и у неё получилось произведение равное числу 8. Двойка отметила, что номер вагона написан верно и побежала к следующему вагону под номером 10.
 В вагоне было 5 мест, и они были заняты новыми Двойками. Двойка, недолго думая, нашла произведение множителя 2 на множитель 5 и узнала, что это будет число 10.
" Значит, - подумала Двойка,- номер вагона правильный".
И Двойка поспешила к следующему вагону, так как в рупор объявили, что до отправления поезда в город Произведение осталось 10 минут. Вагон под номером 12 имел 6 мест, и все места были заняты другими Двойками. Двойка решила как можно быстрее найти произведение 2 на 6 и очень удивилась, что ответ получился 12 и значит номер вагона написан верно.
 К следующему вагону под номером 14 Двойка почти бежала. Внутри вагона было 7 мест и эти места были заняты другими Двойками. Умножив 2 на 7 и получив 14, верный ответ, Двойка побежала к другому вагону.
Вагон под номером 16 был немного потертым, с облупившейся краской, но номер вагона был виден издалека. Заглянув в вагон Двойка увидела другие Двойки, и их было ровно 8, столько же, сколько и мест в вагоне. Двойка обрадовалась, что произведение 2 и 8 это и есть 16, и побежала дальше.
 Ей надо было спешить, в рупор объявляли, что до отправления поезда в город Произведение остается 5 минут.
 В следующий вагон под номером 18 Двойка просто влетела. В вагоне было 9 мест. Двойка быстро пересчитала другие Двойки в вагоне и произведение множителя 2 на множитель 9 оказалось числом 18, что полностью совпадало с номером вагона.
Значит свободных мест в этом вагоне точно нет.
 До последнего вагона под номером 20 Двойка бежала так быстро, что чуть не потеряла билет на поезд. Как только она забежала в вагон, то увидела одно свободное место. Двойка сразу поняла, что это место её, но на всякий случай пересчитала другие Двойки, которые внимательно смотрели в окна вагона, ждали отправления поезда и совершенно не обращали внимание на растерянную Двойку.
В вагоне было 10 мест, получается, что только 9 мест занимали другие Двойки. Умножив 2 на 9 Двойка получила число 18, которое на 2 меньше, чем число 20.
Получается, что это свободное место её. Двойка быстро села на свободное место и снова пересчитала двойки в вагоне. У неё получилось 10 двоек. Умножив 2 на 10 она получила число 20.
 - Здорово! - закричала Двойка.- Я теперь доеду до города Произведение и найду новых друзей!
 Поезд с Двойками тронулся в путь. В вагоне 2 сидела 1 Двойка, в вагоне 4 сидели 2 Двойки, в вагоне 6 сидели 3 Двойки, в вагоне 8 сидели 4 Двойки, в вагоне 10 сидели 5 Двоек, в вагоне 12 сидели 6 Двоек, в вагоне 14 сидели 7 Двоек, в вагоне 16 сидели 8 Двоек, в вагоне 18 сидели 9 Двоек, а в последнем вагоне 20 сидели 10 Двоек и среди них была наша героиня Двойка.
Но пока наша Двойка бегала по вагонам и искала своё место, она познакомилась с другими Двойками.

 Как вы думаете, сколько Двоек стали её друзьями?


Рецензии