В свободном плавании

Часть 4

В свободном «плавании».

«Молодость и средний
Возраст мы должны
Посвятить родине,
Старость – себе».
(Плиний Младший)

«У человека на свете две радости:
Одна - в молодости выйти из дома,
Другая – в старости вернуться    домой». 
  (Пришвин М.М.)

«Чтение делает человека знающим,
беседы -  находчивым, а привычки
записывать – точным».
(Бэкон)

«Делать то, что доставляет
Удовольствие, - значит,
Быть свободным»
(Ф. Вольтер)





Чем заполнить свободное время?

США добились  своей цели: в конце февраля 2014 года в Украине произошёл государственный переворот. Вмешательство США и других стран Европы налицо. Янукович покинул Киев, Председатель Верховной Рады подал в отставку. В Украине резко активизировались националисты. Идёт ущемление русского народа. На этой волне в Крыму и Севастополе прошёл референдум за вхождение в состав Российской Федерации.
Восемнадцатого марта 2014 года в Москве в Георгиевском зале был подписан договор между Российской Федерации, Крымом и Севастополем о вхождении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.
Народ Крыма и Севастополя ликовал. Они с радостью говорили, что вернулись в родную «гавань».
С апреля 2014 года разгорелся конфликт в Донецкой и Луганской областей, которые не согласились с новой украинской властью. Началась кровопролитная бойня. Капиталистам не выгодно, чтобы люди жили в мире и согласии, и по справедливости. Чтобы отвлечь людей от несправедливости, которую капиталисты  проводят ради своих обогащений они и стравливают людей, сеют вражду между ними.
Так и хочется обратиться к людям: «Главный враг для вас – капиталисты. Поэтому, чтобы жить в мире и по справедливости вы должны бороться за свершение капиталистического строя».
В мае в Донецкой области и Луганской области прошли референдумы о провозглашение независимости. Большинство проголосовали за независимость. Создаются две республики: Донецкая и Луганская. Так что с этим решением стало ясно, что власть Украины не согласится,  и вооружённый конфликт будет разгораться.
В 2014 году произошли изменения у Ирины. В конце мая она на три недели уехала в командировку от ОИЯИ в Италию. Юра эти три недели живёт  с отцом -  Виктором. Ирина из командировки вернулась 18 июня.
У меня теперь стало много свободного времени. Надо его как – то использовать с пользой. Летом заполнить время было легче. Я решил построить на огороде хозблок на месте старого сарая.  Также стал больше времени уделять огороду. Иногда стал ходить на рыбалку. К концу лета и осенью ходил в лес за грибами. Так что и осенью есть чем занять свободное время.
Всё лето строил хозблок. Сначала пришлось сломать старый сарай. А для того чтобы убрать из сарая хозяйственный инвентарь и кое-какие вещи, пришлось построить небольшой сарайчик и в него перенести инвентарь и вещи. Для хозблока закупил бетонные блоки, рейки, тещины, для обивки и рубероид.
К концу сентября 2014 года в основном строительство хозблока было завершено. Осталась внутренняя отделка. Вера предложила выкопать на огороде колодец, сказала, что это будет мне подарок к моему дню рождения. Я по объявлению нашёл бригаду, которая копает колодцы. Позвонил им. Договорились. В конце сентября они завезли шесть бетонных колец и выкопали колодец. Один день я занимался откачкой воды из колодца. Выбрал где-то более тридцати вёдер. Так что теперь проблем с поливом и питьевой водой не будет. Когда не было колодца, для полива ходил метров за сто к пруду, а в начале весны брал воду из небольшого водоёма на огороде. Теперь этот  небольшой водоём я засыпал.  За питьевой водой я ходил на 2-ую первомайскую улицу, примерно, за пятьсот метров.  Теперь всё будет рядом – на огороде.
Мой день рождения 8 октября отметили скромно, так как Вера ночью уезжала в аэропорт. Она с работниками фирмы, в которой она работает, улетала в Турцию, на отдых на несколько дней.  Руководство организовало эту поездку для нескольких человек. У Веры эта была четвёртая поездка в Турцию. Я продолжал заниматься хозблоком. Настелил пол и занялся потолком. В конце сентября Каруев Слава, его огород недалеко от нашего, принёс мне несколько зёрен орехов трёх сортов. Я отвёл для них место и посадил. Взойдут всходы весной или нет, будет видно.
В декабре свободного времени у меня стало больше. Надо было его чем-то занять. Во-первых, я стал больше читать книг, хотя я этим занимался всегда. Во-вторых, я решил рисовать (писать) маслеными красками картины. В декабре начал рисовать две картины: «Два лебедя на водоёме» и «Рязанский кремль». Так что за зимние месяцы я должен нарисовать несколько картин. К дню рождения Насти я выжег на дощёчке её портрет.
Новый 2015 год встречали я и Вера. Ирина немного приболела, а затем заболел и я, так что Вместе с Ириной и Юрой новый год отмечали несколько дней позже.
В зимний период и начало весны 2015 года продолжал рисовать картины маслеными красками, а к дню рождения Юры для него выжиг на дощёчку его портрет.
Весной своё свободное время стал больше уделять рыбалке. На рыбалку ходил на реку «Дубна». Мне один парель, когда я ловил рыбу на реке, подсказал, что недалеко есть небольшой водоём, где ловят карасей.  Водоём был около реки, где разгружали с баржей песок. Я решил сходить. Первый же поход был удачным: наловил карасей. Так что ловил карасей столько, что даже часть замораживал в холодильнике.
Итак, своё свободное время мне удалось заполнить работой на огороде, рыбалкой, сбором в лесу черники и грибов, а также моими хобби: рисованием, выжиганием по дереву и чтением книг.




Встреча с Мишей в Москве.

Прошёл год, как на Украине произошёл государственный переворот. За год в результате вооружённого конфликта погибло более 50000 человек. Спрашивается ради чего? До чего же хрупок мир, и как его легко раскачать. Да, пока существует капитализм, будут существовать и войны. Капиталистам выгодно затуманивать людям головы, отвлечь их от насущных простому народу проблем, и продолжать ещё усиленней грабить народ.
Первого марта 2015 года коммунисты в Москве организовали шествие за отставку правительства, но об этом ни по одному каналу телевидения не показали. Правительство действительно не справляется. Всё делает для олигархов, но мало чего для простого народа. Спекуляция валютой, превратила валюту в товар, инфляция, рост цен, развал промышленности и сельского хозяйства, превращение медицины и образования в коммерцию. Доходы чиновников, олигархов и прочих капиталистов растут бешеными темпами. В тоже время Госдума и правительство блокируют предложение коммунистов о введение прогрессивного подоходного налога. Объясняют что это не справедливо. А вот доходы у олигархов заоблачные – это оказывается справедливою
На весенние каникулы к нам приезжала Настя. Музыкальная школа, в которой работает Лена, участвовала в заочном музыкальном конкурсе в Нижнем Новгороде. Хор «Капель» исполняла младшая группа, в которой Лена играла на фортепьяно, заняла первое место.
В конце апреля 2015 года умер Чернышов  Владислав Николаевич. Когда я прибыл на завод на преддипломную практику, то проходил её в ПДО завода. Руководителем преддипломной практики, а затем и дипломной работы был заместитель начальника ПДО Чернышов. После распределения, по окончания института, я несколько лет работал диспетчером в ПДО. Как руководитель и как человек он был не плохой. Я ценил его.
Запоминающим событием в конце апреля 2015 года  была встреча с моим племянником Мишей. Миша работал исполнительным директором. Приехал в Москву на переговоры по заключению договоров. Собирался приехать к нам, но график переговоров был плотный и он позвонил мне, что если я смогу, то приезжай в Москву, где и повидаемся. Я был рад, что после нескольких лет, могу встретиться с Мишей. Поэтому я с радостью принял его предложение. Быстро собрался и поехал в Москву на встречу с Мишей. С собой взял ноутбук, так как он привёз с собой ноутбук и обещал мне показать свои видео. Поэтому я решил кое-что переписать для себя. Встретились где-то в 14 часов у памятника Г.К. Жукова, затем зашли в ресторан, где отметили нашу встречу. Посмотрели несколько его видео, я переписал их на свой ноутбук. Я передал Мише родословную, но отцовской и материнской линии, которую я написал.  На память с ним фотографировались.  Встречей мы остались довольны.
На майские праздники Вера ездила в Рязань. Я занимался огородом. На 9 мая к нам приезжала Ирина с Юрой. Отметили День Победы. Я несколько дней ходил на рыбалку: на реку  Дубна и на небольшой водоём.  На огороде к хозблоку начал заниматься небольшой пристройкой.

Поездка с Хвостовым в деревню Малая Ягодинка.

Двадцать шестого мая 2015 года мне позвонил Хвостов Саша. Он собрался ехать в деревню  и спросил готов ли я ехать с ним. Конечно, я дал добро. На другой день я поехал в Москву рано утром. Встретились с ним у метро «Автомоторная». Зашли на его квартиру и затем двинулись на его машине «Жигули» в деревню Малая Ягодинка.  В деревню приехали в шестом часу вечера. Нас встретил Хвостов Володя с Мотей – его матерью.
В нашем доме разместиться мы не могли,
так как дом был в таком состоянии, что в нём не было возможности ночевать, к тому же не было и электричества.  Поэтому Володя предложил нам разместиться в доме Мамонова Валентина.  Дом был рядом с нашим домом. В доме, после смерти Валентина, никто не жил. Его сын, Николай, приезжал на несколько дней в году.  Дом для проживания был нормальный. Мы выгрузили вещи в дом. До вечера ещё было время, поэтому  я с Сашей решил съездить на кладбище в деревне Киров (Победа), где похоронена его мать, Саша убрал могилу. Затем мы заехали в село Муравлянка, подъехали к Муравлянской средней школе. Мы засняли на видеокамеру школу и сфотографировались. Из Муравлявки мы заехали на кладбище в селе Ягодное. Там я помянул свои родителей, привёл в порядок могилу, возложил цветы.  Саша ухаживал за могилой своего отца.
К вечеру вернулись в деревню. Я с Сашей сходил к нашему дому. Зашли в дом. За эти годы, что я не был, дом выглядел ещё более в ужасном состоянии. Без слёз на всё смотреть было не возможно. Трудно было представить, что когда-то в этом доме кипела жизнь.
Вечером я с Сашей и Володей отметили наш приезд. Помянули наших родителей. Затем встретились с Мамоновым Сергеем – другом детства. Он приехал из Рязани на несколько дней. Встретились также с Соколовым Володей и Воронковым Анатолием. Володя Соколов жил в родительском доме, а Воронков Анатолий жил с матерью. Решили завтра сходить на рыбалку.
Встали в шесть часов утра. На рыбалку пошли: я, Саша и Мамонов Сергей. На память о рыбалке сфотографировались. Погода была отличная. Подошли к реке «Пара», но её было не узнать: обмелевшая, заросшая деревьями и кустарником. Сергей сказал, что рыба есть, но мало. Я вспомнил, как любил в детстве ловить рыбу на утренней зорьке. Над рекой поднимался туман, плескалась рыба. А сейчас ни чего мы этого не видели, но приятно было в утренней тишине слышать пение соловьёв и кукушку. За два часа рыбалки Сергей поймал несколько карасей и краснопёрок. Я с Сашей ни чего не поймали. Я заснял на видеокамеру рыбалку, и сфотографировал, после чего я с Сашей решил вернуться с рыбалки, а Сергей остался ещё рыбачить. К нам подошёл Соколов Володя. Назад возвращались трое: я, Саша и Володя. Шли лугом. На лугу было много диких яблонь, и весь луг был в цветках клубники. Клубника цвела не только на лугу, но и около дома, где мы разместились, и около ягоднинского кладбища. Для меня стало понятно: почему назвали село Ягодное и деревню Малая Ягодинка. Когда я жил в деревне на лугу клубники не было. наверно, из-за того, что много было скота. За клубникой и земляникой мы ходили в лес.
На завтрак нам Хвостова Мотя напекла блинов, дала банку клубничного варенья и молока. Было очень вкусно, особенно блины с клубникой.
После завтрака решили поехать в село Максы.  Со мной и Сашей поехали Соколов Володя и Воронков Анатолий. В Максах встретились с Воронковым Виктором – братом Воронкова Анатолия. Виктор сказал, где живёт Истомин Саша. С Истоминым Сашей я учился в школе с девятого по десятый класс. Перед армией я с ним был послан военкоматом на курсы ДОССАФ, где выполнили по три прыжка с парашютом. Встречи обрадовались. Тем более, что ещё встретился я с Тамарой, с которой учился в одном классе с девятого по десятый. Много вспоминали. Саша с Тамарой поженились не давно. У Саши умерла жена, у Тамары умер муж. Они росли вместе в Максах, хорошо друг друга знали. Вот так их судьба и свела. У Тамары три сына. Один погиб в Чечне. У Саши – два сына и, кажется, ещё дочь. Имеет внуков. Они рассказывали о встречах выпускников. Вспоминали школьных товарищей и кто сейчас где, а также вспоминали  учителей. Саша позвонил в районный центр Сараи Дёмину Алексею, с которым вместе учились. Он сейчас живет в Сараях. В районе работал Главой района, до этого работал в селе Муравлянка инженером-механиком, затем председателем колхоза. Мы просили его приехать, но, к сожалению, он приехать не смог. Саша с Тамарой организовали нам встречу. Тамара организовала нам стол. Выпили за встречу. На память сфотографировались и засняли на видеокамеру. Саша сыграл на гармошке и спел несколько песен. Встреча прошла в тёплой, дружеской обстановке.
Затем мы заехали к Воронковым Виктору и Ольге. Вместе с ними прошло наше детство и юность в деревне Малая Ягодинка, так что было что вспомнить. Ольга приходилась Соколову Володе сестрой.
Из Максов заехали на кировский пруд. Пруд находился посередине колхозного сада. В детстве иногда ходили на пруд ловить рыбу. В пруду водился карась и карп. Я в детстве однажды поймал карпа килограмма на три, а может и на пять.
К вечеру вернулись в деревню. Ночевали ещё одну ночь, а утром 29 мая возвращались домой. Не доезжая Сараев спустило одно колесо, где-то проткнули. Кое-как доехали до Сараев, где заехали на шиномонтаж,  но до начала работы шиномотажа пришлось где-то около часа ждать. Дальше доехали до Москвы без приключений. Из Москвы до Дубны я добирался электричкой. Вечером я уже был дома. Поездкой я был доволен. Ещё долго жил под впечатлений, от этой поездке. Фотографии и видео я разместил в «одноклассниках».
31 мая я позвонил племяннику Мише. Поздравил его с днём рождения и рассказал о поездке в деревню Малая Ягодинка. Позвонил я и племяннику Сергею. Ему также рассказал о поездке в деревню.
После поездке в деревню Малая Ягодинка я решил написать воспоминания о деревне Малая Ягодинка и её жителях. Почему я принял такое решение? После того, как я увидел, что осталось от той деревне, в которой я жил в детстве, мне стало грустно. Я понял, что пройдёт ещё несколько лет и от той деревни останутся одни заросли и домов и жильцов уже может и не быть. А пройдёт ещё лет пятьдесят, то в памяти людской она, может, будет и забыта. Поэтому я решил описать: когда была создана деревня, кто в ней жил, когда она достигла расцвета. А расцвет её пришёлся на годы моей юности. В эти годы в деревне было около пятидесяти домов, начальная школа, клуб, магазин, животноводческие фермы, конюшня и баня. А в наш приезд всего осталось четыре дома, в которых проживали постоянно: Горбунова Галя с сынов Виктором, Хвостова Мотя с сыном Володей, Соколов Володя и Воронков Анатолий. Ещё проживал Одинцов с женой, но он жил не постоянно. Ещё восемь домов использовали, как дачи. Несколько домов, в том числе наш дом, были полуразрушены. Конечно, я мало и не всё знал о жителях нашей деревне и её основателях, но я решил описать о деревне хотя бы то, что помню, и что ещё можно будет узнать.
Лето 2015 года у меня прошло аналогично прошлого года: занимался огородом, ходил на рыбалку, в лес - за ягодами и грибами. Лето было прохладное Так что купаться пришлось уже в конце июня. Лена с Сергеев и Настей ездили отдыхать в Египет. К нам Лена с Настей приехали где-то в конце июля. Юра с волейбольной командой ездили в Анапу, затем с Викторов – в Казахстан к дедушке с бабушкой.
В сентябре и ноябре Вера ездила в Рязань. После того, как закончилась рыбалка и работа на огороде, я стал больше читать книг, и начал рисовать картины масляными красками.




 
 Вторая поездка с Хвостовым в деревню Малая Ягодинка.

В сентябре 2015 года обострилась обстановка в Сирии. По просьбе руководства Сирии и при поддержке ООН, наши вооружённые силы начали операцию в Сирии против провозглашённого Исламского государства.
В конце октября 2015 года произошла крупная авиакатастрофа. Наш самолёт с туристами упал в Египте с туристами. Погибли 224 человека.
В ноябре были совершены серии терактов  в Париже. Погибло 127 человек, и более 300 было ранено. Ответственность за теракты взяло на себя Исламское государство.
В конце ноября в Сирии около границы с Турцией, Турцией был сбит наш бомбардировщик. Тем самым Турция показала, что она поддерживает Исламское государство, а как не поддерживать, если сын президента Турции Эрдогана закупает по низкой цене нефть у Исламского государства. Это ещё раз показывает, что ради прибыли капиталисты готовы идти на любые преступления.
Зимой 2016 года я продолжил читать книги, рисовать масляными красками картины и начал писать воспоминания о нашей деревне Малая Ягодинка и её жителях. Начал также оцифровывать некоторые видео снятые мною на аналоговую видеокамеру.
В марте к нам на каникулы приезжала Настя. С середины апреля начался сезон поездок на огород. На огороде в первую очередь занялся ремонтом калитки и дверьми к домику, хозблоку и пристройке.  Дело в том, что на огород залазили. Вскрыли домик, хозблок и пристройку. Украли железную печь с трубами, всё было перерыто.
С конца апреля я открыл сезон рыбалки. Ходил на рыбалку: на реку Дубна, на водоём  и на пруд около университета.
В конце апреля я и Вера были в туристической поездке, которую организовала фирма, в которой работала Вера. Посетили Углич, Мышкино, Мартыново. Поездкой мы остались довольны.
В середине июля к нам приезжала Лена с Настей. Их привозил на машине Сергей. Они гостили у нас до 6 августа. За ними приезжал на машине Сергей. Он привёз нам картошки, помидоров и много огурцов. Так что мы посолили огурцов целое ведро.
В этом году я собрал много черники, из грибов много собрал лисичек. На огороде собрали литров десять малины и столько же клубники.
Для меня 2016 год был памятен тем, что я с Хвостовым Сашей ездил в деревню Малая Ягодинка. Поехали мы 23 августа. Саша предлагал поехать раньше, но к нам приезжали из Рязани Верин брат Анатолий с Людой и внуком Марком.  С  Сашей по пути заехали в село Константиново, на родину Сергея Есенина.  Затем заехали в деревню, где жила тёща Сашина брата Володи. В деревню Малая Ягодинка приехали к вечеру. Встретились с Хвостовым Володей. К сожалению, расположиться в доме Мамонова Валентина нам не удалось. У Володи не оказались ключи от его дома. У него не было ключей и от нашего дома, так как они были в доме Мамонова, а ключи от дома Мамонова забрал его сын. Так что мы не могли разместиться в доме Мамонова и попасть в наш дом. Около дома Хвостова Володи мы встретились с его матерью Мотей и Горбуновым Виктором. Разместиться решили у Воронкова Анатолия. Он, после смерти матери, жил один. Он дал согласие разместиться у него. У Анатоли мы встретились с Мамоновым Сергеем. Вечером у Анатолия отметили встречу. Саша ночевал у Анатолия. Сергей предложил мне ночевать у него. Я согласился. С Сергеем мы проговорили почти всю ночь. Заснули уже где-то под утро. Вспоминали детство, родителей, жителей деревни.
На другой день я с Сашей ездил на кладбище в селе Ягодное. Где мы  помянули своих родителей и привели в порядок могилы. Затем заехали на кладбище в Кирове, где была похоронена  Сашина мать. Затем заехали в село Максы Встретились с Истоминой Тамарой. Истомин Саша был на работе, так что с ним мы не виделись.
Вечером опять собрались у Анатолия: я, Хвостов Саша, Мамонов Сергей, Воронков Анатолий и Соколов Володя. Саша Хвостов и Соколовым Володя прочитали нам свои стихи. Я заснял их на видеокамеру.
Вторую ночь я ночевал также у Сергея. На другой день Саша решил остаться, он ещё не до конца привёл в порядок могилу матери, а мне надо было возвращаться домой. Вера собиралась в Рязань, и мне нужно было успеть заказать фото для рязанцев. Мамонов Сергей тоже возвращался в Рязань. Поэтому я принял решение ехать до Рязани с ним, а из Рязани до Москвы автобусом. Утром меня с Сергеем до Муравлянки довёз Хвостов Саша. Всю дорогу до Рязани я с Сергеем провел с разговорами. В Рязани Сергей проводил меня в Москву с автовокзала. Вечером я был уже дома. Поездкой я был доволен. Фотографии и видео нашей поездки я разместил в «одноклассниках».

Немного о современной демократии в мире.
Я всё больше убеждаюсь, что современная демократия – это шоу, которое проводит буржуазия. Демократия  для буржуазии, а не для народа. Для проведения шоу буржуазия создала многопартийную систему. Но для шоу выборности президентов допускаются лишь буржуазные партии  с большими капиталами. Тем самым коммунистическим или левым партиям пробиться к выборам очень сложно. А там где левым удавалось победить и захватить власть, то в этих странах буржуазия устраивала переворот вооружённым путём и вводила буржуазную диктатуру.
Если говорить о выборах в нашей стране, то это тоже политическое шоу, которое проводит российское буржуазное общество. Если сравнить Думу, которая была при царе Николае 2 и сегодняшнюю Думу, то в царской Думе всё же были все слои общества, в том числе рабочие и крестьяне. А в сегодняшней Думе нет рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции. Даже КПРФ в Думе не имеет рабочих и крестьян. В думе заседают чиновники, бизнесмены, артисты, спортсмены, журналисты. Теряется смысл голосования. Голосование проводится консолидировано по партиям. Спрашивается, а какой смысл держать столько депутатов, если голосование консолидировано по партиям. Может в Думе держать по одному представителю от каждой партии. Да, и вообще я убедился в том, что многопартийная система приводит к расколу в обществе, а это выгодно буржуазии. Борьба партий отвлекает народ от насущных проблем и борьбы за социальную справедливость.
Есть страны, где однопартийная система (Китай, КНДР, Куба, Вьетнам), где общество сплочённо и нет антагонистических противоречий.
Была и у нас, в СССР однопартийная система. Общество было сплочённое, не было антагонистических противоречий. Но с введение частной собственности, образовался класса буржуазии, создания многопартийности – наше общество раскололось.
А ведь прав был В.И. Ленин, который говорил, что коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны.  Он не говорил даже об однопартийной системе. Он говорил, что партия большевиков необходима только на период завоевания власти, отстранения буржуазии от власти и ликвидация частной собственности, а в дальнейшем вся власть должна находиться в Советах народных депутатов снизу доверху. Партия должна преобразоваться в общественную организацию, у которой основной задачей должна стать - воспитание человека коммунистического общества. Члены партии не на словах, а своими поступками и образом жизни, обязаны показывать каким должен быть человек коммунистического общества.
В.И. Ленин предвидел, что формировать Советы обязаны профсоюзы, которые должны выбирать и направлять  в Советы своих представителей с наказами членов профсоюзов. А уже съезд Советов назначает Правительство и обязывает его выполнять решения съезда, которые должны быть выработаны из наказов избирателей через представителей (депутатов) съезда. Вот почему В.И. Ленин предвидел, что профсоюзы – школа коммунизма. К сожалению, его взгляды на власть Советов без партии, а через профсоюзы  буржуазией была похоронена. Профсоюзы расформированы, и интересы работников уже ни кто не защищает.
Поэтому я на выборах в Думу в сентябре 2016 года впервые голосовал не за КПРФ, а за Коммунистов России. Почему голосовал не за КПРФ? Я понимал, что КПРФ в Думу пройдёт, но вряд ли наберёт большинство голосов. Лидер КПРФ уже в возрасте и поэтому я решил голосовать за вновь созданную партию - Коммунисты России, которая впервые шла на выборы, а учитывая, что их лидер самый молодой из всех лидеров других партий, то на следующих выборах у этой партии будет больше шансов. В эту Думу Коммунисты России набрали 2,3% голосов и заняли 5 место, обойдя «Яблоко», «Парнас», «Родину» и другие партии. Считаю, что мой выбор был правильный. В целом явка на выборы была не высокая – чуть более 50%. В Думу прошли: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Результаты выборов при низкой явке устраивало Президента, Правительство, олигархов и административный ресурс.  Так что ждать от вновь избранной Думы коренных изменений в жизни простого народа не придётся. Дума снова была выбрана без рабочих, крестьян и простых трудящихся.
В ноябре 2016 года прошли выборы президента в США. Победил Трамп. В США обострился раскол в обществе между демократами и республиканцами. Хотя, как говорят: «хрен редьки не слаще». Это ещё раз подтверждает, что многопартийная система раскалывает общество. Буржуазия продолжает устраивать политические шоу.
В ноябре 2016 года Мировое прогрессивное сообщество потеряло лидера Кубы. 25 ноября на 91 году жизни умер Фидель Кастро. Очень жаль, что ушёл из жизни стойкий революционер, несгибаемый борец с капиталистической системой в мире, борец за социализм и социальную справедливость..
С завершением огородных дел, я приступил к рисованию масляными красками, продолжил писать воспоминания «О деревне Малая Ягодинка и её жителях», читать книги и общаться в интернете в «одноклассниках».


Встреча с Солововым Алексеем и его двоюродной сестрой Надеждой.

Продолжают удивлять: наш президент, наш премьер и наши депутаты. Путин радуется, когда ему докладывают с большой радостью: на сколько процентов увеличили поставки газа в Европу и как успешно идёт строительство южного потока газа. Президент не спросил и  не потребовал, почему у нас ещё много городов и населённых посёлков, к которым не проведён газ, и когда Газпром восстановит обслуживание газового оборудования у населения, как было в СССР, и прекратятся взрываться жилые дома и гибнуть люди. Но ему главное доллары, а не забота о своём народе.
Удивляет своими высказываниями и премьер Медведев. Когда ему задали вопрос: «Почему низкая зарплата у бюджетников?». Он с усмешкой ответил: «Денег нет, но вы держитесь». Из-за маленькой пенсии у пенсионеров, он предлагал пенсионеров направлять на золотые прииски. На жалобу учителей о низкой зарплате, усмехаясь, отвечал: «Кого не устраивает зарплата, идите в бизнес, учитель – это призвание, а низкая зарплата для него не главное». И это говорит премьер.
А Чубайс, когда был заместителем премьера, сказал такое, что такое мог сказать из ума вышедший человек. Для него главное – это рыночная экономика и частная собственность, ну а если несколько десятков миллионов человек не впишутся в рыночную экономику, ни чего страшного. России достаточно 30-40 миллионов человек. И это говорит член правительства.
А вот что предложила спикер верхней палата Матвиенко. Она предлагает не лечить безработных, а для того чтобы их лечить нужно ввести налог на безработных.
А лидер ЛДПР Жириновский предложил пенсионеров переселить в Сибирь.
Да, для наших правителей пенсионеры, больные, безработные – это обуза для них и они готовы живьём их похоронить или умертвить с голоду.
Слушаешь наших слуг, которые должны служить народу и диву даёшься, и задаёшь себе вопрос: «Так кто же они?»
Несколько слов хочу сказать о партиях в нашей стране. Партий создалось много. Я уже говорил, что многопартийная система раскалывает общество. Но меня удивляет ещё то, что члены партии не платят членские взносы. А партии, которые набрали, если не ошибусь более 3% голосов на выборах, финансируются из бюджета в зависимости от количества поданных за партию голосов. Но ведь партии должны содержаться за счёт членских взносов. Я могу себе представить: сколько осталось бы членов в партиях, если установить членские взносы для членов партии.
В общем, демократы превратили страну в театр абсурда.
На международном театре абсурдов пока всё без изменений.
В феврале у нас на огороде вскрыли домики. Украли инструмент, диван, газовую плиту, велосипед и всякую мелочь. Пожалуй, на этот раз была самая крупная кража. У Ирины с Юрой  и у Лены с Сергеем и Настей всё без изменений. Вера продолжает работать. Для меня в феврале 2017года была неожиданная встреча с другом детства Солововым Алексеем. А началось всё это ещё в январе. Мне позвонил Хвостов Саша. Он сказал, что у него в «одноклассниках» какая-то Надя попросила мой телефон для Соловова Алексея. Как потом выяснилось – это была двоюродная сестра Алексея. Была неожиданная и приятная встреча по телефону.
Лёша  со своим братом Володей на летние каникулы каждый год приезжали в деревню к дедушке с бабушкой. Поэтому летние месяца мы проводили вместе. Лёша служил в Германии, и я с ним вёл переписку. Он и Володя на пенсии. Они купили дом в Калужской области. Построили новый и используют его как дачу. С Лёшей я не виделся с 1970 года.  И вот через 47 лет мы встретились. 25 февраля 2017 года Алексей с двоюродной сестрой Надей приехали к нам в гости. Алексей женат второй раз. От первой жены имеет сына Алексея и внука с внучкой. После армии он работал ювелиром, состоял в Союзе художников, принимал участие в заграничных выставках. Его брат Володя живёт в гражданском браке. Его первая жена умерла. Работает конструктором. У него от первой жены дочь. Надя окончила строительный техникум, а затем институт. Работает она в городе Пушкино, живёт в Москве. У неё муж умер в 2015 году. У неё дочь и сын.
При встрече много вспоминали о годах, когда они приезжали в деревню. На память о встрече сфотографировались, и я заснял на видео. Фото позже я переслал Наде в «одноклассниках». О встрече с Алексеем и Надей я рассказал друзьям детства по телефону Горбунову Виктору и Мамонову Сергею.
Где-то в феврале я завершил писать воспоминания «О деревне Малая Ягодинка и её жителях». Теперь у меня зародилась новая идея: продолжить писать вторую часть воспоминаний «О времени и о себе в Новом столетие». Первая часть моих воспоминаний охватывала период с 1949 года по 1999 го.
В марте на каникулы к нам приезжала Настя. Когда её провожал от нас до Москвы, я в Москве купил себе Смартфон. Теперь буду его осваивать.


Встреча с Малютиным Юрием.

США продолжают  угрозами давить на Сирию и КНДР.
В Москве, Санкт Петербурге и других городах прошли массовые протесты против коррупции. Прошли массовые аресты митингующих.
В Санкт Петербурге в начале апреля совершили теракт в метро. Погибло 14 человек, около 50 было ранено.
Я продолжаю рисовать картины, читать книги и уже открыл огородный сезон.
В начале апреля 2017 года у меня прошла ещё одна встреча с школьным товарищем Малютиным Юрой. Он приехал ко мне 8 апреля. Последний раз я с ним виделся на моей свадьбе.  Я с ним из одного колхоза. С ним я учился в одном классе с 9 по 10 класс. После окончания школы он, как и я, не поступил в институт. Я и он жили у родителей. Он часто приходил ко мне.  Меня в мае призвали в армии., а Юра в 1969 году поступил в сельскохозяйственный институт. После окончания института он служил на Дальнем Востоке, затем работал в Воронове Московской области заместителем главного инженера, затем главным инженером и Главой поселковой администрации. Сейчас он на пенсии, но продолжает работать в коммунальном хозяйстве, женат, имеет дочь.
Вспоминали с ним школьные годы, жителей нашего колхоза. Позвонили школьному товарищу Дёмину Алексею. Напомнили ему, что в этом году будет 50 лет, как мы окончили школу. Он обещал организовать встречу выпускников наших классов. На память с Юрой сфотографировались. Вера на видео записала нашу с ним беседу.
В-второй половине апреля Вера ездила в Рязань. Я ходил на фирму ООО ПКФ «Блюз» и купил несколько пачек кофе для нас и для рязанцев. 
21 апреля позвонил Малютин Юра. Он сообщил, что звонил Дёмин Алексей и сказал, что 30 апреля в школе будут отмечать 50 лет окончания школы.  С Юрой договорились, что будем выезжать на встречу 28 апреля.
Я позвонил школьному другу Цинкину Петру и сообщил ему, что Дёмин Алексей организовывает встречу по случаю 50 лет окончания школы. Он обещал приехать на эту встречу.
Я позвонил Мамонову Сергею, другу детства, Сообщил, что я приеду в деревню в конце апреля на встречу выпускников. Спросил его:  будет ли он в это время в деревне. Мне хотелось с ним встретиться, но он сказал, что в деревню на майские праздники не приедет.
  Я стал готовиться к поездке на встречу выпускников.
Поездка на встречу с выпускниками школы 1967 года.
На встречу я выехал рано утром 28 апреля. Заехал к Малютину Юрию в Вороново. У него позавтракали. Мне понравилась солянка из солёных огурцов. Вдохновившись, я по возвращению иногда стал готовить на первое блюдо солянку, но из солёных груздей. Получалось тоже не плохо. Юра показал свою квартиру. На лодже у него много было рассады помидоров и перцев. Он сказал, что они много выращивают  на даче в теплице. От Юры на его машине поехали на встречу выпускников. По пути заехали к его брату Александру. Я ещё заранее позвонил Воронкову Анатолию, спросил: «Можно будет у него переночевать?» Он сказал, что можно, заезжай. Я спросил, что ему надо купить. Он попросил купить ему ведро картошки. Я закупил продуктов, водки и ведро картошки. Юра довёз меня до Малой Ягодинки, а сам поехал в Киров к знакомому Сергею, где у него и остановился.
До встречи с одноклассниками у нас ещё был один день. Я посвятил этот день поездкой на кладбище. У Соколова Володи я взял велосипед и на велосипеде поехал на кладбище. На кладбище помянул своих родителей, затем обошёл могилы односельчан.
По возвращению ходил к нашему дому. У дома Матрёны переговорил с Хвостовым Володей и Матрёной, а также с подошедшим Горбуновым Виктором, который приехал из Рязани на майские праздники.
В нашем доме за прошедший год картина была ещё ужасней. Дом и амбар  ещё сильнее обветшали.  В горнице голанка обвалилась, разворочен диван. Всё в доме было разбросано. О ночлеге в доме не могло быть и речи. Дом ещё
больше просел. Двери в прихожую и горницу уже не закрывались. Воспоминания о прожитых годах в родительском доме навеяли ностальгию и грусть. Да, родительский корень постепенно разоряется и зарастает.
Выяснилось, что в деревне сейчас находится Мамонова Татьяна. Она живёт в Муравлянке, но приехала в родительский дом, который после смерти матери 25 октября 2016 года пустует. Татьяна моя родственница по отцовской линии. Её отец Иван и мой отец – двоюродные братья. После того, как я побывал в доме моих родителей, я зашёл к Татьяне. Она очень похожа на своего отца, поэтому я её сразу узнал, хотя с ней не виделся более 50-ти лет. С Татьяной долго пробеседовали. Она оказалась очень разговорчивой. Вспоминали с ней о родословной по линии Осиповых. От неё я выяснил для уточнения моей родословной.  Также я уточнил у неё о жителях нашей деревни. О встрече с Татьяной я был очень рад.
Вечером я несколько часов беседовал с Воронковым Анатолием. Уснули с ним где-то под утро. 
30 апреля к 9 часам за мной на встречу заехал Юра, и мы поехали на встречу. Ехали на неисправной машине. 29 апреля, когда я был на кладбище, он мне позвони л и сказал, что сломалась коробка передач. Переключать скорость стала проблема.
Встреча началась в 10 часов. На встречу приехало 14 человек из бывших двух классов. Не всех я узнал. Узнал я Цинкина Петра, Дёмина Алексея, Витухину Нину, Истомина Сашу, Истомину Тамару, не мог вспомнить Ожерельева Сашу, Щеглова Алексея и ещё других одноклассников, хотя они меня и узнали. Да, за столько лет мы внешне здорово изменились, и узнать нас было не просто.
Из учителей  были: Фролов Юрий Александрович (историк, он моложе нас, был экскурсоводом по школе), Буркина Нина Степановна – директор школы, Соловова Александра Максимовна – преподаватель английского языка, Попова Клавдия Степановна – преподаватель математики, мне она преподавала с 5 по 8 класс.
Здание и внутренняя обстановка мне понравились. К зданию школы было пристроено здание спортзала. Внутри задания была столовая и туалет, чего при нас не было.
Фролов Ю. А. показал  нам на экране с компьютера видео об учителях и учениках школы, потом провёл по классам. Показал краеведческий музей, спортзал, сфотографировались на память в спортзале и краеведческом музее. Затем собрались в столовой, где наши женщины приготовили и накрыли на столы для отмечания нашей встречи. Встреча прошла хорошо. Эта встреча на долго останется в нашей памяти.
Назад в Москву я с Малютиным Юрой возвращался 1 мая. По пути снова заехали  к его брату, где отметили 1 мая. Юра предложил ещё раз заехать к нему. Он показал свою дачу.
Второго мая я поместил фото нашей встречи в интернете в «одноклассниках».
11 мая Шишкину Саше исполнилось 65 лет. Отмечали в Запрудне в ресторане. На юбилее были: я с Верой, Слепцов Слава с Татьяной, Каравашкина Ирина и Нина.
13 мая внуку Юре исполнилось 15 лет. Я с Верой ездили к Ирине с Юрой 14 мая, где и отметили день рождения Юры. Юра порадовал нас тем, что сдал в музыкальной школе сольфеджо на отлично. На гитаре Юра сыграл для нас несколько произведений.
Погода стоит прохладная. На огороде всё же кое-что посадил, а в основном хожу на рыбалку, на речку Дубна и на водоём. Радует рыбалка. Неплохо клюёт карась. Продолжаю рисовать.
Юра порадовал нас сдачей ОГЭ по русскому языку. Сдал на отлично. После сдачи ОГЭ, он с отцом ездил в Санкт- Петербург.
Лена с Сергеем и Настей на машине на несколько дней ездили в Санкт-Петербург, а первого июля они на машине приехали к нам. Заезжали они в Москву. Были в храме Христа Спасителя. Смотрели мощи Николая Чудотворца.
В конце июня у меня состоялся разговор по телефону ещё с моим одноклассником, с которым не виделся около сорока лет. По телефону я позвонил Соловову Анатолию. Его телефон мне дала Истомина Тамара. И вот долгожданная встреча, хотя и по телефону. С Анатолием я учился с 5-го по 10-ый класс. После окончания школы мы переписывались, когда он учился в техникуме и когда мы служили в армии. После армии он женился на Галине из села Мордово. Он жил у неё и работал в колхозе в селе Мордово. Я на летних каникулах приезжал к нему. Потом он переехал жить и работать в Московскую область в Серебряно-Прудский район, и наша связь была потеряна. Анатолий мне рассказал, что жена Галина умерла после тяжёлой болезни в 2016 году. Сейчас он живёт в своём доме, участок земли 41 сотка, но обрабатывает мало. Его мучает радикулит, на позвоночнике четыре грыжи. Живёт он с младшей дочерью, 1980 года рождения. Она не замужем. Удочерила девочку. Девочка ходит в садик. Старшая дочь 1972 года рождения, живёт и работает в Москве. У нею взрослая дочь. Анатолий подрабатывает сторожем в школе. Вот так сложилась судьба моего школьного товарища и друга Анатолия.
Где-то в конце июня или начале июля у меня состоялся разговор по телефону ещё с одним моим школьным товарищем – Солововым Юрием. С ним я учился с 5-го по 8-ой класс. Разыскал меня он, как он сказал, по своим каналам. Он рассказал, как сложилась его судьба после окончания 8 класса. После окончания 8 класса, он поступил в ГПТУ, хотя он учился очень хорошо, и в классе был одним из лучших учеников. Он рассказал, что после ГПТУ работал монтажником. В армии служил в одной из частей КГБ. После армии работал в милиции. Окончил вечернюю школу. Окончил Ленинградское училище МВД с отличием. Работал в Рязани, дослужился до полковника, работал начальником районного отделения милиции в городе Рязани. Жена окончила юридический институт в Ленинграде, тоже полковник милиции. У них дочь и внучка. Юра живёт в Рязани, сейчас на пенсии, но подрабатывает адвокатом.
Вот так для меня стал 2017 год – годом встреч с моими одноклассниками.










Поездка с Лескиным Пашей на малую родину.


В конце июля к нам приезжал Сергей. Он забрал от нас Лену. Настя оставалась у нас ещё несколько дней. За Настей Сергей с Леной приезжали в начале августа. Они ещё заезжали в Москву, где Настя была на дне рождения подруги Ани.
Шестого августа умер Каравашкин Николай Алексеевич. Ушёл из жизни друг нашей семьи. Мы дружили с Николаем и Ириной с начала нашей трудовой деятельности в посёлке Запрудня. Вместе отмечали дни рождения и многие праздники. Последнюю должность на заводе Николай занимал заместителем главного энергетика. После ухода из завода он последнее время работал на подстанции в посёлке Темпы, а затем заместителем главного энергетика района. Последние годы был на пенсии. Он долго болел. Перенёс операцию на сердце. У него выявили рак желудка, который удалили около двух лет назад. Умер Николай на 65 году. Ему было 64 года и 8 месяцев. Я и Вера ездили на похороны 8 августа. Отпевали в Запрудненской церкви, поминки проводили в ресторане у автобусной станции.
В августе сбылась мечта моя и Паши. Мы на его машине ездили в деревню Малая Ягодинка. К нему я выехал на электричке. Он меня встретил на платформе Дегунино. Ехали на машине через Рязань. В Рязани проехали по знакомым местам. Паша включил  видеорегистратор и на него мы записали проезд по Рязани. По дороге закупили продукты.    В деревню Леонтевку к дому, где жил Паша, приехали уже к вечеру. Разместились в доме Пашиных родителей. В доме уже ни кто не жил. Летом приезжали только его сёстры: Вера и Надя. В данный момент их не было. Для проживания дом хорошо сохранился. В доме было электричество, был холодильник и телевизор. Так что мы хорошо устроились. К вечеру я и Паша ходили на речку Ягодинка, которая протекала рядом с деревней и впадала в реку Пара.  Речка небольшая. Начиналась где-то километров за пять от железной дороге. В детстве мы иногда на этой речке ловили рыбу. Мы нашли место, где можно было искупаться. Паша купаться не стал, а я всё же искупался. Вода была чистая и прохладная. Ночевали, а 17 августа поехали уже в деревню Малая Ягодинка. По дороге заехали в село Муравлянка, на Кировский пруд и в село Максы. Всю дорогу до деревни Малая Ягодинка и в деревне Паша записывал на видеорегистратор.
В деревне мы подъехали к дому Мамонова Сергея, где встретились с Сергеем и Воронковым Анатолием. Затем мы подъехали к дому моих родителей, где прошло моё детство. Нахлынули воспоминания о прожитых годах вместе с родителями. Когда возвращались назад к дому Мамонова Сергея, мы встретились с Горбуновым Виктором. Паша с ним вместе работал одно время в милиции в Рязани. Встречи были рады. На память сфотографировались. Виктор и его жена дали нам картошку, луку и чесноку. Мы предложили Виктору отметить встречу у Мамонова Сергея, но он сказал, что с женой занимаются сбором урожая. Встречу отмечали: я, Паша, Сергей и Анатолий.
Из деревни Малая Ягодинка мы заехали на Ягодинское кладбище. Я помянул родителей, возложил цветы. По традиции обошёл все могилы наших односельчан.
Вечером мы встретились с Тыриной Ниной, Конаковой Надей и ещё одной женщиной. С Ниной Паша учился в одном классе с первого по восьмой. Нина приезжает в Леонтевку на лето. Вечером я ходил на речку и искупался.
На другой день мы заехали к Галине. Она живёт в Рязани, но на лето приезжает в Леонтевку. Когда-то она работала бригадиром в Малой Ягодинке и Леонтевке. У неё была в это время Нина с Надей. Я заснял на видео встречу с Галей. На улице на память сфотографировались.
От Гали заехали на кладбище, где Паша привёл в порядок могилу своих родителей, затем заехали к Пашиным родственникам в Ягодном и Мордове. В Мордове заехали на мордовское кладбище. Я помянул моё тётку, мамину сестру Елену, дядю Никиту, и их сына Александра. Вечером я и третий раз искупался в речке. Вечером Паша скопировал мне на флешку несколько файлов из видеорегистратора.
19 августа мы возвратились в Москву через Рязань. В Москве Паша довёз меня до Савёловского вокзала. Вечером я был уже дома.
Впечатлений от поездки осталось очень много. Фото нашей поездки и видео встречи с Галей я разместил в одноклассниках.
Вернувшись из поездки, я ходил на рыбалку, занимался огородом, ходил за грибами.
В октябре я с соседом по огороду Сербулом Славой сделали забор из промнастила. Забор сделали между нашими огородами и с моей стороны с улицей.
В конце сентября внук Юра с волейбольной командой ездил в Санкт-Петербург на турнир по волейболу. Дубненская команда завоевала бронзовую медаль.
7 ноября исполнилось 100 лет Великой Октябрьской революции. Официально эту дату сегодняшняя власть не отмечает. Да, это и понятно. Власть капиталистов и олигархов было ясно, что не будет отмечать эту дату. Коммунисты более 80 стран приезжали к нам, чтобы с коммунистами нашей страны отметить эту дату.
С ноября я приступил к рисованию картин масляными красками. Больше стал читать книг.
В декабре впервые у меня состоялся разговор с Сергеем и Мишей по вацапу. Они были на рыбалке. Выяснилось, что Миша сейчас безработный. Завод, на котором он работал, обанкротился. Миша говорит, что ему предлагали работу, но он решил немного отдохнуть. Он с Сергеем ездил в Израиль, и немного отдохнули там. У Мишиной жены Лены в Израиле живёт двоюродный брат, и они гостили у него.


Выборы Президента в 2018 году.


Предвыборная компания по выборам Президента России началась уже в конце 2017 года. Хотя я и не сторонник такой системы власти, но пока она существует надо извлекать из неё какие-то плюсы. Последнее время ярко засветился на телевидение и в интернете один из претендентов – Грудинин Павел Николаевич. Он является директором совхоза имени Ленина в Московской области. Он сделал совхоз образцово – показательным. В совхозе решены все социальные вопросы: достойная зарплата, образцовая школа, образцовый детский сад, решена жилищная проблема. А что такое совхоз? Это мини государство в небольших размерах. Поэтому, если Грудинин смог в нелёгких экономических условиях создать все социальные условия для нормальной жизни людей в совхозе, то я думаю, он сможет эффективно управлять и страной.
Пора управлять страной практикам, а не демагогам и жуликам, которые разворовывают страну. Верно, о них сказал Грудинин: «До обеда они думают, как украсть, а после обеда – как продать».
Пример Белоруссия: пришёл к власти Лукашенко, председатель совхоза, и вывел страну из кризиса.
Поэтому руководителей предприятий, совхозов, имеющий опыт работы и добивающих положительных результатов, надо смело выдвигать на верхние эшелоны власти: районные, городские, областные, федеральные. Конечно, при нынешней системе власти – это практически не возможно. Нынешняя система власти – это система родственных кланов, не профессионалов, думающих только, как можно больше разбогатеть и поместить капитал за границей. Народ для них - это дойное стадо коров, с которых готовы выдоить до последней капли. Сущность капитализма не изменилась – это получение сверх прибыли любым путём. Поэтому будущее за  социализмом.
Мне повезло, что большую часть своей жизни я прожил при социализме. Я получил бесплатное среднее образование, бесплатное высшее образование и при этом получал стипендию, на которую можно было жить. По окончанию института, я был трудоустроен, получил бесплатное жильё. Я с уверенностью смотрел в завтрашний день. Но всё рухнуло в 1991 году. Обидно до слёз, что рухнули наши идеалы. А сейчас я сморю на внука и внучку, и представляю: с какими трудностями им предстоит встретиться в жизни. А так хочется, чтобы у них в жизни было  лучше, чем у нас. Вот почему я всегда голосовал за коммунистов в Госдуму и на президентских выборах за Зюганова.
На этих выборах от левых сил и КПРФ кандидатом в президенты России выдвигался Грудинин П.Н. . Я, для себя принял решение: голосовать за Грудинина П.Н. .Большинство простых людей поддержали кандидатуру Грудинина П.Н.. Сторонники Путина, а именно: олигархи, некоторые продажные журналисты, артисты, спортсмены административные и бюджетные работники всех уровней яростно стали возвышать Путина и чернить Грудинина, пытаясь снять его с гонки президентских выборов. Особенно усердно проводил агитацию за Путина административный ресурс. Показал своё истинное лицо и руководитель партии «Справедливая Россия» Миронов С.М. Он активно заявил и призвал партийцев голосовать за Путина. В интернете его поступок оценили, как предательство перед сторонниками его партии. Народ не любит перевёртышей. Путин встречался с Явлинским. Видимо пытался его сторонников партии «Яблоко» склонить поддержать Путина.
Инициативная группа в конце декабря выдвинула Путина кандидатом в президенты. Сам Путин даже не явился на это собрание. Видимо считает, что он вечный президент, а считать его кандидатом – это оскорбительно.
ЦИК избиркома отказал принять документы от оппозиционера Навального, который активно борется с коррупционерами и властью.
На совещании в Кремле Путин ещё раз показал, чьи интересы он защищает и тем самым заручился поддержкой олигархов. Он заявил, что надо продлить амнистию капитала, вывезенного олигархами за границу и даже разрешить не платить с возвращённого капитала 13% в бюджет. Вместо того, чтобы их арестовать и судить, как мошенников, а не обращаться к ним: «Друзья». Есть хорошая народная мудрость: «Скажи мне, кто твои друзья и я скажу кто ты».
Когда-то Медведев Д.А. сказал, что они власть не отдадут. Поэтому я не сомневаюсь, что они пойдут на всё, чтобы удержать власть. Путин объявил амнистию по неуплаченным налогам за землю, недвижимость и транспорт физическим лицам. Сделал барский подарок злостным неплательщикам налогов. Этим шагом он старается привлечь их голосовать на президентских выборах за него. Агитацию за Путина проводят и в церквях. А вот Грудинину продолжают вставлять палки в колёса. Агитация за Путина затмила даже знаменательную дату - 100 лет образования Красной (Советской) Армии. Событие прошло тихо.
18 марта 2018 года прошли выборы Президента России. С небольшим отрывом от Грудинина выбрали Путина В.В. Главное не как проголосовать, а главное – как посчитать. Что характерно для нынешних выборов – это врать по-крупному. Ну да ладно до вранья. Давайте ближе к делу.
Если бы у нас президент был мудрым, то он смело дал пост Председательства Правительства Грудинину, Явлинскому дал бы возможность претворить его план газификации страны за два года, Новальному – возглавить борьбу с коррупцией. Но Путин на такие шаги не способен. Так что надо ожидать дальнейшего давления на социальные права народа и дальнейшее послабление для олигархов. Не зря народ стал называть наше государство олигархическим - криминальным.
С апреля я начал ходить на рыбалку и заниматься огородом. В марте к нам приезжала Настя, а летом Настя приезжала с Леной. Юра с отцом летом ездил в Казахстан. Я летом ходил за черникой и малиной. Немного набрал облепихи. Ходил за грибами. На огороде в 2018 году много уродилось тёрна. Я впервые сварил варенье из тёрна. В деревню в 2018 году я не ездил. Я планировал поездку с Лескиным Пашей, но он решил продать дом в Калужской области, поэтому он занялся продажей дома. Он предложил съездить после того, как он продаст дом. Дом он продал поздно и поэтому поездку отменили.
В октябре исполнилось 100 лет образования ВЛКСМ, но прошла эта дата без должного внимания со стороны властей и телевидения. Обидно, что комсомольцы вместе с коммунистами всегда были на передних позициях и забыты нынешней властью. А удивляться нечему: буржуазия теперь чествует тех, с кем боролись коммунисты и комсомольцы.
В 2018 году была ещё одна круглая дата - 100 лет образования военной разведки (ГРУ). И опять эта дата была властью незамечена. Только по телеканалу «Звезда» показали фильм «Звезда» и немного рассказали о военных разведчиках  и был показан концерт.
С октября я приступил к рисованию масляными красками
В декабре Вера подала заявление об увольнение с работы. Так что Вера в 2018 году закончила трудовую деятельность. С 2019 года Вера будет на заслуженном отдыхе.


Юра окончил школу.

С 2019 года Вера не работает. Но год для неё начался не совсем удачно. Вера полтора года назад упала и ушибла бедро, и вот в январе на этом месте стала появляться болячка, похожая на нарыв.  На приём к врачу Вера записалась по интернету. В конце января она ходила на приём к врачу. После того, как ей удалили нарыв, я с Верой продолжал ходить в поликлинику на перевязку. Больше месяца Вера ездила на перевязку, но улучшение не наблюдалось. 4 марта её положили в больницу. Предложили ей делать операцию. Взвесив всё за и против и прислушавшись к медсестре, которая делала ей перевязку, Вера отказалась от операции. Она продолжала ходить на перевязку к медсестре. Постепенно нарыв стал затягиваться и, к маю, ранка затянулась. В начале мая Вера ездила в Рязань.
Я зимой продолжал рисовать масляными красками и читать книги. С апреля стал заниматься огородом и стал ходить на рыбалку, на речку и на пруд около университета. Водоём около Реки «Дубна» обмелел и на рыбалку я уже не ходил.
2 марта 2019 года умер Жорес Алфёров – физик, лауреат Нобелевской премии, депутат Госдумы от фракции КПРФ, коммунист. Похоронили его в Санкт-Петербурге. Ни Путин, ни Медведев, ни Володин, ни Матвиенко не выразили слова соболезнования семье Жореса Алфёрова. Позор. Молодец Лукашенко, который выразил слова соболезнования семье Жореса Алфёрова.
В марте президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил о снятие с себя полномочий президента. Он правил Казахстаном с 1990 года.
В Украине прошли президентские выборы. Во втором туре победил Зеленский Владимир.
26 марта мы отмечали день рождения Ирине. Ирине исполнилось 45 лет. Я к этой дате посвятил ей стихотворение.
На весенние каникулы Лена, Настя и Сергей на машине ездили в Грузию.
У Юры этот год очень ответственный. Он заканчивает школу. В университете он ходил на курсы по информатике. Конечно, ему надо было бы перестать заниматься в волейбольной секции. Это занимало у него много времени, тем более поездки на турниры, из-за чего приходилось пропускать занятия в школе. Но всё же надо отдать должное Юре- он закончил школу с хорошим результатом. Я и Вера переживали за него во время сдачи ЕГЭ , но он сдал все экзамены с хорошими результатами. Всего он набрал 206 балов, в том числе по математике – 56, по русскому языку – 80, по информатике – 70. Мы были рады за него.
20 июня у Юры был выпускной. На выпускной поехать собирался я и Вера, но после поездки на огород у Веры обострилась боль в коленном суставе, поэтому на выпускной я ездил один. Я взял с собой фотоаппарат и смартфон. На встречу приехала Ирина и Виктор – отец Юры. В актовом зале я сидел рядом с Виктором. На фотоаппарат я снимал вручение аттестатов об окончании школы. К сожаления, в фотоаппарате разрядился аккумулятор и концовку пришлось заснять на смартфон. Выступление выпускников началось в актовом зале и продолжилось затем на улице. На улице я сфотографировал Юру с Ириной и Виктором, а Виктор сфотографировал меня с  Юрой и Ириной. Вечером запись выпускного смотрел я вместе с Верой.
С окончанием школы у Юры наступил ответственный момент – это подготовка к выбору института, в какие подавать заявления. В конце июня к нам приехала Настя, в начале июля приехала Лена.
Я ходил в лес за черникой и за грибами, на огороде собрал смородину и немного клубники. У реки «Дубна» набрал несколько литров малины. На огороде заяц или убежавший у кого-то кролик съел у нас почти всю морковь, укроп, петрушку и свёклу.
1 августа я позвонил брату Володе. Поздравил его с днём рождения. Ему исполнилось 80 лет. К сожалению, по телефону звонил весь день, но так и не дозвонился. Поздравление отправил СМС–кой. Хотелось с ним встретиться и побеседовать.


Юра поступил в университет.

После окончания школы Юра находился на распутье: куда поступать. Я и Вера его убеждали, что лучше всего поступать в университет в Дубне. Юра подал заявление в университет и Московский университет. Сдавать заявление решил в первую очередь в Дубненский университет. Мы каждый день следили о результатах конкурса, особенно переживала Вера. Она в интернете следила каждый день о изменениях проходного бала в университете. К сожалению, Юре не хватило одного бала, чтобы поступить на бюджетную учёбу. На другую специальность ему балов хватило бы, но взяли, у кого было больше по математике, хотя общее количество балов было, как у Юры. Было обидно. Было видно, что Юра переживает.  Переживали и мы все. Прошлый год проходной бал на бюджетную учёбу был ниже, чем в этом году. В этом году проходной бал был ниже и в Дмитровском филиале, чем в Дубне. Одним словом Юре не повезло. Но у Юры ещё был шанс поступить на платную учёбу. Он подал заявление и с его балами его приняли в Дубненский университет на платную учёбу. С облегчением мы все вздохнули и поздравили Юру с поступлением в университет.
Да, теперь Юре надо больше уделять внимание учёбе, так как первый курс в учёбе трудный и определяющий для дальнейшей учёбы. Юра прекратил заниматься волейболом. Главное теперь учёба.
В начале августа проводили Лену и Настю. За ними приезжал Сергей. 12 августа, после тяжёлой болезни умерла Антонина Сергеевна – мать Сергея.
В конце августа Юра с Викторов вернулись из Казахстана. Они ездили к Викторовым родителям, после поступления Юры в университет.
В конце августа Вера ездила в Рязань. Она отвезла родителям зелени петрушки и сельдерея и ведро яблок. С ведро яблок она отвезла и Лене. До Москвы её провожал я, а в Рязани её встретил Сергей с Леной.
В этом году уродилось много яблок. Наварили 19 трёхлитровых банок компота, 5 двухлитровых банок закрыли пюре без сахара, литров 15 наварили яблочного повидла, насушили яблок, на огороде заложили на хранение около 30 вёдер, вёдер пять положили на балконе. Почти каждый день готовили шарлотку из яблок.
На зиму заморозили отварных грибов и литра три посолили груздей. На зиму заморозили карасей и ягоды. Где-  то литра четыре я набрал ещё калины и немного облепихи.  Так что осень посвятили заготовкам на зиму. На огороде я перекопал грядки, и по новой покрыл крышу террасы.
8 октября 2019 года мне исполнилось 70 лет. Отметили скромно. 8 октября отметили у нас. Приезжала Ирина с Юрой, а 12 октября отметили в ресторане «Таверна» Были: я, Вера, Шишкины Саша и Света и Каравашкина Ирина.
 21 декабря исполнилось 140 лет со дня рождения И.В.Сталина. Ни по одному телеканалу об этой дате даже и не вспомнили. Хорошо, что посмотреть, как в Москве и во многих городах народ отметил эту дату по интернету. В Москве к могиле И.В.Сталина было возложено очень много цветов. Как бы ни пыталась сегодняшняя власть оклеветать Сталина И.В. и Советскую власть, им это не удастся. Память народную не затмить.
Конечно, 2019 год был знаменательным особенно для Юры. Юра окончил школу и поступил в Дубненский университет. Радует, что он серьёзно относится к учёбе. К концу года он даже досрочно сдал часть зачётов. Молодец. Мы рады за него. Вера с этого года на заслуженном отдыхе. У меня особых перемен в жизни не было: занимался огородом, ходил на рыбалку, ходил в лес за грибами и ягодами, продолжал рисовать картины и читать книги.


Рецензии