Поход на вакцинацию

Вчера я сделал первую инъекцию двухкомпонентной вакцины! Я уже пару месяцев назад, в свой выходной, приходил в поликлинику, хотел быстро с этим покончить. Но, наткнулся на толпу озлобленных людей, стоящих в очередях в приёмную и прививочную. Человек двести, не меньше. Постоял, подумал и спросил кто последний. В ответ получил раздражённую информацию, что запись закончилась и надо приходить в 8 утра, а ещё меня просветили в жёстких формах, что я засоня и лентяй. Я понимаю, народ понервничал в такой куче малы, но мало ли, вдруг лукавят и решил спросить у сестёр в приёмной, уточнить. Девчушка в белом халате, с уставшими глазами, неожиданно взбодрилась, нервно высказала, опять же про мою любовь поспать (это я уже слышал в коридоре), вспомнила поговорку «про тапки и кому что Бог подаёт». На этом она не остановилась, вышла «в народ» и в жесткой форме высказала терпеливой толпе, чтоб таких как меня, «опоздунов» - не запускали, нет времени у персонала поликлиники отвлекаться. Стыдливо я прошёл через «очерёдников» на выход, к лестнице, чувствуя спиной сфокусированные злые взгляды, а ушами улавливая дополнительные знания про свои «хамство» и «наглость», и парочку дополнений на истинно русском языке…
Сам я голос не повышал, не имею привычки, никому не грубил и вообще вёл себя как интеллигент, а пятом колене, извинялся, как мальчишка и чувствовал себя нашкодившим школьником (так-то мне сорок три года, но что-то в нас живёт из детства). Ну и решил плюнуть на эту вакцинацию!
 И может бы я и дальше «плювал», но, увы, на работе пришла разнорядка – всем «торговикам» добровольно (ну ведь понимаете - у нас ведь демократия) привиться в ближайшие сроки, иначе нам найдут замену с готовыми QR-кодами. Ладно, раз надо то надо. Я решил обхитрить ту толпу и записался на вакцинацию через Госуслуги, в личном кабинете – 21 век со всеми этими онлайн-услугами рулит! Надо сказать, всё удобно настроено и проблем нет, большой плюс: даже выбрал день и время – на вечер. (Тут можно вставить рекламу, эй, менеджеры «Госуслуг», жду вашего предложения!)
И наконец, вчера вечером я пришёл за полчаса до назначенного времени и с удивлением узнал, что всех принимают в порядке живой очереди. Слава богу народу было меньше, всего человек тридцать, не больше. Люди сидели на лавках, обитых дерматином, и заполняли бланки – кто просто на коленках, кто на спинах друг друга, умные женщины на своих дамских сумочках, а у единственного подоконника в коридоре столпилось человек пять, используя его как тумбочку.
 – Снимайте куртки! – визгливо встретила сестра, уничтожительно смотря на меня через душку очков, открывшего двери в приёмную (за бланком заглянул). Рядом на стуле сидел испуганный пенсионер с заполненной анкетой.
– Извините! – чуть не кланяясь, попятился назад стягивая с плеч пуховик.
– Первая или вторая? – услышал за спиной недовольный голос женщины.
– Первая! – я остановил своё отступление, благо куртка уже была на руках, – Добрый вечер!
– Для кого-то добрый, нате вот! – небрежно она протянула бланк, – и бахилы вон там возьмите! Совсем нет культуры, что за народ… не пропустите графы номера СНИЛС, паспортные данные и страхового полиса, никто за вас не будет заполнять! И в порядке очереди…
– А я на 18-10, через Госуслуги записался… – не очень уверенно я привёл свой, как казалось, 100% довод. Пенсионер ещё больше вжался на своём стульчике. Я взял бланк и кинул взгляд на стоящий у двери пустой письменный стол. – А можно тут заполнить? Я быстро…
– Что?! – лицо сестры озверело, я аж вздрогнул от её возгласа, – вы самый умный что ли? Через Госуслуги он записался… да хоть через президента! Этот столик занят! В коридор, в коридор, вместе со всеми!
– Извините… – я вышел, закрыл за собой дверь и печально посмотрел на очередь. Вечер, люди пришли с работы на прививку и мучаются в этом дурдоме. Конечно же понимаю, откуда у всех злоба, усталость –¬¬ и у работников поликлиники и у желающих вакцинироваться (многие из них «добровольно» тут оказались, как я).
– Извините, можно? – не выдержал и снова зашёл в кабинет.
– Мужчина, вы издеваетесь? Заполняйте бланк и в очередь!
И тут меня прорвало! Работа у меня такая – торговик. Всем надо улыбаться, говорить вежливо и мягко, но настойчиво, предлагать на торговых «точках» свою колбасу, и терпеть глупость и хамство продавцов. Каждый день, со своей «улыбой» и вежливостью катаю по городу и пригороду, продажи так просто не даются.
Я металлическим голосом всё ей высказал про её отношение к пациентам, про интеллигентность, про улыбки, про грубость и про то, что у вас в коридоре люди, как столпившийся скот, кто на чём заполняет эти поганые бланки. Строго спросил: неужели вы так не уважаете нас и себя? В современной поликлинике, в этом центре медицинской помощи, происходит что-то с чем-то, и вы не можете выделить пару жалких столов? Ни одного мата от меня не прозвучало, только голые факты и нравоучение про культуру общения на рабочем месте.
– Извините… – наконец она заискивающе сделала то же, что до этого делал я. Пенсионер с удивлением и открытым ртом смотрел на меня.
Через пять минут мы с мужчиной из очереди вынесли стол в коридор. Когда я вышел из кабинета, мне дружно стал аплодировать народ, словно супермену, спасших детей из лап монстра. Конечно же, весь мой монолог они слышали через открытую дверь. А потом как-то люди заулыбались и последние полчаса мы весело беседовали друг с другом, а вежливые врачи мастерски доработали свою смену.
 Странно, почему у нас так? Пока носом не ткнёшь и не включишь строгость и даже грубость, «механизм роликов системы» не заработает… Однажды я услышал изречение про наш русский менталитет, и частично согласен!
«Вежливость в нашей стране – это признак слабости», надеюсь, когда-нибудь мы изменимся… я очень верю в это!
А через три недели я пойду за добавкой этой вакцины… и надо будет проконтролировать исполнение моих уроков и просьб. ;


Рецензии
Как не крути, все меняется: либо к лучшему, либо к худшему. Подобные мероприятия требуют крепких нервов. Трудно такое выдержать, так что я тебя понимаю. Здоровья тебе,Денис! Пусть все у нас меняется только к лучшему! :-)

Маир Арлатов   25.11.2021 15:47     Заявить о нарушении
Спасибо, брат! Я верю, что к лучшему! Ты же знаешь моё позитивное настроение!

Дионмарк   25.11.2021 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.