Новогоднгий холодец

Новогодний холодец
(рассказ)
    Я работаю медсестрой в больнице. В нашем отделении небольшой, но дружный коллектив. Поскольку я самая молодая, ко мне все относятся не просто по-дружески, а  даже слегка балуют.
    С самого начала декабря разговоры в свободные минутки шли об одном: что приготовить к праздничному столу. Особенно много спорили о рецептах. Конечно, разговор о холодце затронул почти всех. Каких только рецептов не предлагали! И каждая считала свой самым вкусным.
- Ой, девочки! Холодец – мое любимое новогоднее блюдо. Но я люблю его готовить только из петуха. Других не признаю. Да где его сейчас возьмешь, домашнего петушка? – призналась я, отправляясь на свой пост в реанимацию.
   Через несколько минут я забыла об этом разговоре и, наверное, не вспомнила бы никогда, если бы не подарок, который я получила перед Новым годом.
   Сестры мои вышли замуж и разъехались, в нашем домике недалеко от больницы нас осталось трое: я, моя старенькая мама и сын старшей сестры, который учился в нашем городке в техникуме.
    За три дня до праздника, возвращаясь с очередной смены, открыв калитку во двор, я обнаружила перед собой на дорожке большую клетчатую сумку, закрытую на замок. В ней что-то шевелилось. Не без опаски открыла я замок на странном подарке. О боже! В ней находились два упитанных петушка с замотанными лапками и клювами!
    Я тут же вспомнила наш разговор о холодце из петуха. Мои коллеги – люди с юмором, они мне всегда к Новому году преподносили какие-нибудь сюрпризы, тем более, что этот праздник совпадал с моим днем рождения. Но петухи!
- Прекрасно,- подумала я, - значит, будем встречать Новый год с любимым холодцом!
Я взяла сумку и направилась в дом. И тут же обожгла  мысль: «А кто же их будет резать?»
    Эту мысль я и высказала вслух, войдя в дом.
- Ой, нашла проблему, - заявил мой племянник Вовка, - да я запросто зарублю этих птицекрылых!
     И вот настал этот ответственный момент. Вовка, вооружившись  кухонным топориком, вынес из дома бедных петухов. Мы с мамой сопровождали эту торжественную процессию.
    Как только новоявленный губитель куриц и петухов занес руку над бедной жертвой, петух встрепенулся, каким-то усилием освободил клюв и с остервенением борца за свободу несколько раз клюнул его в руку. Пролилась кровь, но, увы, не петушиная! Вовка выпустил бедную жертву, и тот с невероятным клекотом побежал по огороду.
- Ловите, закричала  мама, ноги которой уже давно не могли соревноваться со скоростью петушиного бега.
- Ловите сами, - заявил Вовка, - я получил боевое ранение и психологическую травму. Все! В этом деле я не участвую.
    Пришлось мне гоняться по огороду за сумасшедшим петухом, который даже со связанными ногами был очень прытким: отталкиваясь от земли, он пытался улететь от нас подальше на своих крыльях.
    Когда я его принесла на место экзекуции, мама призвала меня взять в руки  боевой топорик.
- Нет, мама, нет, я не умею, я боюсь крови! Не буду! - с ужасом замахала я руками.
- Тоже мне, медсестра, - возмущенно сказала мама.
- Я лечу, а не убиваю! – с обидой парировала я, с трудом удерживая в руках перепуганную жертву.
 - Ладно, я сама попробую, хоть силы уже не те. Только есть умеете готовенькое, - проворчала мама.
    Она взяла петуха в одну руку, в другую топорик, закрыла глаза и - раз - ударила несчастную птицу. Брызнула кровь, испачкав любимый мамин халат.
Но петух жив! Он смотрел на нас возмущенно вытаращенными глазами.
Мама взмахнула еще раз, но ударить не смогла.
- Караул, убивают! – закричал Вовка, чем привлек еще большее внимание любопытных соседей, которые и так заглядывали к нам во двор через забор, привлеченные шумом.
    Выручил нашу семью сосед Николай Васильевич, который сумел зарубить наших бедных птичек.
    Впервые я не ела на Новый год свой любимый холодец из петуха.
                Людмила Чекменёва


Рецензии