20. 11. 21

Вчера усыпили Гранжа, самого моего любимого кота(у нас их пятеро было). Всегда казалось, что невозможно любить кого-то из животных больше других, как и детей. Но Гранж был самым лучшим котом в мире. Так я говорила ему почти каждый день, так сказала и в последние минуты его жизни. Зверёк попал в нашу семью десять лет назад. Старшая дочь очень хотела мейнкуна, и когда младшая увидела репост на странице у знакомой: «Отдадим котёнка мейнкуна в добрые руки», - мы помчались его забирать. Из животных на тот момент у нас были только крольчиха и сухопутная черепаха, которых уже тоже нет на свете. Оказалось, что Гранж не котёнок, а взрослый кот-сибиряк. Мы были четвёртой семьёй, пытавшейся его приютить.  Всех котят, что мы заводили в последствии, воспитал именно Гранж. Кот вылизывал приёмышей, играл с ними своим хвостом, иногда слишком расшалившегося малыша скручивал в своих объятиях, как психически больного в смирительной рубашке. Мог и по попе отшлепать котёнка. Даже младшую мою дочь Дашуню поначалу лупил по мягкому месту, когда она занимала его любимый стул. А однажды спас от воды кошку Нику, когда я мыла в раковине ей попу, она была слишком мала, чтобы самой вылизываться, да к тому же у неё была диарея. Кот запрыгнул на край раковины, вырвал зубами Нику у меня из рук, правда, очень осторожно, и спрыгнул с ней на пол, да ещё и грозно промяукал, глядя на меня.
В последние годы Гранж много болел. Были плохие почки и печень, пищеварительная система. Но наш замечательный доктор Миша всегда спасал котика. В этот раз всё оказалось намного хуже. Сделали курс капельниц от почечной недостаточности, но Гранжа парализовало: инсульт. Кот просто лежал, как тряпочка, и иногда мог повернуться с боку на бок. И всё же после восстановительной терапии он начал ходить и сидеть, но уже не мог никуда запрыгнуть. Гранж любил спать рядом со мной, на моей руке, подле лица. Теперь я сама клала его к себе на кровать.
И вроде всё начало улучшаться в его состоянии, но кот вдруг перестал есть. Мы и раньше кормили его отдельно от остальных животных, они ели сухой корм, а он влажный. В последнее время я перевела кота на отварное мясо. Но в итоге и от него Гранжик отказался. Начали давать по совету доктора сливки, один день он пил их, а потом перешёл только на воду. Мы начали колоть ему витамины, но коту становилось всё хуже. Он так ослаб, что даже глаза у него заволокло наполовину третьим веком.
И вот на нашем маленьком семейном совете из меня и дочери было решено, после разговора с доктором, усыпить Гранжа.
Мы вызвали такси, посадили котика в переноску и поехали в ветлечебницу.
Там его осмотрели, сказав, что коту действительно показана эвтаназия.
Нас позвали в процедурный кабинет, Гранжу поставили в вену катетер и ввели наркоз, котик уснул, и только тогда ему вкололи специальное лекарство. Слезы ручьями текли из моих и дочкиных глаз. Мы взяли переноску с мёртвым животным, вызвали такси и уехали домой.
Дома Даша вынула Гранжа из переноски, кошки Дженни, Ника, Лилит и кот Лайм по очереди подошли понюхали его, они стояли у двери, когда Даша со своим парнем Максимом отправились хоронить их мертвого друга.
P.S. Гранж похоронен рядом с Якубом, любимым Дашиным котиком, ушедшим от нас в трёхлетнем возрасте из-за тромбоэмболии.


Рецензии
Грустно.
Прими мои соболезнования.
Я тоже проходил такую процедуру с Джерри. У нее обнаружили запущенную раковую опухоль.
Считаю себя сильным человеком, но тогда слезы текли у меня ручьем. Жалко.
Жизнь продолжается.
Обнимаю. С теплом.

Анатолий Шанс   25.11.2021 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо Огромное, Толя, за понимание и поддержку!!! Это уже второй наш котик, которого пришлось усыпить((

Инна Велькина   25.11.2021 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.