Путешествие по Нави. Глава 0

*Навь – в славянской мифологии мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.

Ночью в комнате пустой
Ты в углу во тьме постой,
Слышишь легкие шаги?
Не кричи и не беги.

Белым мелом на стене
Нарисуй сигилу мне -
Ровный круг, внутри овал -
Рта зияющий провал.

Кто-то в прошлом каждый день
Краем глаза видел тень,
Стоило призвать мой дух,
Выбирал одно из двух:

Чувствуя, что рядом тьма,
Медленно сходить с ума
Либо магией опять
Научиться управлять.

В выражении мёртвых лиц,
В скрытых смыслах небылиц,
В тайнах колдовских страниц,
В крике полуночных птиц.

Ровный круг, внутри овал -
Это ты меня призвал;
После точки с запятой
Ночью в комнате пустой.

Hell Dog ("Взгляд в пустоту")

Боль резко пронзила ладонь так, что я схватил правую руку за запястье и зажмурился, сильно стиснув зубы. Секунд 20 я простоял в таком положении, а когда стало понемногу отпускать, внимательно оглядел ее. Всю правую ладонь пересекал не глубокий, но довольно длинный порез, который шёл наискось почти по всей ее длине.
Подняв глаза, я увидел то, что осталось от зеркала: отражение своих глаз в двух больших обломках, с трудом держащихся в верхней части рамы и готовых упасть в любой момент. Нижняя половина зеркала отсутствовала.
«Хотя бы не в лицо» - подумал я, садясь на край ванны и все ещё придерживая пострадавшую в ходе процедуры руку, ожидая своего визитёра.
Ждать пришлось недолго.
Сперва я почувствовал холод. Не такой, когда в конце ноября вдруг ни с того ни сего отключают отопление. Холод этот, казалось, проникал мне прямо под кожу, начиная обволакивать кости.
Затем я увидел дымку, которая выходила ото всюду - из стен, потолка, пола. Запаха горения, который обычно ощущаешь, вдыхая дым, не было. Не было вообще никакого запаха. К тому же дымка не пыталась заполнить собой все пространство, а внезапно начала собираться посередине ванной комнаты в небольшой столб человеческого роста высотой, постепенно сгущаясь.
Вскоре дым стал рассеваться, и я увидел, что у столба начали появляться худые плечи, тонкие руки, голова с ясно проступающими на ней небольшими рожками.
Тряхнув красноватыми волосами, посетитель, а точнее посетительница подняла на меня большие изумрудного цвета глаза, разделённые на две части ровным вертикальным зрачком. Несколько секунд они смотрели на меня, не мигая, а затем демон улыбнулась.
«Кажется я сегодня уйду не с пустыми руками?» - послышался на удивление приятный, чуть высокий голос.
Я попытался ответить, но почувствовал что пересохшее горло и язык, который словно залили свинцом, едва ли позволят мне произнести хотя бы слово. Нет, ее я не боялся, хотя эффект появления был для меня неожиданным.
«Не ожидала, что ты решишься так быстро. На моей памяти обычно старые толстосумы или больные извращенцы соглашаются на встречу уже через пару дней после после того, как я являюсь им во сне. А такие как ты больше ценят свою юность и грядущие долгие годы».
С этими словами демон, а точнее демонесса, как-то странно махнула под собой рукою и спокойно уселась на пустое пространство, точно в мягкое кресло, закинув ногу на ногу.
«Ну да не будем время тянуть, тем более у тебя его теперь в разы меньше. У нас, в Преисподней, знаешь ли, оплата идёт, начиная с самого визита... Можешь не говорить, раз язык отнимается. Дай угадаю - богатство? Больше половины клиентов просят именно его. Это как универсальный ключ к любым другим благам, хотя по мне так банально. Ну никакой фантазии, может быть, ты хочешь славы?».
Демонесса наклонилась вперёд, так что ее лицо оказалось в полуметре от моего. В нос ударил запах тлеющих древесных углей.
«Может славы? Как тебе такой расклад? Хочешь знать мое мнение - тебе бы подошла роль известного актера! С таким то личиком... Только представь - толпы фанатов, дорогие контракты, а там и до Голливуда недалеко. А что? Ты думал, что там все родились с золотой ложкой во рту? Так вот нет! Раскрывать имена я, конечно же не стану, но тебе похвастаюсь: двое там от меня лично, да... Жаль только, что оба на пике своей карьеры, а их контракты уже истекают... жалко мне их фанатов... Но тебе и пяти лет хватит, чтобы их переплюнуть... Что? Тоже нет?»
Она снова откинулась в воображаемое кресло.
«Ну тогда не знаю... хочешь, чтобы я до утра тут отгадывала? У меня тоже, знаешь ли, время не бесконечное... Могу прочитать мысли. Желай! Самую красивую девушку? Может, парня... Хм, не знаю, что ещё тебе предложить. Что-то более простенькое? Может, месть? Я люблю отведать свежей плоти, но вот тебе не советую. Твоя бессмертная душа в обмен на чью-то жалкую жизнь. Не особо равноценно».
С трудом удалось сглотнуть вставший в горле комок.
«Мне нужны ответы» - собственный голос показался мне чужим.
Улыбка тут же сошла с лица демонессы, а ее тонкие зрачки стали шире.
«Какие ещё ответы?» - ее голос слегка дрогнул.
«Он знает какие...» - спокойно ответил я, расслабляя и отпуская прочие мысли, позволяя ей войти в мое сознание.
Демонесса смотрела на меня ещё секунд пять, а затем запрокинув голову стала смеяться, сверкая в отблеске от ночника длинными белыми зубами.
«Ты серьезно?! Ну Станчик, ну удивил! Не ожидала, нет правда, первый раз меня просят об таком. А я только заикнулась про скучные контракты. Ну благодарю... Ну благодарю...»
Отсмеявшись вдоволь, демонесса хлопнула в ладоши, поднимаясь. Тут же у неё в руке появился небольшой соломенного цвета свёрток, по своему виду больше похожий на папирус. Ловко развернув его, демонесса сделала рукой несколько сложных пассов, приговаривая:
«Вот тут подправим... А может и здесь... Интересно, интересно... Как насчёт этого? Не переживай, не обману. Я хоть и демон, но репутация на первом плане. Так, обговорим сроки. Пять лет. Шучу, у нас контракт действует от пяти до десяти лет. Все по понятным причинам выбирают десять... Ну это же очевидно! А тебе я, пожалуй, ещё троечку припишу, по акции лично от себя. Тринадцать лет! Теперь смотри, один ты не останешься, помощником мы тебя обеспечим, и советую внимательно записывать все, что с тобой происходит. Дневник вести, но лучше тетрадь для стихов. Поэзия - язык более древний и простой. Что ещё? Вроде... все. Держи!»
Она протянула развёрнутый свиток мне. Пальцы ощутили хруст тонкой бумаги, и я увидел причудливые письмена, которые покрывали свиток полностью, оставляя внизу лишь небольшой пустой участок.
«Можешь даже не стараться, если только ты не знаешь латынь. Кратко поясню: твоя душа в обмен на интересующие тебя ответы. Плюс пара приятных бонусов. Тебе осталось лишь поставит подпись».
Оторвав взгляд от свитка, я ещё раз взглянул на демонессу, которая спокойно смотрела на меня в ожидании. Без обмана? Чтож. Я снова посмотрел на окровавленную ладонь. Кровь на ней почти перестала течь. Я осторожно поднёс ее к свитку и вдруг услышал смешок. Тут же мне в ладонь лёг холодный продолговатый предмет.
«Ну что ты? Не все так тривиально... - сказала демонесса - Возьми ручку».

24.11.2021


Рецензии