Не бойся, я с тобой. Часть 26

Мария,нервно сжав кружевной платочек из нежного батиста, резко подняла чуть накрашенные, сощуренные глаза на замолчавшего юриста.
- То есть мне надо будет представить документ, подтверждающий родство? Как скоро? - и её голос немного дрогнул.
- Для открытия факта вступления в наследство он должен быть в объёме представленных документов,- терпеливо пояснил ей юрист и устало потёр переносицу.
    За окном бушевала первая метель. И огромные белоснежные птицы, летящие за окном, создавали у него далеко не радостное настроение.
Он не успел поменять резину на зимнюю и теперь очень опасался гололёда. Который неизменно появится к вечеру, тем более, что синоптики обещали понижение температуры.
- Хорошо, я поняла. Но дело в том, что я родилась не в России. И не сохранила оригинала. Разве не достаточно, что я записана, как член семьи в его личном деле? И моего паспорта?- все так же нервно крутая в руках платочек, переспросила она.
- Нет, этого недостаточно. Нужен оригинал свидетельства о рождении. Ну.. Или тест на ДНК и подтверждение факта родства. Но этим занимается суд. Если Вы, к маю,
не предоставите эти документы или решение суда через полгода, то Вас не будет в наследниках.Если,конечно,Ваш отец не оставил завещания.

Мария понятливо кивнула. И  суетливо открыв затейливо тесненный радикюль, вытащила из него пожелтевший лист с текстом.
- А вот это - не завещание? - спросила она, затаив дыхание.
Юрист аккуратно взял лист с текстом, прочёл его и отрицательно покачал головой.
Мария вся вспыхнула.
- Но почему? Это почерк моего отца! Его рука! И там написано, что он все завещает своей дочери и сыну. А потом.. Видите, слово "сыну" - зачёркнуто?
- Мадам, успокойтесь! Завещание должно быть заверено, это раз. А во - вторых, оно не должно иметь никаких исправлений и зачеркиваний. Поэтому, это не завещание. А просто текст, письмо скорее всего. Кто - то просто взял лист письма. Вот и все! - отдавая ей написанное, пояснил юрист и выразительно посмотрел на стенные часы, висевшие у него за спиной.

Мария, скривив рот, от отчаяния еле держала себя в руках.
- То есть мне надо принести свидетельство.
А если нет, то я ничего не получу? - вставая с венского стула, глухо пробормотала она.
- Сдайте анализ ДНК! И суд будет на вашей стороне! - провожая странную клиентку до выхода, терпеливо объяснил ей юрист и с облегчением закрыл за ней дверь.

"Так.. Если я не найду свидетельства, которое мне тогда сделали, то факт отцовства я вряд ли подтвержу. Это понятно. Но ведь никто не знает, что Григорий - мне вовсе не отец. Что он женился, когда моя мать была уже беременна. А мне было уже 9 лет. И меня просто вписали в личное дело, чтоб не было лишних вопросов. Я даже не знаю - он меня удочерил официально? И кто мой настоящий отец? Все молчали всю жизнь об этом. Да я и сама недавно только это разузнала.., - медленно шагая по заснеженному проспекту, размышляла Мария.
Увидев неоновую вывеску кафе, она не раздумывая зашла внутрь. И тщательно отряхивая снег с высокой норковой шапки, стала искать глазами свободное место.
В кармане дублёнки затрещал телефон
- Але.. Але.. -  стараясь услышать говорившего, надрывно стала спрашивать она.
- Мария! Это Татьяна Сергеевна! Куда ты пропала! Где Зинаида! Завтра похороны. И мы решили, что и Николь тоже будет.. Ну, короче, надо их похоронить будет вместе. А я не могу! Никита в больнице. Поэтому заедьте домой, возьмите одежду и отвезите в морг. В Первый городской. И уж там договоритесь, что мы.. То есть Вы заберёте тело утром. Надо в церковь. Потом на кладбище. Только мы не решили на какое? Я хочу на Смоленское.

Мария опешила.
-
Татьяна Сергеевна, я звоню этой паршивке целый день. Она трубку не берет. Наверное загуляла. А Николь.. Никита.. Что с ними? - притворно вздыхая начала спрашивать она, подзывая официанта к своему столику.
- Ох, горе - то какое! - всхлипывая, продолжала она, показывая  официанту пальцем в меню название пироженых.
- Я тебе шофера отошлю. С документами. А вечером приедешь и обо всем доложишь! - уже сухим тоном закончила разговор Татьяна и отключилась.
Мария сняла мокрую шапку, сбросила с неё мокрые капли и, взяв нежный эклер, который принёс ей расторопный официант, стала снова звонить Зинаиде.
Тот факт, что Николь была мертва, её нисколько не удивил. Но то, что Никита остался жив - это её очень злило.

- Давай, просыпайся, соня, - нежно целуя Ружанну, позвал Владимир, аккуратно поправляя сбившуюся наволочку на высокой подушке.
Они проговорили почти весь остаток ночи и уснули, обняв друг друга, даже не раздеваясь.
- Подожди.., - сладко потягиваясь произнесла Ружанна и смущённо ища ногами обувь, попыталась встать с сдвинутых вместе больших деревянных лавок.
- Лежи.. Ещё целый час до выхода. А я с Серёгой пойду проведаю Зинаиду. Я думаю, что она многое сможет объяснить, если не захочет, чтобы  мы её сдали полиции с оружием,- усмехнулся он и, накинув на плечи сухую куртку, вышел на террасу, где вчера они оставили связанную племянницу Марии.
Ружанна кивнула растрепанной головой и, найдя валенки, которые ей принёс Василий, тоже вышла в сени, ища рукомойник.
Из маленького оконца, слепя белизной первого снега, бил яркими лучами ранний рассвет.
- О, ты уже встала, молодец! - к ней подошёл отец, держа в руках большое ведро с колодезной водой, - давай, умывайся. Если нужна горячая вода, то на кухне есть две кастрюли,- пояснил он и, распахнув дверь, снова вышел во двор, любуясь на первый снег.
"Хорошо - то, как! Вот только придётся поторопиться. До Охты путь не близкий, а надо все подготовить. Наши противники сейчас будут заметать следы," - в полголоса пробормотал он и, увидев вдалеке идущих по  узкой тропинке Владимира и Сергея, вопросительно посмотрел на их довольные лица.
- Ну, все так, как я говорил? - спросил он, когда те поравнялись с крыльцом.
- Да, тут и сомневаться нечего. Вопрос : куда она побежала? Следы ещё снег не запорошил. На станцию? Или назад, на дачу? - пожимая ему руку, ответил Сергей.
- Ну, на даче ей делать уже нечего. Ей сейчас нужны будут деньги. Чтоб исчезнуть из города. Скорее всего девушка рванет на попутке к себе домой. А там.. Ты позвони ребятам, пусть предупредят скупщиков золота.
- Ну, нам и легче. Значит Мария сама сейчас будет бороться за наследство. Вот, я вроде все знаю дома, а ничего ценного, ну кроме шахмат из слоновой кости, ну, шпаги, что деду подарили французы на приёме каком - то, не припомню,- раздосадованно заметил Владимир
- Володь, ты забыл, что мы вчера нашли на карте. Под названием "половица" есть название какого - то пункта " Хворост". Ты знаешь, что это означает? - повернувшись в Владимиру, переспросил его Сергей.
- Нет, не знаю. Может село какое - то? Или деревня.. Ай... Хутор? - усмехнулся он и подчерпнул полные ладони снега.
- Ой, молодешшшь, - смешливо скривя губы, произнёс отец Ружанны, - не хутор это. А фамилия. Был такой, известный в свое время, реставратор, коллекционер. Мастер по письму и ковке. Не знаю - жив ли он. И если да, то искать надо наши ответы у него.
Правда, он мог сменить фамилию, слишком много секретов было у этого человека - у Сигизмунда Стефановича. Он тогда мелькал в событиях тех дней, в Чехии. А потом я не слышал о нем ничего.
- Стоп.. Реставратор? А он не припадает на одну ногу? - воскликнул Владимир, - к матушке приходил пару раз какой - то мастер, но это было давно, я ещё курсантом был!
- Похоже, что это он. А теперь вспомни: картина, что была в кабинете у деда, она была давно там? Или она висела где - нибудь ещё? - спросил Сергей, задумчиво смотря на высокие облака, которые весело плыли над верхушками малахитовых елей.
- А я помню.. Я же прилетал домой пару раз. Нет, не могу сказать точно! - огорченно развёл руками Владимир.
- Ладно.. У нас есть время, - аккуратно беря Владимира за локоть и отводя в сторону, кивнул Сергей.

Владимир удивлённо посмотрел на друга.

- Я не хотел говорить при всех. Вчера умерла твоя сводная сестра. Врачи определили отравление техническим спиртом. По составу - спиртом, которым протирают металлические детали и конструкции в авиации и на флоте.

Владимир побледнел.

- Надеюсь, что это понятно, что я не травил
 Николь, - срывающимся от негодования голосом, хрипло переспросил он.
- Да при чем здесь ты! У неё в крови и в волосах нашли следы наркоты. Опиум. Так называемая "ангельская пыль". Взяли двух дилеров. Так они дали показания, что дурь у них скупал Никита. И платил он золотыми украшениями. Последний раз он принёс подделку.
- Стоп.. Ты хочешь провести черту между этим Хворостом и подделкой старинных драгоценностей? - поражённый всем услышанным, спросил Владимир и нервно стукнул кулаком по рядом стоящей берёзе.
- Я хочу сказать, что нам осталось 30 минут. За нами приедут мои ребята. Собирайся быстрее.
- А Василий?
- Он останется с собаками. И пусть сходит в охотничий домик, посмотрит - что там и как. Хотя я уверен - твоя тётушка давно уже в городе. И мы должны опередить её!

Владимир, потирая расцарапанную ладонь, молча пошёл в дом, удивляясь, почему отец не сообщил ему о смерти сестры.
Но он надеялся узнать об этом от него лично
Сегодня надо было встречаться всем у нотариуса, а затем решать вопрос о захоронении деда. И теперь уже и сестры.


Рецензии