Скакать и гладить

 Я в восемь лет попал на новогодний праздник, где были не только ребята из нашего класса, но и учащиеся вспомогательной школы. Самые настоящие олигофрены. Они были совсем не страшные, никого не обижали, но очень шумно скакали. В середине праздника, когда объявили перерыв, в фойе пришли две тёти и принесли самую настоящую змею! Змея была большая, толстая, с причудливым желтым рисунком на чёрной, блестящей коже. Не ядовитая, тёти её совсем не боялись и предлагали всем погладить змею, а также сфотографироваться с ней. Сразу же набежало полно ребят - им хотелось погладить толстую змею. А мне не хотелось. Нет, если бы это было кому то нужным, я бы погладил. Хоть и не люблю змей. Не то, чтобы боюсь, просто не люблю. Ребята , между тем, гладили и даже начали тискать безмолвную толстую змею. Тёти делали им вежливые замечания. Наши ребята гладили более осторожно и с серьёзными лицами. А олигофрены не только гладили, не только тискали, они похлопывали ладонями змеюку, точно она была их приятелем. При этом очень радовались. Скакали вокруг, гыгыкали, потом снова занимали очередь, чтобы хлопнуть.
- Мальчик, а ты что, не хочешь погладить ? Не хочешь сфотографироваться?
Это одна из тёть нашла меня глазами, хоть я далеко стоял, и произнесла на всё фойе. Я очень смутился, надо было что то отвечать, а я не знал, что. Но тут мимо меня пронеслась сразу трое мальчишек из школы олигофренов, громко крича. Это было хорошо, что громко. Получилось, что я той тёте ответил, но она не расслышала. И больше не спрашивала. А мне стало скучно, одиноко. Потому что все радовались, что можно гладить змею, а я нет. Потому что наши ребята стали скакать вместе с олигофренами и шуметь ещё громче. Одна девочка-олигофрен, точно как я, не захотела гладить, заупрямилась, а олигофрены-одноклассники потащили её к змее насильно. Наши ребята стали заступаться, пихать олигофренов. Стало ещё шумнее. Одна из тёть оставила змею, быстренько навела порядок, раздав всем хлопушки. А девочке-олигофрену что то сладкое. Мальчишки-олигофрены стали засовывать хлопушки в рот, они у них прямо там взрывались, но олигофрены скакали и смеялись, как ни в чем не бывало. Девочка-олигофрен проглотила сладкое, тоже начала скакать, даже выхватила хлопушку из рта у одноклассника. Тёти улыбались, змея молчала, хотя её мяли и дёргали за хвост. Я отвернулся, мне всё это надоело. Отвернулся и очень правильно сделал. Потому что в фойе вошли две девочки из нашей школы. Очень красивые и очень взрослые. Чуть-чуть постарше меня. Их звали Люба и Лариса. Мне очень хотелось с ними подружиться или хотя бы немного поговорить. Вот подошёл я к ним, спросил с небрежностью:
- Боитесь змею погладить?
- Не боимся, - ответила красивая Люба.
- Но гладить не будем, - повела плечами не менее красивая Лариса.
- Боитесь! - по дурацки произнёс я.
- Во-первых - нам это не интересно, во-вторых - змея холодная, а у нас руки замёрзли.
Люба и Лариса вытянули вперёд, почти вплотную ко мне, свои чистенькие ладошки. Они совсем не выглядели озябшими.
- Где же замёрзли? - не поверил я.
- А мы в снежки играли!
Не играли они ни в какие снежки. Точно, не играли. Зачем обманывают?
- Врёте, - невежливо сказал я.
А что ещё было говорить.
- Лучше бы согрел нас, - обиженно отозвалась Лариса.
- Как это согрел?
- А вот так!
с этими словами Люба и Лариса схватили меня своими ладошками за шею, за уши и стали тереть. Ладошки были тёплые, тёрли они меня очень активно, поэтому пришлось вырываться.
- Не дёргайся!
Но я вырвался! А они опять меня схватили! И продолжили меня похлопывать и тискать, почти как олигофрены толстую змею.
- Девочки, отпустите мальчика! Лучше сфотографируйтесь с питоном!
Это тёти за меня вступились. А я их, между прочим, совсем об это не просил. Люба и Лариса оставили мои уши с шеей, походкой балерин направились к змее. Но тут прозвенел звонок. Это означало, что надо покинуть фойе и вернуться в зрительный зал. Олигофрены продолжали шумно скакать, точно не слышали звонка. Двое усатых дядек очень решительно и умело стали загонять их в зал. Один олигофрен замер возле Любы и Ларисы, наверное, никогда таких красивых не видел. Усатый дядька тут же крутанул олигофрена за плечу, коленом придал ускорение так, что олигофрен влетел в зал, точно им выстрелили из катапульты.
- Спасибо, - сказали дядьке Люба и Лариса.
- Пожалуйста, - улыбнулся усами дядька.

- Ну, вот такие красивые девочки и не успели погладить змею. И ещё вон тот маленький мальчик не погладил.
Вот дался я этим тёткам. Да, я маленький - последний по росту в классе. Но это ничего не значит. Неинтересно мне гладить змею! Она холодная, может даже и не живая вовсе. И Любе с Ларисой такое не интересно. Им почему то, куда интереснее оказалось греть об меня свои совсем не холодные ладошки. И вот это на новогоднем празднике было самое замечательное для меня!


Рецензии